Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 00:04, курсовая работа
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ.....5
Понятие прибыли в экономической науке и ее функции................................5
Модель формирование и распределения финансовых результатов деятельности предприятия..................................................................................6
1.3. Методы регулирования финансовых результатов.........................................15
1.4. Пути увеличения прибыли на предприятии...................................................18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .......................................................................................................19
2.1. Задачи анализа и источники информации........................................................19 2.2. Анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовых вложений и внереализационной деятельности.........................................................21 2.3. Предельный анализ и оптимизация прибыли, издержек и объема производства ...............................................................................................................24
ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ...................................27
3.1. Производственно – экономическая характеристика.........................................27
3.2. Анализ финансового состояния СХПК «Передовой».......................................30
3.2.1. Анализ финансовой устойчивости...................................................................31 3.2.2. Платежеспособность предприятия..................................................................33 3.2.3. Оценка показателей рентабельности деятельности предприятия...............35
3.2.4. Анализ прибыли в динамике за 3 года...........................................................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................................49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................51
Курсовая работа по междисциплинарному курсу 02.01.
«Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации»
ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Выполнила: студентка 3 курса
Гиринь Любовь Сергеевна
Группа 231
Специальность: 080114 «Экономика и Бухгалтерский учет (по отраслям)
Проверила: ________________________
Дата защиты:____________
Оценка:____________
Вологда
2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..............................
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ.....5
1.3. Методы регулирования финансовых
результатов...................
1.4. Пути увеличения прибыли
на предприятии...................
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
..............................
2.1. Задачи анализа и источники
информации....................
ГЛАВА 3. ПРОИЗВОДСТВЕННО –
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ФИНАНСОВАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ...................
3.1. Производственно –
экономическая характеристика..
3.2. Анализ финансового
состояния СХПК «Передовой»....
3.2.1. Анализ финансовой устойчивости..................
3.2.4. Анализ прибыли в динамике
за 3 года..........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.
В рыночной экономике особое место отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – “зарабатывание прибыли”
Курсовая работа состоит из трех разделов: Введение, Основная часть и Заключение. Основная часть включает в себя три главы.
Первая – посвящена раскрытию понятия прибыли, определению ее функций и роли в формировании финансовых ресурсов предприятия, подробно изложены модели формирования и распределения финансовых результатов, а также указаны пути повышения прибыли.
Во второй главе сделан анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере условного предприятия.
В третьей главе данной работы рассматривается процесс учета, распределения, использования и анализ прибыли. Экономически обоснованная система распределения прибыли, в первую очередь, должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия. В течение отчетного периода предприятия используют прибыль на различные цели: производят платежи налогов в бюджет, отчисления в фонды, осуществляют расходы, производимые по законодательству за счет прибыли.
Так же в данной главе показан порядок учета и использования прибыли на примере СХПК. В работе рассмотрены следующие направления: состав и структура балансовой прибыли, прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и от прочей реализации; прибыль (убытки) от внереализационных операций; формирование налогооблагаемой прибыли предприятия; направления использования прибыли.
Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ
Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики.
Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Отрицая прибыль как результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно выделить следующие определения прибыли.
Во-первых, прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности.
Во-вторых, прибыль – это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой.
В-третьих, прибыль – это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности.
Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно-климатических условий. Результаты риска могут быть координально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение или даже разорение фирмы.
В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает при монопольном положении производителя на рынке или при естественной монополии. Монопольная прибыль по большей части неустойчива.
В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли – неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.
В микроэкономике понятие прибыль определяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.
Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций:
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.
На предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.
Прибыль - это объемный абсолютный показатель, результирующий показатель деятельности предприятия.
Помимо массы прибыли на расчетном счете, в кассе и так далее, мы можем получать по учетным регистрам показатели деятельности предприятия. Прибыль, как главный финансовый источник деятельности предприятия, есть не одномоментное значение, а система прибылей и доходов, которые складываются из нескольких источников, формирующих доходы предприятия. К числу главных относят следующие:
Ø прибыль от реализации продукции, работ и услуг предприятия;
Ø прибыль от прочей реализации;
Ø доходы от внереализационных операций (за минусом расходов по этим операциям);
Ø балансовая прибыль (валовая);
Ø чистая прибыль;
Ø налогооблагаемая прибыль;
Ø необлагаемая налогом прибыль;
Ø консолидированная прибыль (представляет собой сводную прибыль по бухгалтерской отчетности. Эта прибыль от корпоративной деятельности: по ряду причин отдельные предприятия образуют финансово-хозяйственный комплекс, который с одной стороны имеет самостоятельный юридический статус, а с другой стороны нацелен на решение единых задач, что способствует получению высокого уровня прибыли, так как наличие консолидации позволяет уменьшить налогообложение).
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг - разница между выручкой от реализации (без налога на добавленную стоимость) и затратами, которые обусловили ее создание. Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов.
К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, уровень организации производства и труда и др.
К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия, относятся: конъюктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.
Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле
Пр = ( Цi – Сi ) * Vi , где
Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции,
Сi - себестоимость единицы i-ой продукции,
Vi - объем реализации i-ой продукции.
Это - главная цель деятельности предприятия. Но предприятие, как и любой другой хозяйственный субъект, обладает свободой выбора и может получать прибыль и из других источников.
Прибыль от прочей реализации - выделают здесь прибыль от реализации:
- основных фондов и другого имущества (по причине убыточности или неэффективности содержания). Это дополнительная доходная часть - цена реализации может быть выше остаточной стоимости, в этом случае и возникает дополнительных доход;
- отходов основного производства;
- нематериальных активов;
- других материальных и нематериальных активов, которые могут быть реализованы предприятием.
Доходы от внереализационных операций – сумма доходов, получаемая от внереализационных операций и увеличивающая прибыль, должна рассматриваться с двух сторон:
• доходы по внереализационным операциям;
• доходы от прочей реализации.
Доходы по внереализационным операциям:
*доходы, получаемые предприятием от долевого участия в деятельности других предприятий;
*дивиденды по акциям, доходы по ценным бумагам (государственным краткосрочным облигациям, векселям и так далее);
*доходы от сдачи имущества в аренду;
*доходы от дооценки производственных запасов и изготовленной продукции;
*полученные суммы штрафов, пени, неустоек;
Информация о работе Анализ финансового результата деятельности предприятия