Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:50, дипломная работа
целью анализа является выявление резервов увеличения финансовых результатов и повышение рентабельности производства.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
1. Анализ динамики финансовых результатов и показателей рентабельности для установления общих тенденций и закономерностей;
2. анализ факторов, формирующих сумму прибыли и рентабельности для использования выявленных резервов при разработке комплекса организационно- экономических мероприятий, направленных на повышение этих показателей;
3. разработка комплекса организационно – экономических мероприятий по практической реализации резервов увеличения финансовых результатов и повышения рентабельности производства, выявленных в ходе анализа.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СВИНОВОДСТВА 6
1.1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов от реализации продукции 6
1.2 Резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Владина-Агро» Козловского района ЧР 12
2.1.Анализ соответствия сложившейся специализации природным и экономическим условиям ООО «Владина-Агро» Козловского района 12
2.2.Анализ финансово – хозяйственной деятельности организации 15
2.3. Анализ финансового состояния организации 27
Постановка бухгалтерского учета в организации 32
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СВИНОВОДСТВА И РЕЗЕРВЫ ИХ УВЕЛИЧЕНИЯ 37
3.1 Роль отрасли свиноводства в экономике предприятия 37
3.2 Анализ динамики показателей финансовых результатов от реализации продукции свиноводства 41
3.3 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов от реализации продукции свиноводства 52
3.4 Оценка экономической эффективности рекомендуемых мероприятий 58
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Данная таблица характеризует удельный вес отрасли свиноводства в экономике ООО «Владина-Агро». Из этой таблицы видно что доля отрасли свиноводства в товарной продукции то снижается, то растет. В 2012 году по сравнению с 2011 годом удельный вес свиноводства увеличился на 2,19%, что показывает увеличение доли отрасли животноводства, но в 2011 по сравнению с 2010 годом произошло снижение на 11,62% Полная стоимость в сельскохозяйственном производстве в 2012 году увеличилась на 9%, но удельный вес свиноводства в их структуре уменьшился на 1,9%. Удельный вес отрасли свиноводства в затратах живого труда в сельскохозяйственном производстве в 2011 году уменьшился на 1,31%, а в 2012 увеличился на 1,18%. по оплате труда так же наблюдается снижении в 2011 году по сравнению с 2010 на 8,32% и увеличение в 2012 по сравнению с 2011 годом на 5,22%.. Доля отрасли свиноводства в структуре прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции в 2010 и 2011 годах нулевая, так как отрасль убыточна., а в 2012 доля составляет 58,26%.
3.2 Анализ динамики показателей
финансовых результатов от
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.
Прибыль- это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разность между полученными совокупными доходами и совершенными совокупными затратами в процессе этой деятельности.
Прибыль – особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации (предприятия), конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли – это:
- основной внутренний
источник текущего и
- главный источник возрастания
рыночной стоимости
- индикатор кредитоспособности;
- главный интерес собственника,
поскольку он обеспечивает
- индикатор
- гарант выполнения
Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования предприятия в рыночной экономике. Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворенная динамика свидетельствует о неэффективности и рискованности бизнеса, что является одной из главных причин банкротства.
Главная цель управления прибылью – максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периодах. Это означает обеспечение: максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации; высокого качества формируемой прибыли; достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии задачами развития бизнеса; рост рыночной стоимости организации; эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.
Динамика – состояние движения, ход развития, изменение какого – либо явления под влиянием действующих на него факторов.
Важное народнохозяйственное значение имеет повышение товарности сельскохозяйственного производства. Товарность определяется в процентах отнесением реализованной продукции к произведенной в натуральном измерении.
Где Т- уровень товарности;
Р- объем продаж;
К- количество продукции, приобретенного со стороны;
ВП- валовое производство продукции.
Для сельскохозяйственных предприятий увеличение количества товарной продукции приводит к повышению денежных доходов. Проведем анализ товарности отрасли свиноводства в хозяйстве.
Таблица 15 - Анализ товарности отрасли свиноводства в ООО «Владина – Агро» за 2012г.
№ п/п |
Вид продукции |
Валовое производство, ц |
Куплено со стороны, ц |
Реализовано, ц |
Товарность, % |
1 |
Свиноводство |
53 |
53 |
40 |
75,47 |
Из данной таблицы видно, что товарность составляет 75,47%. Показатель товарности в отчетном году по сравнению с базисным уменьшился со 83,33 до 75,47%. Это свидетельствует об уменьшении объема реализации продукции.
Общая прибыль вычисляется по следующей формуле:
где П - прибыль от реализации продукции;
Ц - цена реализации продукции;
С - себестоимость реализованной продукции;
К - количество реализованной продукции;
Общее изменение прибыли вычисляют по формуле:
() - (4)
где - изменение прибыли от реализации продукции;
- прибыль отчетного периода;
- прибыль базисного периода;
- объем продаж в отчетном и базисном годах соответственно;
- цена реализации
продукции в отчетном и
- себестоимость
единицы продукции в отчетном
и базисном годах
Расчет влияния объема продаж на общую прибыль выполняется по формуле:
Расчет влияния на прибыль изменения цен реализованной продукции происходит по формуле:
Изменение прибыли за счет изменения себестоимости рассчитывается по следующей формуле:
Влияние объема продаж на полученную массу прибыли можно определить умножением прибыли базисного года на темп прироста объема продаж продукции в сопоставимых затратах.
Уровень цен на продукцию диктуется конъектурой рынка. Оценка влияния цен сводится к определению разницы между объемом выручки от продаж продукции отчетного года в действующих ценах и объемом выручки отчетного года в ценах базисного.
Изменение структуры проданной продукции, оказавшее влияние на формирование прибыли, может быть оценено по прибыли базисного года, скорректированной на разницу между коэффициентом изменения объема продаж продукции по отпускным ценам и коэффициентом изменения объема продаж в оценке затрат базисного года.
Изменение прибыли в результате снижения себестоимости является достижением предприятия. Однако в ходе более детального анализа динамики себестоимости могут быть выявлены изменения в калькуляционных статьях, не зависящих от предприятия (цены на потребляемые ресурсы, тарифы на транспорт, услуги).
Суммарное влияние всех факторов, выявленных и не выявленных, должно соответствовать общему изменению массы прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с базисным годом.
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Увеличение объема реализации рентабельной продукции приводит к увеличению суммы прибыли. При подсчете влияния объема реализованной продукции на финансовые результаты следует от суммы плановой прибыли найти процент фактического перевыполнения плана реализации продукции. При условии перевыполнения плана результат получается положительный, а при недовыполнении – отрицательный.
Объем производства продукции свиноводства зависит от поголовья и продуктивности 1 головы.
С увеличением поголовья животных и ростом продуктивности 1 головы увеличивается и валовой прирост продукции, и наоборот, уменьшение поголовья животных и снижение продуктивности ведет к недобору продукции.
Таблица 16 - Расчет влияния факторов на валовой прирост продукции свиноводства
Вид продукции |
Поголовье, гол (П) |
Продуктивность 1 гол., ц (q) |
Валовое производство, ц (ВП=П*q) |
Отклонение | |||||
Всего |
В том числе за счет | ||||||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
П |
q | ||
Свиньи на выращивании и откорме |
106 |
115 |
0,255 |
0,348 |
42 |
53 |
11 |
0,305 |
10,695 |
Из данной таблицы видно что, в отчетном году по сравнению с базисным валовое производство по отрасли свиноводства увеличилось на 26%, в том числе за счет увеличения поголовья животных на 9 голов. Валовой прирост увеличился на 11 ц., за счет увеличения продуктивности на 0,093 ц. изменился на 10,695 ц., а за счет роста поголовья на 1,132 ц.
На финансовые результаты от реализации продукции большое влияние оказывает себестоимость реализуемой продукции. Чем ниже себестоимость продукции, тем при прочих равных условиях большую прибыль получит предприятие, и наоборот. Поэтому при анализе финансовых результатов особое внимание следует уделить анализу себестоимости продукции и выявлению ее воздействия на финансовый результат хозяйства. Полная или коммерческая себестоимость продукции складывается из двух частей: производственной себестоимости и расходов по реализации продукции.
Общая формула определения себестоимости единицы продукции следующая:
где С- себестоимость единицы продукции;
З- затраты на производства продукции;
g- валовое производство продукции.
Если себестоимость продукции обозначить символом С – результативный показатель, сумму произведенных затрат – З и выхода продукции – g, формулы цепных постановок, применяемых для установления количественной меры влияния факторов на себестоимость продукции примут вид:
где - затраты на производство продукции в отчетном и базисном периодах соосвтетсвенно;
- количественно
произведенной продукции в
Изменение себестоимости за счет изменения объема производства рассчитывается по следующей формуле:
Повышение эффективности использования отдельных видов продукции обуславливает сокращение затрат на производство реализованной продукции, снижение ее себестоимости и рост прибыли. Количественная оценка влияния этих факторов – первостепенная задача анализа деятельности любого предприятия. При этом наряду с выявлением факторов, характеризующих изменение затрат по отдельным элементам, анализируются факторы отражающие изменения в режиме хозяйствования.
В свиноводстве анализируют влияние на себестоимость продукции затрат по статьям: на оплату труда, на корма, содержание основных средств, работы и услуги, прочие расходы.
Рентабельность- это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1.показатели, базирующиеся
на затратном походе (рентабельность
продукции, рентабельность