Анализ финансовых результатов от реализации продукции свиноводства и резервы их увеличения (на материалах ООО «Владина-Агро» Козловского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 00:50, дипломная работа

Описание работы

целью анализа является выявление резервов увеличения финансовых результатов и повышение рентабельности производства.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
1. Анализ динамики финансовых результатов и показателей рентабельности для установления общих тенденций и закономерностей;
2. анализ факторов, формирующих сумму прибыли и рентабельности для использования выявленных резервов при разработке комплекса организационно- экономических мероприятий, направленных на повышение этих показателей;
3. разработка комплекса организационно – экономических мероприятий по практической реализации резервов увеличения финансовых результатов и повышения рентабельности производства, выявленных в ходе анализа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СВИНОВОДСТВА 6
1.1. Теоретические аспекты анализа финансовых результатов от реализации продукции 6
1.2 Резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Владина-Агро» Козловского района ЧР 12
2.1.Анализ соответствия сложившейся специализации природным и экономическим условиям ООО «Владина-Агро» Козловского района 12
2.2.Анализ финансово – хозяйственной деятельности организации 15
2.3. Анализ финансового состояния организации 27
Постановка бухгалтерского учета в организации 32
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ СВИНОВОДСТВА И РЕЗЕРВЫ ИХ УВЕЛИЧЕНИЯ 37
3.1 Роль отрасли свиноводства в экономике предприятия 37
3.2 Анализ динамики показателей финансовых результатов от реализации продукции свиноводства 41
3.3 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов от реализации продукции свиноводства 52
3.4 Оценка экономической эффективности рекомендуемых мероприятий 58
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Файлы: 1 файл

Анализ финансовых результатов от реализации продукции свиноводства и резервы их увеличения (Автосохраненный).docx

— 140.48 Кб (Скачать файл)

2. показатели, характеризующие  прибыльность продаж (валовая рентабельность  продаж и чистая рентабельность  продаж);

3. показатели, в основе  которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов  или общая рентабельность, рентабельность  операционного капитала, рентабельность  собственного капитала).

        Показатели рентабельности определяются по следующей формуле.

        Рентабельность операционной деятельности () рассчитывается в целом по предприятию как отношение прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов () к общей сумме затрат по операционной деятельности ():

 

                                                (11)

 

Данный показатель характеризует  окупаемость затрат операционной деятельности. Он полнее предыдущего показателя отражает результаты работы предприятия, поскольку  при его расчете учитываются  не только реализационные, но и внереализационные  результаты, относящиеся к основной деятельности.

        Рентабельность (доходность) операционного капитала исчисляется отношением брутто-прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов () к среднегодовой стоимости основного капитала (ОК), задействованного в операционном процессе.

 

                                                                                                                 (12)

 

        В отечественной экономической практике для оценки финансовых результатов обычной деятельности организаций широко используются такие показатели, как уровень рентабельности продаж и окупаемость затрат по реализованной продукции.

        Уровень рентабельности реализованной продукции по себестоимости исчисляется отношением прибыли от реализации к полной себестоимости реализованной продукции:

 

                                                 (13)

Где -рентабельность товарной продукции;

- балансовая прибыль;

- полная себестоимость  реализованной продукции.

 

        Данный показатель свидетельствует о том, сколько организация имеет прибыли с каждого  рубля, затраченного на сбыт и производство продукции.

        Уровень рентабельности реализованной продукции по выручке определяется отношением прибыли от реализации к выручке от реализации по формуле:

 

                                                                                                       (14)

 

Где - уровень рентабельности реализованной продукции по выручке;

- прибыль от  реализации продукции;

- выручка от  реализации продукции за минусом  налога на добавленную стоимость,  акцизов и аналогичных обязательных  платежей.

        Уровень рентабельности реализованной продукции по выручке показывает, сколько организация получила прибыли на каждый рубль выручки. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство и реализацию продукции или снижение при постоянных затратах. Снижение уровня рентабельности реализованной продукции по выручке свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на ее производство и реализацию или о росте затрат на производство и реализацию продукции при постоянных ценах.

        Рентабельность отдельного вида продукции рассчитывается по следующей формуле:

 

                                                                                                   (15)

Где - рентабельность отдельного вида продукции;

- цена реализации единицы  отдельного вида продукции;

- полная себестоимость  отдельного вида продукции.

        Сумма балансовый прибыли зависит от внереализационных результатов: прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году, бюджетных ассигнований. Следует отметить, что при одних и тех же показателях рентабельности сумма прибыли на 1 га сельскохозяйственных угодий в разных хозяйствах может быть далеко не одинаковой. Она зависит от уровня интенсификации сельскохозяйственного производства.

        Окупаемость затрат по реализованной продукции определяется как отношение выручки от реализации к полной себестоимости продукции по формуле:

 

                                                                                     (16)

 

где - окупаемость затрат по реализованной продукции.

        Показатель окупаемости затрат характеризует возможность осуществления нового цикла производства за счет средств, вырученных от реализации продукции.

        Экономическая эффективность использования совокупных производственных ресурсов ярко раскрывается а показателях рентабельности и окупаемости затрат.

 

Таблица 17 - Анализ уровня и состава рентабельности(окупаемости) в отрасли свиноводства в ООО «Владина–Агро» за 2011-2012 гг.

 

 

 

Показатели

Исходная информация

Отклонение

 

2011

 

2012

 

Всего

в т.ч. за счет изменеия

Н

С

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

253

483

+230

   х

   х

Полная себестоимость, тыс. руб.

401

431

+30

   х

   х

Рентабельность(окупаемость  затрат), %

63,09

112,06

+48,97

52,63

-3,66


 

        Окупаемость  в отрасли свиноводства возросла  на 48,97%, в том случае за счет  увеличения выручки на 230 тыс.  руб., окупаемость увеличилась на 52,63%, а за счет увеличения полной себестоимости реализованной продукции на 30 тыс. руб., окупаемость снизилась на 3,66%.

        В  отличие от суммы прибыли рентабельность (окупаемость затрат) зависит только  от двух комплексных факторов: реализационной цены и себестоимости.

 

3.3 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов от реализации продукции свиноводства

        Повышения эффективности свиноводства можно достичь, прежде всего, за счет повышения продуктивности животных и при рациональном использовании кормовых ресурсов. Дефицит фуражного зерна, несбалансированность рационов, как по основным элементам питания, так и по витаминам, плохое качество кормов обусловливают низкие среднесуточные приросты, перерасход кормов на центнер прироста, снижение качества мяса.

        Сдерживающим фактором увеличения производства свинины является рост цен на комбикорма. Развитие свиноводства невозможно без хорошо налаженной селекционно-племенной работы.

        Особую актуальность на современном этапе развития свиноводства приобретает применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, позволяющих снижать затраты на производство и повышать рентабельность отрасли. В свиноводческих хозяйствах находят применение групповое содержание холостых и супоросных маток и индивидуальное содержание подсосных, содержание холостых маток первой половины супоросности и ремонтного молодняка в загонах на соломенной подстилке. Внедряются технологии содержания свиней на обогреваемых полах, оборудование станков самокормушками для концентратов, что обеспечивает высокую сохранность молодняка и высокий прирост живой массы. В летний период практикуется пастьба свиноматок. Рационально использовать маточное поголовье, рабочую силу, оборудование на небольших по маточному поголовью фермах позволяет организация туровых опоросов (осеменение основных свиноматок два раза за год, а разовых один раз за год в сжатые сроки), а на высокомеханизированных фермах и комплексах - круглогодовых опоросов. Экономию концентрированных кормов позволяет осуществить более широкое использование в рационах зеленых кормов, комбинированного силоса и других видов дешевых кормов.

        По итогам проведенного анализа,  выявив,  как те или иные факторы влияют на изменение основных финансовых показателей свиноводства, необходимо разработать конкретные мероприятия по увеличению анализируемых показателей;

1. Увеличение объема выпуска продукции;

2. Снижение себестоимости продукции;

3. Снижение расходов предприятия;

4. Установление прочных хозяйственных связей с поставщиками сырья;

5. Систематический контроль  за распределением сырья и материалов;

6. Повышение производительности труда работников;

7. Повышение квалификации специалистов;

8. Внедрение новейших технологий;

9. Эффективное использование производственных мощностей.

10. Создание торговых предприятий по реализации продукции;

11. Создание маркетинговых служб на предприятии;

12. Реконструкция и модернизация предприятия.

        Большую роль в обосновании управленческих решений и максимизации прибыли играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей издержками, объемом производства продукции и прибылью - и прогнозировании критической и предельной величины каждого из этих показателей при данном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействию доходу

        В основу этой методики положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема производства на переменные и постоянные и использование предельных величин.

        Предельные величины показывают характер и скорость изменения средних удельных величин. Их рассчитывают как разность предыдущих и последующих средних удельных величин, связанных с производством добавочной единицы продукции. В итоге маржинальный анализ позволяет установить, как изменяется средний уровень удельных показателей при увеличении (снижении) объема производства на единицу. В настоящее время вся экономическая наука строится на предельных и критических величинах объемов продаж, себестоимости, прибыли, постоянных затрат и их оптимизации

        Использование данной методики позволяет на основе изучения соотношения «затраты - объем продаж - прибыль»:

  1. более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и уровня рентабельности и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования финансовых результато;
  2. определить критические уровни объема продаж, переменных затрат на единицу продукции, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; установить зону безопасности предприятии;
  3. исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

        Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет давать прибыль предприятию.

        Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности, и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Таблица 18 - Определение планового объема производства продукции свиноводства

№ п/п

Показатели

Факт

План на 2013 год

1.

Реализовано, ц

40

66

2.

Куплено со стороны, ц

-

-

3.

Использовано на внутрихозяйственные  нужды, ц

-

-

4.

Валовое производство продукции  свиноводства, ц

53

66

5.

Среднесуточный прирост  живой массы свиней на выращивании  и откорме, кг

0,3

0,5

6.

Поголовье на выращивании  и откорме, гол

115

115

7.

Товарность, %

75,47

100


 

        В 2013 году планируется оставить поголовье свиней 115 голов на прежнем уровне, для того, чтобы не увеличивать постоянную часть затрат. Средний среднесуточный прирост живой массы свиней за последние 5 лет колеблется в пределах 300 грамм, плановая продуктивность составляет 500 грамм, поскольку показатель, равный 300 грамм, слишком мал для данной отрасли. Исходя из этих расчетов валовое производство должно увеличиться на 24,52%. Количество реализованной продукции увеличится на 13 ц. Исходя из этого товарность будет равна 100%.

        Проведем маржинальный анализ производства продукции свиноводства

Таблица 19 - Маржинальный анализ производства и реализации продукции свиноводства

№ п/п

Показатели

Сумма

1.

Реализовано продукции свиноводства, ц

40

2.

Выручка, руб

483000

3.

Цена реализации 1 ц продукции  свиноводства, руб

12075

4.

Полная себестоимость: всего, руб

          в том числе 1 ц продукции  свиноводства

382736,8

9568,42

5.

Постоянные затраты всего, руб

95684,2

6.

Переменные затраты: всего, руб

          в том числе 1 ц продукции  свиноводства

287052,6

6176,315

7.

Прибыль (убыток) от реализации: всего, руб

           в том числе 1 ц продукции  свиноводства

100263,2

2506,58

8.

Маржинальный доход: всего, руб

           в том числе 1 ц продукции  свиноводства

195947,4

4898,685

9.

Доля маржинального дохода к выручке, %

40,57

10.

Точка безубыточности: в  натуральном  выражении, ц

                             в стоимостном выражении, руб

16,22

195856

11.

Зона безопасности: в стоимостном  выражении, руб

                                 в натуральном выражении, ц

287144

33,78

12.

Объем реализации для получения  плановой прибыли (убытка): в натуральном  выражении, ц

                         в стоимостном выражении, руб

 

66

796950

13.

Плановая полная себестоимость 1 ц продукции свиноводства, руб

9568,42

14.

Срок окупаемости постоянных затрат, месяцы: факт                                                                            план

57,19

32,83

15.

Рентабельность, %:                                               факт                                                                            план

100

100

16.

Окупаемость затрат, %:                                   факт

                                                                            план

112,06

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции свиноводства и резервы их увеличения (на материалах ООО «Владина-Агро» Козловского