Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2015 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что финансовый результат является одним из основных показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в нем аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйственной деятельности. По финансовому результату можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятия. Финансовый результат является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, прироста его имущества, собственного капитала и др., и как следствие, любая даже незначительная ошибка может привести к серьезным искажениям конечного финансового результата.
Целью данной работы является изучение учета и анализа финансовых результатов организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая по торговле.docx

— 131.42 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики главной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Прибыль занимает одно из важнейших мест в общей системе стоимостных инструментов рыночной экономики. Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. В условиях рынка прибыль предопределяет решение что, как и в каких размерах производить. Поэтому каждого производителя товаров и услуг интересует вопрос: "При каких условиях можно получить максимальную прибыль?".

Таким образом, достоверность исчисления финансового результата (бухгалтерской прибыли) становится важнейшей задачей бухгалтерского учета и экономического анализа на предприятии.

Финансовый результат предприятия рассматривается как изменение собственного капитала в процессе финансово-хозяйственной деятельности за определённый период времени. В общем смысле данный показатель определяется как сопоставление доходов и расходов организации с определением разницы между ними. Предпочтительнее, конечно, превышение доходов над расходами, то есть прибыль, но, к сожалению, так получается не всегда. В процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникнуть и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность.

Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями. Прибыль, известная с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использования современных методов ее анализа и планирования.

Наряду с формированием прибыли на каждом предприятии должно быть обеспечено и эффективное управление ее распределением. Необходимо при этом иметь в виду, что каждый цикл распределения прибыли отчетного периода - это одновременно и процесс обеспечения эффективности условий ее формирования на расширенной основе в предстоящем периоде, реализации целей стратегического развития предприятия.

Концепция доходов и расходов, состоит в том, что не все затраты относятся к расходам, так же, как и не все поступления относятся к доходам. Затраты, как расходы в ожидании будущих выгод, в зависимости от их назначения и содержания могут относиться на увеличение расходов отчетного периода или активов, которые могут быть включены в расходы в последующие отчетные периоды. В таком же порядке денежные и иные поступления признаются либо как увеличение доходов отчетного периода, либо относятся к обязательствам, которые при выполнении определенных условий могут стать доходами в будущих отчетных периодах. Расходы как объект бухгалтерского учета отражаются против соответствующих им доходов точно так же, как и доходы могут быть записаны на счетах только против соответствующих им расходов.

Исключения из общего правила возникают тогда, когда имеющиеся активы утрачивают способность приносить доход, или когда возникают обязательства (платежи), против которых не могут быть признаны соответствующие активы. Такие реальные потери отражаются как расходы отчетного периода, в котором они выявлены.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что финансовый результат является одним из основных показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в нем аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйственной деятельности. По финансовому результату можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятия. Финансовый результат является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, прироста его имущества, собственного капитала и др., и как следствие, любая даже незначительная ошибка может привести к серьезным искажениям конечного финансового результата.    
 Целью данной работы является изучение учета и анализа финансовых результатов организации.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

1. Рассмотрение теоретических  и практических основ учета  финансовых результатов.

2. Изучение анализа финансовых  результатов на предприятии.

Объект исследования - финансово-хозяйственная деятельность предприятия АО "Парфюм Трис", занимающееся производством и реализацией парфюмерной продукции.

Предмет исследования - учёт торговой деятельности АО "Парфюм Трис".

 

 

 

1 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Информационная база и характеристика нормативно-законодательных документов для анализа финансовых результатов. Задачи анализа финансовых результатов

 

Информационное обеспечение анализа и принятия решений по управлению финансовыми результатами деятельности предприятия формируется за счет внешних и внутренних источников информации.

К внешним источникам относятся:

1. Показатели, характеризующие  общеэкономическое развитие страны. Система информационных показателей  этой группы служит основой  анализа и прогнозирования условий  внешней среды функционирования  предприятия. Это необходимо при  разработке комплексной политики  управления прибылью, осуществления  инвестиционной деятельности, выявления  резервов роста прибыли, ориентируясь  на достигнутый уровень среднеотраслевых  показателей. К данной группе  показателей относятся: национальный  доход, чистый доход, среднеотраслевые  нормы прибыли, средние нормы  банковского процента, ставки налога  на прибыль, данные об инфляции, ставка рефинансирования.

2.Показатели, характеризующие  конъюнктуру рынка. Система показателей  данной группы является необходимой  для оценки, анализа и принятия  решений в области ценовой  политики и доходов по операционной  деятельности, привлечения капиталов  из внешних источников, определения  затрат по обслуживанию дополнительно  привлекаемого капитала, формирования  портфеля долгосрочных финансовых  вложений, осуществления краткосрочных  финансовых вложений. В состав  этих показателей включаются  объемы продаж, свободные рыночные  ниши, эластичность по цене и  доходу, кредитные проценты в  зависимости от сумм и сроков  предоставления.

3. Показатели, характеризующие  деятельность конкурентов и контрагентов. Система информационных показателей  этой группы используется для  осуществления оперативного анализа  и регулирования отдельных аспектов  формирования и использования  прибыли. К ним относятся цены  на сырье, комплектующие, материалы, на продукцию конкурентов, на  товары-заменители, рентабельность  хозяйственной деятельности конкурентов  и контрагентов.

К внутренним источникам информации относятся10:

1. Показатели финансового  учета предприятия. Среди этих  показателей можно отметить следующие: масса годовой валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до  налогообложения, чистой прибыли. На  основе этих показателей осуществляется  обобщенный анализ, прогнозирование  и текущее планирование прибыли. Источником данной информации  являются данные финансовой отчетности. Преимуществом показателей финансовой  отчетности является их унификация, что позволяет использовать типовые  методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли. Данная информация обеспечивает высокую степень надежности и регулярности сведений, а также сопоставимость с показателями других предприятий. Недостатком финансовой отчетности является обобщенность информации в целом по предприятию, выражение ее только в стоимостных измерителях. Из форм бухгалтерской отчётности используют: бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива); отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам и является главным источником информации о формировании и использовании прибыли, а также информационной базой анализа является учетная политика предприятия на анализируемой период, бизнес-план о себестоимости, продажной стоимости-нетто, рентабельности продаж, балансовой стоимости и рентабельности активов.

2. Показатели управленческого  учета. Управленческий учет включает  не только стоимостные, но и  натуральные показатели. Он может  быть структурирован в любом  разрезе: по центрам ответственности; по видам деятельности; по видам  продукции; по видам ресурсов; по  регионам деятельности. В процессе  построения системы информационного  обеспечения анализа и управления  прибылью в управленческом учете  формируются показатели, отражающие  объем деятельности, сумму и состав  затрат, сумму и состав получаемых  доходов.

3. Нормативно-справочные  показатели. Основу этой системы  показателей составляют различные  нормы и нормативы, разработанные  в рамках самого предприятия  –нормативы численности, нормативы  затрат времени, нормативы обслуживания, нормативы удельных расходов  сырья и материалов и так  далее.  Эта система показателей дополняется различными справочно-нормативными показателями, действующими в целом по стране или в отрасли: нормы амортизационных отчислений, нормы отчислений прибыли в резервный фонд, ставки налогов, сроки уплаты налогов и так далее.

Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную не только на эффективное текущее и оперативное управление формированием и использованием прибыли, но и на принятие стратегических решений.

Законодательной базой определения доходов и расходов предприятия является Налоговый Кодекс РК, содержащий требования к определению доходов и расходов, их классификации, порядку признания и оценке. В настоящее время эффективная организация и ведение бухгалтерского учета невозможны вне взаимосвязи с учетом для целей налогообложения. В сложившейся ситуации одним из направлений совершенствования отечественной теории учета становится изучение различий между бухгалтерским и налоговым учетом.

Положениями главы 8  НК РК введено понятие налоговых форм (регистров), которые выступают связующим звеном между первичными документами и налоговыми расчетами, с одной стороны, с другой – структурируют бухгалтерскую информацию, что дает значительное количество сведений не только для расчета налогов, но и для различных аналитических процедур.

Информационная база бухгалтерского и налогового учета едина. Отличие состоит в способах и приемах группировки, систематизации, обработки этой информации в соответствии с конкретными целями: достоверным отражением фактов финансово-хозяйственной деятельности организации или корректного исчисления ее налоговых обязательств согласно установленного порядку.

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования для выявления резервов с целью повышения эффективности деятельности предприятия.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

Информация о работе Анализ финансовых результатов