Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2015 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что финансовый результат является одним из основных показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в нем аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйственной деятельности. По финансовому результату можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятия. Финансовый результат является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, прироста его имущества, собственного капитала и др., и как следствие, любая даже незначительная ошибка может привести к серьезным искажениям конечного финансового результата.
Целью данной работы является изучение учета и анализа финансовых результатов организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая по торговле.docx

— 131.42 Кб (Скачать файл)

Структура бухгалтерии  АО «Парфюм   Трис» приведена на рисунке 1.3.

 

                                              Главный бухгалтер


 

               Бухгалтерия                       Касса                              Плановый отдел

 

                  Зам. Гл. бухгалтера                                        Старший кассир

 

                Рисунок 1.3 - Структура бухгалтерии АО «Парфюм Трис »

 

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации АО «Парфюм Трис». Они же устанавливают организационную форму бухгалтерской службы – самостоятельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Руководитель АО «Парфюм Новосибирск» создает условия для выполнения всеми подразделениями и работниками организации требований главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений.

В соответствии с конкретными условиями деятельности организации ЗАО «Парфюм Новосибирск» учет в ней организован по централизованной форме. То есть в подразделениях организации оформляются лишь первичные документы, которые в установленные сроки передаются в бухгалтерию, где осуществляется синтетический и аналитический учет всех операций, составляется отчетность, в том числе бухгалтерский баланс, по организации в целом.

Учетная политика предприятия  АО «Парфюм Трис» составляется главным бухгалтером в конце года на следующий за ним год и утверждается Приказом генерального директора предприятия.

 

 

2.2 Первичный сводный учет финансовых результатов организации. Синтетический и аналитический учет финансовых результатов предприятия

 

 

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться соответствующими документами. Эти документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: [7]

    • наименование документа;
    • дату составления документа;
    • наименование организации, от имени которой составлен документ;
    • содержание хозяйственной операции;
    • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
    • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    • личные подписи указанных лиц.

Для обеспечения правильности применения таких документов используется их классификация по однородным признакам.

По месту составления первичные документы подразделяются на внешние (поступают в организацию из государственных и вышестоящих организаций, банков, поставщиков, покупателей и других организаций) и внутренние (составляются персоналом организации).

По назначению документы группируются на:

  • распорядительные – содержат указание о выполнении хозяйственных операций (приказы, распоряжения, чеки, доверенности);

  • оправдательные – оформляются совершившиеся операции в момент их совершения (акты приема-передачи основных средств, квитанции, приходные и расходные кассовые ордера и т.п.);

  • бухгалтерского оформления – создаются работниками бухгалтерии для подготовки учетных записей (ведомости начисления амортизации, распределения общепроизводственных расходов, расчеты, бухгалтерские справки и др.);

  • комбинированные – имеют признаки нескольких видов документов, например, распорядительного и оправдательного и являются одновременно основанием для совершения операции и ее оправдания.

По порядку составления различают первичные и сводные документы.В первичных сводных документах хозяйственные операции регистрируются впервые. Такие документы являются формальным доказательством ее выполнения. К подобным документам относятся материальные требования, накладные, расписки, приемно-сдаточные акты и др.

Сводные документы составляются на основании первичных и содержат данные об операциях, ранее оформленных соответствующими первичными документами. К сводным документам относятся авансовые отчеты, банковские выписки, кассовые отчеты и др. Сводные документы используются при систематизации и группировки сведений первичных документов, получения обобщенных показателей и позволяют уменьшить количество учетных записей на счетах.

Практически все хозяйственные операции предприятия связаны с получением дохода или расхода. Все они должны подтверждаться первичными документами, которые затем анализируются и заносятся в сводные документы. Таким образом, проводится первичный сводный учет финансовых результатов организации. Так же проводится данный учет и на предприятии АО «Парфюм Трис».

Как уже отмечалось ранее, доходы и расходы организации делятся на доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие доходы и расходы.

Для обобщения доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности организации, и определения финансового результата используется счет 5510 «Нераспределенная прибыль( непокрытый убыток) отчетного года»,

Синтетический и аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется в ведомости по каждому виду проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а также по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Рассмотрим отражение от доходов и расходов от обычных видов деятельности предприятия АО «Парфюм Трис».

Списываются общехозяйственные расходы на субсчет 90/8 «Управленческие расходы» (принят в учетной политике организации):

Дебет 90/8 «Управленческие расходы»,

Кредит 26 «Общехозяйственные расходы»

59048,02 тенге.

Отражены отклонения фактической себестоимости изделий от нормативной:

Дебет 90/2 «Себестоимость продаж»,

Кредит 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

68937,58 тенге.

Отгружена готовая продукция покупателям по накладной № 12, счету-фактуре № 25:

по отпускным ценам:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

Кредит 90/1 «Выручка»

900000 тенге

НДС:

Дебет 90/3 «Налог на добавленную стоимость»,

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

150000 тенге.

Списана нормативная себестоимость реализованной продукции:

Дебет 7010 «Себестоимость продаж»,

Кредит 1320 «Готовая продукция»

496506,71 тенге.

Определен и списан результат продажи продукции:

Дебет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»,

Кредит 99 «Прибыли и убытки»

125507,69 тенге.

Доходы и расходы, отличные от доходов и расходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями и расходами. В их состав включаются операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы.

Для отражения сведений об операционных и внереализационных доходах и расходах используется счет 91 «Прочие доходы и расходы», к которому могут быть открыты субсчета:

6280 «Прочие доходы»;

7470 «Прочие расходы»;

91-9 «Сальдо прочих  доходов и расходов».

Синтетический и аналитический учет по счету 6280/7470 «Прочие доходы и расходы» ведется в ведомости по каждому виду прочих доходов и расходов. Построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

Рассмотрим учет прочих расходов организацией АО «Парфюм Трис».

Определен и списан финансовый результат выбытия основных средств:

Дебет 99 «Прибыли и убытки»,

Кредит 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

26015 тенге.

Начислен штраф за несвоевременную уплату НДС:

Дебет 91/2 «Прочие расходы»,

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

1500 тенге.

Списывается сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц:

Дебет 99 «Прибыли и убытки»,

Кредит 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

1500 тенге.

Чрезвычайные доходы и расходы отражаются на счете 99 «Прибыли и убытки». На этом счете отражаются также начисленные в бюджет платежи налога на прибыль, платежи по перерасчетам по данному налогу из фактической прибыли и суммы причитающихся налоговых санкций.

Синтетический и аналитический учет на счете 99 «Прибыли и убытки» ведется в ведомости, обеспечивающей формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках. Годовой финансовый результат формируется накопительным путем в течение отчетного года на счете 99 «Прибыли и убытки» и определяется как разница дебетового и кредитового оборотов счета. Финансовый результат, полученный организацией за отчетный год, приводит к увеличению или уменьшению собственного капитала организации.

В течение отчетного года ежемесячно на счет 99 «Прибыли и убытки» списывают прибыль (убыток), полученный по обычным видам деятельности и определенный на субсчете 90/9 «Прибыль/убыток от продаж», а также сальдо прочих доходов и расходов с субсчета 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Все данные по различным результатом финансовой деятельности предприятия заносятся в бухгалтерский баланс (Форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (Форма № 2), Отчет о движении денежных средств (Форма № 4). Данные отчеты для организации АО «Парфюм Трис » за рассматриваемый отчетный период приведены в Приложениях 1, 2 и 3.

В результате анализа показателей деятельности АО «Парфюм Трис », можно сделать вывод, что работа предприятия является достаточно стабильной. Во всяком случае за рассматриваемый год финансовым результатом деятельности организации стало получение прибыли в размере 41965 тыс.тенге.

Этот показатель возможно увеличить, если найти пути снижения себестоимости своего производства, а также снизить кредиторскую задолженность, так как проценты по кредитам всегда съедают часть доходов, а также их переизбыток негативно сказывается на финансовой устойчивости предприятия. Найти рациональные методы улучшения финансовых результатов помогает проведение анализа показателей финансовых результатов на предприятии.

Основные задачи реформирования системы бухгалтерского финансового учета ложатся на плечи представителей власти нашей страны. Но некоторые моменты придется осуществить все-таки и самим организациям.

Основными из них будет организация перехода бухгалтерии организации на международную систему финансовой отчетности, если этого потребуют нововведения в законодательстве (пока данный переход не является обязательным для всех фирм). Что касается конкретно отчета о прибылях и убытках, то МСФО не предусматривает для него какой-то точно определенной формой. Для грамотного перехода на систему учета по МСФО необходимо обучить этой системе свой штат бухгалтеров, отправив их на курсы профессиональной переподготовки.

Информация о работе Анализ финансовых результатов