Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2015 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что финансовый результат является одним из основных показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в нем аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйственной деятельности. По финансовому результату можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятия. Финансовый результат является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, прироста его имущества, собственного капитала и др., и как следствие, любая даже незначительная ошибка может привести к серьезным искажениям конечного финансового результата.
Целью данной работы является изучение учета и анализа финансовых результатов организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая по торговле.docx

— 131.42 Кб (Скачать файл)

В процессе анализа финансовых результатов используются следующие показатели прибыли: маржинальная прибыль - разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами (переменные затраты) по реализованной продукции); прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода; общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) включает финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные расходы и доходы; чистая прибыль – та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений; капитализированная прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов; потребляемая прибыль – та часть прибыли, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу организации или на социальные программы.

Использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи используется маржинальная прибыль, для оценки доходности совокупного капитала - общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала - чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия – капитализированная (реинвестированная) прибыль.

Также необходимо учитывать неодинаковую значимость того или иного показателя прибыли для разных категорий заинтересованных лиц. Для собственников предприятия важен конечный финансовый результат - чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочнения своих рыночных позиций. Государство в первую очередь интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет. Поэтому желательно, чтобы внутренняя и внешняя финансовая отчетность предоставляла сведения о финансовых результатах именно в таком разрезе.

Одним из основных источников информации для проведения финансового анализа и соответственно базой для принятия управленческих решений является бухгалтерская отчетность, представляющая собой итоговую систему данных об имущественном и финансовом состоянии предприятия и о результатах его финансово-хозяйственной деятельности. Менеджеры предприятия используют данные бухгалтерской отчетности наряду с внутренними источниками информации, в том числе учетного характера. Большая часть этой внутренней информации является конфиденциальной, а, следовательно, недоступной для принятия управленческих решений в отношении организации внешними пользователями. Для последних бухгалтерская отчетность представляет собой порой единственный источник информации о конкретном предприятии. В этом смысле бухгалтерская финансовая отчетность выступает как средство коммуникации между различными субъектами рынка.

Объем и общий характер информации, содержащийся в бухгалтерской отчетности, ограничивает возможности анализа. Однако умение читать отчетность, знание методов и методик анализа позволяют достаточно полно и объективно оценить многие направления финансового состояния организации, увидеть причины их изменения, сделать прогноз на перспективу и принять соответствующие управленческие решения.

Теоретической базой анализа финансовых результатов организации является принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли в соответствии с формой № 2 бухгалтерской отчётности «Отчёт о прибылях и убытках». Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка как независимые товаропроизводители, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

В ходе проведения анализа используются разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов (горизонтальный, вертикальный, трендовый, факторный анализ). В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год, а также провести факторный анализ и выявить резервы роста прибыли.

В процессе горизонтального анализа финансовых результатов, в процессе которого отслеживаются изменения каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным периодом. Данный анализ заключается в построении одной или нескольких таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста или снижения. Цель данного анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных показатели прибыли за определенный период времени и дать оценку этим изменениям. Данный анализ позволяет изучить динамику показателей. Вариантом горизонтального анализа является трендовый анализ, при котором каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов и определяется тренд, то есть основная тенденция динамики соответствующего показателя.

Цель вертикального анализа - расчет удельного веса отдельных показателей в общем итоге и оценке этих изменений.

Следующим направлением анализа является факторный анализ, с помощью которого определяется влияние отдельных факторов на показатели финансовых результатов. Также факторный анализ позволяет выявить причины изменений показателей прибыли, а значит разработать соответствующие рекомендации.

Особое внимание в процессе анализа финансовых результатов следует обратить внимание на наиболее значимую и существенную статью их формирования - прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической и балансовой (чистой) прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.

Поскольку руководство организации интересует, прежде всего, прибыль от продаж, которая характеризует эффективность управления текущей производственной деятельностью, то данному показателю уделяется особое внимание, поэтому в дальнейшей части курсовой работы будет приведена методика факторного анализа прибыли от продаж.

Вообще в настоящее время существует несколько методик факторного анализа прибыли от продаж. Принципиальное их различие заключается в количестве определяемых факторов и в источниках информации, используемых для проведения анализа. Однако наиболее реальное значение имеет применение методики факторного анализа, основанной на данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В связи с процессом постоянного развития аналитических возможностей бухгалтерской отчетности, в частности « Отчета о прибылях и убытках», создана информационная база проведения анализа изменения прибыли от продаж под влиянием следующих факторов: изменения объема продаж; изменения уровня валовой прибыли; изменения уровня коммерческих расходов и уровня управленческих расходов.

В соответствии со второй методикой факторного анализа прибыли от продаж (Л. А. Донцова, Н.К. Никифорова) на изменение прибыли от продаж влияют следующие факторы:

1)изменение цен;

2) изменение объема продаж (в количественном выражении);

3) изменения уровня себестоимости  продаж;

4) изменение уровня коммерческих  расходов;

5) изменение уровня управленческих  расходов

Практически все данные также берутся на основании формы № 2. Также необходимо учитывать средний индекс потребительских цен (можно использовать также средний уровень инфляции).

Следующая методика анализа прибыли от продаж ориентирована на данные управленческого учета и приводится в учебных пособиях А.Д. Шеремета, Л. Т. Гиляровской и других авторов.

В соответствии с ней на изменение прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:

-изменении физического объема продаж (прямое влияние);

-изменение себестоимости отдельных видов продукции (обратное влияние);

-изменении цен на отдельные виды продукции (прямое влияние);

-изменение структуры реализованной продукции, то есть соотношение отдельных видов продукции с разными уровнями рентабельности;

-изменение управленческих и коммерческих расходов.

Для проведения факторного анализа по данной методике необходимо составить таблицу по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ФИНАНСОВЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ В АО " Парфюм Трис"

 

2.1 Характеристика АО " Парфюм Трис"

 

 

Рассмотрим учет финансовых результатов организации на конкретном примере. В качестве исследуемого предприятия возьмем фирму АО «Парфюм Трис». Фирма занимается производством парфюмерии, а также ее реализацией. Местонахождение предприятия и почтовый адрес: 630039, г.ХХХ, ул.ХХ, 42.

Предприятие АО «ПарфюмТрис» достаточно стабильно функционирует на рынке и ежегодно получает прибыль. Так, в 2012 году чистая прибыль предприятия составила 41965 тыс. тг., в то время как в 2011 году данный показатель составлял 11858 тыс. тг. Таким образом, за год произошло увеличение прибыли на 254%. Это объясняется значительным увеличением выручки предприятия с 70626 тыс. тг. до 102072 тыс. тг., т.е. на 44,5%. Себестоимость проданных товаров и услуг за рассматриваемый период изменилась с 56579 тыс. тг. до 79436 тыс. тг., увеличившись на 40,4%.

Очень важным показателем, характеризующим деятельность предприятия, является рентабельность продаж. Рентабельность продаж предприятия АО «Парфюм Трис» в 2011 году составила 21%, а в 2012 году – 53%. Повышение рентабельности является положительной тенденцией. Это говорит о значительном повышении эффективности деятельности предприятия.

Данная организация коммерческая. Поэтому она является собственником имущества, созданного за счет вкладов (долей, паев) учредителей (участников), а также производственного и приобретенного организацией в процессе деятельности капитала. По отношению к организации ее участники имеют обязательные права, заключающиеся в возможности принимать участие в управлении делами организации, получать часть распределяемой прибыли (дивиденд), получать часть имущества при ликвидации организации после расчетов с кредиторами.

Как и любое закрытое акционерное общество предприятие проводит свою хозяйственно-финансовую политику, опираясь в решениях на ограниченное собрание акционеров.

АО «Парфюм Трис» действует в соответствии с уставом, утвержденным Протоколом № 1 от 18 ноября 2007 года, составленным в соответствии с Гражданским Кодексом РК и Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года № 415-II "Об акционерных обществах."

АО «Парфюм Трис» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и материальных потребностей участников предприятия, удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, услугах.

Учредители АО «Парфюм Трис » несут ответственность по обязательствам в размере уставного капитала, который был создан за счет средств учредителей. Размер уставного капитала АО «Парфюм Трис» 225000тенге, состоящий из 100 обыкновенных акций номинальной стоимостью 2250 каждая.

Современное предприятие представляет собой сложную экономическую систему, в которой лежит взаимодействие материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Производственно-техническое единство предприятия определяется общностью назначения изготавливаемой продукции и является важнейшей чертой предприятия. Предприятие представляет собой целостную экономическую систему, состоящую из отдельных структурных подразделений, обеспечивающих развитие данной системы. Поэтому важное значение представляет организационная структура организации, которая представлена на рис. 1.2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 – Организационная структура предприятия АО «Парфюм Трис»

 

Штат сотрудников предприятия составляет 50 человек. Организация АО «Парфюм Трис » имеет производственный, бухгалтерский, маркетинговый отдел (отдел сбыта), отдел планирования.

Рассмотрим организацию бухгалтерского учета предприятия АО «Парфюм Трис ».

Информация о работе Анализ финансовых результатов