Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:12, курсовая работа
Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «Поволжье плюс». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть показатели производства и реализации продукции;
изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО «Поволжье плюс»
провести анализ ассортимента и структуры продукции;
определить размер влияния факторов на результативный показатель;
выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ
Цели, задачи и источники анализа объёма производства и продаж
Методика анализа объёма производства и продаж
Нормативно-правовое регулирование учёта производства и продаж
АНАЛИЗ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПЛЮС»
Организационно-экономическая характеристика ООО «Поволжье плюс»
Анализ динамики и выполнения плана по производству и продаже
Анализ ассортимента продукции
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ
Заключение
Список литературы
Приведенный перечень нормативных документов, регулирующих порядок отражения в учете наличия и движения готовой продукции нельзя считать полным, поскольку решения о порядке учета любых операций должны приниматься с учетом требований, всех действующих нормативных документов по конкретному вопросу.
Таким образом, цель нормативного регулирования
бухгалтерского учета наличия и
движения готовой продукции состоит
в обеспечении доступа всем заинтересованным
пользователям к информации, представляющей
объективную картину
Общество с ограниченной ответственностью «Поволжье плюс» (ООО «Поволжье плюс») учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в августе 2000 года.
Юридический адрес Общества: ул. Ломоносова 2, Чебоксары, 428000, Россия
Основным внутренним документом, регламентирующим деятельность ООО «Поволжье плюс», является его Устав.
Целями создания предприятия
являются: насыщение потребительского
рынка производимыми услугами и
товарами, получение прибыли и
реализация на этой основе социальных
и экономических интересов
Основными видами деятельности Общества являются:
На предприятии существует
линейно-функциональная структура
управления, когда руководство фирмой
осуществляется не только из центра, но
и непосредственно на рабочих
местах: в каждом хозяйственном подразделении
предприятия действует
Все функции управления сконцентрированы
в функциональных отделах управления
фирмы. В цехах и на участках оставлены
только линейные руководители. Для
приближения функционального
Общее руководство деятельностью ООО
«Поволжье плюс» осуществляет генеральный
директор. В его непосредственном подчинении
находятся главный инженер, коммерческий
директор, главный бухгалтер, главный
экономист, заместитель директора по общим
вопросам.
Линейно-функциональная структура
лучше всего отвечает потребностям
производства небольшого ассортимента
продуктов, при условии их тесной
технологической
Для оценки эффективности деятельности предприятия проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Поволжье плюс» за 2010-2011 гг. на основании показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Таблица 1 - Основные показатели работы предприятия за 2010-2011 г.г.
Показатели |
2010 в т. руб. |
2011 в т. руб. |
Отклонения | |
Относительная разница,% |
Абсолютная разница, +/- | |||
1. Выручка от продаж |
117127 |
150407 |
128,4 |
33280 |
2. Затраты (без себестоимости продукции) |
110477 |
99494 |
90 |
-10978 |
3. Прибыль (убыток) |
10183 |
8480 |
83,2 |
-170,3 |
4. Рентабельность, % |
8,7 |
5,6 |
64,4 |
-3,1 |
5. Основные средства |
18085 |
12512 |
69,2 |
-5573 |
6. Фондоотдача, руб./руб. |
1,8 |
2,1 |
117,1 |
0,3 |
7. Фондовооруженность,руб./чел |
74,6 |
70,1 |
94,1 |
-4,5 |
8. Фондоемкость, руб./руб. |
0,55 |
0,45 |
82,1 |
-0,1 |
9. Оборотные средства |
1097,9 |
2735 |
249,1 |
1637,1 |
10. Скорость обращения, дни |
9,1 |
4,1 |
45,1 |
-5 |
11. Число оборотов, об. |
39,7 |
95,8 |
241,3 |
56,1 |
12. Коэффициент закрепления, руб./ |
0,11 |
0,27 |
245,4 |
0,16 |
13. Численность работников, чел. |
74 |
67 |
90,5 |
-7 |
14. Фонд оплаты труда |
1025 |
1650 |
161,7 |
625 |
15.Среднемесячная заработная |
1385,1 |
2463,8 |
178,7 |
1078,7 |
16. Производительность труда, руб. |
134,2 |
153,4 |
114,4 |
19,2 |
Из таблицы 1 видно, что за исследуемый период наблюдается рост финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. Увеличилась производительность труда; выручка от продаж по сравнению с предыдущим годом возросла на 33280 тыс. руб. и составила 150407 руб.; снизилась фондовооруженностьна 4,5 руб./чел., а также коэффициент обновления основных средств с 0,11 руб./руб. в 2011 году до 0,27 руб./руб. в 2012 году.
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Для анализа финансовых результатов используется в первую очередь информация отчета о прибылях и убытках. Результаты деятельности предприятия приведены в таблице 1.
Снизилась валовая прибыль на 77,0 т. руб. по сравнению с предыдущим годом. Но, несмотря на это, прибыль до налогообложения и чистая прибыль увеличились, а это говорит об эффективной деятельности предприятия в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Основные показатели:
– Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.
– Товарная продукция – в отличие от валовой, не включает остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
– Объем реализации продукции – определяется по отгрузке продукции покупателям, или по оплате.
Приведенные показатели могут измеряться в натуральных (штуки, метры, тонны – используются при анализе объемов производства по отдельным группам и видам однородной продукции), условно-натуральных (применяются для обобщенной характеристики объемов производства. Например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, в обувной промышленности – условные пары обуви), трудовых (используются, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители) и стоимостных измерителях (плановые, действующие цены).
Методика анализа на примере.
Таблица№2 Динамика выпуска и реализации продукции
Год |
Объем производства продукции, тыс. р. |
Темпы роста, % |
Объем реализации продукции, тыс. р. |
Темпы роста, % | ||
Базисные |
Цепные |
Базисные |
Цепные | |||
2007 |
90000 |
100,0 |
100,0 |
89500 |
100,0 |
100,0 |
2008 |
92400 |
102,7 |
102,7 |
92600 |
103,4 |
103,4 |
2009 |
95800 |
106,4 |
103,6 |
94300 |
105,4 |
101,8 |
2010 |
94100 |
104,5 |
98,2 |
93500 |
104,4 |
99,2 |
2011 |
100800 |
112,0 |
107,1 |
96600 |
107,9 |
103,0 |
Из таблицы видно, что за последние 5 лет объем производства вырос на 12%, а объем реализации – на 7,9%. Это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия, не оплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста и прироста рассчитывается по следующим формулам:
Из проведённого выше анализа динамики роста видим, что среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 2,87%, а реализации продукции – 1,92%.
Таблица№3 Оценка плана производства и реализации продукции
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. р. |
Реализация продукции в плановых ценах, тыс. р. | ||||||
План |
Факт |
+/- |
% |
План |
Факт |
+/- |
% | |
А |
28800 |
25200 |
-3600 |
-12,5 |
28500 |
24250 |
-4250 |
-14,9 |
В |
33600 |
33264 |
-336 |
-1,0 |
33600 |
31800 |
-1800 |
-5,35 |
С |
19200 |
22176 |
2976 |
15,5 |
18900 |
21350 |
2450 |
13,0 |
D |
14400 |
20160 |
5760 |
40,0 |
14250 |
19200 |
4950 |
34,7 |
Итого: |
96000 |
100800 |
4800 |
5,0 |
95250 |
96600 |
1350 |
1,42 |
За отчетный год план по
выпуску готовой продукции
Объем производства и реализации продукции должны планироваться в соответствии с остатками готовой продукции на складе на начало периода, договорными обязательствами и желаемым остатком готовой продукции на конец планового периода.
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.
Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Проведём анализ выполнения плана по ассортименту, таблица №4
Таблица №4 Выполнение плана по ассортименту
Изделие |
ТП в план. ценах, тыс. руб. |
Выполнение плана, % |
ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
План. |
Факт. | |||
A |
28800 |
25200 |
87,5 |
25200 |
B |
33600 |
33264 |
99,0 |
333264 |
C |
19200 |
23176 |
120,7 |
19200 |
Итого: |
81600 |
81640 |
100,049 |
77664 |
Оценка выполнения плана по ассортименту
может производиться:
· по способу наименьшего процента, как
в нашем случае – 87,5%);
· по удельному весу в общем перечне наименований
изделий, по которому выполнен план выпуска
продукции (33,3%);
· по способу среднего процента по формуле
ВПа = ВПn : ВП0 х 100%,
где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;
ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий
каждого вида, но не более их планового
выпуска;
ВП0 - плановый выпуск продукции.