Анализ и управление объёмом производства и продаж (на примере ООО «Поволжье плюс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «Поволжье плюс». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть показатели производства и реализации продукции;
изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО «Поволжье плюс»
провести анализ ассортимента и структуры продукции;
определить размер влияния факторов на результативный показатель;
выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

Содержание работы

Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ
Цели, задачи и источники анализа объёма производства и продаж
Методика анализа объёма производства и продаж
Нормативно-правовое регулирование учёта производства и продаж
АНАЛИЗ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПЛЮС»
Организационно-экономическая характеристика ООО «Поволжье плюс»
Анализ динамики и выполнения плана по производству и продаже
Анализ ассортимента продукции
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 68.56 Кб (Скачать файл)

В нашем случае ВПа = 77664 : 81600 х 100% = 95,2%.

При этом изделия, выпускаемые сверх  плана или не предусмотренные  планом, в расчет выполнения плана  по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным  только в том случае, если выполнено  задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.

Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры  рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым  от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое  состояние оборудования и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ

 

Проведя анализ управления объёмом производства и реализации продукции на предприятии ООО «Поволжье плюс» можно заметить, что объём производства продукции больше объёма реализуемой продукции, это говорит о том, что происходит накопление остатков нереализованной продукции на складах. 

Я бы хотела порекомендовать  анализируемому мною предприятию ООО  «Поволжье плюс» внести в управленческие решения производственную программу. Эта программа усовершенствует  не только недочёты, но и улучшит  качество работы предприятия.

Производственная программа - это основной раздел годового и  перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном  выражениях.

Производственная программа  включает следующие основные разделы:

  • План по производству продукции предприятия.
  • План выпуска продукции на экспорт.
  • План по повышению качества продукции.
  • План реализации продукции.

При формировании производственной программы нужно ориентироваться на потенциальные и фактические возможности нашего предприятия по производству продукции, т.е. на производственную мощность. Нужно начать с формирования производственной программы с перспективного плана производства продукции, разрабатываемого в соответствии  с принятой стратегией развития организации. В рамках принятой стратегии уточнить отраслевую специализацию  организации на производстве определенных видов продукции и услуг. На основе проведенных маркетинговых исследований уточнить информацию об основных рынках сбыта и целевых потребителях продукции или услуг организации. Определить номенклатуру и объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении на планируемый период (месяц, квартал, год) с учетом следующих факторов:

  • максимально возможного объема выпуска продукции
  • минимальной себестоимости изготовления изделий
  • наличия платежеспособного спроса потребителей на каждую позицию номенклатуры.

Уточнить потребности  в продукции организации на плановый период с учетом имеющихся у компании контрактов, прямых связей и предварительных  соглашений с потребителями, госзаказа  на поставку продукции и т.п. На основании потребности по каждой позиции принятой к производству номенклатуры составить предварительные план производства и план сбыта (поставки) изделий в натуральном (количественном) и стоимостном выражении для формирования первоначального варианта производственной программы.  На основании запланированной выручки от реализации уточнить, насколько оптимальным является расчетный объем производства.

Производственная  мощность напрямую влияет на объем  продукции, который может выпустить  предприятие, т.е. на производственную программу, и потому является мощным стратегическим средством в конкурентной борьбе.

Нужно провести анализ и  оценить возможность компании по увеличению выпуска продукции за счет улучшения использование трудовых ресурсов (персонала):

  • по возможности создавать дополнительные рабочие места;
  • выявить причины и ликвидировать потери рабочего времени;
  • изыскать способы повышения производительности труда (стимулирование персонала и т.д.);
  • использовать улучшение структуры кадров, способствовать росту квалификации кадров;
  • улучшать организацию производства и труда и т.д..

Провести анализ и оценить  возможность компании по увеличению выпуска продукции за счет улучшения  использования средств труда (оборудования):

  • по возможности укомплектовать новые рабочие места оборудованием;
  • выявить причины и ликвидировать потери рабочего времени оборудования;
  • изыскивать способы повышения производительности оборудования (модернизация и т.д.);
  • внедрить мероприятия по совершенствованию технологии и организации производства и труда;
  • улучшить структуру основных фондов и т.д.

Провести анализ и оценить возможность компании по увеличению выпуска продукции за счет улучшения использования предметов труда (сырья):

  • провести мероприятия по снижению норм расходов материалов;
  • внедрить прогрессивные виды сырья и материалов и т.д.

Анализ объема выпуска и реализации продукции является важной частью управленческого анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе их них оптимального.

Комплексный целевой анализ выпуска и реализации продукции необходим для грамотного определения конкурентной позиции Вашего предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

Заключение

Объём производства и объём  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и  усиления конкуренции возможный  объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятию  нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно  может реализовать. 
 
Одним из важных показателей деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и более высоких цен.  
 
Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком, предусмотренным планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели. 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1.  Гражданский кодекс I и II части
    2. Федеральный законы «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.96 (в ред. от 30.06.2003)
    3. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. № 33н. (в редакции приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н).
    4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 584с.
    5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: -2-е изд.– М.: Финансы и статистика, 2007. - 656 с.
    6. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учеб. Пособие для экон. спец. вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222 с.
    7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Серия "Высшее образование".- М.:ИНФРА-М2007.
    8. Завьялова З. М. Теория экономического анализа: Курс лекций.– М.: Финансы и статистика, 2007. – 192 с.
    9. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: Проспект, 2006. – 424 с.
    10. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 336 с.
    11. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
    12. Суздальцева Л.П. Экономический анализ деятельности фирм (Анализ производственного потенциала фирмы): Учебно-методическое пособие. – М.:МГИУ, 2007. – 74 с.
    13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672с. 
    14. Баканов, М.И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, Москва: Финансы и статистика, 2008.
    15. Ефимова,О.В. Финансовый анализ, Москва: "Бухучет", 2009.
    16. Иванов, И.Д. Организация и планирование производства на предприятиях пищевой промышленности, Москва, 2007.
    17. Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2008.
    18. Пятов, М.А. Новое в учете реализации, журнал "Бухучет", 2009, 11;
    19. Ришар, Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия/Пер.с фр., под ред. Л.П.Белых.-М.:Аудит,2010.
    20. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: И.П. "Экоперспектива", 2010.
    21. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителей : учеб.- прак. пособие. - М.:ТК Вебли, 2005.-232 с.
    22. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. 3-е изд., переработанное и дополненное М.: ИНФРА-М,2005
    23. http://www.e-college.ru/xbooks/xbook137/book/index/index.html?go=part-010*page.htm
    24. http://www.dist-cons.ru/modules/manageproduct/chap4.html
    25. http://www.kycherova.ru/analizproizvotstva/index.html

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ и управление объёмом производства и продаж (на примере ООО «Поволжье плюс»)