Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:12, курсовая работа
Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «Поволжье плюс». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть показатели производства и реализации продукции;
изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО «Поволжье плюс»
провести анализ ассортимента и структуры продукции;
определить размер влияния факторов на результативный показатель;
выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ
Цели, задачи и источники анализа объёма производства и продаж
Методика анализа объёма производства и продаж
Нормативно-правовое регулирование учёта производства и продаж
АНАЛИЗ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОВОЛЖЬЕ ПЛЮС»
Организационно-экономическая характеристика ООО «Поволжье плюс»
Анализ динамики и выполнения плана по производству и продаже
Анализ ассортимента продукции
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ
Заключение
Список литературы
В нашем случае ВПа = 77664 : 81600 х 100% = 95,2%.
При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.
Примеры недовыполнения плана по ассортименту
могут быть внешние (изменение конъюнктуры
рынка, спроса на отдельные виды продукции,
несвоевременный ввод производственных
мощностей предприятия по независимым
от него причинам) и внутренние (недостатки
в системе организации и
Проведя анализ управления объёмом производства и реализации продукции на предприятии ООО «Поволжье плюс» можно заметить, что объём производства продукции больше объёма реализуемой продукции, это говорит о том, что происходит накопление остатков нереализованной продукции на складах.
Я бы хотела порекомендовать анализируемому мною предприятию ООО «Поволжье плюс» внести в управленческие решения производственную программу. Эта программа усовершенствует не только недочёты, но и улучшит качество работы предприятия.
Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Производственная программа включает следующие основные разделы:
При формировании производственной
программы нужно ориентироваться на
потенциальные и фактические возможности
нашего предприятия по производству продукции,
т.е. на производственную мощность. Нужно
начать с формирования производственной
программы с перспективного плана производства
продукции, разрабатываемого в соответствии
с принятой стратегией развития организации.
В рамках принятой стратегии уточнить отраслевую
специализацию организации на производстве
определенных видов продукции и услуг.
На основе проведенных маркетинговых
исследований уточнить информацию об
основных рынках сбыта и целевых потребителях продукции
или услуг организации. Определить
Уточнить потребности в продукции организации на плановый период с учетом имеющихся у компании контрактов, прямых связей и предварительных соглашений с потребителями, госзаказа на поставку продукции и т.п. На основании потребности по каждой позиции принятой к производству номенклатуры составить предварительные план производства и план сбыта (поставки) изделий в натуральном (количественном) и стоимостном выражении для формирования первоначального варианта производственной программы. На основании запланированной выручки от реализации уточнить, насколько оптимальным является расчетный объем производства.
Производственная мощность напрямую влияет на объем продукции, который может выпустить предприятие, т.е. на производственную программу, и потому является мощным стратегическим средством в конкурентной борьбе.
Нужно провести анализ и
оценить возможность компании по
увеличению выпуска продукции за
счет улучшения использование
Провести анализ и оценить возможность компании по увеличению выпуска продукции за счет улучшения использования средств труда (оборудования):
Провести анализ и оценить возможность компании по увеличению выпуска продукции за счет улучшения использования предметов труда (сырья):
Анализ объема выпуска и реализации продукции является важной частью управленческого анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе их них оптимального.
Комплексный целевой анализ выпуска и реализации продукции необходим для грамотного определения конкурентной позиции Вашего предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.
Заключение
Объём производства и объём
реализации продукции являются взаимозависимыми
показателями. В условиях ограниченных
производственных возможностей и неограниченного
спроса приоритет отдается объёму производства
продукции, он же определяет объём продаж.
И по мере насыщения рынка и
усиления конкуренции возможный
объем продаж является основной разработки
производственной программы. Предприятию
нужно производить только те товары
и в таком объеме, которые оно
может реализовать.
Одним из важных показателей деятельности
промышленных предприятий является качество
продукции. Высокий уровень качества продукции
способствует повышению спроса на продукцию
и увеличению прибыли не только за счет
объема продаж, но и более высоких цен.
Ритмичность – это равномерный выпуск
и отгрузка продукции в соответствии с
графиком, предусмотренным планом. Ритмичная
работа является условием своевременного
выпуска и реализации продукции. Неритмичность
ухудшает все экономические показатели.
Список литературы