Анализ использования основных средств. Совершенствование учета основных средств в ЗАО «НПВП Экорос».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение существующей методики учета продаж и прочего выбытия основных средств.
Задачами курсовой работы являются: исследование организационно-экономической характеристики деятельности ЗАО «НПВП Экорос», порядка бухгалтерского учета движения основных средств: продаж и прочего выбытия основных средств в организации ЗАО «НПВП Экорос», изучение бухгалтерского и налогового учета амортизации основных средств в ЗАО «НПВП Экорос»,анализ использования основных средств в организации ЗАО «НПВП Экорос».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета продаж и прочего выбытия основных средств.
1.1. Классификация и оценка основных средств .
1.2. Учет хозяйственных продаж и прочего выбытия основных средств.
1.3. Способы исчисления амортизации основных средств для целей
бухгалтерского и налогового учета.
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств в ЗАО «НПВП Экорос»
Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «НПВП Экорос».
Порядок бухгалтерского учета движения основных средств: продаж и прочего выбытия основных средств в ЗАО «НПВП Экорос».
Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств в ЗАО «НПВП Экорос».
Глава 3. Анализ использования основных средств. Совершенствование
учета основных средств в ЗАО «НПВП Экорос».
3.1. Анализ использования основных средств в организации ЗАО «НПВП Экорос».
3.2. Мероприятия по совершенствованию учета основных средств в ЗАО
«НПВП Экорос».
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Учет продажи и прочего выбытия основных средств.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

На основе данных Таблицы 1 можно сделать вывод, что уменьшение таких показателей, как выручка, валовая прибыль, оборачиваемость оборотных средств, производительность труда негативно сказывается на деятельности организации. Но также присутствуют и положительные стороны, такие как увеличение среднегодовой стоимости оборотных средств, фондоотдачи, рентабельности основной деятельности, рентабельности продаж и рентабельности капитала. Положительную сторону имеет уменьшение кредиторской задолженности, но при этом имеет место увеличение дебиторской задолженности, что оказывает негативное влияние. Так же наблюдается уменьшение среднегодовой стоимости основных средств и себестоимости проданной продукции которое может иметь как положительную так и отрицательную сторону.

2.2 Порядок бухгалтерского учета движения основных средств:продаж и прочего выбытия основных средств в ЗАО «НПВП Экорос»

Бухгалтерской службой ЗАО «НПВП  Экорос» для обобщения информации о наличии и движении основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, открыт синтетический счет 01 «Основные средства». Бухгалтерские проводки по поступлению, содержанию, восстановлению и выбытию основных средств осуществляются в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Минфина РФ № 94 от 21.10.2000 г.

Все хозяйственные операции, связанные  с движением основных средств, оформляются  оправдательными документами. Бухгалтерской  службой ЗАО используются формы  для учета основных средств, разработанные Госкомстатом России (постановление № 7 от 21.01.2003 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»), а также самостоятельно разработанные учетные регистры, что не противоречит требованиям ПБУ 6/01 по учету основных средств. Основные формы учетных регистров приведены в таблице и оформлены в приложение к курсовой работе. (Таблица 2). Объекты основных средств выбывают и списываются с баланса предприятия в результате продажи, безвозмездной передачи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций. Результаты списания выбывших объектов основных средств в бухгалтерском учете отражаются в развернутом виде на счете 91 «Прочие доходы и расходы», по дебету которого учитывается остаточная стоимость основных средств и затраты по их выбытию, а по кредиту - сумма выручки от продажи и другие виды дохода, компенсирующие расходы предприятия по выбытию основных средств. Порядок отражения в учете операций по выбытию основных средств (Таблица 3).На данном предприятии бухгалтерский учет основных средств компьютеризирован. Создана индивидуальная программа автоматизации бухгалтерского учета работниками - программистами, которая дает возможность при обработке бухгалтерских проводок сразу заполнять первичные документы.

В соответствии с имеющейся программой учета основных средств на предприятии  ежемесячно делается распечатка «Наличие основных средств» по ОАО «Козельский механический завод» на 1-е число каждого месяца.

Распечатка имеет представленную в приложении 1(к дипломной работе) форму, которая достаточно удобна в  использовании и заполнении данных для получения сведений о наличии основных средств и начисленной амортизации.

1 столбец - собираемые затраты,  относимые на соответствующие  счета и 
субсчета.

Например, сч.08 «Вложение во внеоборотные активы», где учитываются расходы  по складу. Буква в правом нижнем углу означает фамилию материально-ответственного лица (например, С - Сидоров) основного средства - насос (столбец 6); или сч. 20 «Основное производство» субсчет 13 «рынок» (рабочий план счетов, предусмотренный в учетной политике предприятия), Р - Романов - материально-ответственное лицо за торговый навес.

2 столбец - год, месяц полезного  использования.

Например, 6 - означает, что числящийся по этой строке насос можно использовать 6 месяцев; или 62 - числящийся по этой строке торговый навес можно использовать 62 месяца.

3 столбец - код участка. На  данном предприятии существует 14 участков, по которым и разносят  имеющиеся основные средства.

Например, 0 - это нулевой участок, 10-10 участок.

Остальные столбцы соответствуют  своим наименованиям. В конце таблицы подводятся итоги.

Основные средства в ОАО «Козельский  механический завод» принимаются к  бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет их вклада в уставный капитал. Большая часть  основных средств приобретается или сооружается за плату.

Например, в январе 2004 года ОАО «Козельский  механический завод» приобрело по договору купли-продажи здание склада. Согласно договору, стоимость склада -2360000 руб.(в  том числе НДС- 360000 руб.). За госрегистрацию здания было заплачено 4000 руб. По учетной политике ОАО основные средства, которые нуждаются в госрегистрации, отражаются на счете 01 субсчет «Основные средства, которые подлежат госрегистрации». Бухгалтерий ОАО сделаны следующие проводки:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетный счет»

- 2360000 руб. - оплачен счет продавца;

Дебет 08/4 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60

- 2 000 000 руб. - оприходовано здание  на балансе организации (без  НДС);

Дебет 19 Кредит 60

- 360 000 руб. - учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца;

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредит 51

- 4000 руб. - перечислены деньги  для оплаты регистрационных сборов;

Дебет 08 Кредит 76

- 4000 руб. - плата за регистрацию  учтена в балансовой стоимости здания;

Дебет 01 субсчет "Основные средства, которые подлежат госрегистрации" Кредит 08

- 2 004 000 руб. (2 000 000 + 4000) - здание учтено  на отдельном субсчете.

После госрегистрации и  ввода здания в эксплуатацию бухгалтер  сделал записи:

Дебет 01 Кредит 01 субсчет "Основные средства, которые подлежат госрегистрации"

- 2 004 000 руб. - здание зачислено  в состав основных средств;

Дебет 68 субсчет "Расчеты  по НДС"

Кредит 19 «НДС по приобретенным  ценностям»

- 360 000 руб. - произведен налоговый вычет.

Другой пример - приобретение компьютера (акт приема-передачи формы №ОС-1 и инвентарная карточка формы № ОС-6 приведены в приложениях 2 и 4).

ОАО "Козельский механический завод" приобрело по договору купли-продажи  персональный компьютер. В счете была обозначена стоимость составных частей компьютера:

системный блок - 23600 руб. (в  том числе НДС - 3600 руб.);

монитор - 8260 руб. (в том  числе НДС - 1260 руб.);

клавиатура - 590 руб. (в том  числе НДС - 90 руб.);

мышь - 354 руб. (в том числе  НДС - 54 руб.).

Итого стоимость компьютера - 32804 руб. (в том числе НДС - 5004 руб.).

Составные части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) могут функционировать только в составе единого комплекса, поэтому компьютер был принят к учету как единый инвентарный объект и сделаны проводки:

Дебет 60 Кредит 51

- 32804 руб. - оплачен счет  продавца;

Дебет 08 Кредит 60

- 27800 руб. (32804 - 5004) - оприходован  компьютер на балансе организации  (по стоимости составных частей  без учета НДС);

Дебет 19 Кредит 60

- 5004 руб. - учтена сумма НДС согласно  счету-фактуре продавца.

Доставку компьютера (236 руб., в том  числе НДС - 36 руб.) ОАО дополнительно  оплатило наличными из кассы через  подотчетное лицо:

Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 

Кредит 50 «Касса»

- 236 руб. - выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты доставки компьютера;

Дебет 08 Кредит 71

- 200 руб. (236 - 36) - плата за доставку  учтена в балансовой стоимости  компьютера (на основании авансового  отчета подотчетного лица);

Дебет 19 Кредит 71

- 36 руб. - учтен НДС по расходам  на доставку (на основании счета-фактуры  транспортной организации).

Когда компьютер ввели в эксплуатацию, были сделаны проводки:

Дебет 01 Кредит 08

- 28000 руб. (27800 + 200) - компьютер зачислен  в состав основных средств  организации;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 5040 руб. (5004 + 36) - произведен налоговый  вычет.

Основные средства необходимо постоянно  поддерживать в рабочем состоянии, что требует определенных затрат.

Расходы на обслуживание (технический  осмотр, уход и т.п.) и все виды ремонтов (текущий, средний, капитальный) основных средств включаются в себестоимость продукции:

Расходы на ремонт учитываются при  налогообложении прибыли в размере  фактических затрат. Эти расходы  включаются в себестоимость продукции в том отчетном периоде, в котором они возникли.

ОАО "Козельский механический завод" произвело текущий ремонт станка. Расходы на ремонт составили:

заработная плата рабочих - 2000 руб.;

единый социальный налог, начисленный  с заработной платы рабочих - 712 руб.;

стоимость покупных деталей - 3000 руб., в том числе НДС - 500 руб.

Сделаны проводки:

Дебет 20 «Основное производство»

Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

- 2000 руб. - списана на себестоимость  заработная плата рабочих, проводивших  ремонт;

Дебет 20 Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам» (69-1, 69-3)

- 712 руб. - списан на себестоимость  единый социальный налог;

Дебет 71»Расчеты с подотчетными лицами»  Кредит 50 «Касса»

- 3000 руб. - выданы из кассы деньги  подотчетному лицу для оплаты  деталей;

Дебет 10 «Материалы» Кредит 71

- 2500 руб. (3000 - 500) - оприходованы детали, купленные для ремонта станка;

Дебет 19 « НДС по приобретенным  ценностям» Кредит 71

- 500 руб. - учтен НДС;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 500 руб. - принят НДС к вычету;

Дебет 20 «Основное производство»  Кредит 10 «Материалы»

- 2500 руб. - списаны на себестоимость  детали, использованные при ремонте  станка.

Всего на себестоимость ремонта  было списано 5212 руб. (2000 + 712 + 2500). Эта  сумма полностью учтена при налогообложении прибыли.

Восстановление объекта осуществляется также путем модернизации и реконструкции. Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства (например, увеличение его мощности, срока службы и т.п.). Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств в себестоимость не включаются, а относятся на увеличение их первоначальной стоимости.

Например, ОАО "Козельский механический завод" в феврале 2004 года улучшило технические характеристики компьютера, заменив процессор на более мощный и установив CD-дисковод. Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 15300 руб. (в том числе НДС - 2550 руб.). Сделаны проводки:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

Кредит 51 «Расчетный счет»

- 15300 руб. - оплачена стоимость работ;

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60

- 12750 руб. (15300 - 2550) - учтены затраты  на модернизацию;

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60

- 2550 руб. - учтен НДС;

Дебет 01 Кредит 08

- 12750 руб. - сумма затрат на модернизацию  включена в первоначальную стоимость  компьютера;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 2550 руб. - произведен налоговый  вычет.

Снятый с компьютера старый процессор  может быть использован в организации, его оприходовали на счете 10 "Материалы" по рыночной стоимости. В учете сделана проводка:

Дебет 10 Кредит 91-1 «Прочие доходы»

- оприходованы запасные части  для дальнейшего использования.

Для учета выбытия объектов основных средств в случаях их продажи, списания вследствие физического и морального износа, частичной ликвидации и других причин в ОАО «Козельский механический завод» к счету 01 «основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств», в дебет которого переносится стоимость выбывающих объектов, а в кредит – сумма накопленной по ним амортизации. Таки образом, на субсчете «Выбытие основных средств» отражается остаточная стоимость выбывших объектов основных средств. По завершении процедуры выбытия на основания акта на списание (Форма №ОС-4 в приложении 5) остаточная стоимость объектов основных средств списывается со счета «Основных средств» (субсчет «Выбытие ОС») на счет «Прочих доходов и расходов» в зависимости от финансовых результатов выбытия.

Например, в феврале 2003 года ОАО  списало прессовальный станок вследствие физического износа, первоначальная стоимость станка 243 800 руб. В учете данная операция отражена следующими бухгалтерскими проводками.

Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01 на сумму 243800 руб.- списана первоначальная стоимость ликвидируемого объекта основных средств;

Дебет 02 «Амортизация ОС» Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств" на сумму 240000 руб.- списана сумма  начисленной амортизации;

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств" на сумму 3800 руб. (243800 – 240000)

- списана остаточная  стоимость ликвидируемого объекта  основных средств;

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 20 «Основное производство»  на сумму 17600 руб. - списаны расходы, связанные с ликвидацией прессовального станка - расходы на демонтаж;

Дебет 10 «Материалы» Кредит 91-1 «Прочие доходы»

- на сумму 14020 руб.  оприходованы материалы, полученные  при ликвидации объекта основных  средств.

Расходы на ликвидацию основных средств уменьшают налогооблагаемую прибыль организации (п.1 ст.265 НК РФ).

В конце месяца определен  финансовый результат от ликвидации прессовального станка.

Финансовый результат  представляет собой разность между  первоначальной (восстановительной  после переоценки) стоимостью объектов, расходами на ликвидацию (снос, демонтаж оборудования, разборка сооружений и т.п.) и выбытие, с одной стороны, и суммами начисленной амортизации, выручки от продажи основных средств и материальных ценностей, поступивших в связи с их ликвидацией, - с другой.

Информация о работе Анализ использования основных средств. Совершенствование учета основных средств в ЗАО «НПВП Экорос».