Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение существующей методики учета продаж и прочего выбытия основных средств.
Задачами курсовой работы являются: исследование организационно-экономической характеристики деятельности ЗАО «НПВП Экорос», порядка бухгалтерского учета движения основных средств: продаж и прочего выбытия основных средств в организации ЗАО «НПВП Экорос», изучение бухгалтерского и налогового учета амортизации основных средств в ЗАО «НПВП Экорос»,анализ использования основных средств в организации ЗАО «НПВП Экорос».
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета продаж и прочего выбытия основных средств.
1.1. Классификация и оценка основных средств .
1.2. Учет хозяйственных продаж и прочего выбытия основных средств.
1.3. Способы исчисления амортизации основных средств для целей
бухгалтерского и налогового учета.
Глава 2. Бухгалтерский учет основных средств в ЗАО «НПВП Экорос»
Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «НПВП Экорос».
Порядок бухгалтерского учета движения основных средств: продаж и прочего выбытия основных средств в ЗАО «НПВП Экорос».
Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств в ЗАО «НПВП Экорос».
Глава 3. Анализ использования основных средств. Совершенствование
учета основных средств в ЗАО «НПВП Экорос».
3.1. Анализ использования основных средств в организации ЗАО «НПВП Экорос».
3.2. Мероприятия по совершенствованию учета основных средств в ЗАО
«НПВП Экорос».
Заключение.
Список литературы.
На основе данных Таблицы 1 можно сделать вывод, что уменьшение таких показателей, как выручка, валовая прибыль, оборачиваемость оборотных средств, производительность труда негативно сказывается на деятельности организации. Но также присутствуют и положительные стороны, такие как увеличение среднегодовой стоимости оборотных средств, фондоотдачи, рентабельности основной деятельности, рентабельности продаж и рентабельности капитала. Положительную сторону имеет уменьшение кредиторской задолженности, но при этом имеет место увеличение дебиторской задолженности, что оказывает негативное влияние. Так же наблюдается уменьшение среднегодовой стоимости основных средств и себестоимости проданной продукции которое может иметь как положительную так и отрицательную сторону.
2.2 Порядок бухгалтерского учета движения основных средств:продаж и прочего выбытия основных средств в ЗАО «НПВП Экорос»
Бухгалтерской службой ЗАО «НПВП
Экорос» для обобщения
Все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, оформляются оправдательными документами. Бухгалтерской службой ЗАО используются формы для учета основных средств, разработанные Госкомстатом России (постановление № 7 от 21.01.2003 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств»), а также самостоятельно разработанные учетные регистры, что не противоречит требованиям ПБУ 6/01 по учету основных средств. Основные формы учетных регистров приведены в таблице и оформлены в приложение к курсовой работе. (Таблица 2). Объекты основных средств выбывают и списываются с баланса предприятия в результате продажи, безвозмездной передачи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций. Результаты списания выбывших объектов основных средств в бухгалтерском учете отражаются в развернутом виде на счете 91 «Прочие доходы и расходы», по дебету которого учитывается остаточная стоимость основных средств и затраты по их выбытию, а по кредиту - сумма выручки от продажи и другие виды дохода, компенсирующие расходы предприятия по выбытию основных средств. Порядок отражения в учете операций по выбытию основных средств (Таблица 3).На данном предприятии бухгалтерский учет основных средств компьютеризирован. Создана индивидуальная программа автоматизации бухгалтерского учета работниками - программистами, которая дает возможность при обработке бухгалтерских проводок сразу заполнять первичные документы.
В соответствии с имеющейся программой учета основных средств на предприятии ежемесячно делается распечатка «Наличие основных средств» по ОАО «Козельский механический завод» на 1-е число каждого месяца.
Распечатка имеет
1 столбец - собираемые затраты,
относимые на соответствующие
счета и
субсчета.
Например, сч.08 «Вложение во внеоборотные активы», где учитываются расходы по складу. Буква в правом нижнем углу означает фамилию материально-ответственного лица (например, С - Сидоров) основного средства - насос (столбец 6); или сч. 20 «Основное производство» субсчет 13 «рынок» (рабочий план счетов, предусмотренный в учетной политике предприятия), Р - Романов - материально-ответственное лицо за торговый навес.
2 столбец - год, месяц полезного использования.
Например, 6 - означает, что числящийся по этой строке насос можно использовать 6 месяцев; или 62 - числящийся по этой строке торговый навес можно использовать 62 месяца.
3 столбец - код участка. На данном предприятии существует 14 участков, по которым и разносят имеющиеся основные средства.
Например, 0 - это нулевой участок, 10-10 участок.
Остальные столбцы соответствуют своим наименованиям. В конце таблицы подводятся итоги.
Основные средства в ОАО «Козельский механический завод» принимаются к бухгалтерскому учету в случае их приобретения, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счет их вклада в уставный капитал. Большая часть основных средств приобретается или сооружается за плату.
Например, в январе 2004 года ОАО «Козельский механический завод» приобрело по договору купли-продажи здание склада. Согласно договору, стоимость склада -2360000 руб.(в том числе НДС- 360000 руб.). За госрегистрацию здания было заплачено 4000 руб. По учетной политике ОАО основные средства, которые нуждаются в госрегистрации, отражаются на счете 01 субсчет «Основные средства, которые подлежат госрегистрации». Бухгалтерий ОАО сделаны следующие проводки:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетный счет»
- 2360000 руб. - оплачен счет продавца;
Дебет 08/4 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 60
- 2 000 000 руб. - оприходовано здание на балансе организации (без НДС);
Дебет 19 Кредит 60
- 360 000 руб. - учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца;
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 51
- 4000 руб. - перечислены деньги
для оплаты регистрационных
Дебет 08 Кредит 76
- 4000 руб. - плата за регистрацию учтена в балансовой стоимости здания;
Дебет 01 субсчет "Основные средства, которые подлежат госрегистрации" Кредит 08
- 2 004 000 руб. (2 000 000 + 4000) - здание учтено на отдельном субсчете.
После госрегистрации и ввода здания в эксплуатацию бухгалтер сделал записи:
Дебет 01 Кредит 01 субсчет "Основные средства, которые подлежат госрегистрации"
- 2 004 000 руб. - здание зачислено в состав основных средств;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС"
Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям»
- 360 000 руб. - произведен налоговый вычет.
Другой пример - приобретение компьютера (акт приема-передачи формы №ОС-1 и инвентарная карточка формы № ОС-6 приведены в приложениях 2 и 4).
ОАО "Козельский механический завод" приобрело по договору купли-продажи персональный компьютер. В счете была обозначена стоимость составных частей компьютера:
системный блок - 23600 руб. (в том числе НДС - 3600 руб.);
монитор - 8260 руб. (в том числе НДС - 1260 руб.);
клавиатура - 590 руб. (в том числе НДС - 90 руб.);
мышь - 354 руб. (в том числе НДС - 54 руб.).
Итого стоимость компьютера - 32804 руб. (в том числе НДС - 5004 руб.).
Составные части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) могут функционировать только в составе единого комплекса, поэтому компьютер был принят к учету как единый инвентарный объект и сделаны проводки:
Дебет 60 Кредит 51
- 32804 руб. - оплачен счет продавца;
Дебет 08 Кредит 60
- 27800 руб. (32804 - 5004) - оприходован
компьютер на балансе
Дебет 19 Кредит 60
- 5004 руб. - учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца.
Доставку компьютера (236 руб., в том числе НДС - 36 руб.) ОАО дополнительно оплатило наличными из кассы через подотчетное лицо:
Дебет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит 50 «Касса»
- 236 руб. - выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты доставки компьютера;
Дебет 08 Кредит 71
- 200 руб. (236 - 36) - плата за доставку учтена в балансовой стоимости компьютера (на основании авансового отчета подотчетного лица);
Дебет 19 Кредит 71
- 36 руб. - учтен НДС по расходам на доставку (на основании счета-фактуры транспортной организации).
Когда компьютер ввели в
Дебет 01 Кредит 08
- 28000 руб. (27800 + 200) - компьютер зачислен в состав основных средств организации;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 5040 руб. (5004 + 36) - произведен налоговый вычет.
Основные средства необходимо постоянно поддерживать в рабочем состоянии, что требует определенных затрат.
Расходы на обслуживание (технический осмотр, уход и т.п.) и все виды ремонтов (текущий, средний, капитальный) основных средств включаются в себестоимость продукции:
Расходы на ремонт учитываются при
налогообложении прибыли в
ОАО "Козельский механический завод" произвело текущий ремонт станка. Расходы на ремонт составили:
заработная плата рабочих - 2000 руб.;
единый социальный налог, начисленный с заработной платы рабочих - 712 руб.;
стоимость покупных деталей - 3000 руб., в том числе НДС - 500 руб.
Сделаны проводки:
Дебет 20 «Основное производство»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
- 2000 руб. - списана на себестоимость
заработная плата рабочих,
Дебет 20 Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам» (69-1, 69-3)
- 712 руб. - списан на себестоимость единый социальный налог;
Дебет 71»Расчеты с подотчетными лицами» Кредит 50 «Касса»
- 3000 руб. - выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты деталей;
Дебет 10 «Материалы» Кредит 71
- 2500 руб. (3000 - 500) - оприходованы детали, купленные для ремонта станка;
Дебет 19 « НДС по приобретенным ценностям» Кредит 71
- 500 руб. - учтен НДС;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 500 руб. - принят НДС к вычету;
Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10 «Материалы»
- 2500 руб. - списаны на себестоимость детали, использованные при ремонте станка.
Всего на себестоимость ремонта было списано 5212 руб. (2000 + 712 + 2500). Эта сумма полностью учтена при налогообложении прибыли.
Восстановление объекта
Например, ОАО "Козельский механический завод" в феврале 2004 года улучшило технические характеристики компьютера, заменив процессор на более мощный и установив CD-дисковод. Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 15300 руб. (в том числе НДС - 2550 руб.). Сделаны проводки:
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетный счет»
- 15300 руб. - оплачена стоимость работ;
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60
- 12750 руб. (15300 - 2550) - учтены затраты на модернизацию;
Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60
- 2550 руб. - учтен НДС;
Дебет 01 Кредит 08
- 12750 руб. - сумма затрат на модернизацию
включена в первоначальную
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 2550 руб. - произведен налоговый вычет.
Снятый с компьютера старый процессор может быть использован в организации, его оприходовали на счете 10 "Материалы" по рыночной стоимости. В учете сделана проводка:
Дебет 10 Кредит 91-1 «Прочие доходы»
- оприходованы запасные части для дальнейшего использования.
Для учета выбытия объектов основных средств в случаях их продажи, списания вследствие физического и морального износа, частичной ликвидации и других причин в ОАО «Козельский механический завод» к счету 01 «основные средства» открывается субсчет «Выбытие основных средств», в дебет которого переносится стоимость выбывающих объектов, а в кредит – сумма накопленной по ним амортизации. Таки образом, на субсчете «Выбытие основных средств» отражается остаточная стоимость выбывших объектов основных средств. По завершении процедуры выбытия на основания акта на списание (Форма №ОС-4 в приложении 5) остаточная стоимость объектов основных средств списывается со счета «Основных средств» (субсчет «Выбытие ОС») на счет «Прочих доходов и расходов» в зависимости от финансовых результатов выбытия.
Например, в феврале 2003 года ОАО списало прессовальный станок вследствие физического износа, первоначальная стоимость станка 243 800 руб. В учете данная операция отражена следующими бухгалтерскими проводками.
Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01 на сумму 243800 руб.- списана первоначальная стоимость ликвидируемого объекта основных средств;
Дебет 02 «Амортизация ОС» Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств" на сумму 240000 руб.- списана сумма начисленной амортизации;
Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств" на сумму 3800 руб. (243800 – 240000)
- списана остаточная
стоимость ликвидируемого
Дебет 91-2 «Прочие расходы»
Кредит 20 «Основное производство»
на сумму 17600 руб. - списаны расходы,
связанные с ликвидацией
Дебет 10 «Материалы» Кредит 91-1 «Прочие доходы»
- на сумму 14020 руб.
оприходованы материалы,
Расходы на ликвидацию основных
средств уменьшают
В конце месяца определен финансовый результат от ликвидации прессовального станка.
Финансовый результат представляет собой разность между первоначальной (восстановительной после переоценки) стоимостью объектов, расходами на ликвидацию (снос, демонтаж оборудования, разборка сооружений и т.п.) и выбытие, с одной стороны, и суммами начисленной амортизации, выручки от продажи основных средств и материальных ценностей, поступивших в связи с их ликвидацией, - с другой.