Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами и оценка фин состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:15, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами и оценить финансовое состояние предприятия.
Для достижения главной цели дипломного исследования необходимо решить следующие задачи.
- рассмотреть теоретические аспекты формирования оборотных средств;
- провести анализ состава, структуры и динамики оборотных средств организации;
- провести анализ эффективности использования оборотных средств организации;
- предложить направления совершенствования управления оборотными средствами организации.
Объектом исследования являются оборотные средства ОАО «Тюменский бройлер».
Предметом исследования являются направления повышения эффективности использования оборотных средств предприятия.
Методическую базу дипломного исследования составляют методы финансового анализа: горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности; анализ рядов динамики; монографический, расчетно-конструктивный, метод экспертных оценок и другие методы.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, информация из периодической печати, учебники отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента.
Результаты дипломного исследования могут быть использованы в текущей финансовой деятельности предприятия с целью ускорения оборачиваемости оборотных средств, снижение их размеров за счет частичного высвобождения и вовлечения в повторный оборот, что должно способствовать достижению социально значимого эффекта.
Дипломная работа структурно состоит из введения, трех основных частей, заключения, списка используемых источников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и классификация оборотных средств
1.2. Определение потребности на предприятии в оборотных средствах
1.3. Оценка финансового состояния предприятия, ее необходимость и значение
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ТЮМЕНСКИЙ БРОЙЛЕР»
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия
2.2.Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.3. Учет оборотных средств на предприятии
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами
3.2 Оценка финансового состояния предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

диплом КОПИЯ.docx

— 110.57 Кб (Скачать файл)

- 30 числа месяца, следующего за  отчетным периодом в орган  государственной налоговой инспекции;

- 30 числа месяца, следующего за  отчетным периодом в орган  государственной статистики, но  не позже срока, установленного  нормативными актами РФ.

Отчетным считается период с 1 января по 31 декабря года включительно.

Годовая отчетность сдается в следующем  объеме:

1. Бухгалтерский баланс;

2. Отчет о финансовых результатах  приложения к ним;

3. Отчет об изменении капитала;

4. Отчет о движении денежных  средств;

5. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Главный бухгалтер подписывает денежные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения, договора займа, кредитные договора.

Порядок отражения информации в регистрах  бухгалтерского учета производится по единой журнально-ордерной форме  счетоводства с использованием автоматизированной программы «1С: Предприятие 8.2»

В соответствии с учетной политикой в ОАО  «Тюменский бройлер» для документального  подтверждения фактов хозяйственной  деятельности организации применяются  унифицированные формы первичной  учетной документации.

Регистры  бухгалтерского учета предназначены  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных  документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской  отчетности. Регистрами бухгалтерского учета организации являются: журналы-ордера и ведомости по счетам; оборотно-сальдовая ведомость; анализ счетов; прочие регистры.

Регистры  бухгалтерского учета ведутся на машинных носителях информации по формам, принятым для журнально-ордерной формы учета, а также предусмотренным автоматизированной системой ведения бухгалтерского учета.

Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их.

Регистры  бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, выводятся на бумажный носитель по окончании отчетного периода, а также по мере необходимости и по требованию проверяющих органов.

В целях  обеспечения необходимого качества ведения бухгалтерского учета организация  ведет документооборот в соответствии с графиком документооборота, утвержденным руководителем.

В целях  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Денежные  средства на хозяйственные нужды  организации выдаются на срок 30 календарных  дней. Лица, получившие деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении указанного срока предъявить в бухгалтерию организации авансовый  отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет с ним. Лица, получившие деньги под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет с ним.

В соответствии с п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. №44н (далее – ПБУ – 5/01), к  бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы:

- используемые  в качестве сырья, материалов  и т. п. при производстве  продукции, предназначенной для  продажи (выполнения работ, оказания  услуг);

- предназначенные  для продажи, включая готовую  продукцию и товары;

- используемые  для управленческих нужд организации.

На основании  п. 3 ПБУ 5/01 учет МПЗ в организации  ведется по номенклатурным номерам. Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету  по фактической себестоимости, формирование которой осуществляется с применением  счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

Учет  материалов ведется по учетным (договорным) ценам, в силу чего все иные затраты, входящие в фактическую себестоимость  материалов, учитываются в составе  ТЗР.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения  обязательств. Расходы подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, приобретением и продажей товаров.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежном выражении или иной форме или величине кредиторской задолженности.

По способу  включения в себестоимость продукции  затраты для целей бухгалтерского учета группируются на прямые и косвенные.

Прямые  затраты – это расходы, связанные  с производством отдельных видов  продукции, которые могут быть непосредственно (прямо) включены в их себестоимость. Прямые расходы, связанные с непосредственно выпуском продукции, отражаются по дебету счета 20 «Основное производство». К ним относятся: материальные затраты, непосредственно связанные с производством продукции; расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда; суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемые при производстве продукции.

Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются в конце  каждого месяца в качестве условно-постоянных в дебет счета 90 «Продажи».

На счете 44 «Расходы на продажу» учитываются  коммерческие расходы, связанные с  продажей готовой продукции. В их составе учитываются: расходы на затаривание и упаковку изделий  на складах готовой продукции; расходы  по доставке продукции до пункта, обусловленного договором; расходы по погрузке в  вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; расходы по содержанию помещений для хранения продукции  в местах ее продажи; расходы на рекламу; представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

Суммы расходов, учтенные на счете 44 и относящиеся  к продаже собственной готовой  продукции, списываются ежемесячно в дебет счета 90 «Продажи». При  этом расходы на упаковку и транспортировку  списываются частично. Распределение  указанных расходов осуществляется исходя из объема отгруженной продукции.

В составе  расходов будущих периодов учитываются  расходы, произведенные в отчетном периоде, которые обусловливают  получение доходов в течение  нескольких отчетных периодов.

Расходы будущих периодов подлежат списанию равномерно в течение периода, к которому они относятся.

К расходам будущих периодов относятся следующие виды расходов: расходы на страхование; отпускные; лицензии; расходы на приобретение программного обеспечения без передачи исключительных прав на программы; расходы на сертификацию продукции; прочие расходы, относящиеся к будущим периодам.

Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения  обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением  вкладов участников (собственников  имущества).

Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации  подразделяются на: доходы от обычных  видов деятельности; прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от реализации товарной продукции.

Выручка признается в том отчетном периоде, в котором организация признает задолженность покупателя согласно условиям договора, независимо от фактического поступления средств или иного  имущества и (или) имущественных  прав в оплату за отгруженную продукцию.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету  в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и (или) величине дебиторской задолженности.

Доходы, отличные от доходов от обычных видов  деятельности, считаются прочими  поступлениями организации.

   

2.3. Учет оборотных средств на предприятии

 

В состав оборотных активов организации  входят мобильные активы представленные статьями: запасы, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям  и прочие оборотные активы.

Производственные  запасы — это предметы труда, подготовленные для запуска, в производственный процесс.

Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления представляют собой: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся  в процессе обработки и сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью  производством в одних цехах  и подлежащие дальнейшей переработке  в других цехах того же предприятия. Расходы будущих периодов — невещественные элементы фондов, включающие затраты  на подготовку и освоение новой продукции, которые проводятся в данном периоде, но относятся на продукцию будущего периода.

Соотношение между отдельными элементами оборотных  средств или между их составными частями называется структурой оборотных  средств. Структура оборотных средств  зависит от отраслевой принадлежности предприятия, характера и особенностей организации производственной деятельности, условий снабжения и сбыта, расчетов с потребителями и поставщиками.

Организация и учет бухгалтерского учета оборотных  активов организации осуществляется на основании нормативно-законодательных  документов:

1. Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации (Приказ  МФ РФ № 34н от 29.07.1998 г.).

2. План  счетов бухгалтерского учета  и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).

3. Положение  по бухгалтерскому учету «Учет  материально-производственных запасов»  ПБУ 5/01 (Приказ Минфина № 44н  от 9 июня 2001 г.).

4. Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13 июля 1995 г.).

5. Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы  организации». ПБУ 10/99. Утверждено  приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.  № 33н.

6. Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации». ПБУ 9/99. Утверждено  приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.  № 32н.

и другими  нормативно-законодательными актами.

Учет  денежных средств на предприятии  осуществляется следующим образом. Для ОАО «Тюменский бройлер» банком установлен лимит остатка наличности в кассе в размере 100000 руб. В организации ведется кассовая книга. Кассовые ордера регистрируются в журналах регистрации. На предприятии имеется список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, утвержденный приказом по предприятию. Срок, на который они выдаются, установлен - 1 месяц.

Прием наличных денег, поступающих с расчетного счета в банке от покупателей, заказчиков и т.д. в кассу предприятия, производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), которые  выписывает работник бухгалтерии, подписывает  главный бухгалтер предприятия. О приеме денег лицу, внесшему деньги, выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового  аппарата. Квитанция вручается работнику  или прикладывается к выписке  банка. До передачи в кассу приходный  ордер регистрируется в журнале  регистрации приходных и расходных  документов (форма № КО-3).

Выдача  наличных денег из кассы предприятий  производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) или надлежаще  оформленным другим документам (платежным (расчетно-платежным) ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами  расходного кассового ордера. Документы  на выдачу денег подписываются руководителем  и главным бухгалтером предприятия.

Расчеты с заказчиками осуществляются через  банк по безналичному расчету и регулируется соответствующим договорами.

К расчетам с покупателями и заказчиками  в ОАО «Тюменский бройлер» относятся расчеты за продажу выпускаемой продукции. Для учета операций расчетов с покупателями применяется сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

К счету 62 открыты следующие субсчета:

62-1 «Расчеты  в порядке инкассо», отражаются  обязательства по предъявленным  к покупателям и заказчикам  счетам за отгруженную в их  адрес продукцию, выполненные  работы и принятым банком к  оплате расчетным документам;

Информация о работе Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами и оценка фин состояния предприятия