Анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение порядка учета расчетов с покупателями и заказчиками и пути его совершенствования.
Реализация поставленной цели предполагает решение задач:
1.Раскрыть сущность учёта расчётов с покупателями и заказчиками;
2. Охарактеризовать формы расчётов с покупателями и заказчиками;
3.Изучить синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками;
4. Рассмотреть характеристику предприятия;
5. Выявить формы первичной документации по учёту расчётов с покупателями и заказчиками;
6. Определить принципы организации бухгалтерского учёта расчётов с покупателями и заказчиками;
7.Исследовать бухгалтерский учёт списания кредиторской и дебиторской задолженности.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

         Рассмотрим график просроченной дебиторской задолженности с покупателями по непрофильным видам деятельности наблюдается незначительное увеличение в 2008г по сравнению с 2007г, а в 2009г резкое увеличение, что отрицательно сказывается на прибыли организации.

        При рассмотрении графика просроченной  дебиторской задолженности с российскими оператарами связи в 2008г наблюдается резкий спад по сравнению с 2007г такое снижение задолженности, говорит о многократном снижении количества должников за оказанные услуги связи. В 2009г напротив резкое увеличение задолженности, что отрицательно сказывается на доходах организации.

         Из графика видно, что просроченная  дебиторская задолженность с  покупателями и заказчиками по выбытию прочих активов с 2007-2008г незначительно увеличилась, с 2008-2009г изменений не произошло, что говорит о стабильности за этот период.

 

 

         Возрастная структура текущей  дебиторской задолженности за 2009г.      ( Рисунок 2.12)

Рис.2.12 Текущий долг дебиторской задолженности за 2009г

 

         Проанализировав график текущий долг дебиторской задолженности, следует что дебиторская задолженность физических лиц за 2009г является наибольшей, что из всех категорий дебиторов физические лица составляют большую часть задолженности по услугам связи.

         Решение о списании дебиторской задолженности, с истекшим сроком исковой давности принимается на основании следующих необходимых критериев:

  • дебиторская задолженность является просроченной, так как не погашена в сроки, установленные в счете (договоре);
  • действия и меры, которые предпринимались Организацией по истребованию дебиторской задолженности, не дали результатов;
  • прошло не менее 3-х лет с момента окончания срока исполнения (если он предусмотрен в договоре) или предъявления требования об исполнении обязательств (если срок исполнения не предусмотрен) либо прошло не менее 3-х лет с даты последнего совершения обязанным лицом (дебитором) действий, свидетельствующих о признании долга.

Документы, необходимые  для принятия решения о списании дебиторской задолженности:

  • акт инвентаризации дебиторской задолженности;
  • справка к акту инвентаризации;
  • письменное обоснование классификации дебиторской задолженности как задолженности с истекшим сроком исковой давности с приложением документов, подтверждающих истечение срока исковой давности ;
  • приказ (распоряжение) руководителя о списании дебиторской задолженности. ( Приложение 12)

В случае если на момент окончания  проведения инвентаризации не собран необходимый пакет документов, в частности, отсутствуют документы, позволяющие правильно определить окончание срока исковой давности, задолженность не списывается, а признается просроченной свыше 3 (трех) лет, но не с истекшим сроком исковой давности.

         Дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, списывается в периоде, когда она выявлена по результатам инвентаризации. При определении момента списания задолженности с истекшим сроком исковой давности (момент истечения срока или момент инвентаризации) следует учитывать, что при выявлении по результатам инвентаризации подобной задолженности, она должна быть списана в этом же периоде.

Списание дебиторской  задолженности нереальной для взыскания (безнадежной задолженности):

         Нереальной для взыскания (безнадежной) признается задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также задолженность, по которой в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

К мерам, которые необходимо предпринять для взыскания дебиторской  задолженности, можно отнести:

  • проведение взаимозачетов;
  • реализация залогов;
  • обращение к поручителям и гарантам должника по договору;
  • ведение претензионной работы, если она является обязательной в силу договора или закона;
  • подача искового заявления в арбитражный суд;
  • подача заявлений в органы внутренних дел в случае, возникновения дебиторской задолженности в результате противоправных действий со стороны должника (например, исчезновение дебитора, несанкционированное подключение и т.д.).

Нереальность к взысканию  в каждом отдельном случае должна определяться с учетом всех конкретных обстоятельств дела.

         Принятие решения о списании дебиторской задолженности должно производиться на основании документов, подтверждающих нереальность взыскания задолженности.

 

 

3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЁТА  РАСЧЁТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И  ЗАКАЗЧИКАМИ В ОАО «ЮТК»

 

         Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична. Расчетные операции между юридическими и физическими лицами оформляется многочисленными документами, к порядку составления многих из них предъявляются очень строгие требования.

        Участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

         В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.

         Формы и виды расчетов имеют достоинства и недостатки, выделить из этого многообразия самые простые и надежные – задача, стоящая, почти перед каждым предпринимателем.

          Общество является производственной некоммерческой организацией и предметом его деятельности является - оказание услуг связи и интернета.

Анализ основных экономических  показателей организации выполненный  по данным сводной бухгалтерской  отчетности 2007-2009 год  показал, что предприятие развивается успешно, так как по всем основным показателям наблюдается тем роста. Графически это выглядит так: (Рисунок 3.1)

Рис. 3.1 Статистические данные по оказанию услуг

 

Для совершенствования  расчетов с покупателями и заказчиками открытому акционерному обществу «ЮТК» можно предложить следующее:

         Важным перспективным направлением совершенствования расчетов с покупателями и заказчиками на ОАО «ЮТК» является совершенствование системы качества в компании. При заключении договоров с  покупателями и заказчиками оговаривается качество оказываемых услуг. Качество оказываемых услуг должно соответствовать оговорённым требованиям, иначе заказчик вправе отказаться от оплаты и приема и ответственности за отказ от приема услуг  не несет.

         Оказание услуг связи, качество которых  отвечает потребности  потребителя, осуществляемых за счет использования современного оборудования и технологий, на основе внедрения и совершенствования системы обеспечение качества услуг – это является стратегическим направлением деятельности крупнейшей компании ОАО «ЮТК».

В области качества ОАО «ЮТК» ставит следующие цели:

- повышение  конкурентоспособности компании получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития в интересах потребителя на основе полного удовлетворения его потребностей качественными услугами;

- распространение  понятия «качество» на все  виды деятельности компании, в  том числе, процессы организации  и управления.

Достижение  этих целей может быть достигнуто при выполнении следующих условий:

- постоянная  разработка и освоение новых  видов услуг на основе проведения  маркетинговых исследований, направленных  на непрерывное изучение требований  потребителя и разработку оптимальных  способов продвижения услуг;

- снижение затрат  на оказание услуг путем внедрения нового оборудования и экономии всех видов ресурсов, что позволит услугам компании быть более конкурентоспособными;

- постоянное  техническое развитие как путь  достижения и поддержания заданного  уровня качества оказываемых   услуг;

- систематическое повышение профессионального уровня всего персонала предприятия и заинтересованности работников;

- поддержание  в компании благоприятных условий  труда и социально-психологического  климата, позволяющих каждому  члену коллектива решать проблемы  на основе квалификации, опыта, инициативы и понимания целей компании.

         Другим перспективным направлением совершенствования бухгалтерского учета в компании  является расширение компьютерного учета, организация автоматизированных рабочих мест каждого бухгалтера, каждого участка учета, что позволяет создать новую технологию обработки учетной информации. Компьютерный учет имеет сейчас особенно огромное значение, так как происходят большие перемены в бухгалтерском учете, контроле, аудите и анализе.

         Учет ведется по специальной бухгалтерской программе «Oracle». Программа имеет ряд достоинств: сокращает  время на обработку информации и вывод ее на печать, учитывается специфика компании.

         Данная программа позволяет:

- обеспечение  прозрачности деятельности предприятия для руководства, с возможностью доступа к информации предприятия и подразделений;

- стандартизация  ввода, контроля и обработки  данных;

- обеспечение  достоверности и непротиворечивости  информации;

- обеспечение  введения оперативного финансового и материального учета, позволяющего получать консолидированную информацию с требуемой периодичностью и детализацией.

          Проанализировав состояние расчетов с  покупателями и заказчиками на ОАО «ЮТК» можно предложить следующие пути совершенствования расчетов с покупателями и заказчиками:

1. Совершенствование системы качества;

2. Совершенствование  компьютеризации бухгалтерского учета;

3. Четкая организация взаимоотношений подразделений;

4. Следует разработать систему договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты. Такими условиями могут быть:

- предоплата. Обычно  предполагает наличие скидки;

- частичная предоплата. Сочетает предоплату и продажу в кредит;

- передача на  реализацию. Предусматривает, что  организация сохраняет права  собственности на услуги, пока не будет получена оплата за них;

- банковская гарантия. Предполагает, что банк будет возмещать требуемую сумму в случае неисполнения дебитором своих обязательств;

- гибкое ценообразование. Используется для защиты предприятия от инфляционных убытков;

5. Можно ввести определенную систему скидок, так как снижение цены приводит к расширению продаж  услуг и интенсифицирует приток денежных средств;

6.Необходимо проводить работу по рекламе рынка. Реклама - двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, следовательно, предприятие получит дополнительный доход, что в конечном итоге, увеличит сумму чистой прибыли;

 7. На высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.

         При соблюдении выше перечисленных предложений по совершенствованию учёта расчётов с покупателями и заказчиками. Ожидается дополнительный приток потребителей услуг связи привлеченных более качественным, быстрым обслуживанием и индивидуальным подходом (с учётом интересов заказчика), что положительно повлияет на дальнейшее развитие компании в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

             В результате осуществленной работы установлено, что бухгалтерский учет ведется согласно Закона «О бухгалтерском учете», учетной политике, принятой на предприятии, Положению о бухгалтерском учете и отчетности, инструктивным материалам.

         Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю или заказчику.

        В процессе изучения и исследования в рамках дипломной работы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками позволило получить выводы.

        Расчеты между организациями проводятся в безналичной и наличной форме. Безналичные расчеты – это расчеты между юридическими лицами, а также с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через банк или его филиал в безналичном порядке. Платежи производятся в определенной последовательности.

Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками