Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:03, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение порядка учета расчетов с покупателями и заказчиками и пути его совершенствования.
Реализация поставленной цели предполагает решение задач:
1.Раскрыть сущность учёта расчётов с покупателями и заказчиками;
2. Охарактеризовать формы расчётов с покупателями и заказчиками;
3.Изучить синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками;
4. Рассмотреть характеристику предприятия;
5. Выявить формы первичной документации по учёту расчётов с покупателями и заказчиками;
6. Определить принципы организации бухгалтерского учёта расчётов с покупателями и заказчиками;
7.Исследовать бухгалтерский учёт списания кредиторской и дебиторской задолженности.
Рассмотрим график просроченной дебиторской задолженности с покупателями по непрофильным видам деятельности наблюдается незначительное увеличение в 2008г по сравнению с 2007г, а в 2009г резкое увеличение, что отрицательно сказывается на прибыли организации.
При рассмотрении графика
Из графика видно, что
Возрастная структура текущей дебиторской задолженности за 2009г. ( Рисунок 2.12)
Рис.2.12 Текущий долг дебиторской задолженности за 2009г
Проанализировав график текущий долг дебиторской задолженности, следует что дебиторская задолженность физических лиц за 2009г является наибольшей, что из всех категорий дебиторов физические лица составляют большую часть задолженности по услугам связи.
Решение о списании дебиторской задолженности, с истекшим сроком исковой давности принимается на основании следующих необходимых критериев:
Документы, необходимые для принятия решения о списании дебиторской задолженности:
В случае если на момент окончания проведения инвентаризации не собран необходимый пакет документов, в частности, отсутствуют документы, позволяющие правильно определить окончание срока исковой давности, задолженность не списывается, а признается просроченной свыше 3 (трех) лет, но не с истекшим сроком исковой давности.
Дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности, списывается в периоде, когда она выявлена по результатам инвентаризации. При определении момента списания задолженности с истекшим сроком исковой давности (момент истечения срока или момент инвентаризации) следует учитывать, что при выявлении по результатам инвентаризации подобной задолженности, она должна быть списана в этом же периоде.
Нереальной для взыскания (безнадежной) признается задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также задолженность, по которой в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
К мерам, которые необходимо
предпринять для взыскания
Нереальность к взысканию в каждом отдельном случае должна определяться с учетом всех конкретных обстоятельств дела.
Принятие решения о списании дебиторской задолженности должно производиться на основании документов, подтверждающих нереальность взыскания задолженности.
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОАО «ЮТК»
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична. Расчетные операции между юридическими и физическими лицами оформляется многочисленными документами, к порядку составления многих из них предъявляются очень строгие требования.
Участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.
В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.
Формы и виды расчетов имеют достоинства и недостатки, выделить из этого многообразия самые простые и надежные – задача, стоящая, почти перед каждым предпринимателем.
Общество является производственной некоммерческой организацией и предметом его деятельности является - оказание услуг связи и интернета.
Анализ основных экономических
показателей организации
Рис. 3.1 Статистические данные по оказанию услуг
Для совершенствования расчетов с покупателями и заказчиками открытому акционерному обществу «ЮТК» можно предложить следующее:
Важным перспективным направлением совершенствования расчетов с покупателями и заказчиками на ОАО «ЮТК» является совершенствование системы качества в компании. При заключении договоров с покупателями и заказчиками оговаривается качество оказываемых услуг. Качество оказываемых услуг должно соответствовать оговорённым требованиям, иначе заказчик вправе отказаться от оплаты и приема и ответственности за отказ от приема услуг не несет.
Оказание услуг связи, качество которых отвечает потребности потребителя, осуществляемых за счет использования современного оборудования и технологий, на основе внедрения и совершенствования системы обеспечение качества услуг – это является стратегическим направлением деятельности крупнейшей компании ОАО «ЮТК».
В области качества ОАО «ЮТК» ставит следующие цели:
- повышение конкурентоспособности компании получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития в интересах потребителя на основе полного удовлетворения его потребностей качественными услугами;
- распространение
понятия «качество» на все
виды деятельности компании, в
том числе, процессы
Достижение этих целей может быть достигнуто при выполнении следующих условий:
- постоянная
разработка и освоение новых
видов услуг на основе
- снижение затрат на оказание услуг путем внедрения нового оборудования и экономии всех видов ресурсов, что позволит услугам компании быть более конкурентоспособными;
- постоянное
техническое развитие как путь
достижения и поддержания
- систематическое повышение профессионального уровня всего персонала предприятия и заинтересованности работников;
- поддержание
в компании благоприятных
Другим перспективным направлением совершенствования бухгалтерского учета в компании является расширение компьютерного учета, организация автоматизированных рабочих мест каждого бухгалтера, каждого участка учета, что позволяет создать новую технологию обработки учетной информации. Компьютерный учет имеет сейчас особенно огромное значение, так как происходят большие перемены в бухгалтерском учете, контроле, аудите и анализе.
Учет ведется по специальной бухгалтерской программе «Oracle». Программа имеет ряд достоинств: сокращает время на обработку информации и вывод ее на печать, учитывается специфика компании.
Данная программа позволяет:
- обеспечение прозрачности деятельности предприятия для руководства, с возможностью доступа к информации предприятия и подразделений;
- стандартизация ввода, контроля и обработки данных;
- обеспечение
достоверности и
- обеспечение
введения оперативного финансов
Проанализировав состояние расчетов с покупателями и заказчиками на ОАО «ЮТК» можно предложить следующие пути совершенствования расчетов с покупателями и заказчиками:
1. Совершенствование системы качества;
2. Совершенствование компьютеризации бухгалтерского учета;
3. Четкая организация взаимоотношений подразделений;
4. Следует разработать систему договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты. Такими условиями могут быть:
- предоплата. Обычно предполагает наличие скидки;
- частичная предоплата. Сочетает предоплату и продажу в кредит;
- передача на реализацию. Предусматривает, что организация сохраняет права собственности на услуги, пока не будет получена оплата за них;
- банковская гарантия. Предполагает, что банк будет возмещать требуемую сумму в случае неисполнения дебитором своих обязательств;
- гибкое ценообразование. Используется для защиты предприятия от инфляционных убытков;
5. Можно ввести определенную систему скидок, так как снижение цены приводит к расширению продаж услуг и интенсифицирует приток денежных средств;
6.Необходимо проводить работу по рекламе рынка. Реклама - двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, следовательно, предприятие получит дополнительный доход, что в конечном итоге, увеличит сумму чистой прибыли;
7. На высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.
При соблюдении выше перечисленных предложений по совершенствованию учёта расчётов с покупателями и заказчиками. Ожидается дополнительный приток потребителей услуг связи привлеченных более качественным, быстрым обслуживанием и индивидуальным подходом (с учётом интересов заказчика), что положительно повлияет на дальнейшее развитие компании в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате осуществленной работы установлено, что бухгалтерский учет ведется согласно Закона «О бухгалтерском учете», учетной политике, принятой на предприятии, Положению о бухгалтерском учете и отчетности, инструктивным материалам.
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю или заказчику.
В процессе изучения и исследования в рамках дипломной работы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками позволило получить выводы.
Расчеты между организациями проводятся в безналичной и наличной форме. Безналичные расчеты – это расчеты между юридическими лицами, а также с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через банк или его филиал в безналичном порядке. Платежи производятся в определенной последовательности.
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками