Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 00:13, курсовая работа
Баланс (французское balance весы) система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату. В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты роли балансового обобщения и балансового приема при принятии эффективных экономических решений 5
1.1. Понятие бухгалтерского баланса 5
1.2. Характеристика роли балансового обобщения и балансового приема при принятии эффективных экономических решений 7
Глава 2. Анализ роли балансового обобщения и балансового приема при принятии эффективных экономических решений (на примере ООО «Социальные аптеки» г.Астрахани) 12
2.1. Характеристика ООО «Социальные аптеки» г.Астрахани 12
2.2. Анализ роли балансового обобщения и балансового приема при принятии эффективных экономических решений в ООО «Социальные аптеки» г.Астрахани 15
Глава 3. Выводы и предложения 30
Заключение 33
Список используемой литературы 36
2) по возможности
3) контролировать состояние
расчетов по просроченным
Проведя анализ финансового состояния ООО «Социальные аптеки» можно сделать вывод, что важное место в структуре оборотных активов занимают запасы, на втором месте стоит дебиторская задолженность.
Поэтому ООО «Социальные аптеки» необходимо тщательнее управлять запасами.
Руководству ООО «Социальные аптеки» необходимо снизить, во-первых, себестоимость реализуемых услуг, для этого необходимо периодически обновлять оборудование, производить ремонт, чтобы не было простоев, а также приобретать более современную технику, отвечающую современным стандартам, а также сократить коммерческие расходы, для этого необходимо ограничить расходы управляющего персонала, например, можно ввести лимит денежной суммы, которую в течение месяца могут потратить работники управления обществом.
В ООО «Социальные аптеки» не осуществляется прогнозирование денежных потоков. В качестве рекомендации предлагается принять в штат специалиста по управлению дебиторской задолженностью.
Специалист будет собирать данные о клиентах в систему (базу данных). В этой системе будет размещаться информация о контрагентах, нарушающих условия оплаты.
Грамотно настроенная база данных и анализ статистических данных о выполнении контрагентом своих обязательств позволяют принять обоснованное решение о дальнейшей работе с данным клиентом.
Создается система балльной оценки надежности контрагента на основании анализа работы с ним. Все контрагенты объединяются в группы по уровню надежности:
- группа риска;
- группа повышенного внимания;
- группа надежных клиентов;
- «золотые клиенты».
Оценка надежности контрагентов производится на основании срока работы с клиентом, объема продаж клиенту и объема просроченной задолженности данного клиента на конец периода.
Эти обязанности будут
внесены в должностную
Таблица 11
Дополнительные затраты в связи с наймом специалиста в ООО «Социальные аптеки» по управлению денежными потоками, тыс. руб.
Показатели |
В мес. |
В год. |
Инвестиции (приобретение основных средств): |
||
Покупка компьютера, принтера |
- |
16,0 |
Покупка мебели |
- |
3,6 |
Итого инвестиций: |
- |
19,6 |
Текущая деятельность: |
||
Показатели |
В мес. |
В год. |
Амортизация (10%) |
- |
1,96 |
Заработная плата |
10,0 |
120,0 |
Отчисления во внебюджетные фонды (26%) |
2,6 |
31,2 |
Итого затрат: |
12,6 |
172,6 |
Однако данные затраты вполне приемлемы, т.к. результатом работы данного сотрудника должно стать максимальное использование возможностей сокращения финансового цикла и получение дополнительного дохода ООО «Социальные аптеки» от временно освободившихся денежных средств за счет:
1) Сокращения суммы дебиторской задолженности: используя такие мероприятия по сокращению дебиторской задолженности, как: отслеживание сальдо по каждому счету дебитора для того, чтобы оперативно предотвратить поставку продукции должнику, оценивать финансовое состояние контрагентов, которым предоставляется отсрочка платежа.
2) сокращения периода
инкассации: за счет снижения
суммы дебиторской
Для того, чтобы работа специалиста по управлению денежными потоками была более эффективной, необходимо, чтобы он работал в комплексе с бухгалтерией ООО «Социальные аптеки».
Таким образом, в данной работе была определена роль балансового обобщения и балансового приема при принятии эффективных экономических решений (на примере ООО «Социальные аптеки» г.Астрахани). В целом, по работе можно сделать следующие выводы: анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе.
За исследуемый период показатель прибыли от продаж ООО «Социальные аптеки» в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увечилился на 113 тыс.руб., вследствии увеличения показателя выручки от реализации продукции (работ, услуг). Показатель прибыли до налогообложения в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличился на 254 тыс.руб.
За исследуемый период объем ресурсов ООО «Социальные аптеки» увеличился на 1706 тыс.руб. или на 17,6%. В этом периоде стоимость внеоборотных активов снизилась на 89 тыс.руб. или на 2,5%, но при этом стоимость основных средств увеличилась на 1012 тыс.руб. или 55%. Существенное увеличение стоимости основных средств обусловлено введением в эксплуатацию объектов незавершенного строительства на сумму 1637 тыс.руб.
За отчетный период сумма оборотных активов увеличилась на 1795 тыс.руб. или на 29%. Общая стоимость имущества в большей степени изменилась за счет увеличения стоимости мобильных активов.
При этом в отчетном периоде стоимость запасов снизилась на 959 тыс.руб. или на 20%, а сумма денежных средств возросла на 2423 тыс.руб. или на 461%. Сумма дебиторской задолженности в отчетном периоде увеличилась на 383 тыс.руб. или на 302%.
В 2011 году баланс ООО «Социальные аптеки» признается относительно ликвидным, так как не выполняется второе соотношение – у компании имеется недостаток активов, быстрая реализация которых позволит погасить краткосрочные пассивы.
В 2012 году баланс организации признается абсолютно ликвидным: у предприятия имеется достаточно большой излишек денежных средств для погашения краткосрочной кредиторской задолженности, также для погашения задолженности в течение 3-6 месяцев, что свидетельствует о тенденции к увеличению текущей ликвидности в ближайшей перспективе; также выполняется четвертое соотношение, что свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости ООО «Социальные аптеки», т.е наличие у нее собственных оборотных средств.
Анализ показателей платежеспособности ООО «Социальные аптеки» показал, что уровень платежеспособности предприятия достаточно высокий: коэффициент текущей ликвидности возрос по сравнению с предыдущим периодом на 3,37 и составил 12,33, это значит, что на один рубль текущих обязательств, а в частности кредиторской задолженности, приходится 12,33 рублей оборотных средств, это обеспечивает определенный запас прочности на случай, если отдельные дебиторы просрочат исполнение своих обязательств.
Выручка от продажи товаров
в отчетном периоде выросла на
14,2%, что составило 9838 тыс.руб., при
этом себестоимость проданных
Коммерческие расходы
в анализируемом периоде
С целью повышения эффективности функционирования финансового контроля в рамках системы внутреннего контроля в ООО «Социальные аптеки» рекомендуется:
1. Совершенствование
контроля эффективности
2. Присвоение группы
риска покупателю (заказчику) и
установление параметров
3. Формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков);
4. Совершенствование контроля за злоупотреблениями ответственных лиц;
5. Совершенствование
контроля при планировании
6. Меры по предотвращению
несанкционированного доступа
7. Установление лимитов полномочий при заказе товаров (работ, услуг);
8. Внедрение новых
информационных технологий в
учетную контрольную
9. Документальное подтверждение выполнения контрольной работы.