Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:39, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является анализ системы контроллинга и его место в системе управления. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. охарактеризована сущность и основные понятия информационных систем управления;
2. показан стратегический учет и стратегический контроллинг;
3. рассмотрены объекты контроллинга;
4. опыт организации контроллинга в западном управленческом учете и проблемы его адаптации в России;
Введение
Уже несколько десятилетий характеризуется не только радикальным изменением социально-экономической среды, в которой функционируют российские предприятия и организации всех форм собственности, но и постоянные тенденцией развития информатизации процессов управления. Есть различные функции контроллинга на предприятиях: постановка целей, текущий сбор и обработка информации для принятия управленческих решений, выполнять функций оперативного контроля отклонений фактических показателей деятельности предприятия от плановых, их оценка и анализ, а также создание возможных вариантов управления, позволяющих в итоге оптимизировать затраты и финансовые результаты. Руководству желательно всегда иметь информацию о показателях фирмы в удобном для прочтения анализа и принятия решения виде в условия жесточайшей конкуренции и нестабильности законодательных решений правительства.
Внедрение в управленческую деятельность исследовательского подхода базируется на применении современных достижений в области информационных технологий, обеспечивающих полноту, своевременность информационного отображения управляемых процессов, возможность их моделирования, анализа, прогнозирования. В основе менеджмента лежит исследовательский подход, он одинаково присущ как федеральным, региональным, местным органам управления, так и предприятиям, фирмам, корпорациям, которые проводят инжиниринговые исследования и реинжиниринг организационных структур, тесно увязывая их с проектируемыми бизнес-процессами и делая все для реального выигрыша во времени и экономического эффекта.
Одним из главных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Особое место занимает сфера управления, среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют главную роль. Из-за влияния новых информационных технологий происходят коренные и значительные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), увеличивается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Благодаря владению достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно- правовой формы.
Информация осознана современным обществом как необходимое условие для любой целесообразной деятельности. И поэтому она становится важнейшим стратегическим ресурсом. Наибольший экономический и социальный успех сегодня сопутствует тем странам, которые активно используют современные средства коммуникаций, информационных технологий и их сетевые приложения: электронную почту, дистанционное обучение, мультимедиа, телевидение, телеконференции, визуализацию, моделирование, компьютерную графику, телемедицину и многое другое. Доступная для оперативного воспроизводства средствами компьютерной обработки информация превращается в важнейший фактор социального развития общества. На сегодняшний день наиболее развитые страны мира находятся на завершающей стадии индустриального этапа развития общества и перехода к следующему этапу, который назван информационным.
Начальным и конечным пунктом работы менеджера является информация и различные справочные материалы. Информационные технологии имеют большое значение для менеджеров, ведь основу их труда составляет именно информация.
Сфера внедрения новейших инфор
Этим обусловливается актуальность темы курсовой работы.
Целью настоящей курсовой работы является анализ системы контроллинга и его место в системе управления. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. охарактеризована
сущность и основные понятия
информационных систем
2. показан стратегический учет и стратегический контроллинг;
3. рассмотрены объекты контроллинга;
4. опыт организации контроллинга в западном управленческом учете и проблемы его адаптации в России;
Таким образом, объектом данного исследования является предприятия РФ, предметом - информационное обеспечения управления предприятием.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
1. Понятие контроллинга как системы управления затратами, продажами и его функции
1.1 Сущность контроллинга
Понятие контроллинга не равно понятию контроля. Контроль обращен в прошлое, а контроллинг в будущее.
Контроллинг основывается на самоуправлении, на самоответственности, на полном доверии. Там, где предприятие построено централизованно, контроллингу места нет. Предприятие, имеющее децентрализованную структуру (предприятие, перешедшее на квазипредприятие) – поле для контроллинга.
Управление бизнес-процессами требует компетентного решения многочисленных проблем, обуславливаемого внутренними и внешними факторами.
Первая проблема, которая нам препятствует принять решение – неимение сигналов неблагополучия на предприятии. Отсутствие или недостаточность информации о текущем состоянии и перспективах бизнеса отсутствие информационных систем, помогающих взять и принять мотивированное заключение. Отсутствие инструментов по выявлению «узких мест» предприятия и толковых рекомендаций по их устранению.
Контроллинг – это искусство управления (система управления), направленное определение будущего состояния деятельности функционируемого предприятия и достижения его. В больших предприятиях организуются службы контроллинга. Появляется еще один пользователь – контроллер. Суть работы контроллеров – править действиями, чтобы по возможности исключить всевозможные ошибки, отклонения, и просчеты как в настоящем, так и в будущем. Система контроллинга целесообразна в случаях когда функции управления предприятием делигированны его подразделениям (отделам, службам). Стимулы контроллинга – каждый рабочий заинтересован в том, чтобы предприятие процветало. Каждый рабочий оценивается по своему вкладу.
Контроллингу присуще следующее:
- самостоятельность вместо зависимости;
- самоуправлению вместо подчинения;
- доверие вместо контроля.
Лишь такое действие механизма контроллинга приводит к изменениям во взаимоотношениях между людьми работающими на предприятиях и содействует взаимопониманию между ними.
Сущность самого контроллинга в понятийном плане определено литературой по-разному. Наиболее распространенное понимание контроллинга и его способов объединяется к последующим:
- планирование (подробное);
- контроль за выполнением плана;
- глубокий
анализ ответственности
- учет (управленческий).
Контроллинг – это система управления процессом достижения конечных целей и результатов фирмы.
Контроллинг сравнивают с современным навигационным оборудованием корабля, позволяющим предприятию лучше ориентироваться в бурном мире рыночных отношений.
Контроллинг несколько по-иному трактует экономически показатели. Например, такие как: прибыль, оборот и затраты. Прибыль признается только чистая, обороты признаются по реализации. Например, в контроллинге не все затраты планируются только считается целесообразным планировать зависимые затраты от производства. Используется директ-костинг. Своеобразно строится ценовая политика.
1.2. Функции и задачи контроллинга
Функции контроллинга определяются поставленными перед организацией целями и включают те виды управленческой деятельности, которые обеспечивают достижение этих целей. К ним относятся:
·Поддержка процесса планирования;
·Учет для целей управления;
·Контроль за реализацией планов, в том числе выявление и анализ отклонений;
·Оценка протекающих процессов и представление отчетности руководству;
·Выработка рекомендацией по возможным решениям и оценка последствий их реализаций.
Контроллинг обязан снабдить адаптацию традиционной системы учета на предприятии к информационным нуждам должностных лиц, принимающих решения, т.е. в функции контроллинга входит создание, переработка, испытание и представление системной управленческой информации. Контроллинг также поддерживает и координирует процессы планирования, обеспечения информацией, контроля и адаптации. Таким образом, в рамках функций и задач контроллинга разрешено отметить методический, организационный, координационный и консультационный аспекты.
На объем реализуемых в организациях функций контроллинга влияют в основном следующие факторы:
·Экономическое состояние организации;
·Понимание руководством и/или собственниками организации важности и полезности внедрения функции контроллинга;
·Размер организации;
·Уровень диверсификации (мера разнообразия в совокупности) производства, номенклатуры выпускаемой продукции;
·Сложившийся уровень конкуренции;
·Квалификация управленческого персонала;
·Квалификация сотрудников службы контроллинга.
Функции и задачи контроллинга в разных организациях имеют знаительные отличия в зависимости от численности реализуемых функций и задач и от особенностей их реализации. В общем виде задачи контроллинга имеют все шансы быть классифицированы по различным функциональным областям.
.В
области учета задачи
Основные задачи в сфере учета:
·сбор и обработка информации;
·разработка и ведение системы внутреннего учета;
·унификация методов и критериев оценки деятельности организации и ее подразделений.
.В
области планирования
Основные задачи контроллинга в области планирования:
·информационная поддержка при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, закупок);
·формирование и совершенствование всей «архитектуры» системы управления;
·введение потребности в информации и времени для отдельных шагов процесса планирования;
·координация процесса обмена информацией;
·проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость;
·координация и агрегирование (объединение нескольких элементов в единое целое) отдельных планов по времени и содержанию;
·составление сводного плана предприятия.
.В области контроля и регулирования контроля за реализацией планов подраздумевает разработку методов ведения контроля, определение места его проведения и объем. На основании плановых документов разрабатываются контрольные документы, в которых фиксируются сроки проведения контроля и содержание контрольных операций. Для этого заранее определяются допустимые отклонения контрольных величин. В соответствии с контрольными документами проводится сопоставление фактических и плановых характеристик и выявляется степень достижения поставленной цели. Далее проводится анализ отклонений, и вырабатываются предложения по их уменьшению
Основные задачи контроля и регулирования:
·определение характеристик, контролируемых во временном и содержательном разрезах;
·сравнение плановых и фактических показателей для измерения и оценки степени достижения цели;
Информация о работе Анализ системы контроллинга и его место в системе управления