Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - показать, как взаимосвязаны объём производства, себестоимости и прибыли в управленческом учёте.

Содержание работы

ведение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы организации управленческого учёта
1.1 Сущность бухгалтерского управленческого учета………………………3
1.2 Оценочная и контрольная информация, используемая в управленческом учёте…………………………………………………………………………….11
Глава 2 Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли на примере ОАО «Акконд»
2.1 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «Акконд»…………………………………………………14
2.2 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «Акконд»…………………………………………………………………17
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Акконд»……….23
2.4 Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли
ОАО «Акконд»…………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованных источников………………………………………...33

Файлы: 1 файл

Лаба.docx

— 120.15 Кб (Скачать файл)

· составление управленческой отчётности и её представление управленческому  персоналу и специалистам для  управления производством и принятия решений на перспективу.

Основные задачи управленческого  учета, решаемые в рамках поставленной цели:

1. планирование;

2. определение затрат  и контроль;

3. принятие решений.

Планирование - процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием - самое детализированное планирование.

Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.

Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.

Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.

Задача управленческого  учета - полное отражение всех хозяйственных  операций предприятия, включая и  те, которые не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия оперативного доступа к этой информации. Основными пользователями управленческого учета являются учредители, высшее руководство и финансовые службы.

В управленческом учете, как  правило, содержатся дополнительные (по сравнению с бухгалтерским учетом) данные обо всех операциях, необходимые  для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать  отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.

Управленческий учет не регламентирован  никакими правовыми актами и преследует только внутренние цели предприятия. Как  следствие, учетная политика и план счетов управленческого учета формируются  предприятием таким образом, чтобы  при минимуме затрат на ведение учета  получить все данные, необходимые  учредителям и руководству.

1.2 Оценочная и контрольная  информация, используемая в

управленческом учёте

Предметом управленческого  учета является управленческая информация. Информация управленческого учета - финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации.

Итак, информация управленческого  учета может быть:

- "количественной" (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и т.д.);

- "качественной" (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).

Нередко качественные факторы  игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.

Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:

- Краткость - информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;

- Точность - пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок;

- Оперативность - информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима;

- Сопоставимость - информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам/подразделениям;

- Целесообразность - информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена;

- Рентабельность - подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования;

- Не тенденциозность - информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой;

- Адресность - информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.

На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает  множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать  следующим образом: как учитывать  факторы, информация по которым поступила  с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим:

Информация, пришедшая с  опозданием, фиксируется в бухгалтерском  учете по дате ее возникновения (когда  произошло событие, по дате документа);

В управленческом учете информация фиксируется на дату ее поступления (когда информация была получена).

Это позволит решить обе  задачи: проводить анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого учета). Нужно четко понимать, что управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее  управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить  анализ деятельности в полном объеме.

Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются  с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при  этом используются определенные формы  предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения.

Глава 2. Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли на примере ОАО «Акконд»

2.1 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «Акконд»

Чебоксарская кондитерская фабрика (ныне «Акконд») была организована в августе 1943 года. Вначале это было кустарное производство, которое выпускало в году 120-140 тонн продукции: конфеты «Киев», «Помадка». В 1948 году установлено паровое оборудование. Улучшились условия труда, качество продукции. Фабрика стала выпускать 500 тонн продукции в год.

С 1967-1973 г.г. на фабрике вводятся новые участки производств вафель, отливных конфет, батончиков.

29 декабря 1981 года кондитерская  фабрика и новостроящаяся были  объединены.

В первый год выпуска новостроящейся кондитерской фабрики освоены производства сахарного печенья на машинах  ШПЛ-1. В 1983- 1984 г.г.  период освоения мощностей на непрерывно-поточной линии карамели, комплексно-механизированной линии помадных сортов конфет, линии вафель, ириса.

Вторая очередь проектных  мощностей 400 тонн в год была принята  в 1984 году. С 1986-1988 г.г. – период внедрения бестарного хранения патоки, жира, реконструкции участка подготовки  сгущенного молока и его бестарная перевозка. Осуществлено строительство ветки железной дороги к фабрике. Со строительством нового корпуса 1989-1990 г.г. произведен монтаж линии фирмы «Вернер Пфляндерер» и с мая 1991 года освоен выпуск крекера двадцати наименований. Осуществлена реконструкция воздушно-компрессорной станции к электростанции. В декабре 1992 года Чебоксарская фабрика преобразована в открытое акционерное общество «Акконд» в коммерческое предприятие.

Высшим органом является Общее собрание акционеров, которое  проводится не ранее чем через  два месяца и не позднее чем  через шесть месяцев после  окончания финансового года. Общее  собрание акционеров:

    1. вносит изменения и дополнения;
    2. распределяет состав совета директоров;
    3. решает вопросы уставного капитала;
    4. решает вопросы исполнительного органа;
    5. участвует в финансовой деятельности промышленных групп;
    6. ОАО «Акконд» размещает обыкновенные и привилегированные акции по номинальной стоимости. Номинальная стоимость привилегированной акции не должна превышать 25 размера уставного капитала;
    7. утверждает годовой отчет.

60-70% кондитерских изделий  в Чувашии приходятся на ОАО  «Акконд», которое является высокомеханизированным предприятием пищевой промышленности России.

ОАО «Акконд»  более полувека известно на Российском рынке кондитерских изделий. В 1997 году предприятие вошло в число самых стабильных  и динамично развивающихся предприятий России. В настоящее время фабрика производит и продает более 80 тонн кондитерских изделий в сутки. Долгосрочные связи с поставщиками сырья и производственных фирм упаковки, фирменная торговля и высокое качество выпускаемой продукции, отличается призами многих Всероссийских  и международных конкурсов – все это делает продукцию предприятия конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на Российском рынке.

Маркетинговая стратегия  ОАО «Акконд» обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к  изменяющейся конъюнктуре рынка, требованиям покупателей.

В связи с увеличением  рынка сбыта продукции на предприятии  организована служба маркетинга и рекламы, как важное звено в управлении предприятием.

Службу маркетинга на ОАО  «Акконд» возглавляет заместитель директора по коммерческой работе или маркетинг-директор.

В своей деятельности предприятие  применяет разные методы и приемы маркетинга при разработке товарного  ассортимента, проведения рекламных  компаний, построения сбытовой сети, продвижения  товара на рынке.

Девиз ОАО «Акконд» - Качество – забота каждого.

Цель – Мы не единственные, но стремимся делать лучшее.

Принципы деятельности работы ОАО «Акконд»:

  • заинтересованность, ведущая роль и участие руководителей в управлении качеством;
  • слаженная работа за счет рационального распределения функций и ответственности;
  • освоение новых рынков сбыта путем развития маркетинговой службы;
  • завоевать и укрепить доверие потребителей к торговой марке «Акконд»;
  • со вкусом наших изделий в новое тысячелетие;
  • отличительная черта нашей продукции не только оригинальная и привлекательная упаковка, но и высокое качество, широкий ассортимент;
  • обученность, профессиональный рост и компетентность персонала;
  • систематическая работа по обновлению и модернизации оборудования, совершенствованию технологии;
  • постоянно развивать доверительные, партнерские отношения с поставщиками;
  • бережное отношение к оборудованию, экономное расходование ресурсов – забота каждого;
  • отличная работа, плюс хороший отдых – залог успеха.

Рассмотрим теоретические  основы анализа взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли.

2.2 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «Акконд»

Под ликвидностью активов  понимается способность их трансформироваться в денежные средства, а степень  ликвидности определяется временем, в течение которого эта трансформация  может быть осуществлена.

Рассмотрим показатели ликвидности  ОАО «Акконд».

 

 

 

Таблица 1

Показатели ликвидности

Наименование показателя

Формула расчета

Норматив

Значение показателя

1. Коэффициент абсолютной  ликвидности

(стр.260+стр.250)

(стр.610+стр.620+стр.630+

стр.660)

0,2-0,25

Способность предприятия  в кратчайшие сроки погасить свои первоочередные обязательства абсолютно ликвидными активами

2.Критический коэффициент  ликвидности (промежуточного покрытия)

(стр.260+стр.250+стр.240)

(стр.610+стр.620+стр.630+

стр.660)

0,6-0,8

Способность предприятия  погасить свои первоочередные обязательства  абсолютно и быстро ликвидными активами

3.Коэффициент текущей  ликвидности (покрытия)

(стр.290-стр.220-стр.230)

(стр.610+стр.620+стр.630+

стр.660)

>2

Показывает соотношение  оборотных активов и срочных  обязательств

Информация о работе Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете