Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 20:26, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - показать, как взаимосвязаны объём производства, себестоимости и прибыли в управленческом учёте.
ведение………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы организации управленческого учёта
1.1 Сущность бухгалтерского управленческого учета………………………3
1.2 Оценочная и контрольная информация, используемая в управленческом учёте…………………………………………………………………………….11
Глава 2 Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли на примере ОАО «Акконд»
2.1 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «Акконд»…………………………………………………14
2.2 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «Акконд»…………………………………………………………………17
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Акконд»……….23
2.4 Анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли
ОАО «Акконд»…………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованных источников………………………………………...33
· составление управленческой отчётности и её представление управленческому персоналу и специалистам для управления производством и принятия решений на перспективу.
Основные задачи управленческого учета, решаемые в рамках поставленной цели:
1. планирование;
2. определение затрат и контроль;
3. принятие решений.
Планирование - процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием - самое детализированное планирование.
Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.
Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.
Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.
Задача управленческого учета - полное отражение всех хозяйственных операций предприятия, включая и те, которые не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия оперативного доступа к этой информации. Основными пользователями управленческого учета являются учредители, высшее руководство и финансовые службы.
В управленческом учете, как
правило, содержатся дополнительные (по
сравнению с бухгалтерским
Управленческий учет не регламентирован
никакими правовыми актами и преследует
только внутренние цели предприятия. Как
следствие, учетная политика и план
счетов управленческого учета
1.2 Оценочная и контрольная информация, используемая в
управленческом учёте
Предметом управленческого учета является управленческая информация. Информация управленческого учета - финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации.
Итак, информация управленческого учета может быть:
- "количественной" (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и т.д.);
- "качественной" (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).
Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.
Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:
- Краткость - информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;
- Точность - пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок;
- Оперативность - информация должна быть готова к тому времени, когда она необходима;
- Сопоставимость - информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам/подразделениям;
- Целесообразность - информация должна подходить для той цели, для которой она приготовлена;
- Рентабельность - подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования;
- Не тенденциозность - информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой;
- Адресность - информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.
На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим:
Информация, пришедшая с опозданием, фиксируется в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (когда произошло событие, по дате документа);
В управленческом учете информация фиксируется на дату ее поступления (когда информация была получена).
Это позволит решить обе задачи: проводить анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого учета). Нужно четко понимать, что управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить анализ деятельности в полном объеме.
Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения.
Глава 2. Анализ взаимосвязи объема производств
2.1 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «Акконд»
Чебоксарская кондитерская фабрика (ныне «Акконд») была организована в августе 1943 года. Вначале это было кустарное производство, которое выпускало в году 120-140 тонн продукции: конфеты «Киев», «Помадка». В 1948 году установлено паровое оборудование. Улучшились условия труда, качество продукции. Фабрика стала выпускать 500 тонн продукции в год.
С 1967-1973 г.г. на фабрике вводятся новые участки производств вафель, отливных конфет, батончиков.
29 декабря 1981 года кондитерская фабрика и новостроящаяся были объединены.
В первый год выпуска новостроящейся кондитерской фабрики освоены производства сахарного печенья на машинах ШПЛ-1. В 1983- 1984 г.г. период освоения мощностей на непрерывно-поточной линии карамели, комплексно-механизированной линии помадных сортов конфет, линии вафель, ириса.
Вторая очередь проектных мощностей 400 тонн в год была принята в 1984 году. С 1986-1988 г.г. – период внедрения бестарного хранения патоки, жира, реконструкции участка подготовки сгущенного молока и его бестарная перевозка. Осуществлено строительство ветки железной дороги к фабрике. Со строительством нового корпуса 1989-1990 г.г. произведен монтаж линии фирмы «Вернер Пфляндерер» и с мая 1991 года освоен выпуск крекера двадцати наименований. Осуществлена реконструкция воздушно-компрессорной станции к электростанции. В декабре 1992 года Чебоксарская фабрика преобразована в открытое акционерное общество «Акконд» в коммерческое предприятие.
Высшим органом является Общее собрание акционеров, которое проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. Общее собрание акционеров:
60-70% кондитерских изделий в Чувашии приходятся на ОАО «Акконд», которое является высокомеханизированным предприятием пищевой промышленности России.
ОАО «Акконд» более полувека известно на Российском рынке кондитерских изделий. В 1997 году предприятие вошло в число самых стабильных и динамично развивающихся предприятий России. В настоящее время фабрика производит и продает более 80 тонн кондитерских изделий в сутки. Долгосрочные связи с поставщиками сырья и производственных фирм упаковки, фирменная торговля и высокое качество выпускаемой продукции, отличается призами многих Всероссийских и международных конкурсов – все это делает продукцию предприятия конкурентоспособной не только на внутреннем, но и на Российском рынке.
Маркетинговая стратегия ОАО «Акконд» обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся конъюнктуре рынка, требованиям покупателей.
В связи с увеличением рынка сбыта продукции на предприятии организована служба маркетинга и рекламы, как важное звено в управлении предприятием.
Службу маркетинга на ОАО «Акконд» возглавляет заместитель директора по коммерческой работе или маркетинг-директор.
В своей деятельности предприятие применяет разные методы и приемы маркетинга при разработке товарного ассортимента, проведения рекламных компаний, построения сбытовой сети, продвижения товара на рынке.
Девиз ОАО «Акконд» - Качество – забота каждого.
Цель – Мы не единственные, но стремимся делать лучшее.
Принципы деятельности работы ОАО «Акконд»:
Рассмотрим теоретические основы анализа взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли.
2.2 Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости ОАО «Акконд»
Под ликвидностью активов понимается способность их трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется временем, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена.
Рассмотрим показатели ликвидности ОАО «Акконд».
Таблица 1
Показатели ликвидности
Наименование показателя |
Формула расчета |
Норматив |
Значение показателя |
1. Коэффициент абсолютной ликвидности |
(стр.260+стр.250) (стр.610+стр.620+стр.630+ стр.660) |
0,2-0,25 |
Способность предприятия в кратчайшие сроки погасить свои первоочередные обязательства абсолютно ликвидными активами |
2.Критический коэффициент
ликвидности (промежуточного |
(стр.260+стр.250+стр.240) (стр.610+стр.620+стр.630+ стр.660) |
0,6-0,8 |
Способность предприятия погасить свои первоочередные обязательства абсолютно и быстро ликвидными активами |
3.Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) |
(стр.290-стр.220-стр.230) (стр.610+стр.620+стр.630+ стр.660) |
>2 |
Показывает соотношение оборотных активов и срочных обязательств |