Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:33, курсовая работа
В условиях становления и развития рыночной экономики основной целью ориентированного на этот вопрос предприятия является получение прибыли. Для успешного ведения бизнеса предпринимателю важно быть не только предприимчивым, но и иметь значительный «багаж» знаний в области экономики, финансов, законодательства, маркетинга, логистики, бухгалтерии. Именно эти знания во многом помогут определить уровень риска, принять обоснованное управленческое решение. Анализ соотношения «Затраты –объем –прибыль»( Cost – Volume – Profit; CVP – анализ) – это один из самых мощных инструментов имеющихся в распоряжении менеджеров.
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретическая часть
1.1.Классификация затрат…………………………………………….4
1.2. Анализ зависимости «затраты-объем –прибыль»……………...9
1.3.Основные методы проведения операционного анализа……....12
2. Практическая часть
2.1. Задание 1………………………………………………………….20
2.2. Задание 2………………………………………………………….22
2.3. Задание 3……………………………………………...…………..24
2.4. Задание 4……………………………………………………...…..26
2.5. Задание 5………………………………………………………….28
2.6. Задание 6………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованных источников……………………………………33
Применяя
систему «директ-костинг», можно
оперативно изучать взаимосвязь
«затраты—объем—прибыль» и
Показателями анализа «затраты – объем – прибыль» являются критическая точка безубыточности и маржинальный запас рентабельности.
Критическая точка
Маржинальный запас
Для
операционного анализа
Процесс планирования затрат и прибыли с использованием операционного анализа накладывает определенные ограничения:
1.
Смешанные затраты должны быть
правильно разделены на
2.
Продажная цена единицы,
3.
Количество продаж является
4.
Зависимость «затраты – объем
– прибыль» наблюдается в
5.
Объем производства
6.
Анализ безубыточности микс –
продукта (ассортимента) проводится
при сохранении удельного веса
каждого продукта в общей
К основным методам проведения операционного анализа относятся метод уравнений, графический метод и метод маржинального дохода.
Метод уравнения
Прибыль = выручка – затраты, или
Чистая выручка – Переменные затраты = Постоянные затраты + Операционная прибыль, получим главное уравнение СVP
(Продажная цена ед. · Количество единиц) – (Переменные затраты на ед. Количество единиц) = Постоянные затраты + Операционная прибыль.
Анализ «затраты – объем – прибыль» называют анализом безубыточности.
Безубыточность означает такое состояние бизнеса, при котором чистая выручка покрывает все затраты, т.е. нет ни убытков, ни прибыли.
Операционный анализ построен на калькулировании в системе директ – костинг. Учитывая поведение затрат, операционный анализ доказывает, что традиционный подход к управлению затратами и прибылью, построенный на калькулировании по методу поглощения, недооценивает затраты до точки безубыточности (ТБ) и переоценивает их влияние после точки безубыточности.
ТБ может быть вычислена как в натуральных единицах, так и в рублях.
Графический метод
Данный метод является другим способом предоставления информации о затратах и прибылях (убытках). В отличие от расчета показателей для одного уровня продаж, график высвечивает затраты, прибыли и убытки, которые наблюдаются для разных уровней деятельности в релевантном диапазоне продаж. В точке безубыточности валовой маржи хватает только на покрытие постоянных затрат, прибыль равна нулю, убытки равны сумме постоянных затрат.
При графическом методе нахождение точки безубыточности (порога рентабельности) сводится к построению комплексного графика «затраты — объем — прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем:
-наносим на график линию постоянных затрат, для чего проводим прямую, параллельную оси абсцисс;
-выбираем какую-либо точку на оси абсцисс, т.е. какую-либо величину объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитываем величину совокупных затрат (постоянных и переменных). Строим прямую на графике, отвечающую этому значению;
-вновь выбираем любую точку на оси абсцисс и для нее находим сумму выручки от реализации. Стоим прямую, отвечающую этому значению.
Точка безубыточности на графике – это точка пересечения прямых, построенных по значению затрат и выручки (рис. 1).
Изображенная на рис. 1 точка безубыточности (порога рентабельности) – это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат. Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше – получает прибыль.
Рисунок 1. Определение точки безубыточности (порога рентабельности)
Разновидностью метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности (порог рентабельности) определяется по следующей формуле:
Маржинальный запас прочности — это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Этот показатель определяется следующей формулой:
Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия.
Для определения цены продукции при безубыточной реализации можно воспользоваться следующей формулой:
Производственный левередж (leverage в дословном переводе – рычаг) – это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.
Необходимым
условием применения механизма производственного
левереджа является использование
маржинального метода, основанного
на подразделении затрат предприятия
на постоянные и переменные. Чем
ниже удельный вес постоянных затрат
в общей сумме затрат предприятия,
тем в большей степени
Производственный левередж определяется с помощью следующей формулы:
(1)
Либо (2)
где ЭПЛ — эффект производственного левереджа;
МД — маржинальный доход;
Зпост — постоянные затраты;
П — прибыль.
Найденное
с помощью формулы (1) значение эффекта
производственного левереджа в
дальнейшем используется для прогнозирования
изменения прибыли в
(3)
где П – изменение прибыли, в %;
В – изменение выручки, в %.
Производственный
левередж является показателем, помогающим
менеджерам выбрать оптимальную
стратегию предприятия в
– цены и объема продаж;
– переменных и постоянных затрат;
– комбинации любых перечисленных факторов.
Следует
отметить, что в конкретных ситуациях
проявление механизма производственного
левереджа имеет ряд
1.
Положительное воздействие
Для
того, чтобы положительный эффект
производственного левереджа
2.
По мере дальнейшего
3.
Механизм производственного
4.
Между производственным
5.
Эффект производственного
Понимание
механизма проявления производственного
левереджа позволяет
При
неблагоприятной конъюнктуре
При
управлении постоянными затратами
следует иметь в виду, что высокий
их уровень в значительной мере определяется
отраслевыми особенностями
Однако,
несмотря на эти объективные ограничители,
на каждом предприятии имеется достаточно
возможностей снижения при необходимости
суммы и удельного веса постоянных
затрат. К числу таких резервов
можно отнести: существенное сокращение
накладных расходов (расходов по управлению)
при неблагоприятной
При
управлении переменными затратами
основным ориентиром должно быть обеспечение
постоянной их экономии, так как
между суммой этих затрат и объемом
производства и продаж существует прямая
зависимость. Обеспечение этой экономии
до преодоления предприятием точки
безубыточности ведет к росту
маржинального дохода, что позволяет
быстрее преодолеть эту точку. После
преодоления точки
Использование
механизма производственного
Предприятия А,В,С используют позаказный метод учета затрат на производство. Сведения о предполагаемых затратах по предприятиям приводятся ниже:
Информация о работе Анализ зависимости затраты-объем прибыль