Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:28, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов учета и калькулирования расходов на производство и оказание услуг.
Задачами исследования являются:
- рассмотрение организационно – экономической характеристики объекта исследования;
- изучение учета затрат на производство продукции;
- анализ особенностей калькулирования в организации.
ВВЕДЕНИЕ
Учет
расходов – важнейший инструмент
управления предприятием. Необходимость
учета расходов растет по мере того,
как усложняются условия
Процесс
производства и оказания услуг занимает
центральное место в
Участие этих факторов в производстве и оказании услуг требует соответствующих расходов:
-
во-первых, для обеспечения непрерывного
производственного процесса
- во-вторых, хозяйственные средства расходуются непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для изготовления продукции и ее продажи - на заработную плату работников, стоимость израсходованных на изготовление продукции предметов труда, амортизацию средств труда, занятых в производстве, обслуживание производства и управление (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, стоимость предметов труда, израсходованных на общепроизводственные и общехозяйственные нужды (отопление, освещение, уборку помещений), амортизация зданий и хозяйственного инвентаря цехов и общехозяйственных сооружений).
Анализ производственных
При
реальном функционировании рыночных механизмов
неизбежно возникает
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «МИР».
Предметом исследования служит процесс учета и калькулирования расходов организаций.
Целью работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов учета и калькулирования расходов на производство и оказание услуг.
Задачами исследования являются:
-
рассмотрение организационно –
экономической характеристики
- изучение учета затрат на производство продукции;
-
анализ особенностей
Методологическую
базу исследования составили труды
следующих отечественных
В качестве методов исследования использовались: анализ и синтез, расчетно-конструктивный, статистико-экономический, абстрактно-логический методы.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МИР»
Объектом исследования работы является предприятие общественного питания, а именно общество с ограниченной ответственностью "МИР" (сокращенное название - ООО "МИР"). ООО "МИР" действует в соответствии со свидетельством о государственной регистрации. ООО "МИР" является юридическим лицом, имеет несколько расчетных счетов в разных банках, фирменные бланки, круглую печать с наименованием на русском языке и другие реквизиты.
Согласно уставу, основными целями общества являются наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей предприятий и граждан в продукции, работах, услугах, производимых организацией и получение в результате своей деятельности прибыли. Сферой деятельности предприятия является производственно-коммерческая деятельность, не запрещенная российским законодательством.
Основная сфера деятельности ООО "МИР" - реализация продукции собственного производства.
Кухонное оборудование и инвентарь закуплены у специализированных фирм-поставщиков на основе тендера. Поставщиками оборудования и кухонных принадлежностей для ООО "МИР" являются фирмы Tefal (Франция), Stoha (Германия), Richardson Sheffield (Англия), Classic Housewares (Англия), Gudini Inox (Италия), Boru International (Голландия), Simax (Чехия), Scheurich Keramik (Германия) и многие другие.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия. Высшим органом управления ООО «МИР» является общее собрание участников. Исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельности фирмы, является генеральный директор. Генеральный директор а назначается учредителями на срок 3 года и действует от имени общества на основании устава в пределах предоставленных ему прав. Генеральный директор имеет право первой подписи, организует работу всего аппарата, издает приказы и распоряжения по предприятию, осуществляет подбор руководящих кадров и осуществляет контроль за их деятельностью, осуществляет контроль за повышением квалификации сотрудников, принимает важные стратегические решения в управлении компанией. ООО "МИР" имеет функциональный тип организационной структуры управления, схема которой представлена на рисунке 1.
Рис.1 -
Организационная структура ООО "МИР"
Основные
показатели деятельности ООО "МИР"
за 2008-2010 года представлены в таблице 1.
Технико-экономические показатели предназначены
для обобщения информации о хозяйственной
деятельности предприятия, проведения
анализа жизнеспособности и возможности
функционирования предприятия в условиях
рынка. Они составлены на основании бухгалтерского
баланса отчета о прибылях и убытках ООО
"МИР" за 2008-2010 года, а также сведений
о численности персонала предприятия.
Таблица 1.
Технико-экономические показатели предприятия за 2008-2010 года
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Изменения относительные | |
2010 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2009 г. | ||||
1. Годовой объем реализации, руб. | 18123673 | 29690527 | 45499934 | 27376261 | 15809407 |
2. Среднесписочная численность работников, чел., в том числе: | 224 | 217 | 212 | -12 | -5 |
Рабочих | 123 | 121 | 118 | -5 | -3 |
Служащих | 38 | 38 | 38 | 0 | 0 |
Удельный вес рабочих, %. | 54,91 | 55,76 | 55,66 | 0,75 | -0,1 |
3. Производительность труда, руб. /год. | 80909 | 136823 | 214662 | 133753 | 77839 |
4. Среднемесячная заработная плата, руб. | 1646 | 2530 | 3761 | 2115 | 1231 |
5. Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 4429,9 | 6587,6 | 9569,1 | 5139,2 | 2981,5 |
6. Среднегодовая
стоимость основных средств, |
39247 | 37610 | 36295 | -2952 | -1315 |
7. Фондоотдача | 0,47 | 0,79 | 1,26 | 0,79 | 0,47 |
8. Фондоемкость | 2,13 | 1,27 | 0,79 | -1,34 | -0,48 |
9.Фондовооруженность | 175, 20 | 173,32 | 171, 20 | -4 | -2,12 |
10. Себестоимость, тыс. руб. | 6124 | 18390 | 23662 | 17538 | 5272 |
11. Чистая прибыль, тыс. руб. | 690 | 279 | 1198 | 508 | 919 |
Объем реализации в 2010 г. повысился по сравнению с предшествующими годами, это объясняется увеличением выпуска продукции. Увеличение выручки сказалось и на других показателях, таких как численность и выработка. Значения приращения численности работающих и их производительности труда неодинаковы.
Наблюдается тенденция увеличения себестоимости. Это произошло, в основном, за счет увеличения статьи "Материальные затраты", которая имеет наибольшую долю в структуре затрат.
Важнейшим показателем, характеризующим конечные экономические результаты деятельности организации, является прибыль. Увеличение массы прибыли является важнейшим условием развития народного хозяйства, поскольку отчисления от прибыли предприятий - один из основных источников доходов государственного бюджета.
Общая сумма прибыли ООО "МИР" за 2010 г. составляет 1198 тыс. руб. и зависит от структуры реализации, масштабов деятельности и ряда других факторов.
Главным источником увеличения размера прибыли является снижение себестоимости.
Анализ
соотношения между прибылью от основной
деятельности, налогооблагаемой и чистой
прибылью представлен в таблице
2.
Таблица 2.
Соотношения между прибылью от основной деятельности, налогооблагаемой и чистой прибылью
Показатель | Значение, тыс. руб. | Доля, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Выручка от продаж | 18760 | 30193 | 46431 | 100 | 100 | 100 |
Прибыль до налогообложения | 1927 | 1169 | 2644 | 10,27 | 3,87 | 5,69 |
Чистая прибыль | 690 | 279 | 1198 | 3,68 | 0,92 | 2,58 |
По данным таблицы 2 видно, что в 2010 г чистая прибыль была максимальной в абсолютном выражении. Ее доля в прибыли от продаж составила 2,58 %. При этом необходимо отметить, что доля от продаж все время растет.
Коэффициент
прибыльности от реализации показывает
способность предприятия
где Преал - прибыль от реализации (Ф.2, стр.050),
В - выручка, (Ф.2, стр.010).
Рассчитаем данный показатель для отчетного периода:
К = 2636/18760 = 0,141 – 2008 год;
К = 1803/30193 = 0,06 – 2009 год;
К = 2769/46431 = 0,06 – 2010 год.
Коэффициент в динамике лет уменьшается. Это связано с увеличением себестоимость продукции.
Наглядно изменение коэффициента прибыльности от реализации представлено на рисунке 2.
Рисунок
2 - Коэффициент прибыльности от реализации
Коэффициент
рентабельности является основным показателем
результативности работы предприятия
и рассчитывается по формуле 2:
Крент
= Пч/В
где Пч - чистая прибыль (Ф.2, стр. 190),
В - выручка, (Ф.2, стр.010).
Рассчитаем данный показатель для отчетного периода и представим полученные значения в наглядном виде (рисунок 3).
Крент2 = 690 / 18760 = 0,037 – 2008 год;
Крент2 =279/30193 = 0,001 – 2009 год;
Крент = 1198/46431 = 0,026 – 2010 год.
Рисунок 3 - Коэффициент
рентабельности
Рентабельность предприятия нестабильна, в 2010 г. она возрастает за счет роста чистой прибыли, однако значение показателя очень низкое, что свидетельствует о существующих недостатках в управлении ООО "МИР".
Коэффициент
прибыльности активов показывает, какая
прибыль получена с каждого рубля,
вложенного в активы предприятия.