Аренда имущества предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение бухгалтерского учёта аренды основных средств на предприятии.
В соответствии с заявленной целью можно обозначить задачи:
1. дать характеристику арендованным основным средствам на предприятии;
2. изложить существующую практику учета основных средств, участвующего в арендных операциях;

Содержание работы

Введение
1. Характеристика арендованных основных средств на предприятии………...6
1.1 Виды аренды основных средств………………………………………….…6
1.2 Нормативное регулирование учёта и отчетности арендованных основных средств……………………………………………………………………………8
2. Учет аренды основных средств………………………………………….….10
2.1 Организация учёта на предприятии………………………………………10
2.2 Учёт расчетов между арендодателем и арендатором…………………..12
2.3 Отражение в учёте обязательств сторон по содержанию арендованного имущества………………………………………………………………………17
2.4 Учёт лизинговых операций……………………………………………….22
2.5 Сравнительный анализ учёта аренды основных средств и учёта лизинговых операций………………………………………………………... 24
3. Расчетная часть……………………………………………………………. 26
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая аренда имущества пред-я.docx

— 101.23 Кб (Скачать файл)

На арендный период к арендаторам  переходит только право владения арендованным имуществом, а право  собственности остается у арендодателя. Поэтому объект, сданный в краткосрочную  аренду, с баланса арендодателя не списывается и на баланс арендатора не принимается. Арендодатель делает отметку  в инвентарной карточке объекта  и перечисляет первоначальную стоимость  объекта на субсчет счета 01 "Основные средства в аренде". Копия инвентарной  карточки объекта передается с актом  приемки-передачи арендатору.

Лизинговое имущество  может учитываться как на балансе  лизингодателя, так и на балансе  лизингополучателя. Для учета лизингового  имущества используются счета 03 - "Доходные вложения в материальные ценности" и забалансовый счет 011 - "Основные средства, сданные в аренду". При наличии в договоре аренды условия об учете лизингового имущества на балансе лизингополучателя, при его возврате лизингодателю остаточная стоимость отражается Д 03 - К 76. Если по условиям аренды имущество должно учитываться на балансе лизингополучателя, лизингодатель учитывает переданное имущество на забалансовом счете 011. Если же имущество учитывается у лизингодателя, то у лизингополучателя оно учитывается на счете 001. При учете на балансе лизингополучателя имущество учитывается как приобретение основных средств.

Арендодатель начисляет  причитающуюся ему арендную плату  как задолженность арендатора - Д 76 - К 91. Поступление арендной платы  оформляется проводкой Д 51 - К 76. Если арендные платежи поступают авансом за предстоящие периоды, то они учитываются как доходы будущих периодов - Д 51 - К 98, а затем по наступлению соответствующего периода списываются в прибыль текущего периода - Д 98 - К 99.

Что касается лизинговых операций, то на счете 03 учитывается наличие  и движение вложений предприятия  в материальные ценности, предоставленные  по договору во временное пользование, с целью получения дохода. Материальные ценности учитываются в первоначальной оценке, исходя из фактически произведенных  затрат по приобретению этих ценностей, включая расходы по доставке, монтажу  и установке. Поступление таких  объектов осуществляется проводкой Д 03 - К 08. При переходе материальных ценностей по условиям договора аренды в собственность арендатора на сумму стоимости имущества делается проводка Д 91 - К 03. Одновременно на сумму платежей по договору лизинга делается проводка Д 76 - К 98, а затем эти доходы постепенно списывается на прибыль проводкой Д 98 - К 99.

Следует добавить также, что:

1. лизинговая деятельность  в отличие от текущей аренды  подлежит обязательному лицензированию;

2. арендодатель несет  полную ответственность за качество  сданного в аренду имущества,  а лизингодатель нередко переуступает  лизингополучателю свое право предъявления претензий по качеству поставщику;

3. при лизинге в отличие  от текущей аренды лизингодатель  не имеет права досрочного  прекращения действия договора  по собственной инициативе;

4. лизинговая деятельность  регламентируется не только общими, но и специальными законодательствами  и нормативными правовыми актами;

5. перечень объектов лизинга  уже перечня объектов текущей  аренды, так как в него не  включаются земельные участки  и другие природные объекты.

 

3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

Создали малое предприятие  «Рассвет», которое будет заниматься выпуском изделий типа А и В. Форма собственности частная. Уставный капитал 100 000 руб. Учет затрат ведется на счете 20, который закрывается счетом 43. ФСС от НС - 0,3 %. На предприятии работает 10 человек, из них 5-аппарат управления

Директор-Соболев  С.В., 1960 г.р. - оклад 7 000 руб.

Главный бухгалтер-Селезнева  Е.П.,  1950 г.р.        - оклад 5 000 руб

Менеджер по продажам - Иванов И.Н., 1970 г.р. - оклад 3 000 руб.

Кассир - Орлова С.Т.,  1973 г.р. - оклад 2 000 руб.

Секретарь- Сидорова Т.Г.,  1971 г.р. - оклад 1 500 руб.

Оплата труда  рабочих - сдельная:

За изделия  типа А-27 руб.

За изделия  типа В - 33 руб.

За месяц рабочие изготовили следующее количество изделий:

Петров B.C.,   - 100 шт. изделий типа А

Попов Н.К.,     - 76 шт. изделий типа А

Мусин И.С,   - 54 шт. изделий типа В

Васин Л.А.,   - 10 шт. изделий типа А и 33 изделия типа В

Мухин С.Л.,  - 70 шт. изделий типа В

Задание:

  1. Рассчитать себестоимость выпущенной продукции.
  2. Начислить амортизацию ОС.
  3. Начислить налоги с заработной платы.
  4. Определить финансовый результат.

Журнал  хозяйственных операций

 

Дата операции

Документ и  содержание операции

Сумма в рублях

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

 

05.01.13.

Протокол собрания. Объявлен уставный капитал.

100 000

75

80

06.01.13.

Выписка с расчетного счета  от 06 января. Учредители внесли деньги на расчетный счет.

100 000

51

75

08.01.13.

Платежное поручение  № 1 от 8 января. За призы при проведении рекламной компании ЗАО «Стар» заплатили с расчетного счета (НДС в т.ч.-18%).

5900

51

60

09.01.13.

Акт оказанных  услуг №7 от ЗАО «Стар» от 9 января. Списаны расходы по рекламе.

      5000

26

60

09.01.13.

Счет-фактура №7 от ЗАО  «Стар» от 9 января. Выделена сумма НДС.

      900

19

60

09.01.13

Запись в книге  покупок. Предъявлена сумма НДС к возмещению.

     900

68

19

12.01.13.

Платежное поручение  № 2 от 12 января. Заплатили за станок для изготовления деталей типа А №24 (НДС в т.ч.-18%).

23600

51

60

12.01.13.

Платежное поручение  № 3 от 12 января. Заплатили за станок для изготовления деталей типа В №3 (НДС в т.ч. - 18%).

15340

51

60

13.01.13.

Накладная №14 от 13 января от ООО «Смена». Получен станок для изготовления деталей типа А.

  20 000

08

60

13.01.13.

Счет-фактура №14 от 13 января от ООО «Смена». Выделена сумма НДС.

   3600

19

60

13.01.13.

Накладная №15 от 13 января от ООО «Смена». Получен станок для изготовления деталей типа В.

13 000

08

60

13.01.13.

Счет-фактура  №15 от 13 января от ООО «Смена». Выделена сумма НДС.

  2340

19

60

13.01.13.

Запись в книге  покупок. Предъявлена сумма НДС к возмещению. (3600+2340)

5940

68

19

16.01.13.

Акт приема-передачи основных средств №1. Инвентарная  карточка №1. Введен в эксплуатацию станок для изготовления деталей типа А (срок полезного использования 10 лет).

20000

01

08

16.01.13.

Акт приема-передачи основных средств №1. Инвентарная карточка №2. Введен в эксплуатацию станок для изготовления деталей типа В (срок полезного использования 5 лет).

13000

01

08

19.01.13.

Платежное поручение № 4 от 19 января. Заплатили за материалы для изготовления изделий (НДС в т.ч. - 18%).

29500

60

51

20.01.13.

Накладная № 25 от 20 января от ЗАО «Стан». Приходный ордер №1 от 20 января. Получили материалы на склад предприятия (150 кг железа по 100 руб. и 200 кг олова по 50 руб.).

25000

10

60

20.01.13.

Счет-фактура №25 от 1 декабря  от ЗАО «Стан». Выделена сумма НДС.

4500

19

60

20.01.13.

Запись в книге покупок. Предъявлена сумма НДС к возмещению.

4500

68

19

21.01.13.

Платежное поручение № 5 от 21 января. Заплатили за аренду помещения (НДС в т.ч. - 18%).

2360

60

51

21.01.13.

Счет-фактура №6 от 21 января от ЗАО «Маяк». Списаны расходы по аренде.

2000

26

60

21.01.13.

Счет-фактура №6 от 21 января от ЗАО «Маяк». Выделена сумма НДС.

360

19

60

21.01.13.

Запись в книге покупок. Предъявлена сумма НДС к возмещению.

360

68

19

21.01.13.

Требование-накладная №1 от 21 января. Направлены материалы в производство – 100 кг железа и 100 кг олова.=

100кг железа*100руб+100кг  олова*50руб=10000+5000=15000

 

15000

20

10

22.01.13.

Денежный чек АН №131094. Приходный кассовый ордер №1 от 22 января. Получены деньги из банка в кассу на хозяйственные расходы.

2 000

50

51

22.01.13.

Расходный кассовый ордер  №1 от 22 января. Выданы деньги Сидоровой Т.Г. на приобретение канцелярских товаров.

2 000

71

50

23.01.13.

Авансовый отчет №1 от 22 января. Оприходованы на склад канцелярские товары, приобретенные за счет подотчетных сумм через Сидорову Т.Г.

1 900

10

71

24.01.13

Приходный кассовый ордер № 5 от 24 января. Внесен Сидоровой  в кассу остаток подотчетной  суммы

=2000-1900=100

100

50

71

26.01.13.

Требование-накладная № 2 от 26 января. Отпущены канцелярские товары в бухгалтерию.

1900

26

10

30.01.13.

Табель учета использования  рабочего времени №1. Акт -наряды на сдельные работы №1-5. Расчетная ведомость

№1. Начислена заработная плата за январь.

В т.ч. начислена заработная плата АУП:

Администрация = 7000+5000+3000+2000+1500=18500

Начислена заработная плата  рабочим:

=27руб*100шт.изд.А+27руб.*76шт.изд.А+33руб.*54шт.изд.В +27руб.*10шт.изд.А+33руб.*33шт.изд.В+33руб.*70шт.изд.В =2700+2052+1782+270+1089+2310=10203

В т.ч. заработная плата для изготовления-

Изделие А=2700+2052+270=5022

Изделие В=1782+1089+2310=5181

За 

28703

 

 

 

18500

 

 

10203

 

 

 

 

26

 

 

20

 

 

 

 

70

 

 

70

31.01.13.

Расчет бухгалтерии. Удержан НДФЛ 13 %.

=(18500+10203)*13/100=3731,39

3731,39

70

68

31.01.13.

Расчет бухгалтерии. Начислены страховые взносы (30%+0,3%) в  т.ч.

На заработную плату АУП = 18500*30,3%=5605,50

На заработную плату рабочих=10203*30,3%=3091,51

8697,01

 

5605,50

3091,51

 

 

26

20

 

 

69

69

31.01.13.

Выписка с расчетного счета от 31 января. Комиссия за обслуживание расчетного счета за январь.

200

91.2                                                 

51

01.02.13

Начислена амортизация станок для изготовления деталей типа А (срок полезного использования 10 лет)=20000/120мес=166,67

166,67

20

02

01.02.13

Начислена амортизация станок для изготовления деталей типа Б (срок полезного использования 5 лет)=13000/60мес

216,67

20

02

02.02.13.

Ведомость выпуска  готовой продукции за январь. Выпущена готовая продукция. На детали А истрачено 50 кг железа и 70 кг олова. На детали В истрачено 50 кг железа и 30 кг олова.

Стоимость материала  для детали А=50кг*100руб+70кг*50руб=5000+3500=8500руб (186шт.)

Стоимость материала  для детали Б=50кг*100руб+30кг*50руб=5000+1500=6500руб (157шт)

15000

20

10

23.02.13.

Накладная №1 от 3 февраля. Направлена продукция в реализацию - 100 шт. деталей А. (169,12*100=16822)

16912

43

20

23.02.13.

Накладная №1 от 3 февраля. Отгружены изделия типа А ООО «Клин» в количестве 100 шт. (торговая наценка 30%, НДС -18%).=16912*30%*18%=25943,00

25943,00

62

90.1

23.02.13.

Счет-фактура №1 от 3 февраля. Выделена сумма НДС. (25804,95*18/118=3936,35

3957,41

90.3

68

24.02.13.

Выписка с расчетного счета  за 4  февраля.  Получены деньги на расчетный счет от ООО «Клин».

25943,00

51

62

25.02.13.

Платежное поручение №6 от 5 февраля. Удержан и перечислен с расчетного счета НДФЛ 13%.

3731,39

68

51

25.02.13

Платежное поручение №7-13 от 5 февраля. Перечислены страховые  взносы.

8697,01

69

51

25.02.13

Денежный чек АН №131095. Приходный кассовый ордер №6 от 5 февраля. Получены деньги с расчетного счета в кассу для выплаты  заработной платы.

28703

50

51

25.02.13

Платежная ведомость №1. Расходный кассовый ордер №2 от 5 февраля. Выдана заработная плата за январь.

28703

70

50

26.02.13

Накладная №2 от 10 февраля. Направлена продукция в реализацию - 100 шт. деталей  В.(192,53*100шт=19253руб.)

19253

43

20

27.02.13

Накладная №2 от 10 февраля. Отгружены  изделия типа В ООО «Клин» в количестве 100 шт. (торговая наценка 30%, НДС -18%).19253*30%*18%=29936,01

29936,01

62

90.1

27.02.13

Счет-фактура №2 от 10 февраля. Выделена сумма НДС.

4505,20

90.3

68

28.02.13

Списаны на основное производство общехозяйственные расходы (5000+2000+18500+5605,50+1900=33005,50)

33005,50

20

26

28.02.13

Списана себестоимость реализованной  продукции (16912+19253=36165руб)

36165

90.2

43

28.03.13

Отражен финансовый результат  хозяйственной деятельности =90.1-90.2-90.3=((25943+29936,01)-( 3957,41+4505,20)-36165=

55879,01-8462,61-36165=11251,40

11251,40

90.9

99

31.03.13

Сальдо прочих доходов  и расходов (расход)

200

99

91.9


 

 

 

 

 

Оборотно-сальдовая ведомость

 

Счет

Обороты за месяц

Сальдо на конец месяца

 

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

33 000

 

33000

 

02

 

383,34

 

383,34

08

33 000

33 000

0

0

10

26 900

31900

 

5000

19

11 700

11700

0

0

20

76 683,35

36165

40518,35

 

26

33005,50

33005,50

0

0

43

36165

36165

0

0

50

30803

30703

100

 

51

170 783

75 191,40

95 591,60

 

60

31 860

121 540

 

89 680

62

55879,01

25943

29 936,01

 

68

15431,39

12194

3237,39

 

69

8697,01

8697,01

0

0

70

32 434,39

28 703

3731,39

 

71

2000

2000

0

0

75

100 000

100 000

0

0

80

 

100 000

 

100 000

90

55879,01

55879,01

0

0

91

200

200

0

0

99

200

11251,40

 

11 051,40

ИТОГО

754 620,66

754 620,66

206 114,74

206 114,74


 

 

 

 

 

 

 

Калькуляция себестоимости продукции

 

Тип

Прямые  расходы

ИТОГО

Косвенные затраты

ИТОГО ЗАТРАТ

Количество  выпущенных изделий

Себестоимость единицы продукции

 

Материалы

Зарплата  рабочих

Налоги  с зарплаты рабочих

Амортизация

 

Реклама

Аренда

Зарплата АУП

Налоги  с зарплаты АУП

Канцтовары

 

 

 

А

8500

5022

5022*30,3=

1521,67

166,67

15210,34

2461

984,40

9105,70

2759,03

935,18

31455,65

186

169,12

В

6500

5181

5181*30,3

=1569,84

216,67

13467,51

2539

1015,60

9394,30

2846,47

964,82

30227,70

157

192,53

ИТОГО

15000

10203

3091,51

 

28677,85

5000

2000

18500

5605,50

1900

61683,35

343

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределим косвенные затраты  на изделие А и Б пропорционально заработной плате производственных рабочих.

Общая сумма заработной платы = 10203, в пропорции на изделие А – 49,22%(5022*100/10203=49,22), на изделие Б= 50,78%(5181*100/10203=50,78).

Таким образом, косвенные  затраты распределятся таким  же образом.

Реклама = 5000, на изделие А=5000*49,22%=2461, на изделие Б=5000*50,78%=2539

Аренда = 2000, на изделие А=2000*49,22%=984,40, на изделие Б=2000*50,78%=1015,60

Зарплата АУП, на изделие А=18500*49,22%=9105,70, на изделие Б=18500*50,78%=9394,30

Налоги с зарплаты АУП, на изделие А=5605,5*49,22%=2759,03, на изделие Б=5605,5*50,78%=2846,47

Канцтовары, на изделие А=1900*49,22%=935,18, на изделие Б=1900*50,78%=964,82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, арендные операции играют весьма заметную роль в имущественных  отношениях во многих организациях и  отличаются широким распространением. Аренда является альтернативным способом приобретения имущества и инструментом повышения эффективности работы.

В первой главе данной курсовой работы мы выяснили, что аренда - это  предоставление имущества в соответствии с договором во временное пользование  за определенную плату (арендную плату). Сторона, предоставляющая имущество  во временное пользование, называется арендодателем, а сторона, получающая его, - арендатором. Аренда может быть текущей (объекты основных средств  являются собственностью арендодателя) и финансируемой (арендуемые основные средства могут перейти в собственность  арендатора при внесении выкупной цены).

Также мы рассмотрели порядок  бухгалтерского учёта и отчетности аренды основных средств. Он регулируется соответствующими нормативными документами  – Гражданским Кодексом РФ, Федеральными Законами, Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, Приказами  Минфина и др.

Во второй главе определили, что организация учёта аренды основных средств на предприятии  строится исходя из организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей и в соответствии с нормативными документами и общеметодологическими  учётными принципами. И учёт аренды основных средств, и учёт лизинговых операций ведется одновременно у  арендополучателя и арендатора. Однако в ходе сравнительного анализа мы выявили некоторые различия в порядке учёта:

- имущество, сданное в  аренду, учитывается на балансе  арендодателя на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». Для учёта данного имущества используется субсчет счета 01 «Основные средства в аренде». При этом к арендаторам переходит только право владения, а право собственности остается у арендодателя;

- как лизинговое имущество  может учитываться как на балансе  лизингодателя, так и на балансе  лизингополучателя. Для его учёта  используются счета 03 «Доходные  вложения в материальные ценности»  и забалансовый счет 011 «Основные средства, сданные в аренду».

Четвертая глава представляет собой расчетную часть.

Информация о работе Аренда имущества предприятия