Аудит денежных средств и денежных документов ЗАО «Кемеровоторгтехника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ правильности учета денежных средств и денежных документов на предприятии закрытого типа «Кемеровоторгтехника».
Основными задачами анализа денежных средств и денежных документов является:
оценка надежности внутреннего контроля и учета;
оценка системы внутреннего контроля и учета;
оценка уровня существенности;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая часть ………………………………………………...5
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ…………………………………………..………………………5
Особенности аудита оценочных значений………………...............8
Глава 2 Подготовительный этап аудиторской проверки ………………….16
2.1. Понимание деятельности ЗАО «Кемеровоторгтехника»………...16
2.2. Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов …………………………………………………………….........17
2.3. Письмо о проведении аудита ……………………………………..19
Глава 3 Аудит денежных средств и денежных документов ЗАО «Кемеровоторгтехника»…………………………………………………………22
3.1. Оценка надежности системы внутреннего контроля и учета ЗАО «Кемеровоторгтехника»…………………………………….. …………............22
3.2. Оценка системы внутреннего контроля и учета ………………….26
3.3. Оценка уровня существенности ……………………………...........27
3.4. Оценка аудиторского риска ………………………………………..29
3.5. План и программа аудиторской проверки………………………...31
3.6. Практические аспекты аудита………………………………...........32
3.7. Заключение аудитора ………………………………………………35
Список использованной литературы ……………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа аудит.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство сельского хозяйства РФ

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы аудита»

на тему: «Аудит денежных средств и денежных документов ЗАО «Кемеровоторгтехника»»

 

 

      

 

 

 

Выполнила: студентка 6 семестра

Специальность «Финансы и кредит»

Замятина Е.В.

Проверил:_____________________

Дата сдачи______________________

Дата защиты____________________

Оценка_________________________

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2010

 

Содержание

 

 

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1       Теоретическая часть ………………………………………………...5

    1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ…………………………………………..………………………5
    2. Особенности аудита оценочных значений………………...............8

Глава 2      Подготовительный этап аудиторской проверки ………………….16

          2.1.   Понимание деятельности ЗАО «Кемеровоторгтехника»………...16

         2.2. Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов …………………………………………………………….........17

          2.3.    Письмо о проведении аудита ……………………………………..19

Глава 3 Аудит денежных средств и денежных документов ЗАО «Кемеровоторгтехника»…………………………………………………………22

          3.1. Оценка надежности системы внутреннего контроля и учета ЗАО «Кемеровоторгтехника»…………………………………….. …………............22

          3.2.   Оценка системы внутреннего контроля и учета ………………….26

          3.3.   Оценка уровня существенности ……………………………...........27

          3.4.   Оценка аудиторского риска ………………………………………..29

          3.5.   План и программа аудиторской проверки………………………...31

          3.6.   Практические аспекты аудита………………………………...........32

          3.7.   Заключение аудитора ………………………………………………35

          Список  использованной литературы ……………………………………38

         

 

Введение

 

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей Федерального закона под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Анализ денежных средств и денежных документов является наиболее актуальной темой в современной экономике. Денежные средства являются наиболее ликвидной частью текущих активов - являются составляющей оборотного капитала.

Наличные денежные средства, как в основной, так и иностранной валюте, ценные бумаги и денежные документы, хранящиеся непосредственно на предприятии составляют кассу предприятия. В мировой практике принято, что касса должна обеспечивать текущие потребности предприятия в наличности (выдача зарплаты, средств на командировочные расходы и т.д.), а основная масса денежных средств и приравненных к ним активов принято хранить в банке на расчетном счете, депозите. Хранение больших средств в кассе предприятия считается рисковым по сравнению с банком, поэтому от финансового менеджера требуется выработка такой финансовой политики, при которой в кассе находилась бы минимально необходимая сумма для нужд предприятия на текущий день.

Целью данной курсовой работы является анализ правильности учета денежных средств и денежных документов на предприятии закрытого типа «Кемеровоторгтехника».

Основными задачами анализа денежных средств и денежных документов является:

    • оценка надежности внутреннего контроля и учета;
    • оценка системы внутреннего контроля и учета;
    • оценка уровня существенности;
    • оценка аудиторского риска;
    • план и программа аудиторской проверки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретическая часть

    1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

 

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 307 -ФЗ от 30.12.2008 г. В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.

Таблица 1

Система нормативного регулирования аудита в России

Уровень

Документы

Органы, принимающие документы

I уровень

Федеральные законы, Кодексы, Указы

Федеральное собрание,

Правительство, Государственная

Дума, Президент РФ

II уровень

Постановления, Приказы

Президент РФ, Правительство РФ,

Минфин РФ, Департамент

организации аудиторской

деятельности

III уровень

Федеральные стандарты

аудиторской деятельности,

Стандарты аудиторской

деятельности

Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент организации аудиторской деятельности

IV уровень

Внутренние стандарты

Профессиональные аудиторские объединения

V уровень

Внутрифирменные стандарты

Аудиторские организации


 

Первый уровень — Закон об аудиторской деятельности, принятый Государственной Думой 13 июля 2001 г. Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц. В Законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций. Закон дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение, охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер, предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов, определил порядок государственного регулирования аудита в стране — образование уполномоченного федерального органа по регулированию аудиторской деятельности (ФОГРАД) и Совета по аудиту при нем.

К документам второго уровня относятся также распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, разъяснения Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ, такие как:

  • Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;
  • Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности».

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

Четвертый уровень — методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.

Пятый уровень — документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актов, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте ли в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Оговариваются права, и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.

 

    1. Особенности аудита оценочных значений

 

Оценочными значениями являются приблизительно определенные или рассчитанные работниками аудируемого лица на основе профессионального суждения значения некоторых показателей при отсутствии точных способов их определения, в том числе:

а) оценочные резервы;

б) амортизационные отчисления;

в) начисленные доходы;

г) отложенные налоговые активы и обязательства;

д) резерв на покрытие убытков, понесенных в результате финансово-хозяйственной деятельности;

е) убытки по договорам строительства, признанные до прекращения действия этих договоров.

Оценочные значения рассчитываются, как правило, в условиях неопределенности исхода событий, которые имели место в прошлом или с некоторой вероятностью произойдут в будущем, и требуют профессионального суждения. При наличии в финансовой (бухгалтерской) отчетности оценочных значений возрастает риск ее существенных искажений.

Расчет оценочных значений в зависимости от специфики конкретного показателя может быть простым или сложным. При сложных расчетах могут потребоваться специальные знания и профессиональное суждение.

Оценочное значение может являться частью постоянно функционирующей системы бухгалтерского учета либо частью системы, функционирующей только в конце отчетного периода. Во многих случаях оценочные значения рассчитывают с помощью формул и коэффициентов, основанных на опыте аудируемого лица (например, стандартные нормы амортизационных отчислений для группы основных средств, стандартный процент дохода от продаж для расчета резерва предстоящих расходов на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен срок службы). В подобных случаях руководству аудируемого лица следует периодически пересматривать формулы и коэффициенты, например путем переоценки оставшегося срока полезного использования активов или сравнения фактических результатов с оценкой и корректировки формулы в случае необходимости.

В случае если в результате неопределенности или отсутствия объективных данных невозможно рассчитать адекватные оценочные значения, аудитор решает, следует ли на этом основании модифицировать аудиторское заключение в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 6.

Аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства относительно того, является ли оценочное значение приемлемым в данных обстоятельствах и раскрыта ли, если это необходимо, надлежащим образом информация о данном оценочном значении. Доказательства, подтверждающие оценочное значение, как правило, труднее получить, и они реже могут однозначно трактоваться по сравнению с доказательствами, подтверждающими другие статьи финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Информация о работе Аудит денежных средств и денежных документов ЗАО «Кемеровоторгтехника»