Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы учета.
2. Представить краткую экономическую характеристику организации.
3. Проанализировать и разработать мероприятия по совершенствованию учета материалов.
4. Рассмотрение методики аудита материально-производственных запасов.
5. Изучение плана и программы аудиторской проверки;
6. Проанализировать и разработать мероприятия по совершенствованию внутреннего аудита движение материалов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………………………………………………7
1.1. Экономическая сущность учета движения материалов в условиях рыночной экономики……………………………………………………………………………7
1.2. Методика аудита движение материалов……………………………………..19
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ДВИЖЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ…………….33
2.1. Краткая экономическая характеристика МУП «Михайловская МСО»……33
2.2. Первичный учет движения материалов……………………………………....39
2.3. Аналитический и синтетический учет………………………………………..42
2.4. Совершенствование учета движения материалов…………………………...44
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ……………………………………...49
3.1. Состояние внутреннего аудита движения материалов……………………...49
3.2.Мероприятия по совершенствованию внутреннего аудита движения материалов…………………………………………………………………………..53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...60
в) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;
г) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).
На материалы, поступающие
по договорам купли-продажи, поставки
и другим аналогичным договорам,
организация получает от поставщика
(грузоотправителя) расчетные документы
(платежные требования, платежные
требования-поручения, счета, товарно-транспортные
накладные и т.п.) и сопроводительные
документы (спецификации, сертификаты,
качественные удостоверения и др.).
Организация устанавливает
При этом необходимо:
- зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
- проверять соответствие
данных этих документов
- проверять правильность
расчетов в расчетных
- акцептовать (оплатить)
расчетные документы полностью
или частично или
- определять фактические
размеры ответственности в
- передавать документы
в подразделения организации
(бухгалтерскую службу, финансовый
отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные
правилами документооборота
Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации (организации) уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов.
Приемка материалов от организаций
транспорта и связи по количеству
и качеству осуществляется с учетом
правил, действующих на транспорте
и в органах связи
При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.
Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.
Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров (типовая межотраслевая форма N М-4 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а), при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству).
На массовые однородные грузы,
прибывающие от одного и того же
поставщика несколько раз в течение
дня, допускается составление одного
приходного ордера в целом за день.
При этом на каждую отдельную приемку
материала в течение этого
дня делаются записи на обороте ордера,
которые в конце дня
Вместо приходного ордера
приемка и оприходование
Материалы должны приходоваться в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках). По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена.
В случае, когда материал поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных документах, на складских карточках и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем в скобках - количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.
Если затруднительно отражение
движения такого материала одновременно
в двух единицах измерения, возможен
вариант перевода материала в
другую единицу измерения с
Если в расчетных (сопроводительных) документах поставщика указана более крупная (или более мелкая) единица измерения (например, в тоннах), чем принято в организации (например, в килограммах), такие материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в данной организации.
Если в интересах
производства целесообразно
Перечень материалов, которые могут завозиться транзитом непосредственно в подразделения организации, должен быть оформлен распорядительным документом по организации.
На стройках строительные материалы, конструкции и детали, поступающие в значительном количестве, как правило, завозятся непосредственно на объекты строительства, минуя базисный (центральный) склад.
При приемке импортных
материалов следует учитывать
правила и особенности,
В организации должен быть установлен контроль за поступлением материалов (за отгрузкой поставщиками), а также за производством расчетов с поставщиками и покупателями.
Контроль за своевременным оприходованием прибывших грузов осуществляется согласно решению руководителя организации соответствующими подразделениями (службой снабжения, бухгалтерской службой и т.п.) и (или) должностными лицами.
Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру - при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.
Сдача подразделениями на склад материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях, когда:
- продукция, изготовленная
подразделениями организации,
- осуществляется возврат
подразделениями организации
- производится сдача отходов,
образующихся в процессе
- осуществляется сдача материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств;
- других аналогичных случаях.
Недостачи и порча, выявленные при приемке поступивших в организацию материалов, учитываются в следующем порядке:
а) сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли определяется путем умножения количества недостающих и (или) испорченных материалов на договорную (продажную) цену поставщика. Другие суммы, в том числе транспортные расходы и налог на добавленную стоимость, относящиеся к ним, не учитываются. Сумма недостач и порчи списывается с кредита счета расчетов в корреспонденции с дебетом счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Одновременно недостающие и (или) испорченные материалы списываются со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и относятся на транспортно-заготовительные расходы или на счета отклонений в стоимости материальных запасов. Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи. Одновременно на эту сумму уменьшается сумма потерь от порчи;
б) недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости.
В фактическую себестоимость включаются:
- стоимость недостающих и испорченных материалов, определяемая путем умножения их количества на договорную (продажную) цену поставщика (без налога на добавленную стоимость). По подакцизным товарам в договорную (продажную) цену включаются акцизы. Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи, с уменьшением на эту сумму потерь от порчи материалов;
- сумма транспортно-
- сумма налога на добавленную
стоимость, относящаяся к
Фактическая себестоимость недостач и порчи сверх норм естественной убыли учитывается по дебету счета учета расчетов по претензиям и списывается с кредита счета расчетов (по лицевому счету поставщика). При оприходовании поступивших от поставщиков недостающих материалов, подлежащих оплате покупателем, соответственно уменьшается стоимость материалов, транспортно-заготовительных расходов и налог на добавленную стоимость, включенные в фактическую себестоимость недостачи и порчи.
Если к моменту обнаружения недостачи, порчи, завышения цен, других ошибок в расчетных документах поставщика расчеты не были произведены, то оплата производится за вычетом стоимости недостающих и испорченных по вине поставщика материалов, других завышений сумм расчетного документа, о чем покупатель письменно сообщает поставщику. В этом случае неоплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются.
При отсутствии оснований для предъявления претензии и (или) иска (например, в случаях стихийных бедствий), а также в случаях, когда иск покупателя к поставщику и (или) транспортной организации судом не удовлетворен (полностью или частично), такие суммы недостач и потерь от порчи списываются покупателем на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
В случае поставки продукции, не соответствующей по своим качественным характеристикам стандартам, техническим условиям, заказам, договорам, такие материалы приходуются по пониженным ценам, согласованным с поставщиком.
Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:
а) отнесения ТЗР на отдельный счет "Заготовление и приобретение материалов", согласно расчетным документам поставщика;
б) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету "Материалы";
в) непосредственного (прямого)
включения ТЗР в фактическую
себестоимость материала (присоединение
к договорной цене материала, присоединение
к денежной оценке вклада в уставный
(складочный) капитал, внесенный в
форме материально-
Непосредственное (прямое) включение
ТЗР в фактическую
Конкретный вариант учета
ТЗР устанавливается
Информация о работе Аудит движение материалов в МУП «Михайловская МСО» Рязанской области