Аудит движение материалов в МУП «Михайловская МСО» Рязанской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы учета.
2. Представить краткую экономическую характеристику организации.
3. Проанализировать и разработать мероприятия по совершенствованию учета материалов.
4. Рассмотрение методики аудита материально-производственных запасов.
5. Изучение плана и программы аудиторской проверки;
6. Проанализировать и разработать мероприятия по совершенствованию внутреннего аудита движение материалов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………………………………………………7
1.1. Экономическая сущность учета движения материалов в условиях рыночной экономики……………………………………………………………………………7
1.2. Методика аудита движение материалов……………………………………..19
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ДВИЖЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ…………….33
2.1. Краткая экономическая характеристика МУП «Михайловская МСО»……33
2.2. Первичный учет движения материалов……………………………………....39
2.3. Аналитический и синтетический учет………………………………………..42
2.4. Совершенствование учета движения материалов…………………………...44
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ……………………………………...49
3.1. Состояние внутреннего аудита движения материалов……………………...49
3.2.Мероприятия по совершенствованию внутреннего аудита движения материалов…………………………………………………………………………..53
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...60

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 100.49 Кб (Скачать файл)

Чтобы оценить эффективность  использования трудовых ресурсов, рассмотрим динамику производительности труда, приведённую  в таблице 4.

Таблица 4.

Динамика производительности труда

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011 г. в % к 2009 г.

А

1

2

3

4

1.Выручка от выполнения  работ (услуг) тыс. руб.

52500

28483

47164

89,9

2. Среднегодовая численность  рабочих, чел.

78

78

78

100

3. Затраты труда на  оказание услуг, тыс. чел. Час

151,7

160,7

172,5

113,7

4. Годовая производительность  труда, тыс. руб.

673,1

365,2

604,7

89,8

5.Производительность продукций  на 1чел.Час.руб.  (дневная)

2768,8

1417,6

2187,2

79

6. Дневная производительность  труда, руб.

346,1

177,2

273,4

79


 

Анализируя динамику производительности труда, наблюдается значительное снижение всех видов производительности: годовой, дневной, часовой за счет снижения выполненных  работ, что является отрицательным  моментом в деятельности организаций.

Деятельность любого предприятия  направлена на удовлетворение потребностей и получение прибыли. Финансовые результаты в деятельности предприятия  показаны в таблице 5.

Таблица 5.

Финансовый результат  деятельности предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011 год в % к 2009 году

А

1

2

3

4

1.Выручка от выполнения  работ (услуг), тыс. руб.

52500

28483

47164

89,8

2.Себестоимость от выполненных  работ (услуг), тыс. руб.

51605

30079

467,23

90,5

3.Прибыль (убыток) от выполнения  работ (услуг), тыс. руб.

895

-1596

441

49,3

4.Уровень рентабельности (убыточности) от выполненных  работ, %

1,70

-5,60

0,94

-


 

В 2011г по сравнению с 2009 годом предприятием получена прибыль  от выполненных работ, которая уменьшилась  в 2 раза и составила 441 тыс. руб. за счёт снижения себестоимости от выполненных  работ. Однако в 2010 году предприятием сработало  с убытком в размере 1596 тыс. руб.

Одним из показателей, характеризующих  стабильность деятельности анализируемого предприятия, является платёжеспособность, которая свидетельствует о способности  предприятия своевременно и в  полном объёме рассчитываться по своим  обязательствам.

Динамика показателей  платёжеспособности представлена в  таблице 6.

Таблица 6.

Динамика показателей  платёжеспособности

Показатели

Нормативы

На конец 2009 года

На конец 2010 года

На конец 2011 года

А

1

2

3

4

1.Коэффициент абсолютной  ликвидности

0,2 - 0,7

-

0,004

0,008

2.Коэффициент промежуточной  ликвидности

0,7 - 0,8

1,3

6,9

0,57

3. Коэффициент текущей  ликвидности  

1 - 2

1,3

12,5

0,8


Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть краткосрочных  обязательств может быть погашена за счёт имеющейся денежной наличности. Значение коэффициента абсолютной ликвидности  на конец 2011г. значительно ниже нормативного значения. Но всё же в 2011 году значение коэффициента абсолютной ликвидности  увеличилась до 0,008. Это говорит  о том, что лишь 0,8 %краткосрочных  обязательств предприятие может погасить за счёт денежных средств.

Коэффициент промежуточной  ликвидности предприятия на конец 2010г. оставался низким. Если в 2009 году предприятие могло погасить более 100 % краткосрочных обязательств за счёт денежных средств, дебиторской  задолженности и законченных  объектов, то в 2011 году за счёт этих средств  оно смогло погасить лишь 57 %. Однако, в нашем случае, большую долю ликвидных  средств составляет дебиторская  задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать.

Значение коэффициента текущей  ликвидности на конец 2011 года чуть ниже нормативного значения, что отрицательно влияет на платёжеспособность предприятия.

2.2. Первичный учет движение  материалов.

Учет производственных запасов  осуществляется на основании следующих  первичных документов: приходного ордера, доверенности, акта о приемке материалов, лимитно - заборной карты, требований, накладной на внутреннее перемещение, накладной на отпуск материалов, карточки складского учета материалов, ведомости  учета остатков материалов на складе.

Унифицированные первичные  учетные документы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 № 71а «Об  утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном  строительстве».

Доверенность (формы №  М-2 и № М-2а) применяются для  оформления права лица выступать  в качестве доверенного лица организации  при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению.

Приходный ордер (форма №  М-4) применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или  из переработки. Приходный ордер  в одном экземпляре составляет материально  ответственное лицо в день поступления  ценностей на склад. Приходный ордер  должен выписываться на фактически принятое количество ценностей (см. Приложение №1).

Акт о приемке материалов (форма № М-7) применяется для  оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение  по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Составляется документ в двух экземплярах в присутствии материально-ответственного лица и представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию организации для принятия материалов к учету, а второй экземпляр передается отделу снабжения, бухгалтерии или иному отделу организации для направления претензионного письма поставщику.

Требование — накладная (форма № М-11) применяется для  учета движения материальных ценностей  внутри организации между структурными подразделениями или материально  ответственными лицами. Составляется в двух экземплярах кладовщиком структурного подразделения, отпускающего материалы. На основании одного экземпляра материалы списываются сдающим подразделением, на основании второго - принимаются на учет подразделением, получившим материалы. Оформленные требования сдаются в бухгалтерию в сроки, установленные графиком документооборота.

Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) применяется при передаче материалов с одного склада организации на другой склад, а также со склада (кладовой) одного подразделения организации на склад (кладовую) другого подразделения организации. Помимо этого, накладная на отпуск материалов на сторону применяется для отпуска материалов сторонним организациям на основании договоров и других документов и разрешения руководителя организации или лиц, на это уполномоченных. 
    Накладная выписывается в двух экземплярах, один из которых передается складу и является основанием для отпуска материалов, второй - передается получателю.

Первичные учетные документы  составляются в момент совершения хозяйственной  операции. Если это не представляется возможным, то документ необходимо оформить сразу после завершения операции. Первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей, подлежат хранению в течение 5-ти лет.

Жизненный цикл производственных запасов на предприятии состоит  из трех этапов:

  1. Поступление 
  2. Выдача в производство
  3. Возврат из него.

В этой связи в учете  производственных запасов выделяются следующие группы учетных операций:

  • учет поступления
  • учет отпуска в производство и возврата из него.

2.3. Аналитический и синтетический  учет.

Синтетический учет наличия и движения материальных ресурсов ведут на счете 10 «Материалы». Счет активный, сальдовый, инвентарный.

Остатки материальных ценностей и их приход записывают по дебету счета 10, расход и отпуск — по кредиту счета в суммах фактической себестоимости.

В дебет счета 10 относят все затраты по их приобретению (покупная стоимость материалов, наценки снабженческих организаций, транспортные услуги, таможенные пошлины и др.) с кредита счетов по учету расчетов.

Счет 10 имеет  следующие субсчета:

10-1 "Сырье и материалы";

10-3 "Покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия, конструкции  и детали";

10-4 "Топливо";

10-5 "Тара и тарные  материалы";

10-6 "Запасные части";

10-9 "Материалы и сырье,  переданные в переработку на  сторону";

10-10 "Строительные материалы";

10-11 "Инвентарь и хозяйственные  принадлежности (со сроком полезного  использования до 12 месяцев)".

На субсчете 10-1 отражают покупное сырье, предназначенное для  промышленной переработки в своем  хозяйстве (например, сахар для выработки  соков, металл для изготовления изделий  и запасных частей, соль и пряности для консервирования овощей).

 На субсчете 10-3 "Покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции и детали" учитывают наличие и движение  покупных полуфабрикатов, готовых  комплектующих изделий (в том  числе строительных конструкций  и деталей - у строительных  организаций), приобретаемых для  комплектования выпускаемой продукции  (строительства), которые требуют  затрат по их обработке или  сборке.

На субсчете 10-4 "Топливо" учитывают наличие и движение горючего, смазочных материалов, твердого и газообразного топлива, приобретенного или заготовленного для технологических  нужд, эксплуатации сельскохозяйственных машин и транспортных средств.

Субсчет 10-5 "Тара и тарные материалы" предназначен для учета  наличия и движения тары (картонная, деревянная, синтетическая, мешочная, тканевая и др.).

На субсчете 10-6 "Запасные части" учитывают наличие и  движение приобретенных или изготовленных  для нужд основной деятельности запасных частей, деталей, узлов, агрегатов, аккумуляторов, предназначенных для ремонта, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. Здесь же учитывают движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организации, на технических обменных пунктах и других ремонтных организациях.

На субсчете 10-9 "Материалы, сырье, переданные в переработку  на сторону" учитывают движение сырья, материалов, переданных в переработку  на сторону, стоимость которых в  последующем включается в затраты  на производство полученных из них  изделий. Затраты по переработке, оплаченные сторонним организациям и лицам, относят в дебет счетов, на которых  учитывают изделия, полученные от переработки.

На субсчете 10-10 "Строительные материалы" учитывают наличие  и движение всех видов строительных материалов, используемых непосредственно  в процессе строительных, монтажных  и ремонтных работ, для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений.

На субсчете 10-11 учитывают  наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей  со сроком полезного использования  до 12 месяцев.

Информация о работе Аудит движение материалов в МУП «Михайловская МСО» Рязанской области