Аудит финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

Процесс формирования финансовых результатов является основным разделом деятельности любого предприятия. Именно в этом цикле определяются такие значимые показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток), который слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

Содержание работы

Введение 3
Теоретический раздел. Аудит финансовых результатов 4
Цели и задачи аудита финансовых результатов 4
Информационная база 5
Программа проверки 6
Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита финансовых результатов 12
Практический раздел 14
Общая информация об аудируемом лице 14
Титульный лист 15
Программа проверки 16
Контрольные процедуры 17
Аналитические процедуры 20
Детальные процедуры 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложения 28
Бухгалтерский баланс 28
Отчет о прибылях и убытках 30

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Audit_Shevlyagina.doc

— 5.01 Мб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт-Петербургский  государственный университет водных коммуникаций

 

Кафедра «Бухгалтерского  учета, анализа и аудита»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Практический аудит"

на тему

«Аудит финансовых результатов»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Шевлягина Е.А.

ЭФ-53

(022230)

 

Проверил:

Сажина С.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2006 г.


 

 

Содержание

 

 

Введение

Процесс формирования финансовых результатов является основным разделом деятельности любого предприятия. Именно в этом цикле определяются такие значимые показатели, как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток), который слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

Значение аудита финансовых результатов и подтверждения  достоверности этого показателя определяются тем, что он используется для оценки деятельности организации  с точки зрения заинтересованных пользователей для принятия решений:

- собственников, инвесторов  и их представителей для суждения  о рискованности и доходности  предполагаемых инвестиций, способности  организации выплачивать дивиденды;

-работников организации,  заинтересованных в способности  организации гарантировать не только оплату труда, но и осуществление социальных выплат;

-органов власти, заинтересованных  в возможности организации уплачивать  налоги, принимать участие в реализации  общегосударственной политики развития  производства;

- поставщиков (подрядчиков) и покупателей (заказчиков) в оценке платежеспособности и продолжении деятельности организации;

- заимодавцев для оценки  возможности организации погашать  предоставленные ей займы, а  также возможности предоставления  новых ссуд.

 

Теоретический раздел. Аудит финансовых результатов

Цели и задачи аудита финансовых результатов

Финансовый результат организации  — это итог всех операций, сгруппированных  по соответствующим категориям доходов  и расходов за отчетный период.

Цель аудита — сформировать мнение о достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской отчетности по финансовым результатам.

Объектом проверки финансовых результатов  является бухгалтерская прибыль (убыток), представляющая собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету.

Для получения аудиторских доказательств  о достоверности конечного финансового результата исходят из следующих предпосылок:

  • существования (возникновения) - в бухгалтерском учете и отчетности отражены операции, реально имевшие место в течение отчетного периода и повлиявшие на формирование финансового результата, все записи в бухгалтерском учете выполнены на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных актов;
  • полноты - при формировании финансового результата учтены все расходы и платежи, произведенные организацией за отчетный период, в бухгалтерском учете и отчетности отражены все факты, связанные с учетом доходов и расходов;
  • точности - все операции были точно сформированы, суммированы и учтены, суммы доходов и расходов по обычным видам деятельности и прочих соответствуют данным синтетического и аналитического учета;
  • ограничения учетного периода - отраженные в бухгалтерском учете операции, связанные с формированием финансового результата, действительно совершены в отчетном периоде;
  • прав и обязанностей - организация имеет права на все отраженные в учете доходы по обычным видам деятельности и прочие, все расходы произведены в соответствии с законодательством;
  • оценки - при формировании финансового результата все доходы и расходы оценены в соответствии с законодательством;
  • представления и раскрытия - доходы по обычным видам деятельности и прочие доходы, расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы правильно классифицированы, раскрыты и представлены в отчетности.

 

Задачи, которые стоят перед  аудитором, проверяющим финансовые результаты:

  • проверить наличие приказа по учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  • проверить правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;
  • проверить правильность определения предприятием предполагаемой прибыли и выручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых платежей в бюджет;
  • проверить правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;
  • проверить правильность отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;
  • проверить правильность отражения а учете и отчетности начисленных налогов и финансовых санкций;
  • проверить правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;
  • проверить законность и обоснованность создания резервов по сомнительным долгам;
  • проверить правильность отражения в учете выручки от реализации продукции подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств;
  • проверить правильность отражения в учете выручки от реализации продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
  • проверить правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
  • проверить соответствие показателей отчетности данным синтетического и аналитического учета;
  • проверить правильность использования прибыли.

Информационная база

Информационная база аудита, используемая аудитором при проверке финансовых результатов и их использования, включает:

1. Основные нормативные документы,  регулирующие основные вопросы  ведения бухгалтерского учета  и налогообложения финансовых  результатов:

  • Гражданский кодекс РФ, части 1 и 2;
  • Налоговый кодекс, части 1 и 2;
  • Приказ Минфина РФ от 07.12.01 № БГ-3-03/542 "Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль организаций" (в ред. Приказа от 12.07.02 № БГ-3-02/358);
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ № 34н от 29.07.98);
  • План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000);
  • Указания об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом (Приказ Минфина РФ № 97н от 28.11.01);
  • Указания об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества (Приказ Минфина РФ № 68н от 24.12.97);
  • Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию (Приказ Минфина №29н от 21.03.2000);
  • Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99».
    • Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99".
    • Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации" ПБУ 10/99».
    • Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. N 11н).

2. Приказ об учетной политике  организации.

Аудитор должен ознакомиться:

  • по рабочему плану счетов с перечнем счетов, используемых для учета доходов и расходов;
  • с применяемой формой счетоводства и перечнем регистров, составляемых бухгалтерией для учета финансовых показателей;
  • с вопросами методологии учета:

— признанием и распределением коммерческих расходов;

— признанием и списанием управленческих расходов;

— образованием организацией резервов по сомнительным долгам;

— порядком признания выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи  продукции с длительным циклом изготовления по мере готовности работ, услуг или  по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

3. Бухгалтерская отчетность:

Бухгалтерский баланс (ф. № 1), в котором  в разделе III «Капитал и резервы» отражается нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (стр. 470).

Отчет о прибылях и убытках (ф. №  2), характеризующий порядок формирования финансового результата деятельности организации за отчетный период.

4. Регистры синтетического и  аналитического учета финансовых  результатов:

карточки счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки" по субсчетам, а также 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", 96 "Резервы предстоящих расходов", 98 "Доходы будущих периодов"; при журнально-ордерной форме счетоводства - журналы-ордера № 10, 11, 12, 15.

5. Первичные документы по формированию операций по отражению финансовых результатов.

Программа проверки

Проверка финансовых результатов  проводится в соответствии со следующей  программой:

1. Проверка правильности формирования  финансового результата:

1.1 правильность формирования результата от продажи продукции (работ, услуг);

1.2 правильность формирования результата  от продажи и выбытия основных  средств и прочих активов;

1.3 соответствие показателей отчетности  данным синтетического и аналитического  учета.

2. Проверка правильности учета  прочих доходов и расходов:

2.1 правильность отражения операционных  и внереализационных доходов  и расходов;

2.2 правильность отражения в  бухгалтерском учете и отчетности  начисленных налогов и финансовых  санкций;

3. Проверка правильности использования  прибыли.

 

В соответствии с вопросами программы  выполняются процедуры проверки, обеспечивающие необходимые аудиторские  доказательства для выражения мнения о достоверности формирования финансового  результата.

При проверке правильности формирования финансового результата аудитор принимает во внимание , что в соответствии с ПБУ 9/99 "Доходы организации" и 10/99 "Расходы организации" доходы и расходы организации группируются в зависимости от характера, условий получения и осуществления направлений деятельности организации следующим образом:

  • доходы и расходы от обычных видов деятельности;
  • операционные доходы и расходы;
  • внереализационные доходы и расходы;
  • чрезвычайные доходы и расходы.

Под доходами и расходами по обычным  видам деятельности понимается выручка  от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и расходы (себестоимость), связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Операционными доходами и расходами  считаются поступления и расходы, связанные с нетипичными операциями, в частности с предоставлением за плату активов организации.

Внереализационные доходы и расходы  являются следствием нарушения договорных отношений, списания дебиторской и  кредиторской задолженности, выявления  прибыли и убытков прошлых лет и др.

Чрезвычайными доходами и расходами  считаются поступления и списания средств, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийные бедствия, пожары, аварии и т.п.).

Начиная с отчетности за 2006 год согласно Приказу Министерства финансов РФ от 18.09.06 №116н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" доходы и расходы организации будут делиться только на две группы: доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие доходы и расходы.

Разница между доходами и расходами  представляет собой финансовый результат: прибыль (если доходы превысили расходы) или убыток (если расходы превысили  доходы).

Осуществляя проверку формирования финансового  результата аудитору следует учитывать, что для целей налогообложения прибыль формируется в соответствии с нормами гл. 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". Формирование налоговой базы по итогам каждого отчетного (налогового) периода осуществляется на основе данных налогового учета в случае, если налоговым законодательством предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете (ст. 313 НК РФ).

Хозяйственные операции по формированию финансовых результатов хозяйственной деятельности отражаются на счетах:

  • 90 "Продажи" - формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг);
  • 91 "Прочие доходы и расходы" - отражаются все операционные и внереализационные доходы и расходы (кроме чрезвычайных, а также расходов по уплате налога на прибыль);
  • 99 "Прибыли и убытки" - по окончании каждого месяца переносится сальдо доходов и расходов со счетов 90 и 91. Непосредственно на счете 99 находят отражение доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации, а также расходы по уплате налога на прибыль.

Информация о работе Аудит финансовых результатов