Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 09:14, курсовая работа
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
- изучить сущность и цели аудита;
- проанализировать законодательство Российской Федерации и иные акты об аудиторской деятельности;
- изучить федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
- рассмотреть программу аудиторской проверки учета готовой продукции;
- проанализировать методы сбора аудиторских доказательств и аналитические процедуры;
- изучить методологию аудиторской проверки на примере организации ООО «Неон»;
- дать оценку результатов аудиторской проверки;
Введение ………………………………………………………...…….3
Глава 1. Объекты, источники информации
и задачи аудита готовой продукции и ее продажи ……………….5
Глава 2.Планирование аудита готовой продукции и ее
продажи ………………………………………………………………9
2.1. Изучение и оценка системы
бухгалтерского учета и внутреннего контроля…...................... …....9
2.2. Расчет уровня существенности
и аудиторского риска ………………………………………………14
2.3. Программа аудита …………………………………………….17
Глава 3. Методика аудиторской проверки
и ее завершение ……………………………………………………..19
3.1. Осуществление аудиторских процедур
и их документирование ……………………...19
3.2. Письменная информация аудитора
руководству экономического субъекта
по результатам проведения аудита ………………………………..33
Заключение …………………………………………………………..35
Список литературы ………………………………………………….37
Приложения…………………………………………………………..39
Оглавление:
Введение ………………………………………………………...…….3
Глава 1. Объекты, источники информации
и задачи аудита готовой продукции и ее продажи ……………….5
Глава 2.Планирование аудита готовой продукции и ее
продажи ………………………………………………………………9
2.1. Изучение и оценка системы
бухгалтерского учета
и внутреннего контроля….......
2.2. Расчет уровня существенности
и аудиторского риска ………………………………………………14
2.3. Программа аудита …………………………………
Глава 3. Методика аудиторской проверки
и ее завершение ……………………………………………………..19
3.1. Осуществление аудиторских процедур
и их документирование ……………………...19
3.2. Письменная информация аудитора
руководству экономического субъекта
по результатам проведения аудита ………………………………..33
Заключение …………………………………………………
Список литературы ………………………………………………….37
Приложения……………………………………………………
Введение
Основной задачей любых предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема продаж товаров, продукции (работ, услуг) повышение их качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции, товаров на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия.
Процесс реализации завершает кругооборот
хозяйственных средств
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов, этим актуальность темы.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы дать объективные, реальные и точные сведения об учете готовой продукции на предприятии ООО «Неон», составить мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия и соответствии совершенных им в отчетном периоде финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, сделать выводы и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Исходя из поставленной цели работы, основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
- изучить сущность и цели аудита;
- проанализировать законодательство Российской Федерации и иные акты об аудиторской деятельности;
- изучить
федеральные правила (
- рассмотреть
программу аудиторской
- проанализировать методы сбора аудиторских доказательств и аналитические процедуры;
- изучить
методологию аудиторской
- дать оценку результатов аудиторской проверки;
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Неон».
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты, научно-популярная, учебная, монографическая литература, освещающая вопросы учета и аудита реализованной продукции, публикации периодических изданий, а так же данные ООО «Неон».
.
Глава1. Объекты, источники информации и задачи аудита готовой продукции и ее продажи
Цель аудита продаж товаров, продукции (работ, услуг) – получить достаточные доказательства достоверности показателей отчетности, для чего необходимо установить полноту оприходования, правильность исчисления выручки от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции (работ и услуг); управленческих и коммерческих расходов, и прибыли (убытка) от продаж.
При аудиторской проверке реализации товаров, продукции (работ, услуг) среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.
Первичные документы включают:
10. Инвентарные описи;
11.Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
Отчетность включает:
Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:
Подготовительный этап.
Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:
При проведении проверки необходимо установить:
При проверке правильности отгрузки и реализации товаров и услуг необходимо установить:
-Заключены ли договора на поставку и правильность их оформления;
правильность оформления цен на отгруженные товары.
-Правильность установления отпускной цены с учетом расходов по доставке продукции от поставщика к покупателю
-Своевременность предъявления в банк платежного требования-поручения за товар;
-Правильность оформления документов по отпуску, если товар отпускается непосредственно со склада поставщика;
-Правильность организации складского учета товаров, готовой продукции;
-Правильность ведения аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации товаров (работ, услуг);
-Соответствие записей синтетического и аналитического учета по счету 90 «Продажи» в журнале-ордере №11 записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета).
Источниками информации для проверки операций, отражающих продаж товаров и услуг, являются: карточки складского учета товаров, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу товаров и продукции в места хранения (ф. № MX -18), товарные накладные (ф. № ТОРГ-12), доверенности покупателей, ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения (ф. № MX -19), выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, платежные требования и др.), кассовые документы о поступлении выручки (приходные кассовые ордера, квитанции строгой отчетности и др.), учетные регистры по счетам 20 «Основное производство», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи», главная книга и положение об учетной политике предприятия.
Глава 2. Планирование аудита готовой продукции и ее продажи
2.1. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.
Поэтому планирование
следует рассматривать как
Программа аудита выпуска готовой продукции, расчетов с покупателями, операций по реализации продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств. Программа тестов средств контроля представляет собой программу действий, предназначенных для подтверждения достоверности оценки системы внутреннего контроля. Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций [18, c.34].
Оценка системы внутреннего контроля на этапе планирования предусматривает два этапа:
- общее знакомство
с системой внутреннего
- выполнение первичной оценки надежности системы внутреннего контроля .
На первом этапе аудитор должен получить общее представление о подходах руководства к организации внутреннего контроля, организационной структуре внутреннего контроля, наличии и характере внутренних связей и механизме выполнения решений руководства на уровне исполнителей, методах распределения функций и ответственности, процедурах внутреннего контроля, доступе к документации, функциях внутренних аудиторов, возможных видах ошибок. Полученную информацию о системе внутреннего контроля целесообразно документировать в виде блок - схемы, содержащей информацию о разделении обязанностей, санкционировании операций, процедурах учета и контроля. Документирование системы внутреннего контроля позволяет аудитору предварительно установить сильные и слабые стороны контроля, что является важным для дальнейшего исследования.
При подготовке программы аудита в анализируемой организации была оценена система внутреннего контроля с точки зрения надежности, качества и степени доверия с использованием процедуры тестирования . Результаты тестирования представлены в таблице 2.1.
Вопросник аудитора
№ |
Вопросы (тесты) |
Содержание ответа |
Примечания | |
Да |
Нет | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Утвержденными внутренними нормами установлена схема проведения и отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции с указанием участвующих подразделений, cвязей и подчиненности между ними |
нет |
||
2 |
Разработана и утверждена схема
общей организационной структуры
предприятия с указанием управленческих
связей и подчиненности подразделений |
нет |