Аудит и анализ системы найма персонала на предприятии ООО «Спецавтоматика-РС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Основой любой современной организации являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад людских ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит от эффективности управления персоналом и в частности от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала. Увольнение работника по причине его неспособности освоить новую работу или вписаться в коллектив сведут на нет результаты отбора и приведут к дополнительным материальным затратам и поиску другого сотрудника.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие аудита найма персонала………………………………………5
1.1 Сущность и цели аудита найма персонала………………………….5
1.2 Стоимость найма и ошибки при отборе персонала……………..….9
1.3 Этапы аудита найма персонала…………………………………….14
2. Аудит и анализ системы найма персонала на предприятии ООО «Спецавтоматика-РС»………………………………………………………...…22
2.1 Общая характеристика ООО «Спецавтоматика-РС»……………..22
2.2 Характеристика системы подбора, отбора и найма на предприятии ООО «Спецавтоматика-РС»…………………………………………………….26
2.3 Рекомендации по совершенствованию найма персонала на ООО «Спецавтоматика-РС»………………………………………………………..….32
Заключение……………………………………………………………..…40
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Дмитриева курсач.docx

— 808.49 Кб (Скачать файл)

 

Аудитор должен рассмотреть  состав и количество факторов и оценить  силу их воздействия  на систему найма  персонала, поскольку  полученная информация позволяет:

- выбрать оптимальный для организации подход, концепцию, общие принципы и стратегию управления персоналом, которые полнее бы соответствовали условиям функционирования организации;

-оценить существующее положение в управлении персоналом с точки зрения его адекватности сложившейся ситуации;

- определить направления в изменении действующей системы управления персоналом в соответствии с изменениями в действии факторов;

- дать рекомендации по развитию системы управления персоналом с учетом влияния объективно действующих факторов среды и их будущей динамики.

Кроме того, это знание позволит аудитору дать более объективную  оценку уровню развития системы найма  персонала. Например, очень часто на предприятиях не придается  должного значения работе с персоналом: высшее руководство может  признавать значимость управления персоналом, но при этом не учитывает  его реальное влияние  на конечные результаты деятельности компании, не выделяет ресурсы службе для решения важнейших задач управления персоналом. Поэтому можно не удивляться тому, что аудит покажет низкий уровень и качество управления персоналом в компании (отсутствие работы в рамках отдельных функций управления персоналом, низкий уровень удовлетворенности трудом, невысокую производительность труда). Аудитору для вынесения решения важно сравнить существующие возможности управления персоналом с фактическим объемом и качеством работы в этой сфере.

Анализ  количества и силы влияния факторов на управление персоналом позволит аудитору оценить объективную потребность в данном виде деятельности в конкретной организации, а также поможет описать идеальную модель управления персоналом для фирмы, которую затем можно использовать для сравнения с фактическим состоянием системы. Описание идеальной для конкретной организации модели найма персонала с учетом организационно-технических, коммерческих, экономических, социально-психологических аспектов является важнейшим инструментом проведения аудита. Если описание составляется впервые, то к данному процессу обязательно следует подключить квалифицированных внешних консультантов, высшее руководство и ведущих специалистов компании, а также специалистов службы управления персоналом. Если в компании уже создано описание модели найма персонала и закреплено формально в таких документах, как стратегия и политика управления персоналом, положение об управлении персоналом, стратегический и оперативный планы управления персоналом, то аудитору (или группе аудиторов) нужно оценить уровень соответствия описанной в них модели изменившимся условиям среды. В случае отклонения нужно внести корректирующие поправки в организационные документы и учесть их при разработке новых планов.

Получив, таким образом, эталон системы найма  персонала в конкретной организации, можно переходить к оценке отдельных элементов системы, их взаимосвязи и взаимовлияния.

 

 

 

2. Аудит и анализ  системы найма персонала на

 предприятии  ООО «Спецавтоматика-РС»

2.1. Общая характеристика ООО «Спецавтоматика-РС»

ООО «Спецавтоматика-РС»--успешное предприятие, образованное в 1975 году и  уже более 30 лет осуществляющее свою деятельность на территории города Нижнекамск и близлежащих городов. Организация является строительно-монтажной фирмой, которая осуществляет комплексное выполнение работ по комплектации, монтажу и обслуживанию систем автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами и производствами. Помимо этого, организация осуществляет работы по монтажу и обслуживанию волоконно-оптических линий связи.

Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Спецавтоматика-РС»

Сокращенное наименование: ООО «Спецавтоматика-РС».

Коды: ОКВЭД: 33.3

Идентификационный номер (ИНН  и КПП): 1651053364, 165101001

Сведения о регистрации: ОГРН—1081651000562

Юридический адрес в соответствии с учредительными документами: РФ, 423570, РТ, город Нижнекамск, пр. Химиков, дом 18, корпус 2

Почтовый адрес: РФ, 423570, г. Нижнекамск, ОПС-11, а/я 1090

Адрес электронной почты: specav-rs@mail.ru

Номер телефона: 8(8555) 30-30-25

Факс: 8(8555)30-30-25.

Директор предприятия  – Тарасов Артем Анатольевич, главный бухгалтер – Тамочкина Светлана Сергеевна.

Банковские реквизиты:

Полное наименование банка: ООО «Ак Барс» Банк, г. Казань

Номер расчетного счета: 40702810406020006708

Номер корреспондентского счета 30101810000000000805

БИК: 049205805

Организация основана в 1975 году. Более 30 лет она осуществляет работы по разработке, проектированию, внедрению, монтажу, наладке и капитальному ремонту систем автоматизации, контроля и регулирования технологических процессов, охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, средств связи, в том числе, волоконнооптических линий связи на крупнейших объектах Татарстана.

Помимо директора предприятия, Тарасова Артема Анатольевича, на предприятии  работает 165 человек. Полный перечень кадров предприятия можно увидеть в  приложении №1.

Виды выполняемых работ  включают:

  • Комплексное обследование производственных объектов энергосберегающих систем, а так же систем учета энергоресурсов
  • Разработка и отладка алгоритмов управления и программного обеспечения
  • Разработка и внедрение энергосберегающих технологий и систем
  • Комплектация оборудованием и материалами (микроконтроллерная, вычислительная и оргтехника, КИПиА, запорно-регулирующая арматура, кабельная продукция, стальные трубы, стальные короба, лотки и перфоизделия, шкафы утепленные, шкафы и пульты управления) с соблюдением разнообразных условий поставки
  • Комплексная поставка АСУ конкретными технологическими процессами и объектами с использованием интеллектуальных датчиков, микропроцессорной техники и различных SCADA-систем, имеющих широкое применение на мировом рынке
  • Монтаж и наладка систем автоматизации технологических процессов, КИПиА, электротехнических установок
  • Монтаж волоконнооптических линий связи
  • Изготовление и коммутация щитов, пультов шкафов (в том числе утепленных), изготовление металлоконструкций и нестандартного оборудования по отдельным заказам и по проекту заказчика
  • Изготовление и поставка пневмокабеля и пневмотрубки
  • Монтаж, наладка и техническое обслуживание систем автоматического пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации и противодымной защиты, инженерного оборудования зданий для пожаротушения.

За 2012 год было выполнено  работ на сумму более 37,6 млн. рублей. Основными заказчиками являются заводы ООО «Нижнекамскнефтехим», ООО «Нижнекамск-Дивинил», ООО «УАТ-Нижнекамскнефтехим». Около 90% выполненной работы приходится на объекты ООО «Нижнекамскнефтехим».

На 2013 год был заключен договор с ООО «Нижнекамскнефтехим» на предмет капитального ремонта.

Полный перечень контрагентов предприятия приведен в приложении №2.

Миссией предприятия является обеспечение качественной работы производственных предприятий.

Стратегия предприятия –  мобильность и качество выполняемых  работ.

Основным направлением развития компании должно стать предоставление услуг на самом высоком уровне, создание благоприятных экономических условий для строительно-монтажной деятельности, усиление конкурентоспособности за счет совершенствования технологий, применения самых современных конструкций, сокращения сроков строительства и затрат на обслуживание производства, обеспечения высокого уровня мотивации работников.

Цели предприятия на 2013-2014 год:

-как можно быстрее  адаптировать хозяйственную деятельность  и систему управления фирмой  к изменяющимся внешним и внутренним  экономическим условиям;

- сохранить коллектив  специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме;

- обеспечить стабильное  положение фирмы на рынке;

-заключение контрактов  с крупными предприятиями Поволжья

-повышение эффективности  и надежности производимых работ

-привлечение качественных  новых кадров.

Предприятие долгие годы успешно  справлялось со своими задачами, и  происходило это благодаря его  достоинствам, среди которых стоит  выделить:

-высокий уровень профессионализма

-редкое сочетание быстроты  и качества работ

-низкий процент поломок  оборудования после наладки

-постоянная техническая  поддержка после произведенных  работ

-постоянный поиск новых  технических инноваций.

Ниже  приводится схема  организационной  структуры предприятия.

Рисунок 2.

Схема организационной  структуры предприятия

 

 

 

2.2. Характеристика  системы найма  персонала

ООО «Спецавтоматика-РС»

Важнейшим условием эффективного труда является отбор работников с точки зрения профессиональной подготовки, личностных качеств, ценностных установок. В систему отбора персонала на данном предприятии входят:

  • использование при приеме на работу системы заявок и рекомендаций;
  • собеседование при приеме;
  • исследование семейного положения, оценка рекомендаций и отзывов;
  • обязательно устанавливается испытательный срок (обычно 1 месяц) с подведением итогов его прохождения.

Рассмотрим, как выполняется  функциональные обязанности по подбору персонала на предприятии.

Таблица 2.

Этапы процесса формирования штата специалистов в 

ООО «Спецавтоматика-РС»

Название этапа

Ответственный

1. Планирование трудовых  ресурсов

Начальник отдела кадров

2. Набор персонала

Начальник отдела кадров

3. Отбор персонала

Директор

4. Обучение и развитие  персонала

Сотрудники предприятия, непосредственно связанные с предстоящей работой


Рассмотрим ранжированный  перечень функциональных обязанностей начальника отдела кадров.

 

 

 

Таблица 3

Перечень выполняемых  функциональных обязанностей начальника

 отдела кадров в  ООО «Спецавтоматика-РС»

Функции

Оценка

Оформление найма работника

3

Увольнение работников

3

Подбор персонала организации

1

Профессиональный отбор  персонала

1

Адаптация вновь принятых работников

2

Организация повышения  подготовки персонала

1

Проведения аттестации персонала

2

Анализ взаимоотношений  в коллективе

1

Организация культурных мероприятий (корпоративных вечеринок)

1


Совокупный анализ выполнения функций начальником отдела кадров показал, что его работа неэффективна. Недостаточное внимание уделяется  подбору, отбору и адаптации персонала  организации, а также почти не осуществляется повышение квалификации и профессиональное обучение персонала.

При возникновении вакантной  должности руководители подразделений  подают заявку на подбор персонала, в которой указываются требования к кандидату и кратко описываются рабочие функции.

При подборе персонала, прежде всего, учитывается резерв на выдвижение. ООО «Спецавтоматика-РС» кроме того активно использует внешние источники привлечения персонала: участвует в районных ярмарках вакансий, взаимодействует с биржей труда и службами занятости, проводит анализ и размещает объявления о вакансиях в газетах и на интернет-сайтах . Также практикуется подбор персонала по рекомендации родственников и знакомых, работающих в ООО «Спецавтоматика-РС».

Все работники принимаются  в ООО «Спецавтоматика-РС" с испытательным сроком в 1 месяц.

Таблица 4

Оперограмма выполнения функции  найма и отбора персонала

№ п/п

Наименование операции

Исполнители

Директор

Зам. директора по экономике нач. ПЭО

Начальник отдела кадров

Бухгалтерия по оплате труда

ПЭО

Главный инженер

1.

Составление заявки на подбор персонала

 

 

2.

Размещение объявлений о вакансии

   

     

3.

Анализ резюме

     

4.

Первичное телефонное собеседование

 

     

5.

Собеседование с начальником отдела кадров

 

     

6.

Собеседование с линейным руководителем

 

     

7.

Сообщение о результатах собеседований кандидатам

8.

Заключение трудового  договора

   

     

Информация о работе Аудит и анализ системы найма персонала на предприятии ООО «Спецавтоматика-РС»