Аудит импортных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Цель. Целью курсовой работы является разработка научно обоснованной концепции системы экономического контроля хозяйствующих субъектов, объединяющей внешний и внутренний контроль разных аспектов внешнеэкономической деятельности, обоснование направлений совершенствования методологии учета, анализа и контроля.
В соответствии с поставленной целью исследования были выделены следующие задачи, обеспечивающие раскрытие их содержания:

Содержание работы

Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ АУДИТА ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 5
1.1. Организация импортных операций в Российской Федерации 5
1.2. Нормативное правовое регулирование аудита импортных операций 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 14
2.1. Планирование аудита импортных операций 14
2.2. Порядок проведения аудита импортных операций 17
2.3.Обобщение результатов и подведение итогов аудита импортных операций 23
2.4 Методика проведения аудита импортных операций на примере ООО «Zet» 24
2.4.1. Характеристика объекта исследования 24
2.4.2. Обзор информационной базы по учету внешнеэкономической деятельности 27
2.4.3. Оценка аудиторского риска 28
2.4.4 Общий план и программа аудита 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список использованной литературы 34

Файлы: 1 файл

Аудит импортных операций.docx

— 72.44 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра бухгалтерского учёта, анализа и аудита

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Аудит

Тема: Аудит импортных  операций

 

 

Выполнила:

студентка  5 курса 51  группы 

заочной  формы обучения

Финансово-экономического факультета

Галочкина Виктория Борисовна

Проверил

доц. Кладова И.В.

 

 

 

Москва  2012 г.

Оглавление

 

 

Оглавление 2

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ АУДИТА ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 5

1.1. Организация импортных операций в Российской Федерации 5

1.2. Нормативное правовое регулирование аудита импортных операций 8

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 14

2.1. Планирование аудита импортных операций 14

2.2. Порядок проведения аудита импортных операций 17

2.3.Обобщение результатов и подведение итогов аудита импортных операций 23

2.4 Методика проведения аудита  импортных операций  на примере ООО «Zet» 24

2.4.1. Характеристика объекта исследования 24

2.4.2. Обзор информационной базы по учету внешнеэкономической деятельности 27

2.4.3. Оценка аудиторского риска 28

2.4.4 Общий план и программа аудита 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

Список использованной литературы 34

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы.

На развитие внешнеэкономической деятельности в нашей стране оказывает влияние глобализация экономики, преобладание развития совместной деятельности, в том числе создание совместных предприятий, а также гармонизация внешнеэкономических сделок в соответствии с требованиями международного права. Одним из значимых видов внешнеэкономической деятельности, имеющим существенное значение для развития экономики России, является внешняя торговля. Статистические данные свидетельствуют о наличии  в последние годы устойчивого роста товарооборота во внешней торговле. Так с 1995 по 2009 годы  объем импортных операций увеличился в 3,5 раза.

Внешнеторговые  операции имеют  существенные особенности, обусловленные правовым регулированием, составом внешнеэкономических сделок, порядком исполнения обязательств по контрактам и системой применяемых расчетов, что предъявляет дополнительные требования к постановке бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Сложность и ответственность   осуществления  внешнеторговых операций требуют усиления  контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность как со стороны государства, так и со стороны самих хозяйствующих субъектов.  Особенности внешнеэкономической деятельности, ответственность и сложность внешнеторговых сделок определили необходимость всестороннего контроля за их подготовкой и совершением, включая валютный, таможенный, правовой и финансовый контроль, который осуществляется государственными органами. Однако сделка может быть надежной  только в условиях активного совершенствования системы внутреннего контроля, которая обеспечивает оперативное получение необходимой информации для принятия обоснованных   управленческих решений, способствует созданию  системы бухгалтерского учета, отвечающей требованиям рыночной экономики.

Вопросы учета, анализа и внутреннего  контроля внешнеэкономической деятельности разработаны еще недостаточно, что обуславливает необходимость разработки единой концепции контроля этого деятельности. Этим определяется актуальность темы курсовой работы.

Цель. Целью курсовой работы является разработка научно обоснованной концепции системы экономического контроля  хозяйствующих субъектов, объединяющей  внешний и внутренний контроль разных аспектов внешнеэкономической деятельности,  обоснование направлений совершенствования методологии учета, анализа и контроля.

В соответствии с поставленной целью исследования были выделены следующие  задачи, обеспечивающие раскрытие их содержания:

- проанализировать  развитие теории и методологии  экономического контроля  внешнеэкономической  деятельности;

- проанализировать  соответствие форм и методов  контроля современному развитию внешнеэкономической деятельности;

- уточнить  виды контроля внешнеэкономической  деятельности и определить  методологию их осуществления;

- определить  методы внутреннего контроля  внешнеэкономической деятельности  и совершенствование его организации;

- обосновать  методы получения аудиторских  доказательств и аудиторские процедуры по существу при аудите импортных операции.

 

 

ГЛАВА 1 ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ АУДИТА ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

 

1.1. Организация импортных  операций в Российской Федерации

 

Интеграция  России в мировую хозяйственную  систему и широкое участие  отечественных предприятий во внешнеэкономической  деятельности с особой остротой ставит вопрос об адекватной организации и  контроля в этой специфической деятельности.

Государственное регулирование внешнеэкономической  деятельности в Российской Федерации  основывается на Конституции РФ и  осуществляется в соответствии с  указами Президента страны, федеральными законами, постановлениями Правительства  РФ, общепризнанными принципами и  нормами международного права и  международными договорами Российской Федерации. Правовые нормы регулирования ВЭД даны в Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ, законе РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26 июня 1991 г. № 1488-1, Федеральном законе «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ и др. В данных нормативных актах определены права и обязанности участников ВЭД, виды и условия их деятельности.

Значительную  долю во внешнеэкономической деятельности предприятия занимает внешнеторговая деятельности. Внешнеторговая деятельность – это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью1.  Участниками внешнеторговой деятельности могут быть российские и иностранные лица.

В соответствии с п. 23 ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ российским лицом является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, имеющее постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации, являющееся гражданином Российской Федерации или имеющее право постоянного проживания в Российской Федерации либо зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии п. 11 ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ иностранным лицом является физическое лицо, юридическое лицо или не являющееся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются российскими лицами.

В статье 2 Федерального закона 164-ФЗ также нормативно определены следующие понятия, связанные  с осуществлением внешнеторговой деятельности:

  • внешняя торговля товарами – импорт или экспорт товара;
  • импорт товара – ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе;
  • товар – являющиеся предметом внешнеторговой деятельности движимое имущество, отнесённые к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и смешанного (река – море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. Транспортные средства, используемые по договору о международных перевозках, не рассматриваются в качестве товара.

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного  регулирования (применения импортного таможенного тарифа) и нетарифного регулирования (например, путем ограничения, квотирования и лицензирования отдельных сделок) внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим законодательством (статьи 19, 20 Федерального закона о регулировании внешнеторговой деятельности).

Так, таможенно-тарифное регулирование (установление ввозных  таможенных пошлин) применяется в  целях контроля операций по импорту, в том числе для защиты внутреннего  рынка России и стимулирования прогрессивных  структурных изменений в российской экономике, в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ.

С 1 января 2002 г. введен в действие Таможенный тариф Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 (с последующими изменениями). Данный тариф представляет собой свод ставок ввозных (импортных) таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД), основанной на Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г. и Соглашении о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г.

На практике большинство расчетов по внешнеторговым операциям осуществляется с использованием иностранной валюты.

Соответственно, такого рода процессы также не могут  остаться без контроля со стороны  государства.

Принципы  осуществления валютных операций в  России, полномочия и функции органов  валютного регулирования и валютного  контроля, права и обязанности  юридических и физических лиц  в отношении владения, пользования  и распоряжения валютными ценностями определены Федеральным законом  от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с последующими изменениями) (далее по тексту — Федеральный закон о валютном регулировании).

Основным  органом валютного регулирования  в РФ является Центральный банк Российской Федерации (ЦБР) (статья 8 Федерального закона о валютном регулировании).

Агентами  валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные ЦБР, а также  организации, подотчетные федеральным  органам исполнительной власти, в  соответствии с российским законодательством.

 

1.2. Нормативное правовое  регулирование аудита импортных  операций

 

К правовым и законодательным  документам регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:

1. Гражданский кодекс РФ ч. 1 и  2.

  1. Налоговый кодекс РФ, ч. 1, 2.
  2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30.12.2008
  3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996

№ 129-ФЗ;

  1. Приказ Минфина РФ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организации и порядка ее заполнения» № 24н от 7 февраля 2006 г. (в ред. Приказа Минфина РФ № 1н от 9 января 2007 г.).
  2. Приказ Минфина РФ № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (в ред. от 26 марта 2007 г.).
  3. Приказ Минфина России от 22.07.2003 67н и от 23.08.2004 N 07-05-14/219 «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
  4. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).
  5. Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2003 67н и от 23.08.2004 N 07-05-14/219;
  6. Указания об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом (Приказ Минфина РФ № 68н от 24 декабря 1998 г. с изменениями от 28 ноября

2001 г.).    

  1. Указания об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества (Приказ Минфина РФ

№ 68-н от 24 декабря 1998 г. с изменениями от 28 ноября 2001 г.).

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

14.Методические рекомендации  по проверке налога на прибыль  и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг.

15.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.

16.Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99.

17.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01.

18.Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01

19.Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты » ПБУ 7/98  

20.Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности »  ПБУ 8/01  

21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»  ПБУ 18/02

22. Федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности.

    В Российской  Федерации система нормативного  регулирования аудиторской деятельности  находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

Таблица 1.1

Система нормативного регулирования аудиторской  деятельности в Российской Федерации

 

 

Уровни    
регулирования

Виды       
и наименования  
нормативных   
документов

Область      
регулирования и использования

 

I

Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30 декабря  2008 г.

Определяет место, цель и  задачи аудита в финансово-экономической    системе

 

 

 

 

 

 

 

II

Федеральные Правила          
(стандарты) аудиторской      
деятельности    Законодательные  
и подзаконные    
нормативные акты

Определяют общие вопросы регулирования     
аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских 
услуг. Устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

 

 

 

 

III

Внутренние правила          
(стандарты)

аккредитованных  
профессиональных 
объединений    

Регулирование     
специфических     
вопросов аудиторской       
деятельности на   
уровне профессиональных объединений.        

Нормативные документы министерств и ведомств

Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, нвестиционных институтов, банковский

 

IV

Внутрифирменные  
аудиторские      
стандарты      

Используются      
аудиторами при    
проведении аудита 
и сопутствующих   
аудиту услуг

Информация о работе Аудит импортных операций