Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 08:45, курсовая работа
Цель. Целью курсовой работы является разработка научно обоснованной концепции системы экономического контроля хозяйствующих субъектов, объединяющей внешний и внутренний контроль разных аспектов внешнеэкономической деятельности, обоснование направлений совершенствования методологии учета, анализа и контроля.
В соответствии с поставленной целью исследования были выделены следующие задачи, обеспечивающие раскрытие их содержания:
Оглавление 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ АУДИТА ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 5
1.1. Организация импортных операций в Российской Федерации 5
1.2. Нормативное правовое регулирование аудита импортных операций 8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 14
2.1. Планирование аудита импортных операций 14
2.2. Порядок проведения аудита импортных операций 17
2.3.Обобщение результатов и подведение итогов аудита импортных операций 23
2.4 Методика проведения аудита импортных операций на примере ООО «Zet» 24
2.4.1. Характеристика объекта исследования 24
2.4.2. Обзор информационной базы по учету внешнеэкономической деятельности 27
2.4.3. Оценка аудиторского риска 28
2.4.4 Общий план и программа аудита 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список использованной литературы 34
Первый (верхний) уровень включает Закон об аудите (аудиторской деятельности), который принят 30 декабря 2008 г. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Этот Закон определяет место аудита в финансово - хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для Российской Федерации это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие Закона позволяет считать, что становление аудита в Российской Федерации состоялось.
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации, относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано и принято Правительством Российской Федерации 11 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Кроме того, действуют российские правила (стандарты). Третий уровень включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.
Четвертый уровень включает
внутрифирменные стандарты
Понимание деятельности
Аудитор использует
Приобретение знаний о
В случае если аудитор
Аудитором принимается во внимание и прочая информация, если она уместна для текущего аудита, в частности та, которая была собрана при решении вопроса о заключении договора с аудируемым лицом или продолжении сотрудничества с ним, или информация, полученная из опыта оказания других аудиторских услуг для аудируемого лица, в частности работ по обзорной проверке промежуточной финансовой информации.
Понимание аудитором
1. Отраслевые,
правовые и другие внешние
факторы, влияющие на
Правовые факторы:
- общие принципы бухгалтерского учета и отраслевые особенности;
- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в отрасли;
- нормативные
правовые акты, которые существенным
образом влияют на
- прямые регулирующие нормы;
- налогообложение;
- государственная политика, оказывающая влияние на деятельность аудируемого лица;
- налоговая политика.
Особенности составления финансовой (бухгалтерской) отчетности:
- общие правила бухгалтерского учета и отраслевые особенности;
- практика признания доходов;
- учет
необычных или сложных
-представление
и раскрытие информации в
2. характер деятельности аудируемого лица, включая выбор и применение учетной политики
3. цели
и стратегические планы
4. основные
показатели деятельности
5. система внутреннего контроля.
Нормативными правовыми актами
устанавливаются применимые
Аудитор
должен ознакомиться с
Финансовая (бухгалтерская) отчетность,
составленная в соответствии
с применяемыми способами
Ввоз многих видов товаров на территорию РФ осуществляется на основании лицензий, выдаваемых исходя из перечня товаров, подлежащих лицензированию. Необходимо установить законность самого факта импорта конкретных видов ценностей.
Особенности налогообложения импорта
работ и услуг связаны с
удержанием налогов с нерезидентов-
Важным этапом аудита является оценка состояния системы внутреннего контроля осуществления операций импорта. При этом должны быть исследованы организация аналитического учета импортных товаров по всем этапам их движения и порядок их инвентаризаций, списания потерь и недостач, оприходования и последующей реализации. Особого внимания требуют вопросы организации и методики контроля приемки импортируемых товаров и осуществления расчетов с экспортерами.
При проверке правильности формирования
импортной стоимости товаров
необходимо анализировать следующие
документы: контракты с зарубежными
поставщиками с указанием вида и
количества поставляемых товаров, цены
и условия сделки; способы расчетов,
дополнительные условия; акцептованные
счета фирм-поставщиков с
Для определения импортной
Следующий этап аудита импортных операций — изучение условий контрактов и сравнение их с паспортами сделок, выявление фактов оказания услуг по транспортировке и сопровождению импортных товаров. Если предприятие использует услуги сторонних организаций по транспортировке товаров, упаковке, хранению, то такие расходы могут включаться либо не включаться в контрактную стоимость продукции. Это зависит от порядка установленных в контракте расчетов и условий поставки.
Важным моментом аудита импорта товаров является проверка реальности кредиторской и дебиторской задолженности по операциям, обусловленным импортом товаров (работ, услуг).
Рассматривая возможность
Для выявления неучтенных обязательств аудиторы используют прием прослеживания, сущность которого заключается в том, что аудитор сверяет записи в регистрах бухгалтерского учета с данными предъявленных счетов, контрактов, денежных оправдательных документов, свидетельствующих об оплате поставщикам за полученные товары, работы, услуги. Некоторые счета могут быть не отражены в регистрах бухгалтерского учета случайно, из-за ошибок во время учета.
При проверке документов поставщика могут быть выявлены случаи, когда товар отправлен и получен проверяемым предприятием в одном отчетном периоде, а отражен в учете — в другом. На практике бывают случаи, что такие документы могут вообще не найти отражения в учете. Такая путаница может создаваться в тех случаях, когда товар получает одно предприятие, а оплату за него осуществляет другое. Выявить такие случаи возможно, сочетая приемы прослеживания и документального подтверждения учетных записей.
Для оценки реальности учтенных остатков кредиторской задолженности используют прием документального подтверждения. При этом выбирается задолженность по конкретному поставщику и сверяется ее соответствие последним счетам-фактурам и документам, подтверждающим оплату.
Полезно сопоставить кредиторскую задолженность на конец месяца с суммами уплаты задолженности в последующем месяце. Сопоставление размера обязательств (задолженности) на конец года и последних счетов, а также оплат, сделанных в последующие периоды, позволяет собрать данные об остатках обязательств на конец года и выявить неучтенные обязательства.
При выявлении существенных отклонений необходимо запросить подтверждение у поставщиков, особенно при небольших или нулевых остатках на счетах у тех поставщиков, которые постоянно осуществляют поставки товаров, выполняют работы, оказывают услуги проверяемому предприятию. Однако при этом аудитору следует изучить применяемые формы расчетов, которые предусмотрены контрактом на импортные поставки. [15]
Как и при аудите экспорта, особое внимание следует уделить проверке правильности исчисления курсовых разниц. Курсовые разницы по расчетам с поставщиками пересчитываются на дату совершения операции и на дату составления отчетности за период. В соответствии с ПБУ 3/2006 датой совершения операций по импорту материально-производственных запасов считается дата перехода права собственности к импортеру на импортированные товары. Следовательно, аудитору необходимо внимательно изучить положения внешнеторгового контракта относительно момента перехода права собственности от поставщика к покупателю. Одновременно он выясняет, имеются ли факты переоценки стоимости оприходованных импортных товаров. В соответствии с п. 10 ПБУ3/2006 пересчет стоимости активов, полученных по импорту после принятия их к бухгалтерскому учету, в связи с изменением курса иностранных валют по отношению к рублю не производится.