Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 19:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать проведение аудита использования и выбытия материалов.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
- Рассмотреть цели, задачи, нормативное регулирование и источники аудита использования и выбытия материалов;
- Изучить процесс планирования аудита по использованию и выбытию материалов (провести расчет уровня существенности, определение аудиторского риска, составить план и программу аудиторской проверки) на примере ОАО «НАЗ «Сокол»;
Введение………………………………………………………………………...3
1.Цель, задачи, нормативное регулирование и источники аудита использования и выбытия материалов .………………………………………...5
2.Планирование аудита использования и выбытия материалов на примере ОАО «НАЗ «Сокол»……………..……………………………………………….8
3. Сбор аудиторских доказательств на примере ОАО «НАЗ «Сокол»……….19
4.Выводы по результатам аудита использования и выбытия материалов в ОАО «НАЗ «Сокол» …………………………..……………………………….26
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра учёта, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Аудит»
на тему: «Аудит использования и выбытия
материалов»
Н.Новгород
2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Цель, задачи, нормативное регулирование
и источники аудита
2.Планирование аудита использования
и выбытия материалов на примере ОАО «НАЗ
«Сокол»……………..…………………………………………
3. Сбор аудиторских
4.Выводы по результатам
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Материалы представляют собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.
Для осуществления непрерывности процессов расширенного производства предприятия создают и пополняют запасы материалов как составной части их производственных фондов.
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме всего прочего, это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.
Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время не только для того, чтобы найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за продукцию.
Особую важность приобретают вопросы улучшения качественных показателей использования производственных запасов (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, экономия ресурсов и др.). Они решаются путем устранения потерь и непроизводственных расходов, широкого вовлечения в оборот вторичных ресурсов. Улучшению ресурсоснабжения способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых и унифицированных форм, обеспечение строгого порядка приемки, хранения и отпуска ценностей. Важное значение имеет наличие на предприятии в достаточном количестве складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями. Осуществлению этих задач способствует организация надлежащего экономического контроля на каждом предприятии.
Аудиторская проверка материалов позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в учете.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы.
Цель данной курсовой работы – проанализировать проведение аудита использования и выбытия материалов.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
- Рассмотреть
цели, задачи, нормативное регулирование
и источники аудита
- Изучить процесс планирования аудита по использованию и выбытию материалов (провести расчет уровня существенности, определение аудиторского риска, составить план и программу аудиторской проверки) на примере ОАО «НАЗ «Сокол»;
- Изучить
процесс сбора аудиторских
- Сделать выводы по результатам аудита использования и выбытия материалов в ОАО «НАЗ «Сокол».
Объектом исследования является аудит использования и выбытия материалов.
Предмет исследования – система бухгалтерского учета материально-производственных запасов на предприятии.
Методы – это инструмент в добывание фактических материалов. В работе использовались такие методы как сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, методы сравнительного экономического анализа, финансового анализа (балансовый, горизонтальный, вертикальный).
Теоретической и методологической базой написания курсовой работы послужили труды отечественных экономистов, таких как В.А. Ерофеева, В.А. Пискунов, Т.А. Битюкова. А так же нормативно-правовые документы, регламентирующие аудит материалов, такие как Федеральный закон №307-ФЗ от 30 декабря 2008г. "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп. от 01.07.10г.), Федеральный закон №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996г. (с изм. и доп. 28.09.10г.), приказ Минфина РФ от 09.06.2001г. №44н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (с изм.04.08.08г.).
Данная работа состоит из введения, четырех глав , списка использованной литературы и приложений.
1.Цель, задачи, нормативное
регулирование и источники
В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной представляется четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности.
Эта система включает 4 основных уровня, расположенных сверху вниз. Каждый уровень обладает определенными видами документов, областью регулирования и степенью их разработанности.
Первый (верхний) уровень включает Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" №119 – ФЗ, который принят 7 августа 2001г. (с изм. и доп. от 05.04.10г.). Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Федеральный закон №315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" от 22 июля 2008г. (с изм. и доп. от 27.07.10г.), а так же Федеральный закон №307-ФЗ от 30 декабря 2008г. "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп. от 01.07.10г.) В целом принятие данного закона прекратило существование Федерального закона №119-ФЗ. А так же Федеральный закон №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996г. (с изм. и доп. 28.09.10г.) К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты). В настоящее время разработано Правительством РФ на данный момент действуют 32 (6-й и 5-й из 34-х утратили силу) стандарта (ПСАД) плюс 4 федеральных стандарта аудиторской деятельности (ФСАД). Они основаны на официальном переводе международных стандартов аудита.
Третий уровень охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений. В данный раздел относятся: Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002г. №696 (в ред. от 02.08.10г. №586); Методические рекомендации по получению аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация) от 22 декабря 2005г.; Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности от 22 апреля 2004г.
Четвертый уровень включает внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов — прерогатива аудиторских фирм, их ноу-хау. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.
К регулирующим документам, учет материально-производственных запасов относятся:
1. Положение
по ведению бухгалтерского
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ №5–01».
3. Методические
указания по инвентаризации
4. План счетов
бухгалтерского учета и
5. Налоговый кодекс РФ (чч. 1 и 2).
При рассмотрении целей и общих принципов аудита необходимо руководствоваться не только положениями Закона об аудиторской деятельности, но и стандартами.
ФСАД № 1 "Цель и основные принципы аудита" утверждено постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (в ред. от 02.06.10г.). Оно соответствует МСА 200 "Цели и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности", а также Кодексу этики профессиональных бухгалтеров. Данный стандарт, разработанный с учетом МСА, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.
Цель аудита — это выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Данное определение приведено и в Законе об аудиторской деятельности, и в ФСАД, оно является полным и исчерпывающим. Исходя из этого, целями аудита не являются:
•поиск ошибок и злоупотреблений;
•проверка правильности налоговых расчетов или налоговые консультации;
•разоблачение мошеннических действий.
Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к бухгалтерской отчетности, пользователь не может принимать данное мнение ни как выражение уверенности в жизнеспособности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.
Задачи аудитора в процессе проверки:
•оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля, квалификации учетного персонала, качества обработки бухгалтерской документации, правильности законности ведения бухгалтерских записей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность клиента и ее конечные результаты;
•оказание помощи администрации аудируемого лица путем выработки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности;
•на основе изучения прошлых фактов и современного положения дел клиента ориентирование его администрации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечные результаты (проведение перспективного анализа);
•предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам, возникающим в процессе выполнения договора на оказание аудиторских услуг.
Основными источниками аудита являются первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы: доверенность, приходный ордер, акт о приемке материалов, лимитно-заборная карта, требование-накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, карточка учета материалов.
Прежде всего, необходимо проверить положения учетной политики по учету материально-производственных запасов, которые отражены в документе «Учетная политика». При этом особое внимание следует обратить на то:
Уточнив выполнение положений учетной политики, можно приступать к проверке соответствующих комплексов задач по учету материалов. К таким комплексам относятся:
Информация о работе Аудит использования и выбытия материалов