Аудит использования и выбытия материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – проанализировать проведение аудита использования и выбытия материалов.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
- Рассмотреть цели, задачи, нормативное регулирование и источники аудита использования и выбытия материалов;
- Изучить процесс планирования аудита по использованию и выбытию материалов (провести расчет уровня существенности, определение аудиторского риска, составить план и программу аудиторской проверки) на примере ОАО «НАЗ «Сокол»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1.Цель, задачи, нормативное регулирование и источники аудита использования и выбытия материалов .………………………………………...5
2.Планирование аудита использования и выбытия материалов на примере ОАО «НАЗ «Сокол»……………..……………………………………………….8
3. Сбор аудиторских доказательств на примере ОАО «НАЗ «Сокол»……….19
4.Выводы по результатам аудита использования и выбытия материалов в ОАО «НАЗ «Сокол» …………………………..……………………………….26
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.docx

— 78.99 Кб (Скачать файл)

При проверке организаций учета движения материалов на складах, прежде всего надо проконтролировать организацию складского хозяйства и контрольно-пропускной системы. Далее проверяют, как организован складской учет материалов и как ведется контроль со стороны бухгалтерии.

Проверка правильности отнесения и списания материалов, образованных в результате недостач и хищений, проводится аудитором в том случае, если такие данные обнаружены. Они возможны в результате землетрясений, наводнений пожара или обнаруживаются при проведении инвентаризации. Списание сумм недостач, хищений и потерь от порчи материалов регулируется законодательством и учредительными документами.

Аудитор проверяет сводные данные по инвентаризации материалов и их переоценки в части их отражения в балансе. При необходимости аудитор может провести анализ всей системы организации учета материалов и дать рекомендации по ее рационализации.

 

 

2. Планирование аудита  использования и выбытия материалов на примере ОАО «НАЗ «Сокол»

 Существенность информации - это ее свойство, которое делает ее способной влиять на экономические решения пользователя такой информации.

 Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят ли существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения в совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операциях от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий - уровень существенности.

 Под уровнем существенности понимается предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

  Уровень существенности должен быть выражен в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и готовится бухгалтерская отчетность.

  В случае появления новых обстоятельств, которые станут известны аудитору по ходу проверки, он имеет право изменить (скорректировать) значение уровня существенности. При этом факт изменения уровня существенности, новое значение уровня существенности, соответствующие расчеты и развернутая аргументация аудитора должны быть в обязательном порядке зафиксированы в рабочих документах аудиторской проверки.

  Значение уровня существенности, полученное по окончании этапа планирования аудита, а также любые корректировки значения уровня существенности в ходе проверки должны быть утверждены руководителем проверки, что отражается в рабочей документации проверки.

Аудитор должен иметь в виду, что отдельные отмеченные им искажения могут не иметь существенного значения сами по себе, а искажения, взятые в совокупности, а также отмеченные искажения вместе с предполагаемыми могут иметь существенный характер.

В том случае, если отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения в сумме составляют величину, которая намного меньше уровня существенности, а качественные расхождения отмеченных отклонений порядка ведения учета и подготовки отчетности экономического субъекта от требований соответствующих нормативных документов, по профессиональному суждению аудитора, несущественны, он вправе сделать вывод о том, что отчетность проверяемого экономического субъекта является достоверной во всех существенных отношениях.

Стандартной точечной границей существенности считается 5%. В аудиторской практике чаще всего считается, что отклонение до 5% будет незначительным, а отклонение свыше 5% – существенным.

Для расчета уровня существенности предполагается использование установленных уровней существенности основных показателей бухгалтерской отчетности.

Таблица №1.Расчет уровня существенности

Показатель

Значение показателя

(млн.руб.)

Уровень существенности, %

Сумма уровня существенности

1.Прибыль(убыток) до налогообложения

(848108)

5

42405

2.Выручка без НДС

5034667

2

100693

3.Валюта баланса

23194420

2

463888

4.Собственный капитал

198170

10

19817

5.Общие затраты

4678423

2

93569


 

Таким образом, среднее значение равно 144074,4 млн. руб.

Поскольку полученное среднее значение не отвечает условиям стандарта (показатели, применяемые при расчете уровня существенности, не должны отличаться от их среднего значения более чем на 20%), то в расчет нового среднего значения берутся показатели сильно не отличающиеся друг от друга.

Уровень существенности = 97131 млн. руб.

Далее рассчитаем отклонения от наибольшего и наименьшего среднего значения:

    

Однако следует учитывать, что рассчитанный ранее уровень существенности касается финансовой отчётности в целом, а не конкретного участка учёта, поэтому следует определить его долю в общей сумме уровня существенности.

 Таблица  №2.Определение доли уровня существенности  по аудиту использования и выбытия материалов

Оборотные активы

Сумма, млн.руб.

Уровень существенности, млн. руб.

Запасы, в т.ч.

   

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

   

затраты в незавершенном производстве

   

готовая продукция и товары для перепродажи

   

товары отгруженные

   

расходы будущих периодов

   

Налог на добавленную стоимость

   
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Таким образом, уровень существенности по аудиту начисления заработной платы составляет 86,74 млн. руб.

  Аудиторский риск — это риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в финансовой отчетности содержатся существенные искажения.

Требования к оценке аудиторского риска и его компонентов определены Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405. В соответствии с этим стандартом аудитору следует использовать свое профессиональное суждение, чтобы оценить аудиторский риск, а также разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня. Какое значение считается приемлемо низким, правило (стандарт) не определяет. Данный вопрос должен быть раскрыт во внутренних правилах (стандартах) аудиторской деятельности.

   Для  выявления степени аудиторского  риска следует оценить систему  бухгалтерского учёта и систему  внутреннего контроля на предприятии. Аудитор в ходе аудиторской проверки обязан в достаточной мере убедиться в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную часть проверяемого экономического субъекта. В том случае, если аудитор убеждается, что он может использовать данные соответствующих средств контроля, он получает возможность проводить аудиторские процедуры менее детально и (или) более выборочно, а также вносить изменения в суть применяемых аудиторских процедур и предполагаемые затраты времени на их осуществление.

 Серьезные недостатки системы бухгалтерского учета и СВК, отмеченные в ходе аудиторской проверки, а также рекомендации по их устранению аудитор должен представлять в виде письменного отчета руководству проверяемого экономического субъекта.

 Таким  образом, для оценки СВК и СБУ  по использованию и выбытию материалов в ОАО «НАЗ «Сокол» составим тесты.

Таблица № 3. Тесты для оценки СВК и СБУ

№ п/п

Направления и вопросы тестирования

Варианты ответа

    Примечание

 

 Нет

 Да

Затрудняюсь ответить

А. Внутренний контроль

1

Проверяется ли списочный состав работников (когда и сколько раз)?

 

  

   +

 

Необходимость контроля для целей управления

2

Проверяется ли правильность подсчета среднесписочной численности работников?

 

 

   +

 

Отделом организации труда и заработной платы по итогам года

3

Проверяется ли по существу начисленная оплата труда (приказы, договоры, контракты, подлинность первичных документов, объем выполненных работ)?

 

 

   +

 

Контролируется подразделением «Желдорконтроль»

4

Проверяется ли штатное расписание и оплата труда по штатному расписанию?

 

   

    +

 

 

Контролируется подразделением

«Желдорконтроль»

5

Проверяется ли правильность использования тарифов, расценок, разрядов и др. при начислении оплаты труда?

 

 

    +

 

Контролируется подразделением

«Желдорконтроль»

6

Проверяется ли обоснованность начисления премий, вознаграждений, отпускных (решения, приказы, объем работ, документальное подтверждение)?

 

 

 

    +

 

Контролируется подразделением

«Желдорконтроль»

7

Проводятся ли мероприятия по повышению квалификации бухгалтерского персонала?

 

  

   +

   

8

Проводятся ли операции по обучению вновь прибывшего персонала?

 

 

   +

   

Б. Система бухгалтерского учета

1

Достоверны ли первичные документы и правильно ли они составлены?

 

 

    +

 

В соответствии с действующим законодательством

2

Есть ли случаи включения в табель и другие документы вымышленных лиц?

 

   +

   

Необходимо сверить данные первичного и аналитического учета

3

Есть ли случаи повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам?

 

   +

   

Контролируется

подразделением

«Желдорконтроль»

4

Нет ли в первичных документах и расчетных ведомостях арифметических ошибок?

   

 

    +

Необходимо провести процедуру пересчета

5

Используются ли во всех случаях типовые документы и регистры учета?

 

 

   +

 

Учет компьютеризирован, типовые бланки ведутся в машинной форме

6

Правильно ли отражаются на счетах операции по начислению из заработной платы?

   

  

   +

 

7

Сопоставляются ли записи аналитического учета по сч. 70 с записями в регистрах, главной книге и балансе?

   

 

  +

 

8

Создаётся ли резерв на оплату отпусков?

   +

     

   По итогам проведения тестирования системы бухгалтерского учёта и системы внутреннего контроля аудиторский риск можно оценивать как низкий.

Планирование аудита начинается еще до написания письма-обязательства и заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудиторской проверки, что обусловливает специфический характер ряда процедур, выполняемых на этом этапе.

 Оно состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема работы, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Процесс планирования аудита проходит несколько этапов:

1) предварительное планирование;

2) подготовка и составление общего плана;

3) подготовка и составление программы.

 В ходе планирования следует соблюдать ряд принципов — комплексность, непрерывность и оптимальность.

Под комплексностью понимается взаимосвязь и согласованность всех этапов планирования. Непрерывность подразумевает установление сопряженных заданий группе аудиторов и увязку этапов планирования по срокам и смежным хозяйствующим субъектам. Оптимальность заключается в вариантности планирования для возможного выбора наилучшего варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных аудиторской организацией.

 Планированию  обычно уделяется наибольшая  доля времени (при повторном аудите — 5—10%, при первичном аудите — 20—25% и более) от того, которое затрачивается на аудиторскую проверку, хотя масштабы планирования в каждом конкретном случае зависят от условий работы с клиентом. Затраты времени и сил на качественное планирование работ впоследствии компенсируются за счет уменьшения затрат времени и средств непосредственно на проверку.

 Составим  план и программу аудита начисления  заработной платы в ОАО «РЖД».

План аудита начисления заработной платы

Проверяемая организация ОАО «РЖД»

Аудиторский риск  низкий

Уровень существенности 86,74 млн. руб.

№ п/п

Планируемые виды работ

Примечание

1

Аудит правомерности и соблюдения законности трудовых отношений и компенсационных выплат

 

2

Аудит начисления заработной платы (правильность применения сдельной, повременной и иных систем оплаты труда), тарифных ставок, сдельных расценок

 

3

Аудит начисления выплат компенсационного и стимулирующего характера (отпускных, пособий по временной нетрудоспособности и др.)

 

4

Аудит раскрытия информации о затратах труда и заработной плате в финансовой отчетности

 

Информация о работе Аудит использования и выбытия материалов