Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить пути совершенствования аудита эффективности бюджетных расходов в системе государственного финансового контроля.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические аспекты аудита эффективности государственных расходов;
провести анализ аудита эффективности расходования бюджетных средств на современном этапе;
проанализировать направления совершенствования аудита эффективности расходов бюджета.
Введение……………………………………………………………………...………3
Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля……………………………………………………………...……….5
Аудит эффективности расходов бюджета в современных условиях……………………………………………………………….…….16
Основные направления и пути совершенствования государственного финансового контроля в области бюджетных расходов………………....25
Список используемой литературы………………………………………...…..36
Заключение…………………………………………………………………..….37
Во-вторых, проверке подвергаются, как правило, конкретные сферы или аспекты их деятельности в соответствии с поставленными целями. И, наконец, в-третьих, аудит эффективности всегда должен быть направлен на то, чтобы по его результатам можно было сделать выводы и предложить конкретные рекомендации по повышению эффективности использования государственных средств проверяемыми организациями7.
Предметом аудита эффективности является деятельность органов государственной власти и других получателей государственных средств по использованию государственных средств, полученных для выполнения возложенных на них задач, функций или реализации программ (например, федеральных целевых программ, программ развития регионов).
Финансирование
указанной деятельности
Объектами аудита эффективности являются:
Аудит эффективности предполагает проведение различных видов проверок, которые отличаются в зависимости от предмета и объектов проверки, поставленных целей и задач. Можно выделить следующие виды проверок, которые условно делятся на две группы.
Первая группа
– это проверки эффективности,
связанные с исполнением
а) проверки
эффективности использования
б) проверки
эффективности использования
в) проверки
эффективности использования
Вторая группа включает проверки федеральных программ, в реализации которых принимает участие несколько министерств, ведомств, бюджетных учреждений и иных организаций (федеральные целевые программы, федеральная адресная инвестиционная программа, программы развития регионов).
При проверке конкретных результатов деятельности проверяемых организаций неизбежно затрагиваются вопросы, которые связанны с решениями, принимаемыми органами законодательной и исполнительной власти и имеющими отношение к сфере политики. В этом случае группе проверяющих следует помнить, что в рамках аудита эффективности проверки осуществляются не с целью оценки правильности этих решений, целей проводимой социально-экономической политики, необходимости или целесообразности тех или иных федеральных программ, а для определения эффективности использования государственных средств, направляемых на их реализацию в соответствии с принятыми законодательными и нормативными актами.
Вместе с тем,
могут возникать ситуации, когда
в результате проверки
Любая проверка эффективности использования государственных средств проводится в три основных этапа:
Каждый этап проведения аудита эффективности включает ряд последовательных действий, которые отображены на рисунке 1, результаты которых оформляются в соответствующих документах.
Сроки проведения проверки
эффективности и соотношение
затрат времени между ее этапами
зависят, прежде всего, от предмета, целей
и масштаба каждой конкретной проверки,
а также объема финансовых ресурсов
и количества специалистов, выделенных
для ее проведения
В настоящее время, основным направлением в рамках реформирования бюджетного процесса является создание в органах исполнительной власти подразделений внутреннего финансового аудита, которые осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств9.
Перспективным направлением
совершенствования финансового
контроля является внедрение аудита
эффективности бюджетных
Аудит эффективности должен применяться ко всей государственной деятельности, в том числе - контрольной. Согласно общему подходу, применительно к деятельности по государственному финансовому контролю, требуется осуществлять следующие направления проверки11:
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах», а также основными положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года инновационные расходы согласно данной программе отражены в таблице 2, и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, была разработана Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
Таблица 2
Инновационные расходы согласно проекту Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, млрд. рублей12
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
Развитие образования |
393,77 |
375,19 |
331,87 |
Развитие науки и технологий |
146,28 |
126,01 |
84,67 |
Экономическое развитие и инновационная экономика |
150,67 |
111,55 |
109,05 |
Развитие авиационной промышленности |
57,53 |
56,28 |
42,09 |
Развитие судостроительной промышленности |
22,31 |
23,50 |
22,29 |
Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности |
25,58 |
19,42 |
16,54 |
Развитие фармацевтической и медицинской промышленности |
9,08 |
15,78 |
17,45 |
Космическая деятельность России |
148,12 |
170,16 |
180,21 |
Развитие атомного энергопромышленного комплекса |
107,51 |
116,92 |
116,25 |
Информационное общество (2011-2020 годы) |
131,51 |
120,87 |
112,43 |
Энергоэффективность и развитие энергетики |
24,99 |
9,33 |
8,72 |
В период с 2000 по 2010 гг. было проведено множество реформ в области бюджетной политики, результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:
Информация о работе Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля