Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить пути совершенствования аудита эффективности бюджетных расходов в системе государственного финансового контроля.
Задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические аспекты аудита эффективности государственных расходов;
провести анализ аудита эффективности расходования бюджетных средств на современном этапе;
проанализировать направления совершенствования аудита эффективности расходов бюджета.
Введение……………………………………………………………………...………3
Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля……………………………………………………………...……….5
Аудит эффективности расходов бюджета в современных условиях……………………………………………………………….…….16
Основные направления и пути совершенствования государственного финансового контроля в области бюджетных расходов………………....25
Список используемой литературы………………………………………...…..36
Заключение…………………………………………………………………..….37
Кроме того, переход
к формированию и исполнению «программного
бюджета» должен сопровождаться внедрением
современной государственной
Таблица 4
Содержание направлений государственных программ19
Направление |
Государственные программы | |
I. |
Новое качество жизни (рис 4) |
Развитие здравоохранения;
Развитие образования; Социальная поддержка
граждан; Доступная среда на 2011-2015
годы; Обеспечение качественным жильем
и услугами ЖКХ населения России;
Развитие пенсионной системы; Содействие
занятости населения; Обеспечение
общественного порядка и |
II. |
Инновационное развитие и модернизация экономики |
Развитие науки и технологий;
Экономическое развитие и инновационная
экономика; Развитие промышленности и
повышение ее конкурентоспособности;
Развитие авиационной промышленности;
Развитие судостроительной промышленности;
Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности; Космическая деятельность
России; Развитие атомного энергопромышленного
комплекса; Информационное общество (2011-2020
годы); Развитие транспортной системы;
Государственная программа |
III. |
Обеспечение национальной безопасности |
Обеспечение обороноспособности страны; Обеспечение государственной безопасности. |
IV. |
Сбалансированное региональное развитие |
Региональная политика и федеративные отношения; Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона; Развитие Северо-Кавказского федерального округа; Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации. |
V. |
Эффективное государство |
Управление федеральным имуществом; Управление государственными финансами и государственным долгом; Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра; Внешнеполитическая деятельность; Юстиция. |
Система «Электронный
бюджет» должна обеспечивать прозрачность
финансово-хозяйственной
Рис. 4 Бюджетные ассигнования по направлению «Новое качество жизни», млрд. рублей20
В 2012-2014 годах будут расти все основные составляющие расходов по данному направлению. Значительную часть расходов, направленных на достижение цели, составляют трансферты государственным внебюджетным фондам на социальную защиту населения.
На повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений (соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г. с переходным периодом до 1 июля 2012 г.).
Практическая реализация этих решений позволит, наконец, уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы21.
Правительство Российской Федерации, региональные и местные администрации обязаны обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан.
В рамках формируемых государственных программ должна быть продолжена работа по приоритетным национальным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.
В государственных программах
будут чётко определены все инструменты
нормативного регулирования достижения
этих целей. В том числе будут
оцениваться и льготы по налогам,
которые концентрируются для
выполнения этих целей, так как они
являются скрытым бюджетным
Кроме того, в целях окончательного
закрепления законодательных
- интеграцию в бюджетный
процесс государственных (
- проведение ежегодной
оценки эффективности
- предоставление с 1 января
2014 года в Государственную Думу
сводного годового доклада о
ходе реализации и оценке
Подготовлена новая бюджетная
классификация с новыми целевыми
статьями и видами расходов, повышающими
прозрачность бюджета и позволяющими
увязать расходы с
Одновременно и в качестве
важнейшей составной части
С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». На федеральном уровне и в регионах были приняты необходимые подзаконные акты общего характера.
В настоящее время центр тяжести в реализации этого важнейшего закона смещается на уровень конкретных органов исполнительной власти22.
Закон предоставляет широкие
возможности для повышения
Значительные резервы
повышения эффективности
Таблица 5
Бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ , млрд. рублей24
2011 год |
Проект | |||
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
ФЦП, всего |
1 024,6 |
1 190,4 |
1 178,0 |
1 144,2 |
в том числе: |
||||
Общегосударственные вопросы |
29,3 |
18,9 |
4,1 |
4,0 |
Национальная оборона |
116,0 |
133,5 |
149,4 |
214,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
37,4 |
44,1 |
40,7 |
36,5 |
Национальная экономика |
614,7 |
770,7 |
814,6 |
741,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
39,2 |
41,0 |
30,5 |
18,1 |
Охрана окружающей среды |
0,5 |
3,5 |
3,3 |
4,8 |
Образование |
71,7 |
56,5 |
38,6 |
25,3 |
Культура, кинематография |
29,0 |
20,6 |
19,5 |
18,8 |
Здравоохранение |
18,3 |
18,9 |
6,0 |
1,4 |
Социальная политика |
45,9 |
46,7 |
38,1 |
39,0 |
Физическая культура и спорт |
9,2 |
10,5 |
9,6 |
10,9 |
Средства массовой информации |
5,6 |
17,5 |
16,7 |
11,1 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
7,7 |
7,8 |
5,9 |
18,1 |
Программой повышения
эффективности бюджетных
В качестве первого этапа развития такой системы в январе текущего года Правительством одобрен План разработки проектов нормативных актов по вопросам планирования и исполнения государственного заказа. Им предусмотрено внедрение в практику планов закупок, библиотеки типовых контрактов, совершенствование процедур размещения заказов, формирования начальных цен, контроля за исполнением контрактов, приемки и учета их результатов.
Все эти вопросы непосредственно связаны с бюджетным процессом и должны регулироваться в рамках или с учетом требований бюджетного законодательства.
Должны быть законодательно
урегулированы вопросы
Необходимо существенно
повысить прозрачность информации о
деятельности публично-правовых образований
в сфере управления общественными
финансами. Только так можно обеспечить
подотчетность и
Одновременно участникам бюджетного процесса необходимо представить интегрированные в единую систему инструменты формирования и исполнения бюджета, государственных программ и государственных заданий, управления закупками, ведения учета, внутреннего контроля.
Эта задача будет решаться
в рамках создания интегрированной
информационной системы управления
общественными финансами «
Дальнейшая реализация Программы не может осуществляться без активного взаимодействия органов исполнительной власти.
На федеральном уровне с 2008 года действует система мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. В 2011 году эта система должна быть дополнена мониторингом реализации федеральными министерствами ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов.
Заключение
Государственный финансовый контроль в РФ представляет собой систему мероприятий по контролю за соблюдением законодательных и других нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил по использованию государственных средств.
Целью государственного финансового контроля является содействие
успешной реализации финансовой политики государств и хозяйствующих
субъектов, обеспечение эффективности процесса формирования, распределения и использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях экономики страны.
Выполнение основной цели государственного финансового контроля осуществляется путем решения определенных задач, зависящих от проводимой государством финансовой политики.
Неотъемлемым элементом финансового контроля является аудит эффективности, который, в настоящее время, является главным инструментом в формировании наиболее оптимальной бюджетной политики России.
В условиях современной бюджетной политики, в соответствии с бюджетным посланием президента на 2012 год и плановый период, с целью повышения эффективности бюджетных расходов Российская Федерация переходит на «программный бюджет». Фактически речь идет о переходе к новой, программно-целевой организации всей системы государственного управления.
Именно это предусматривается
в рамках ключевого блока Программы
повышения эффективности
Предполагается, что к
концу 2011 года будут разработаны
государственные программы
Список используемой литературы
Информация о работе Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля