Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:23, реферат
Между тем он чрезвычайно важен. Администрация компании разрабатывает политику и процедуры работы фирмы. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда выполнять по тем или иным причинам. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить исполнение и часто не обладают специфическими инструментами такой проверки. Следовательно, они не могут своевременно обнаружить недостатки и отклонения.
Введение 3
Глава 1 Понятия и виды аудита в коммерческой организации 6
1.1. Понятие коммерческой организации 6
1.2. Понятие, виды аудита, критерии обязательного аудита 8
Глава 2 Теоретические обоснования организации аудита на коммерческом предприятии 16
2.1 Организация аудита на коммерческом предприятии 16
2.2 Актуальные проблемы организации внутреннего аудита 23
Глава 3 Проведение аудита в коммерческой организации 28
3.1 Аудиторская проверка коммерческой организации системы бухгалтерского учета и отчетности и соблюдения принципа непрерывности деятельности 28
3.2 Аудит системы качества 33
3.3 Ужесточение контроля над работой аудиторов 40
Заключение 42
Список использованной литературы 44
3) по специализации производства,
4) по структурным подразделениям коммерческого предприятия, например, аудит транспортного цеха, аудит цеха готовой продукции, аудит материального склада, аудит цеха полуфабрикатов и колбасного производства и т.д.
Получило распространение деление внутреннего (как, впрочем, и внешнего) аудита на: операционный аудит (управленческий аудит), аудит на соответствие требованиям и аудит финансовой отчетности.
Анализируя внутренний аудит более
детально, можно выделить следующие
его виды: функциональный (межфункциональный)
аудит систем управления, организационно-
Функциональный аудит систем управления
проводится для оценки производительности
и эффективности в любом
При межфункциональном внутреннем аудите качество исполнения различных функций (например, функций производства и реализации продукции) оценивается в их взаимосвязи и взаимодействии.
Организационно - технологический аудит систем управления представляет собой проводимый органом внутреннего аудита контроль разнообразных звеньев управления на предмет их организационной и/или технологической целесообразности (рациональности).
Аудит видов деятельности предполагает объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности, областей бизнеса или бизнес - проектов с целью выявления возможностей улучшения хозяйственной деятельности.
Внутренними аудиторами может проводиться
более глубокий контроль организации,
который выражается в совокупности организационно-
Аудит на соответствие предписаниям выражает процедуры аудиторского контроля на предмет соблюдения:
1) установленных внешними полномочными органами законов, подзаконных актов, стандартов (правил, методик);
2) предписанных органами
Аудит на соответствие целесообразности выражает процедуры аудиторского контроля деятельности должностных лиц (субъектов управления) на предмет целесообразности (рациональности, разумности, обоснованности, полезности) ее продуктов (принятых решений).
Регулярное проведение внутренних аудитов позволяет:
Целью внутренних аудитов не является поиск и наказание виновных. Необходимо донести этот факт до всего персонала коммерческой организации, поскольку защитная реакция на любые проявления внешнего контроля не способствует получению объективной информации. Опасаясь возможного наказания, сотрудники могут скрывать или искажать необходимые сведения, и в этом случае результаты аудита не предоставят объективной информации о функционировании системы. Важно, чтобы такой подход не был просто декларацией о намерениях. Обманув доверие людей однажды, трудно завоевать его в будущем.
Сложности, возникающие на коммерческих предприятиях, в связи с изменениями как в экономике в целом, так и в хозяйственной деятельности самих предприятий в частности, приводят к возникновению определенных проблем в области аудиторской деятельности. На современном этапе развития аудита в России деятельность подавляющего большинства аудиторов сводится только лишь к проверке достоверности бухгалтерской отчетности. Однако понятно, что для коммерческой организации возможность воспользоваться услугами аудитора как компетентного советчика намного важнее. Исходя из того, что интерес клиента это есть платежеспособный спрос на рынке аудиторских услуг, можно предположить, что развитие аудита коснется расширения спектра его консалтинговых услуг.
Аудиторские заключения имеют характер пост - фактума, тогда как коммерческой организации требуется еще и анализ перспектив развития предприятия.
Указанные проблемы лежат в основе позитивного развития внутреннего аудита, как экономического явления, синтезирующего в своей основе не только контрольные, но и ряд других функций. Это позволяет максимально эффективно решать указанные проблемы на уровне субъектов экономики.
Отличительной особенностью
внутреннего аудита является адекватное
сложившейся экономической
1. Прогнозное направление. Кроме констатации настоящего финансового положения, отчет аудитора должен раскрывать и перспективы развития предприятия.
2. Консультативное направление.
Невозможно не отметить роль
внутреннего аудитора как
3. Аналитическое направление.
Под воздействием потребителей
информации акценты
Исследование контрольной, прогностической, консультативной, аналитической функции внутреннего аудита, выявило некоторое смещение приоритетов в сторону больших затрат времени на действия, связанные с аналитическими функциями внутреннего аудита, нежели на процедуры непосредственной проверки, а также на действия, связанные с получением информации.
Под воздействием все
более усложняющихся финансово-
Компьютерное обеспечение внутреннего аудиторского процесса предполагает разработку и внедрение в практику ряда программных пакетов, которые по своему воздействию на технологию внутреннего аудита можно разделить на группы:
- сокращается время на подготовку документов к работе;
- не требуется специальной подготовки к их написанию и использованию.
К недостаткам можно отнести:
- низкий коэффициент соотношения экономии времени от использования программы и времени на ее адаптации к аудиторскому процессу;
- низкий коэффициент соотношения выходящей информации и входящей информации.
- еще большем сокращении времени на проверку;
- все еще относительно низкими требованиями к специальной подготовке пользователя;
- в более легком преодолении недостатков «обособленных» программ, т.е. снижены затраты времени на адаптацию программы и как следствие улучшение коэффициентов времени и информации.
Недостатками программного
обеспечения данного уровня
Рассматривая программные пакеты различного уровня сложности (от обособленных до сверхинтегрированных), необходимо отдельно отметить, что использование программ первой и второй группы (обособленных и связанных) не предполагают одновременного использования программных продуктов других групп, т.к. те имеют встроенные модули аналогичные данным программам. Иначе говоря, программы следующего класса сложности «впитывают» в себя программы более низкого уровня. В тоже время, необходимо отметить, что программы первой и второй группы могут использоваться как в системе компьютерной обработки данных, так и при ручной обработке информации. Программы третьей и четвертой группы не могут функционировать иначе как в системе КОД.
Исходя из вышеизложенного, процесс компьютеризации внутреннего аудита (с точки зрения перераспределения функций и обязанностей аудитора, перераспределения рисков и т.п.) необходимо рассматривать отдельно при ситуации, когда речь идет о ручной обработке информации в организации, и когда речь идет об использовании системы компьютерной обработки данных.
Организация системы бухгалтерского учета и отчетности — важный момент в проведении аудита в коммерческих организациях; это обязательное требование как международных, так и российских стандартов аудита.
Данная работа включается как в план, так и в программу аудиторской проверки.
В план включаются основные вопросы, необходимые для проверки, а программа содержит детальный перечень необходимых процедур и рабочую документацию аудитора.
План аудиторской проверки
организации системы
1 Изучить и дать краткую характеристику организационной структуры бухгалтерской службы. Дать оценку взаимодействию бухгалтерской службы с экономическими, финансовыми, юридическими службами
2 Определить разграничение обязанностей между указанными службами и порядок документооборота
3 Проанализировать учетную политику предприятия и его филиалов. Дать ответы на следующие вопросы:
3.1 Своевременно ли утверждена учетная политика?
3.2 Утвержден ли рабочий план счетов бухгалтерского учета?
3.3 Утверждены ли формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы?
3.4 Утверждены ли формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности?