Аудит коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:23, реферат

Описание работы

Между тем он чрезвычайно важен. Администрация компании разрабатывает политику и процедуры работы фирмы. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда выполнять по тем или иным причинам. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить исполнение и часто не обладают специфическими инструментами такой проверки. Следовательно, они не могут своевременно обнаружить недостатки и отклонения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Понятия и виды аудита в коммерческой организации 6
1.1. Понятие коммерческой организации 6
1.2. Понятие, виды аудита, критерии обязательного аудита 8
Глава 2 Теоретические обоснования организации аудита на коммерческом предприятии 16
2.1 Организация аудита на коммерческом предприятии 16
2.2 Актуальные проблемы организации внутреннего аудита 23
Глава 3 Проведение аудита в коммерческой организации 28
3.1 Аудиторская проверка коммерческой организации системы бухгалтерского учета и отчетности и соблюдения принципа непрерывности деятельности 28
3.2 Аудит системы качества 33
3.3 Ужесточение контроля над работой аудиторов 40
Заключение 42
Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

аудит ком орг.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

Общее время совещания 30 минут.

Проверка непосредственно на месте. Аудиторы проводят сбор доказательств о соответствии системы качества установленным требованиям, в частности подтверждение наличия и доступности всех документов системы качества, обязательных для выполнения в данном подразделении; подтверждение соответствия деятельности подразделения и ее результатов запланированным мероприятиям в системе качества; подтверждение соответствия знаний, умений сотрудников подразделения установленным требованиям в области качества. Основными методами работы аудитора являются опрос, наблюдение, доказательство и анализ.

Советы аудитору:

  • аудитор должен пользоваться вопросником, но не ограничиваться им (это вопросы, составленные на первом этапе);
  • аудитор должен задавать вопросы, требующие развернутых ответов. Например: " Почему так происходит? Чем вы можете это объяснить? и т. д.";
  • ответы желательно получать от исполнителей операций, а не от начальников;
  • если аудит проходит не один день, следует проводить совещания в конце каждого дня. На нем аудитор с помощниками анализирует результаты, полученные за день, с тем, чтобы скорректировать работу на следующий день.
  • если цель аудита не может быть достигнута, по каким либо причинам, необходимо сразу же прекратить аудит. В противном случае произойдёт бессмысленное отвлечение людей от работы, лишние затраты времени и средств. Дальнейшая судьба аудита решается аудитором (изменение сроков, целей и др.).

Итоговое совещание.

На нём аудитор делает доклад о предварительных результатах проверки: представляет наблюдения и выводы группы аудиторов относительно эффективности системы качества в обеспечении достижения целей, установленных в области качества. Зарегистрированные данные должны быть сохранены.

Подготовка отчёта.

На этом этапе аудитор составляет отчет о результатах аудита. Отчет является важнейшим документом любой проверки. В отчете аудитор излагает свою позицию по данному вопросу. Поэтому он не требует утверждения (в отдельных случаях может утверждаться). В отчете содержится три раздела:

паспортные данные (цель проверки, аудитор, проверяемые участки, т. е. кто, что, когда и где проверял);

содержательная часть (кратко излагаются позитивные моменты проверки и подробно излагаются выявленные несоответствия и недостатки).

выводы, предложения, рекомендации (итог).

Отчёт подписывается аудитором, его помощниками и предоставляется заказчику.

Т. к. аудитор не знает, ознакомился или нет директор предприятия с отчетом, необходимо в технике аудита предусмотреть дублирующий канал доведения информации.

Начальник службы аудита (подразделения) должен периодически осуществлять анализ результатов проверок (за календарный период) и докладывать о них лично.

Отчет и другие документы проверки должны сохраняться в соответствии с соглашением между заказчиком, проверяющим органом и проверяемой организацией.

Проверяемая организация несет ответственность за установление и проведение корректирующих действий, необходимых для исправления несоответствий, выявленных в процессе аудита.

 

3.3 Ужесточение контроля над работой аудиторов

 

Благое дело – повышение качества работы аудиторских организаций, с моей точки зрения, приняло несколько однобокий характер. Сложнее стало работать аудиторским организациям, которые и так старались выполнять требования Стандартов (правил) аудиторской деятельности. Они и так много усилий и времени тратят на оформление рабочих документов и файлов, несут дополнительные издержки, покупая компьютерные программы аудита, привлекая к работе методистов, ассистентов аудиторов и т.д. В то же время как существовал в нашей стране «черный» и «серый» аудит, так он и остался.

Контроль качества проводят общественные объединения аудиторов, аккредитованные при Минфине РФ. Все правильно, это оговорено во многих учредительных документах этих объединений. Но как только приходит пора проведения контроля качества (не реже 1 раза в 3 года), руководитель аудиторской фирмы «не совсем правильно работающей» кладет на стол объединения заявление о его выходе из состава участников. И все нормально. Никакой ответственности.

Ведь тут же другое объединение аудиторов готово принять  эту организацию в свои ряды, не задавая никаких вопросов, не делая никаких проверок, даже убрав вступительные взносы и в разы снизив членские. Таким образом «непорядочные» аудиторские организации следующие 3 года могут спокойно «продавать» свои Заключения, писать липовые отчеты, т.е. заниматься тем же, чем они занимались и предыдущее время.

Те же руководители, кто  хотя бы раз прошел внешний контроль качества работы, осознали необходимость  более внимательного отношения  к оформлению результатов работы. Никто не ставит перед контролерами качества задачу развалить аудиторскую организацию, заставить уйти её с рынка. Но обязать её работать качественно, соблюдая все стандарты – это задача всех общественных объединений аудиторов и Министерства Финансов РФ. Выходом из этой ситуации явилось бы принятие решения Советом по аудиторской деятельности Министерства Финансов РФ о запрете приема в члены общественного объединения аудиторов, аккредитованного при МФ РФ аудиторских организаций без предварительного контроля качества. Ведь тогда и с общественных объединений можно спрашивать по полной программе.

По данным Департамента регулирования государственного финансового  контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России в 2011 году в рамках системы внешнего контроля работы аудиторских организаций было проведено 515 проверок. Данными проверками были охвачены 11 – 13% всех аудиторских организаций России. Из них 93% были проверены в рамках планового контроля аудиторских общественных объединений, аккредитованных при Минфине РФ, 6% (31 аудиторская организация), проверены по поручению Минфина, 1% на основании поступивших жалоб.

Из этих цифр выглядывает  страшная картина для всего нормального  российского аудита. Так, из 4000 аудиторских  организаций, не входящих в общественные объединения аудиторов, в 2011 году были проверены по указанию Минфина России всего 36 аудиторских компаний (возможно часть из них входит в состав общественных объединений, нет расшифровки МФ РФ), то есть менее 1% .

Из 478 плановых проверок, 281 проверка была проведена Аудиторской  Палатой России. То есть более 2/3 всех проверок качества работы аудиторов проведены одним общественным объединением. А где же другие объединения, где их соответствующие показатели?

Ведь если все 100% попавших под контроль аудиторских организаций  смогли пройти контроль качества с  первого раза, то это сразу же должно вызвать много вопросов не только у аудиторского сообщества, но и у контролирующего федерального органа в лице Министерства Финансов Российской Федерации.

Заключение

 

Для коммерческой организации  аудит как внешний, так и внутренний крайне важен. Если организации, по каким- либо параметрам необходим обязательный аудит, то по итогам финансового года, необходимо получить заключение независимого внешнего аудитора. Для этого заключается договор с аудиторской фирмой, проводится аудиторская проверка независимыми внешними аудиторами. Это внешний аудит.

Внутренний аудит имеет  другую природу, смысл, назначение и  организацию по сравнению с внешним аудитом.

Для начала отметим, что  служба внутреннего аудита (или, как  ее в некоторых странах называют, служба внутренней ревизии, служба внутреннего  контроля), являясь независимым подразделением, созданным в рамках коммерческой организации, выполняет систематическую, каждодневную работу по проверке и оценке ее деятельности.

По общепринятому определению, общей задачей аудита является помощь организации в эффективном выполнении своих обязанностей и назначений. Аудит коммерческой организации — это орудие управления, предназначенное для обеспечения (гарантии) достижения целей управления. Для этого внутренний аудит снабжает управление коммерческой организации результатами выполненного анализа, оценками деятельности того или иного подразделения, рекомендациями и информацией. Служба внутреннего аудита сотрудничает с внешними аудиторами.

Результаты аудита используются руководством коммерческой организации для управления и текущего ведения дел с учетом имеющихся ресурсов и в рамках существующих законов. Таким образом, аудит способствует достижению целей организации в целом.

В отличие от внешнего аудита, внутренний аудит должен быть ориентирован на сплошной текущий контроль, осуществления мероприятий антикризисной программы. В процессе такого контроля аудиторы обследуют места выполнения работ, изучают первичные документы и учетные регистры. Так как используемые для целей контроля первичные документы и учетные регистры отражают финансово-хозяйственную деятельность предприятия, то аудиторы одновременно решают и другую задачу — контролируют правильность формирования показателей бухгалтерской отчетности.

При проведении итогов реализации антикризисной программы и оценке результатов работы, проделанной  службой внутреннего аудита, могут  быть реализованы подходы, аналогичные рекомендованным выше для внешних аудиторских организаций. Результаты выполнения этапов аудита (в том числе бизнес - проекты, данные об их выполнении и др.) должны периодически согласно утвержденному графику сообщаться собственникам и (или) руководству предприятия для рассмотрения и утверждения (в том числе приказами и распоряжениями по предприятию). Окончательные итоги аудита представляются в виде отчета. В отчете также отражаются содержание полученного задания; краткая характеристика состояния предприятия, последняя отчетная дата, предшествующая аудиту; описание основных мероприятий и показателей организационных, инвестиционных и экономического проектов, результаты контрольных процедур, прогноз развития предприятия и вероятности возникновения новых кризисных ситуаций.

Таким образом, создание эффективно функционирующей службы внутреннего аудита на коммерческом предприятии, находящемся в кризисной ситуации, позволит обеспечить:

1) достоверную диагностику  кризиса;

2) разработку антикризисной  программы;

3) контроль и оценку  результативности ее выполнения;

4) осуществление последующего  мониторинга деятельности предприятия;

5) своевременно информирование  его руководства об опасностях и их нейтрализацию,

что и будет способствовать достижению основной цели любой коммерческой организации – получению прибыли.

 

Список использованной литературы

 

  1. Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности: ФЗ от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 № 400-ФЗ) // Консультант Плюс. Законодательство
  2. Газарян А.В., Соболева Г.В. Практика организации процесса аудита. – М.: Бухгалтерский учет, 2007
  3. Ендовицкий С.В. Аудит. – М.: ИнФолио, 2008
  4. Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010
  5. Лебедева Е.М. Аудит. – М.: Академия, 2009
  6. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит. – М.: Инфра-М, 2008
  7. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В., Мамаева Г.Н. Аудит. – М.: Волтерс Клувер, 2010
  8. Рогуленко Т.М., Пономарева С.В. Аудит. – М.: КноРус, 2010

Информация о работе Аудит коммерческой организации