Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:23, реферат
Между тем он чрезвычайно важен. Администрация компании разрабатывает политику и процедуры работы фирмы. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда выполнять по тем или иным причинам. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить исполнение и часто не обладают специфическими инструментами такой проверки. Следовательно, они не могут своевременно обнаружить недостатки и отклонения.
Введение 3
Глава 1 Понятия и виды аудита в коммерческой организации 6
1.1. Понятие коммерческой организации 6
1.2. Понятие, виды аудита, критерии обязательного аудита 8
Глава 2 Теоретические обоснования организации аудита на коммерческом предприятии 16
2.1 Организация аудита на коммерческом предприятии 16
2.2 Актуальные проблемы организации внутреннего аудита 23
Глава 3 Проведение аудита в коммерческой организации 28
3.1 Аудиторская проверка коммерческой организации системы бухгалтерского учета и отчетности и соблюдения принципа непрерывности деятельности 28
3.2 Аудит системы качества 33
3.3 Ужесточение контроля над работой аудиторов 40
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Общее время совещания 30 минут.
Проверка непосредственно на месте. Аудиторы проводят сбор доказательств о соответствии системы качества установленным требованиям, в частности подтверждение наличия и доступности всех документов системы качества, обязательных для выполнения в данном подразделении; подтверждение соответствия деятельности подразделения и ее результатов запланированным мероприятиям в системе качества; подтверждение соответствия знаний, умений сотрудников подразделения установленным требованиям в области качества. Основными методами работы аудитора являются опрос, наблюдение, доказательство и анализ.
Советы аудитору:
Итоговое совещание.
На нём аудитор делает доклад о предварительных результатах проверки: представляет наблюдения и выводы группы аудиторов относительно эффективности системы качества в обеспечении достижения целей, установленных в области качества. Зарегистрированные данные должны быть сохранены.
Подготовка отчёта.
На этом этапе аудитор составляет отчет о результатах аудита. Отчет является важнейшим документом любой проверки. В отчете аудитор излагает свою позицию по данному вопросу. Поэтому он не требует утверждения (в отдельных случаях может утверждаться). В отчете содержится три раздела:
паспортные данные (цель проверки, аудитор, проверяемые участки, т. е. кто, что, когда и где проверял);
содержательная часть (кратко излагаются позитивные моменты проверки и подробно излагаются выявленные несоответствия и недостатки).
выводы, предложения, рекомендации (итог).
Отчёт подписывается аудитором, его помощниками и предоставляется заказчику.
Т. к. аудитор не знает, ознакомился или нет директор предприятия с отчетом, необходимо в технике аудита предусмотреть дублирующий канал доведения информации.
Начальник службы аудита (подразделения) должен периодически осуществлять анализ результатов проверок (за календарный период) и докладывать о них лично.
Отчет и другие документы проверки должны сохраняться в соответствии с соглашением между заказчиком, проверяющим органом и проверяемой организацией.
Проверяемая организация несет ответственность за установление и проведение корректирующих действий, необходимых для исправления несоответствий, выявленных в процессе аудита.
Благое дело – повышение качества работы аудиторских организаций, с моей точки зрения, приняло несколько однобокий характер. Сложнее стало работать аудиторским организациям, которые и так старались выполнять требования Стандартов (правил) аудиторской деятельности. Они и так много усилий и времени тратят на оформление рабочих документов и файлов, несут дополнительные издержки, покупая компьютерные программы аудита, привлекая к работе методистов, ассистентов аудиторов и т.д. В то же время как существовал в нашей стране «черный» и «серый» аудит, так он и остался.
Контроль качества проводят общественные объединения аудиторов, аккредитованные при Минфине РФ. Все правильно, это оговорено во многих учредительных документах этих объединений. Но как только приходит пора проведения контроля качества (не реже 1 раза в 3 года), руководитель аудиторской фирмы «не совсем правильно работающей» кладет на стол объединения заявление о его выходе из состава участников. И все нормально. Никакой ответственности.
Ведь тут же другое объединение аудиторов готово принять эту организацию в свои ряды, не задавая никаких вопросов, не делая никаких проверок, даже убрав вступительные взносы и в разы снизив членские. Таким образом «непорядочные» аудиторские организации следующие 3 года могут спокойно «продавать» свои Заключения, писать липовые отчеты, т.е. заниматься тем же, чем они занимались и предыдущее время.
Те же руководители, кто хотя бы раз прошел внешний контроль качества работы, осознали необходимость более внимательного отношения к оформлению результатов работы. Никто не ставит перед контролерами качества задачу развалить аудиторскую организацию, заставить уйти её с рынка. Но обязать её работать качественно, соблюдая все стандарты – это задача всех общественных объединений аудиторов и Министерства Финансов РФ. Выходом из этой ситуации явилось бы принятие решения Советом по аудиторской деятельности Министерства Финансов РФ о запрете приема в члены общественного объединения аудиторов, аккредитованного при МФ РФ аудиторских организаций без предварительного контроля качества. Ведь тогда и с общественных объединений можно спрашивать по полной программе.
По данным Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России в 2011 году в рамках системы внешнего контроля работы аудиторских организаций было проведено 515 проверок. Данными проверками были охвачены 11 – 13% всех аудиторских организаций России. Из них 93% были проверены в рамках планового контроля аудиторских общественных объединений, аккредитованных при Минфине РФ, 6% (31 аудиторская организация), проверены по поручению Минфина, 1% на основании поступивших жалоб.
Из этих цифр выглядывает страшная картина для всего нормального российского аудита. Так, из 4000 аудиторских организаций, не входящих в общественные объединения аудиторов, в 2011 году были проверены по указанию Минфина России всего 36 аудиторских компаний (возможно часть из них входит в состав общественных объединений, нет расшифровки МФ РФ), то есть менее 1% .
Из 478 плановых проверок, 281 проверка была проведена Аудиторской Палатой России. То есть более 2/3 всех проверок качества работы аудиторов проведены одним общественным объединением. А где же другие объединения, где их соответствующие показатели?
Ведь если все 100% попавших
под контроль аудиторских организаций
смогли пройти контроль качества с
первого раза, то это сразу же
должно вызвать много вопросов не
только у аудиторского сообщества,
но и у контролирующего
Для коммерческой организации аудит как внешний, так и внутренний крайне важен. Если организации, по каким- либо параметрам необходим обязательный аудит, то по итогам финансового года, необходимо получить заключение независимого внешнего аудитора. Для этого заключается договор с аудиторской фирмой, проводится аудиторская проверка независимыми внешними аудиторами. Это внешний аудит.
Внутренний аудит имеет другую природу, смысл, назначение и организацию по сравнению с внешним аудитом.
Для начала отметим, что
служба внутреннего аудита (или, как
ее в некоторых странах называют,
служба внутренней ревизии, служба внутреннего
контроля), являясь независимым
По общепринятому определению,
общей задачей аудита является помощь
организации в эффективном
Результаты аудита используются руководством коммерческой организации для управления и текущего ведения дел с учетом имеющихся ресурсов и в рамках существующих законов. Таким образом, аудит способствует достижению целей организации в целом.
В отличие от внешнего аудита, внутренний аудит должен быть ориентирован на сплошной текущий контроль, осуществления мероприятий антикризисной программы. В процессе такого контроля аудиторы обследуют места выполнения работ, изучают первичные документы и учетные регистры. Так как используемые для целей контроля первичные документы и учетные регистры отражают финансово-хозяйственную деятельность предприятия, то аудиторы одновременно решают и другую задачу — контролируют правильность формирования показателей бухгалтерской отчетности.
При проведении итогов реализации
антикризисной программы и
Таким образом, создание эффективно функционирующей службы внутреннего аудита на коммерческом предприятии, находящемся в кризисной ситуации, позволит обеспечить:
1) достоверную диагностику кризиса;
2) разработку антикризисной программы;
3) контроль и оценку
результативности ее
4) осуществление последующего
мониторинга деятельности
5) своевременно информирование его руководства об опасностях и их нейтрализацию,
что и будет способствовать достижению основной цели любой коммерческой организации – получению прибыли.