Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель работы – теоретическое исследование и проведение аудита кредитов, займов и целевого финансирования.
Задачи:
· Изучить теоретические основы учета и аудита кредитов и займов, целевого финансирования
· рассмотреть источники проверки,
· изучить порядок проведения аудиторской проверки кредитов и займов в ООО «Ласточка»
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Проверка расчетов по кредитам и займам………………………………………5
1.1. Цель аудита расчетов по кредитам и займам………………………………….5
1.2. Проверка расчетов по полученным кредитам………………………………6
1.3. Проверка расчетов по полученным займам…………………………………12
1.4. Проверка расчетов по выданным займам……………………………………13
1.5. Проверка правильности раскрытия информации в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………14
1.6.Аудиторская проверка по счету 86 «Целевой финансирование»…………..15
2. Методика проведение аудита кредитов и займов (на примере ООО «Ласточка»)…………………………………………………………………………22
2.1. Организационно-правовой статус проверяемого предприятия…………….22
2.2. Планирование аудиторской проверки………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….34
Список используемых источников………………………………………………..35
- сумма кредита направлена на перечисление аванса поставщику;
- проценты начислены до оприходования материалов;
1.2.4. Проверка
правильности ведения
Согласно ПБУ 15/2008, в стоимость инвестиционного актива включаются проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива.
Под инвестиционным активом понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком и (или) заказчиком (инвестором, покупателем) в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных активов или иных внеоборотных активов.
Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать все расходы по займам прочими расходами. Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива или в состав прочих расходов равномерно, как правило, независимо от условий предоставления займа (кредита).
Дополнительные расходы по займам могут включаться равномерно в состав прочих расходов в течение срока займа (кредитного договора).
Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива при наличии следующих условий:
- расходы по приобретению,
сооружению и (или)
- расходы по займам, связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, подлежат признанию в бухгалтерском учете;
- начаты работы по
приобретению, сооружению и (или)
изготовлению инвестиционного
Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, уменьшаются на величину дохода от временного использования средств полученных займов (кредитов) в качестве долгосрочных и (или) краткосрочных финансовых вложений.
При приостановке приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива на длительный период (более трех месяцев) проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), прекращают включаться в стоимость инвестиционного актива с первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления приобретения, сооружения и (или) изготовления такого актива. В указанный период проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в состав прочих расходов организации. Не считается периодом приостановки приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива срок, в течение которого производится дополнительное согласование технических и (или) организационных вопросов, возникших в процессе приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива
При возобновлении приобретения, сооружения и (или) изготовления инвестиционного актива проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива с первого числа месяца, следующего за месяцем возобновления приобретения, сооружения и (или) изготовления такого актива.
Проценты, причитающиеся
к оплате заимодавцу (кредитору), прекращают
включаться в стоимость инвестиционного
актива с первого числа месяца
за месяцем прекращения
В случае, если организация начала использовать инвестиционный актив для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг несмотря на незавершенность работ по приобретению, сооружению и (или) изготовлению инвестиционного актива, то проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), прекращают включаться в стоимость такого актива с первого числа месяца, следующего за месяцем начала использования инвестиционного актива.
В случае, если на приобретение, сооружение и (или) изготовление инвестиционного актива израсходованы средства займов (кредитов), полученных на цели, не связанные с таким приобретением, сооружением и (или) изготовлением, то проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), включаются в стоимость инвестиционного актива пропорционально доле указанных средств в общей сумме займов (кредитов), причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору), полученных на цели, не связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением такого актива.
1.3. Проверка расчетов по полученным займам
При проведении аудита необходимо
установить выполняются ли требования
нормативных актов при
Согласно ПБУ 15/2008, проценты по причитающемуся к оплате векселю организацией-векселедателем отражаются обособленно от вексельной суммы как кредиторская задолженность.
Начисленные проценты на вексельную сумму отражаются организацией-векселедателем в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления, или равномерно в течение предусмотренного векселем срока выплаты полученных взаймы денежных средств.
Проценты и (или) дисконт по причитающейся к оплате облигации организацией-эмитентом отражаются обособленно от номинальной стоимости облигации как кредиторская задолженность.
Начисленные проценты и
(или) дисконт по облигации отражаются
организацией-эмитентом в
1.4. Проверка расчетов по выданным займам
Основным первичным документом по операциям, связанным с получением займа, является договор. При заключении договора займа к нему должны прилагаться документы, подтверждающие и определяющие дату фактической передачи вещей или денежных средств от заимодавца к заемщику. Согласно ГК РФ это может быть расписка заемщика или иной документ, удостоверяющий передачу ему заимодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.
Дата передачи определяется на основании накладной и акта приемки-передачи имущества - если передаются вещи; банковской выписки - если передаются денежные средства.
Договор считается заключенным именно в момент передачи имущества или денежных средств заимодавцем, а не в момент получения их заемщиком. Например, заимодавец перечислил денежные средства со своего расчетного счета, а на счет заемщика они не поступили. В этом случае договор вступает в силу с даты, когда получена выписка из банка заимодавца.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета предоставленные займы отражаются по дебету счета 58 "Финансовые вложения" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или другими соответствующими счетами. Возврат займа отражается по дебету счета 51 "Расчетные счета" или других соответствующих счетов и кредиту счета 58 "Финансовые вложения".
При передаче в заем материалов организация заимодавец должна выписать накладную на передаваемые материалы и счет-фактуру. В счете-фактуре следует указать сумму НДС, начисленного по соответствующей ставке от стоимости материалов, указанных в накладных на передачу.
1.5. Проверка
правильности раскрытия
Существенная информация о кредитах и займах подлежит раскрытию в учетной политике и бухгалтерской отчетности. Аудиторам необходимо установить полноту раскрытия информации. Согласно ПБУ 15/2008, в бухгалтерской отчетности организации подлежит раскрытию следующая информация:
- наличии и изменении
величины обязательств по
- суммах процентов,
причитающихся к оплате
- суммах расходов по займам, включенных в прочие расходы;
- величине, видах, сроках погашения выданных векселей, выпущенных и проданных облигаций;
- сроках погашения займов (кредитов);
- суммах дохода от
временного использования
- суммах включенных
в стоимость инвестиционного
актива процентов,
В случае неисполнения или неполного исполнения заимодавцем договора займа (кредитного договора) организация-заемщик раскрывает в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности информацию о суммах займов (кредитов), недополученных по сравнению с условиями договора займа (кредитного договора).
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:
- соответствии данных аналитического учета кредитов и займов оборотам и остаткам по счетам синтетического учета: 58, 66, 67;
- соответствии данных
бухгалтерского учета кредитов
и займов соответствующим
- правильности ведения бухгалтерского и налогового учета кредитов и займов и затрат по их обслуживанию;
- полноте и правильности раскрытия информации в учетной политике и бухгалтерской отчетности.
К целевым средствам относятся деньги или иное имущество, предназначенные для достижения определенных целей, - это следует из самого названия.
Целевые средства занимают особое место в структуре доходов организации-получателя, поскольку при соблюдении определенных условий они не облагаются налогом на прибыль.
Перечень средств целевого финансирования, не учитываемых в составе доходов для целей налогообложения прибыли, определенный пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ [2], является закрытым.
На счете 86 «Целевое финансирование» учитываются средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения, средства, поступившие в целевом порядке от других организаций и лиц, бюджетные средства и другие целевые поступления.
Порядок учета государственной помощи определен ПБУ 13/2000, в соответствии с которым государственной помощью признается увеличение экономической выгоды организации в результате поступления от государства денежных средств или иного имущества.
Поступающие бюджетные средства в учете подразделяют на две категории: направляемые на финансирование капитальных вложений; используемые для оплаты текущих расходов.
ПБУ 13/2000 предусматривает два варианта принятия к учету государственной помощи: по мере фактического получения бюджетных средств; как возникновение задолженности по бюджетным средствам.
При первом варианте поступившие денежные средства оформляют бухгалтерской записью:
Д-т сч. 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках» и др. — К-т сч. 86 «Целевое финансирование».
Поступление имущества за счет бюджетных средств записывают в дебет счетов учета имущества (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы» и др.) и кредит счета 86 «Целевое финансирование».
При втором варианте принятия к учету бюджетных средств их отражают как возникновение задолженности по целевым бюджетным средствам (Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами » — К-т сч. 86 «Целевое финансирование»). Фактическое поступление бюджетных средств отражают по дебету счетов учета денежных средств (51, 55 и др.), счетов учета имущества (08,10 и др.) с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Бюджетные средства, использованные на финансирование капитальных вложений, списываются с дебета счета 86 «Целевое финансирование» в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» при вводе внеоборотных средств в эксплуатацию (дебетуют счет 01 или 04 с кредита счета 08).
В течение
срока использования
Бюджетные средства, использованные на финансирование текущих расходов, списывают в дебет счета 86 «Целевое финансирование» с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов» в момент принятия к учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда или осуществления других расходов за счет бюджетных средств.
Суммы, учтенные по кредиту счета 98, списывают в дебет данного счета с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» по мере отпуска МПЗ на производственные нужды, начисления оплаты труда и осуществления других расходов за счет бюджетных средств. Бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.
Средства целевого назначения (предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения, поступившие от других организаций и лиц, и др.) отражают по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» и дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (вариантность учета поступления средств не предусмотрена). Использование средств целевого финансирования отражают по дебету счета 86 и кредиту счетов: 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» — при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 «Добавочный капитал» — при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 «Доходы будущих периодов» — при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и т.п.
Информация о работе Аудит кредитов, займов и целевого финансирования