Аудит кредитов, займов и целевого финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – теоретическое исследование и проведение аудита кредитов, займов и целевого финансирования.
Задачи:
· Изучить теоретические основы учета и аудита кредитов и займов, целевого финансирования
· рассмотреть источники проверки,
· изучить порядок проведения аудиторской проверки кредитов и займов в ООО «Ласточка»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Проверка расчетов по кредитам и займам………………………………………5
1.1. Цель аудита расчетов по кредитам и займам………………………………….5
1.2. Проверка расчетов по полученным кредитам………………………………6
1.3. Проверка расчетов по полученным займам…………………………………12
1.4. Проверка расчетов по выданным займам……………………………………13
1.5. Проверка правильности раскрытия информации в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………14
1.6.Аудиторская проверка по счету 86 «Целевой финансирование»…………..15
2. Методика проведение аудита кредитов и займов (на примере ООО «Ласточка»)…………………………………………………………………………22
2.1. Организационно-правовой статус проверяемого предприятия…………….22
2.2. Планирование аудиторской проверки………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….34
Список используемых источников………………………………………………..35

Файлы: 1 файл

аудит.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование»  ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

Аудитор должен получить ответы на следующие вопросы:


  • насколько полно и своевременно оформлены все необходимые документы для того, чтобы экономический субъект имел юридические основания для: а) функционирования; б) прекращения функционирования;
  • полностью ли приведены все расчеты с учредителями по: а) формированию уставного капитала; б) промежуточным расчетам; в) окончательным расчетам;
  • соблюдено ли законодательство по налогам.

Для ответов  на эти вопросы аудитор должен учесть все моменты, существенным образом влияющие на ход проверки экономического субъекта, к которым относятся:

  • организационно-правовая форма (ОАО, ЗАО, ООО и др.);
  • форма собственности (государственная, частная и т.д.);
  • юрисдикция (подчинение законодательству международному, российскому, субъектам федерации и т.д.);;
  • статус (дочернее, зависимое, холдинг, МП);
  • виды деятельности (на основе специальных разрешений, лицензий и без них);
  • участие иностранного капитала (полностью контролируемые иностранным капиталом и совместные);
  • правовой режим территории (территория функционирования может не ограничиваться территорией России, свободных экономических зон, а также закрытых административно-территориальных образований).

Источниками информации для проверки являются следующие документы:

  • устав или учредительный договор экономического субъекта;
  • свидетельство о его государственной регистрации;
  • протоколы собраний учредителей;
  • протоколы о результатах закрытой подписки, об итогах торгов;
  • свидетельство о регистрации в Минюсте России (для экономических субъектов с участием иностранного капитала);
  • документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий;
  • свидетельства о регистрации в органах статистики, налоговых органах, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования, в экологических фондах и т.д.;
  • договор на банковское обслуживание;
  • проспект эмиссии;
  • реестр акционеров для акционерных обществ;
  • лицензии и разрешения на определенные виды деятельности;
  • документы, связанные с приватизацией и акционированием предприятий;
  • выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей, решений совета директоров;
  • переписка с учредителями и акционерами; документы, подтверждающие внесение долей учредителей в уставный капитал;
  • журналы регистрации выдачи доверенностей и полномочий при регистрации, ликвидации, реорганизации и иных действиях другим лицам (помимо руководителя) экономического субъекта;
  • патент для субъектов малого предпринимательства;
  • внутренние положения;
  • отчетность за начальный период деятельности;
  • годовая отчетность;
  • свидетельства о праве собственности на недвижимость, земельные участки, транспортные средства и др.

При проверке формирования уставного капитала аудитору необходимо обратить внимание на следующее:

  • соответствует ли кредитовый остаток по счету 80 заявленной в учредительных документах сумме уставного капитала;
  • обоснованно ли увеличен уставный капитал за счет завышения стоимости материальных ценностей и нематериальных активов, вносимых в счет оплаты участниками уставного капитала;
  • имеются ли подтверждающие документы по совершенным финансово-хозяйственным операциям;
  • есть ли недооформленные или просроченные документы;
  • не ведется ли деятельность без лицензии.

Рассматривая  вопросы правильности формирования других видов собственного капитала, аудитору необходимо установить: правильность использования резервного капитала; правильность использования добавочного капитала; правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и 86 «Целевое финансирование»; соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам 80, 82,83,84,86 записям в Главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.

            Можно сделать вывод что, в зависимости от поставленных целей методика может иметь бухгалтерский, юридический, комплексный или отраслевой подход.

При бухгалтерском подходе  изучается соблюдение принципов, методов  и технологии бухгалтерского учета, проверяются обороты и сальдо по счетам, законность и достоверность  совершенных операций, анализируются  основные показатели финансово-хозяйственной деятельности.

Некоторые вопросы необходимо анализировать с юридической  точки зрения - проводить экспертизу законности заключенных хозяйственных  договоров, правильности формирования уставного, паевого, целевого капиталов, выполнение требований трудового законодательства и т.п.

Комплексный подход предполагает привлечение к аудиту специалистов различного профиля и использование  системы приемов, выработанных ими  для оценки и экспертизы тех или  иных сторон деятельности организации.

При отраслевом подходе разрабатываются методики аудита в зависимости от вида деятельности или отраслевой принадлежности организации. Данные методики учитывают отраслевые особенности бухгалтерского учета (торговля, общественное питание, образование, сфера услуг и т.п.). В некоммерческих организациях отраслевой подход необходим при проведение аудита целевых проектов и программ.

По мнению М.В. Батуриной, следует выделять как минимум  три подхода: бухгалтерский, юридический  и отраслевой [27]. Интересна позиция О.А. Мироновой и М.А. Азарской [30], которые предлагают выделить два наиболее существенных подхода к классификации методов аудита: общенаучный и конкретно-научный. В первую группу они рекомендуют включить методы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза, индукции и дедукции. Во вторую группу - методические приемы документального и фактического контроля.

 

2. Методика проведение  аудита кредитов и займов (на  примере ООО «Ласточка»)

2.1. Организационно-правовой  статус проверяемого предприятия

Анализ организации бухгалтерского учета и аудит кредитов и займов будет проведен на основе данных юридического лица - ООО «Ласточка».

Основной вид деятельности предприятия - реализация трикотажных изделий. ИНН 7715589006. Свидетельство серия 77 № 020397132, выдано 15 декабря 2008 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы  № 46 по г. Москвы. Место нахождения Общества: 127254, г. Москва, Руставели ул,,д.14,кор.6

Руководители  организации: Морозов Иван Александрович. Генеральный директор.

Единственный  учредитель Общества :

  1. Морозов Иван Александрович - 100%,
  2. Уставной капитал - 10 000,00 рублей, оплачен полностью.

Целями деятельности Общества является расширение рынка  товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом

                2.2. Планирование аудиторской проверки.

Планирование аудиторской проверки - это подготовительный этап, в ходе которого создаются необходимые предпосылки планирования процесса проверки. Предварительное планирование базируется, прежде всего, на принятии решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом и, системе подбора квалифицированных кадров, имеющих необходимые знания и опыт проведения аудиторских проверок. Упомянутые аспекты - важная составляющая качественной оценки деятельности аудиторской фирмы.

Большое значение имеет  правильный подбор персонала, проводящего  проверку. Назначая аудитора па конкретную операцию, целесообразно учитывать  сложность работы, наличие специальных  навыков, необходимость привлечения  дополнительной экспертизы и т.д. Персонал должен быть ознакомлен с общим планом проверки, целями и сроками работы, кругом своих обязанностей.

    1. Сбор общих сведений о клиенте.

Этот этап планирования необходим для адекватного проведения проверки. Лишь обладая достаточными знаниями о бизнесе клиента, отрасли в целом и его положении в отрасли, можно эффективно спланировать и провести аудиторскую проверку. Аудиторам важно иметь представление об экономических условиях функционирования компании. Знание основных экономических факторов, под воздействием которых находится бизнес клиента, позволяет делать различного рода прогнозы, объяснять те или иные поступки клиента.

Детальное ознакомление с бизнесом клиента и положением в отрасли помогает выделить наиболее важные области аудиторской проверки - опенку степени риска и выявление природы ошибок, определение возможных проблем и нетипичных операций и т.д. Для этого необходима информация как о внешних факторах, находящихся вне контроля руководства компании-клиента, так и о внутренних.

2. Оценка системы внутреннего  контроля

Основной целью оценки системы внутреннего контроля - создание основы для планирования аудиторской  проверки, а также для определения  вида, времени проведения, объема аудиторских процедур, которые находят свое отражение в аудиторской программе. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, и выявляет ее. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящей аудиторской проверки.

На основании результатов  проверки системы внутреннего контроля составляются план и программа аудиторской проверки учета кредитов, займов и затрат по их обслуживанию. В них указываются основные направления проверки:

- правовая оценка договоров займа и кредитных договоров с позиции действующего законодательства;

- организация первичного учета операций по займам, кредитам и затрат по их обслуживанию;

- организация бухгалтерского учета займов, кредитов и затрат по их обслуживанию;

- организация налогового  учета займов, кредитов и затрат  по их обслуживанию.

Содержание плана аудиторской проверки учета займов, кредитов и затрат по их обслуживанию:

- правовая основа договоров займа, кредитных договоров;

- проверка организации первичного учета займов, кредитов и затрат по их обслуживанию;

- проверка состояния задолженности по займам, кредитам;

- проверка правильности отражения в бухгалтерском учете операций по учету кредитов, займов и затрат по их обслуживанию;

- проверка соответствия данных аналитического учета по операциям по займам, кредитам и затратам по их обслуживанию с данными синтетического учета;

- проверка организации налогового учета по займам, кредитам, и затратам по их обслуживанию.

 В соответствии с Правилом аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» на этапе планирования аудиторской проверки должен быть определен уровень существенности.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, которые характеризуют достоверность отчетности экономического субъекта. Уровень существенности должен быть выражен в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и готовится отчетность.

Расчет уровня существенности для аудиторской проверки бухгалтерской  отчетности ООО «Ласточка» за 2010 год произведем ниже.

Таблица 1. - 1-я итерация

№ п/п

Наименование базового показателя бухгалтерской отчетности

Значение,

тыс. руб.

Доля %

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, т.р.

1

Балансовая прибыль

56158

5

2807,9

2

Валовой объем реализации без НДС

2571996

2

51439,92

3

Валюта баланса

146297

2

2925,94

4

Собственный капитал

123275

10

12327,5

5

Общие затраты

2501591

2

50031,82


 

Проведем анализ значений, применяемых для нахождения уровня существенности.

Информация о работе Аудит кредитов, займов и целевого финансирования