Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 19:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование аудита материалов на примере предприятия ОАО "Хлебокомбинат Печерский".
В соответствии с вышеуказанной целью, задачами курсовой работы являются:
1) изучение теоретических и методических аспектов учета материалов на предприятии;
2) анализ нормативно-правового регулирования учета материалов действующей в Российской Федерации;
3) определение основных аспектов учета материалов на рассматриваемом предприятии;
4) проведение анализа эффективности использования материалов за анализируемый период;
5) разработка программы аудита и проведение процедуры аудита на предприятии;
6) разработка направлений по повышению эффективности текущей деятельности ОАО "Хлебокомбинат Печерский".
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ………………………………………………………………..5
1.1 Источники информации для проверки материалов……………………….5
1.2 План и программа аудиторской проверки материалов…………………....7
1.3 Методика проверки работ по учету материалов…………………………..11
1.4 Аудиторский риск и существенность……………………………………...15
1.5 Типичные ошибки аудита учета материалов……………………………...20
2. АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "ХЛЕБОКОМБИНАТ ПЕЧЕРСКИЙ"……………….21
2.1 Цель, задачи и информационное обеспечение аудита материалов………21
2.2 Планирование аудиторской проверки……………………………………...24
2.3 Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра анализа и учета
Курсовая работа
по дисциплине «Аудит»
на тему: Аудит наличия и движения материалов на примере ОАО «Хлебокомбинат Печерский» г. Нижний Новгород.
Выполнил (а): студентка 4 курса ИЭУиФ заочной формы обучения ускоренной образовательной программы специальности 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гр. ИБ – 45)
Федорова Наталья Евгеньевна
Проверил
ст. преподаватель
Волжск
2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ
В ПРОИЗВОДСТВЕ………………………………………………
1.1 Источники информации для проверки материалов……………………….5
1.2 План и программа аудиторской проверки материалов…………………....7
1.3 Методика проверки работ по учету материалов…………………………..11
1.4 Аудиторский риск и существенность……………………………………..
1.5 Типичные ошибки аудита учета материалов……………………………...20
2. АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "ХЛЕБОКОМБИНАТ ПЕЧЕРСКИЙ"……………….21
2.1 Цель, задачи и информационное обеспечение аудита материалов………21
2.2 Планирование аудиторской проверки……………………………………...24
2.3 Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в состав оборотных средств предприятия включаются как материальные, так и денежные ресурсы, и от их организации и эффективности использования зависит не только процесс материального производства, но и финансовая устойчивость предприятия.
Целью курсовой работы является исследование аудита материалов на примере предприятия ОАО "Хлебокомбинат Печерский".
В соответствии с вышеуказанной целью, задачами курсовой работы являются:
1) изучение теоретических и
2) анализ нормативно-правового ре
3) определение основных аспектов учета материалов на рассматриваемом предприятии;
4) проведение анализа эффективности использования материалов за анализируемый период;
5) разработка программы аудита и проведение процедуры аудита на предприятии;
6) разработка направлений по повышению эффективности текущей деятельности ОАО "Хлебокомбинат Печерский".
Объектом исследования является ОАО "Хлебокомбинат Печерский".
Материалы - это разнообразные вещественные элементы производства, используемые главным образом в качестве предметов труда. Они полностью потребляются в производственном цикле и, следовательно, полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции или оказанных услуг.
Организация грамотного учета материалов в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. При таком учете очень важно организовать контроль за сохранностью материалов, их соответствием документам, за соблюдением норм потребления, выявление затрат, связанных с заготовкой материалов.
Использование на современном предприятии большого количества самых разнообразных материалов предполагает организацию грамотного учета, для чего необходима их классификация.
Теоретическую и методологическую основу исследования эффективности использования материалов составили труды экономистов - классиков, а также труды современных зарубежных и российских ученых в области экономической теории, экономики предприятий, финансов, финансового менеджмента, управленческого учета и комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.
Организация эффективного использования материалов в производстве предприятий обязательно включает систематический контроль за их сохранностью и эффективностью использования посредством ревизий и обследований на основе статистических данных, оперативной и бухгалтерской отчетности.
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ
1.1 Источники информации для проверки материалов
Основными задачами учета материалов являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов.
Аудиторская проверка учета материалов состоит в подтверждении достоверности данных по наличию и движению производственных запасов, в установлении правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
Цель аудита материалов - составить обоснованное мнение относительно достоверности и полноты информации о материалах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.
Здесь необходимо проверить, как ведется учет на синтетическом счете 10 "Материалы". Данный счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).
К счету 10 "Материалы" могут быть открыты субсчета: 10-1 "Сырье и материалы"; 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали"; 10-3 "Топливо"; 10-4 "Тара и тарные материалы"; 10-5 "Запасные части"; 10-6 "Прочие материалы"; 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону"; 10-8 "Строительные материалы"; 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".
Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.
Основными источниками информации являются первичные документы по учету материалов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы, к числу которых относятся следующие формы:
- доверенность (ф. №М-2 и №М-2а) — применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению;
- приходный ордер (ф. №М-4) — используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки;
- акт о приемке материалов (ф.№ М-7) — для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика;
- лимитно-заборная карта (ф.№ М-8) — применяется для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции в течение месяца;
- требование-накладная (ф.№ М-11) — используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами;
- накладная на отпуск материалов на сторону (ф.№ М-15) — применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям;
- карточка учета материалов (ф.№ М-17) — предназначена для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материала;
- акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) — применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодным для использования при производстве работ.
Общие данные по учету материальных ценностей проверяются по статьям раздела II "Оборотные активы" актива баланса (Ф№1) по строкам 210, 211, 212, 213, 218 и по таким бухгалтерским регистрам, как Главная книга, журналы-ордера № 6, 10, 10/1, вспомогательная ведомость № 10 при мемориально-ордерной форме учета или соответствующие машинограммы, полученные на персональных компьютерах.
1.2 План и программа аудиторской проверки материалов
Вопросы планирования аудиторской деятельности регламентированы ФСА №3 "Планирование аудита", который принят Правительством РФ от 23 сентября 2002г. №696 (в ред. от 02.08.10г. №586). Аудиторская организация и индивидуальные аудиторы обязаны планировать работу так, чтобы она была эффективной, так как аудиторская проверка ограничена во времени. Четкое планирование необходимо также для выбора предполагаемых подходов к достижению целей аудита; выполнения и контроля работы; убежденности в том, что внимание привлечено к главным аспектам, что работа выполнена полностью.
Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.
Содержание программы любого аудита определяет тот комплекс задач, который предстоит разрешить аудитору в целях выражения независимого и объективного мнения о состоянии бухгалтерской отчётности и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица.
Применительно к аудиту материалов такими задачами являются:
- проверка документации, оформляющей поступление материалов на предприятие;
- проверка документации, оформляющей движение и выбытие материалов;
- проверка сводного бухгалтерского учёта материалов;
- установление соответствия расходования материалов установленным нормативам.
Собственно, данные задачи, в конечном счете, и определяют конкретные стадии самой аудиторской проверки.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
Программа аудита учета материалов является развитием общего плана аудита и представляет собой перечень аудиторских процедур необходимых для практической реализации плана аудита.
В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен про проведении процедур проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов и экспертов
Процедуры подготовки и планирования аудита
Оценка состояния бухгалтерского учета:
1. Аудитор, осуществляющий проверку
организации не в первый раз,
должен убедиться в том, что
остатки по счетам учета
Если аудиторскую проверку организации аудитор осуществляет впервые, то в соответствии с требованиями МСА 510 "Первичные задания — начальные сальдо" он должен получить доказательства того, что:
- начальные сальдо по
- остатки по счетам учета материалов на начало текущего периода правильно перенесены из предыдущего периода.
2. Проверка соответствия
Источники информации для данного этапа являются: Бухгалтерский баланс (форма №1); Сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.); Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.)
3. Проверка соответствия Учетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета производственных запасов действующему законодательству и иным нормативным актам. Источником информации является Приказ об учетной политике предприятия.
4. Тестирование системы
5. Анализ применяемого порядка приобретения материалов. Источники информации: договоры поставки, спецификации, накладные поставщиков; акты приемки материалов; первичные документы складского учета.
Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
1. Проверка правильности
2. Проверка документального
3. Анализ движения материалов.
4. Проверка полноты