Аудит операций по приобретению и продаже товаров в розничной торговле на примере ООО «Фреш Лайн Калининград»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Далее проверялась полнота оприходования поступивших на склад товаров. Проверка проводилась по первичным документам, а в случае необходимости проводилась встречная проверка данных с данными предприятия, которое отгрузило товар. При проведении аудиторской проверки поступления товарных ценностей необходимым условием является сопоставление данных первичных документов по поступлению товаров с данными регистров бухгалтерского учета по счетам 41 «Товары», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и данными Главной книги по этим же счетам. При проверке правильности корреспонденции счетов проверялось, не было ли в учете случаев, когда поступившие товары не приходовались на счет 41 «Товары», а были отнесены на другие счета.

Содержание работы

Предварительный аудит по операциям по приобретению и продаже товаров в розничной торговле…………………………………………………………… ………3
Аудит показателей отчетности…………………………………… …………3
Программа аудита……………………… …………………………………….5
Нормативные документы…………………………………………………….12
Аудит операций по приобретению и продаже товаров в розничной торговле……13
Оценка технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Фреш Лайн Калининград»………………………………………………..13
Аудит операций по приобретению товаров……………………………… ...17
Аудит операций по продаже товаров………………………… …………….22
Аудит материалов инвентаризации товаров………………………………..26
Документальное оформление результатов аудита операций по приобретению и продаже товаров………………………………………………………………………28
Отчет аудитора…………………………………………… ………………….28
Аудиторское заключение…………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовая Аудит.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

Риск аудита принимается равным 7%, т.к. именно эта величина является наиболее часто употребляемой при  аудите операций по приобретению и  реализации товаров в розничной  торговле.

Риск необнаружения равен:

7% / (70% * 85%) = 12%.

Теперь, имея всю необходимую  информацию, составим общий план аудита основных средств в ООО «Фреш  Лайн Калининград».

 

Таблица 1.2.2.

Аудиторская организация

ЗАО «Старт-Аудит»

Проверяемая организация

ООО «Фреш Лайн Калининград»

Проверяемый период

Период аудита

2011 год

01.02.2012-15.02.2012

Руководитель аудиторской  группы

Джабраилова А.Ф.

Состав аудиторской  группы

Джабраилова А.Ф.

Планируемый аудиторский  риск

12%

Планируемый уровень  существенности

45 тыс. руб. 


 

1

2

3

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1. Оценка системы внутреннего контроля операций с товарами

01.02.-02.02.12

Джабраилова А.Ф.

2. Аудит поступления и наличия товаров

02.02-07.02.12

Джабраилова А.Ф.

3. Аудит выбытия товаров

07.02.-12.02.12

Джабраилова А.Ф.

4. Аудит материалов инвентаризации

12.02-14.02.12

Джабраилова А.Ф.

6. Оформление результатов  проверки

14.02.-15.02.12

Джабраилова А.Ф.


Руководитель аудиторской  фирмы  ______________ Джабраилова А.Ф.

Руководитель аудиторской  группы ______________ Джабраилова А.Ф.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и  представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых  для практической реализации плана  аудита. Программа служит подробной  инструкцией и является средством контроля качества работы.

Таблица 1.2.3.

Программа аудита товаров в ООО «Фреш Лайн Калининград»

Аудиторская организация

ЗАО «Старт-Аудит»

Проверяемая организация

ООО «Фреш Лайн Калининград»

Проверяемый период

Период аудита

2011 год

01.02.2012-15.02.2012

Руководитель аудиторской  группы

Джабраилова А.Ф.

Состав аудиторской  группы

Джабраилова А.Ф.

Планируемый аудиторский  риск

12%

Планируемый уровень  существенности

45 тыс. руб.  

п/п

Перечень процедур

Источники информации

Применяемые приемы

Исполнители

1

Проверка правильности оформления договоров на приобретение товаров

договоры

Проверка документации

Джабраилова А.Ф.

2

Проверка законности операций связанных с поступлением товаров

Законы, инструкции, постановления

Подтверждение, проверка, документации

Джабраилова А.Ф.

3

Проверка правильности оформления учетных документов

Первичная документация, Книга покупок, регистры учета

Проверка документации

Джабраилова А.Ф.

4

Встречная сверка учетных  документов

Первичная документация, Книга покупок, регистры учета, Главная книга, баланс

Сверка учетных данных

Джабраилова А.Ф.

5

Проверка правильности переоценки товаров

Письмо-акт

Проверка письма-акта

Джабраилова А.Ф.

6

Проверка правильности документального оформления недостач

Акты на недостачу

Проверка актов

Джабраилова А.Ф.

7

Проверка отражения  недостач в учете

Регистры бухгалтерского учета

Проверка регистров  бухгалтерского учета

Джабраилова А.Ф.

8

Проверка полноты оприходования  поступивших товаров

Платежно-расчетные документы

Анализ платежно-расчетных документов

Джабраилова А.Ф.

9

Проверка наличия и  правильность оформления договоров  на продажу товаров

Договоры

Проверка документации

Джабраилова А.Ф.

10

Проверка законности операций связанных с реализацией  товаров

Законы, инструкции, постановления

Подтверждение, проверка документации

Джабраилова А.Ф.

11

Правильность оформления учетных документов

Книга продаж, регистры учета, Главная книга

Проверка документов

Джабраилова А.Ф.

12

Правильность оценки списываемых товаров

Расчеты бухгалтера

Сверка с собственными расчетами

Джабраилова А.Ф.

13

Правильность списания товаров с материально-ответственных  лиц

Товарные отчеты, регистры аналитического учета

Проверка документации

Джабраилова А.Ф.

14

Проверка правильности отнесения реализации к отчетному  периоду, в котором произошла передача права собственности на товар

Договоры, ведомость учета  продаж, транспортные документы

Проверка документации

Джабраилова А.Ф.

15

Сверка итоговых оборотов по продаже в журнале по счету 90 «Продажи» с данными Главной  книги по этому счету

Журнал-ордер по счету 90, Главная книга

Аналитические процедуры, сверка арифметических расчетов

Джабраилова А.Ф.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Нормативные документы

   Нормативная база  аудиторской проверки (в алфавитном  порядке):

  1. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемые в издержки обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания: утверждены Роскомторгом и МФ РФ от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2.
  2. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, от 13.06.99 № 49.
  3. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения отпуска товаров в организациях торговли: письмо Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5.
  4. О бухгалтерском учете: Федеральный Закон от 21 ноября 1996 г. №  129-ФЗ. – М., 2000.
  5. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утвержден приказом Министерства РФ от 31. 10. 2000 года. № 94н.
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 5/01 Приказ от 09.06.2001 года № 44-н.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: утверждено Приказом МФ РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.
  9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34).

      Основными внутренними нормативными документами, регламентирующими учет товаров экономического субъекта, являются:

  • приказ об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета № 1/08 от 27.12.2010 г.
  • контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;
  • приказы о назначении инвентаризационной комиссии, сроках проведения инвентаризации товаров

 

 

 

 

 

  1. Аудит операций по учету товаров в розничной торговле
    1. Оценка технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Фреш Лайн Калининград»

Общество с ограниченной ответственностью «Фреш Лайн» является представительством крупной греческой компании на территории Российской Федерации и начало свою деятельность в России в 1998 году. Первое представительство было открыто в Москве по договору франшизы.  Деятельность фирмы «Фреш Лайн» в России успешно развивалась, и в течение нескольких лет по франшизе от головного офиса в Москве стали работать представительства в таких крупных городах страны, как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новороссийск, Екатеринбург.

В Калининграде представительство  с названием ООО «Фреш Лайн Калининград» было открыто в 2010 году и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим законодательством РФ и учредительными документами Общества. Общество действует на основе добровольного соглашения Участников, объединивших свои средства и возможности для совместного осуществления предпринимательской деятельности. Калининградское представительство также осуществляет свою деятельность по договору франшизы.

Основным партнером ООО «Фреш  Лайн Калининград» является ООО «КРИТ-ЛАЙН», осуществляющее регулярные поставки косметических  товаров, а также необходимые  материалы.

Основным  видом деятельности ООО «Фреш Лайн Калининград» является розничная торговля косметическими товарами, которая осуществляется посредством сети обособленных торговых подразделений.

Важнейшим этапом аудиторской проверки является расчет основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия, таких количественных показателей, как выручка, себестоимость, прибыль и качественных показателей, как рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала. В данной таблице представлены основные технико-экономические показатели за 2010 и 2011 год и их изменения в абсолютном  и относительном выражении.

 

 

 

 

Таблица 2.1.1

Показатели

Период

Отклонение

2010 год

2011 год

абсолютное

относительное,%

1. Выручка от продажи

794

3097

2303

390

2. Себестоимость реализованного  товара

311

1198

887

385

3. Валовая прибыль  предприятия

483

1899

1416

393

4. Управленческие расходы

-

-

-

-

5. Коммерческие расходы

187

758

571

405

6. Прибыль/убыток от  продаж

296

1141

845

385

7. Дебиторская задолженность

238

368

130

155

8.Средняя дебиторская  задолженность

119

303

184

255

9. Доля дебиторской задолженности в общей сумме активов

30,16

33,89

3,72

112

10. Кредиторская задолженность

33

75

42

227

11. Средняя кредиторская  задолженность

16,5

54

37,5

327

12. Доля кредиторской  задолженности в пассиве

4,18

6,91

2,72

165

13. Рентабельность активов

0,44

1,04

0,60

237

14. Общая рентабельность

0,46

1,48

1,02

323

15. Чистая рентабельность

0,22

0,90

0,68

409

16. Рентабельность собственного  капитала

1,33

1,57

0,24

118

17. Рентабельность продаж

0,37

0,37

-0,004

99

18. Торговая наценка

483

1899

1416

393


 

Средняя величина текущих активов за 2010г. = 394,5 тыс. руб.

Средняя величина текущих активов за 2011г. = 937,5 тыс. руб.

Средняя величина собственного капитала за 2010г. = 131 тыс. руб.

Средняя величина собственного капитала за 2011г. = 625,5 тыс. руб.

Из «Отчета о прибылях и убытках» (Приложение № 2) следует, что выручка от продаж за 2011 год составила 3097 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года  выручка увеличилась на 2303 тыс. руб., или 290 %.

 В то же время себестоимость реализованной продукции в анализируемом периоде увеличилась на 285%, или 887 тыс. руб., причем темп роста выручки от продаж (+ 390%) опережает темп роста себестоимости реализованной продукции (+ 385%), что является положительным фактором, который оказал влияние на  увеличение валовой прибыли предприятия на 293%, или 1416 тыс. руб. 

 Вместе с тем в анализируемом  периоде наблюдается рост коммерческих  затрат на 305 %, или 571 тыс. руб., что является отрицательном фактором. Причиной увеличения коммерческих расходов стали повышение арендодателем платы за аренду, проведение в 2011 г. активной рекламной кампании,  увеличение стоимости упаковочных материалов, а также увеличение расходов на электроэнергию, водоснабжение, вывоз ТБО.

Несмотря на значительное увеличение коммерческих расходов, прибыль от продаж возросла на 845 тыс. руб., что в процентном соотношении составило 285 %.

Анализируя основные показатели формы  №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»(Приложение № 2), можно сделать вывод о том, что  за анализируемый период, а именно за 2010 и 2011 года, предприятие ООО «Фреш Лайн Калининград»  увеличило объем продаж, приблизительно в 4 раза. Рост показателя объем продаж был достигнут благодаря проведению активной рекламной кампании. Рост объемов продаж сопровождался аналогичным изменением валовой прибыли (3,9 раз).

Увеличение коммерческих расходов приблизительно в 4 раза в конечном итоге повлияло на снижение темпа  роста финансового результата, но несмотря на это прибыль от продаж увеличилась 3,85 раза.

  Рост краткосрочной  дебиторской задолженности на 55 %, или 130 тыс. руб. сам по себе  не является показателем отрицательным,  но показывает увеличение риска  и зависимости организации от  платежеспособности кредиторов. Негативной  стороной является также значительное увеличение доли дебиторской задолженности в общей сумме активов с 30,16% до 33,89%, что может привести к нехватке оборотных средств. Отсутствие у рассматриваемого предприятия долгосрочной дебиторской задолженности говорит о высокой оборачиваемости дебиторской задолженности.

Увеличение кредиторской задолженности на 127 %, или 42 тыс. руб, вызванное привлечением организацией заемных средств на покупку необходимой  холодильной установки, привело  также к увеличению доли кредиторской задолженности в пассиве на 2,72 тыс. руб.

За анализируемый период рентабельность активов возросла на 0, 60 (137%) и составляет 1,04, т.е. предприятие  с 1 рубля, вложенного в активы, получает отдачу в размере  1руб. 04 коп.

Рентабельность продаж в отчетном году снизилась на 0,04 при росте выручки и прибыли от продажи, что говорит об увеличение предприятием только количественных показателей своей деятельности (рост выручки продаж и себестоимости прямо пропорционален) и не улучшение качественных показателей, например, поиск путей снижения затрат на продажу.

  Показатель рентабельности  собственного капитала позволяет  установить зависимость между  величиной инвестированных собственных  ресурсов и размером прибыли,  полученной от их использования.  Для данного предприятия в  отчетном 2011 году рентабельность собственного капитала составила 1,57, что 1,2 раза выше, чем в предшествующем 2010 году.

В целом, показатели рентабельности благоприятные, причем их динамика свидетельствует  о заметной доходности деятельности предприятия, высокой отдаче вложенного капитала. Все это позволяет дать положительную оценку результатам финансовой деятельности регионального представительства ООО «Фреш Лайн Калининград».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Аудит операций по приобретению товаров

Аудиторская проверка товарных операций начинается с ознакомления с отделом бухгалтерского учета, занимающегося учетом операций связанных с поступлением и оприходованием товаров. На этом этапе устанавливается, кто ведет бухгалтерский учет по движению ценностей (образование, бухгалтерский стаж, родственные связи); какими нормативными документами пользуется бухгалтер данного участка; кому подотчетен данный бухгалтер; кто его проверяет по исполняемой работе; наличие плана-схемы документооборота и альбома с перечнем и образцами заполненных первичных типовых документов; обоснованность, оптимальность и целесообразность выбора в учетной политике организационных, методических и технических аспектов по данному участку учета; наличие схем по поступлению и оприходованию товаров на счетах; какие методы внутреннего контроля используются (инвентаризация, документирование); соблюдаются ли сроки проведения инвентаризации товаров и порядок оформления результатов инвентаризации; следует убедиться в правильности оформления договоров о материальной ответственности с кладовщиками и другими ответственными лицами, которым переданы в подотчет ценности, наличие журналов регистрации документов, приказов о постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

Информация о работе Аудит операций по приобретению и продаже товаров в розничной торговле на примере ООО «Фреш Лайн Калининград»