Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является подробное изучение порядка проведения аудита операций с денежными средствами.
Введение…………………………………………………………………………...3
Основы организации аудита и его правовое обеспечение………………..5
Теоретические основы аудита………………………………………………5
1.2 Правовое и информационное обеспечение аудита………………………10
2 Организация проведения аудиторской проверки учета операций с денежными средствами в ООО «Уралгазсервис - Монтаж»……..................14
2.1 Краткая характеристика ООО «Уралгазсервис - Монтаж»………………14
2.2 Планирование аудиторской проверки учета операций с денежными средствами………………………………………………………………………..20
2.3 Порядок проведения аудиторской проверки учета операций с денежными средствами………………………………………………………………………..25
2.4 Документальное оформление результатов проверки…………………….32
3 Совершенствование аудита учета операций с денежными средствами………………………………………………………………………..38
Выводы и предложения…………………………………………………………39
Список использованных источников…………………………………………...41 Приложения……………………………………………………………………...44
Министерство сельского хозяйства РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени
академика Д. Н. Прянишникова
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу «Аудит»
Тема: Аудит операций с денежными средствами в ООО «Уралгазсервис - Монтаж» г. Пермь
Пермь 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.2 Правовое и информационное обеспечение аудита………………………10
2 Организация проведения
аудиторской проверки учета
2.1 Краткая характеристика ООО «Уралгазсервис - Монтаж»………………14
2.2 Планирование аудиторской
проверки учета операций с денежными
средствами……………………………………………………
2.3 Порядок проведения
аудиторской проверки учета
2.4 Документальное оформление
результатов проверки…………………….
3 Совершенствование аудита
учета операций с денежными средствами……………………………………………………
Выводы и предложения…………………………
Введение
Аудит имеет достаточно давнюю историю. Первые независимые аудиторы появились еще в 19 веке в акционерных компаниях Англии, затем в Америке, Германии, Франции. В России аудиторская деятельность – явление достаточно новое, обусловленное переходом к рыночной экономике. В начале 90-х годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера государственного контроля и ведомственные ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс массового создания аудиторских фирм.
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных средств может приносить предприятию дополнительный доход, и следовательно, необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения дополнительной прибыли.
Актуальность рассматриваемой темы очевидна, т.к. аудиторские проверки просто незаменимы в условиях рыночной экономики и на переходном этапе развития России. Аудитор не только выявляет ошибки в бухгалтерском учете и налогообложении, не только вскрывает недостатки в системе управления и организационной структуре предприятия, но способен дать самую квалифицированную консультацию по этим вопросам. Будучи независимой, аудиторская деятельность способствует не только улучшению всей работы экономического субъекта, защищает интересы его собственников, но и стоит на страже интересов государства, соблюдения законов и нормативных актов. Отсюда выявление и решение проблем, способных помешать полноценному развитию и становлению аудита в нашей стране, должно уделяться большое внимание.
Целью написания
данной курсовой работы
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1 – изучены теоретические основы аудита и исследована система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ;
2 – рассмотрен порядок осуществления планирования аудиторской проверки учета операций с денежными средствами в ООО «Уралгазсервис - Монтаж»
3 – изучен порядок проведения аудиторской проверки учета операций с денежными средствами;
4 – рассмотрены основы документального оформления результатов проверки;
5 - разработаны мероприятия по cовершенствование аудита учета операций с денежными средствами в ООО «Уралгазсервис - Монтаж»;
Объект исследования: ООО «Уралгазсервис - Монтаж». Период исследования: 2008-2009 г.г
Источниками информации при раскрытии данной темы послужили: учебные пособия, монографии, нормативно-законодательные акты, финансовая и управленческая отчетность, а также регистры аналитического и синтетического учета.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы: монографический, метод группировки, метод сравнения, метод анализа, а также элементы метода бухгалтерского учета: оценка, счета, двойная запись, отчетность.
В условиях рыночной экономики хозяйственная деятельность организации характеризуется широкой областью экономических рисков. Общественные отношения между участниками рынка по осуществлению хозяйственных операций, использованию имущества, перечислению денежных средств строятся на основе экономической информации о финансовом положении организации, результатах хозяйственной деятельности и соблюдении законодательства, Для определения качества этой информации, анализа экономических рисков возникла необходимость в развитии особого вида экономической деятельности – независимого финансового контроля, т.е аудита. [25; c.27]
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. [4]
Задачей аудита является получение достаточных и уместных аудиторских доказательств в подтверждение мнения о достоверности данных отчетности, оценка эффективности и надежности финансовой отчетности. Предметом аудита является финансово-хозяйственная деятельность экономических субъектов и достоверное представление результатов этой деятельности в бухгалтерской (финансовой) отчетности. К объектам аудита относятся: ценности (имущество организации, финансовые вложения), документы (учредительные, распорядительные, бухгалтерские), операции (приобретение, выбытие, начисления), методы оценки стоимости (первоначальная, восстановительная, остаточная, дисконтированная). Метод аудита – совокупность элементов, с использованием которых формируется методика проведения аудита. Элементы метода: аудиторская выборка, аудиторские доказательства, рабочая документация аудитора, тесты контроля, аудиторские процедуры.
Участниками аудиторской деятельности являются: аудиторы – физические лица, получившие квалификационный аттестат аудитора и являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов; саморегулируемые аудиторские организации – некоммерческие организации, созданные на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности; аудиторские организации – это коммерческие организации, являющиеся членами одной из СОА, осуществляющие аудиторские проверки и оказывающие сопутствующие аудиту услуги; аудируемые лица – организации или иные субъекты ранка, чья деятельность подлежит аудиту.[25; с. 32]
Современное состояние аудиторского рынка России характеризуется началом общественного регулирования аудиторской деятельности, преследующим цель приближения содержания аудита к международному уровню.[27,c.6] В стране последовательно проводятся мероприятия, направленные на полную ликвидацию отечественного аудита, на активное вытеснение небольших региональных аудиторских компаний с рынка аудиторских услуг. К таким мероприятиям можно отнести: введение института саморегулируемых организаций, многочисленных условий и платежей, связанных с вступлением в СРО, изменения в стандартах качества, контроле качества, введения системы внешнего контроля качества со стороны Росфиннадзора, изменения Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и многое другое.
С 2009 г. вступил в силу новый закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ, который принципиально изменил подходы к регулированию аудиторской деятельности. Новые положения действуют уже третий год, и если 2009 год был переходным, то в полную силу этот закон заработал уже в 2010 году. В чем заключается основная концепция закона, его движущая сила? В первую очередь это, конечно же, отмена лицензирования, которая подразумевает замену государственного регулирования в лице Минфина России на регулирование самими профессионалами – СРОА. Государство давно взяло курс избавиться от избыточных функций, опираясь на опыт развитых экономических стран в сфере профессионального регулирования. С развитием законодательства изменилось и само понятие «аудита» и «аудиторской деятельности». Эти понятия разграничились, к тому же само понятие «аудиторская деятельность» расширилось. Соответственно, изменились понятия сопутствующих и прочих аудиторских услуг. Серьезно изменилось и регулирующее аудит законодательство: кроме Закона № 307-ФЗ, аудиторскую деятельность теперь регулирует и закон о саморегулируемых организациях. Соответственно, понятия «аудиторская организация» и «аудитор» изменились в сторону обязательного членства в одной из СРОА. Требования к аудиторам и аудиторским организациям существенно расширились, и в ряде новых следует отметить следующие: обязательная доля уставного капитала, принадлежащая аудиторам, должна быть не менее 51 %; уплата членских взносов в СРОА и компенсационный фонд; безупречная деловая репутация; наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы. Для аудиторов также появились новые требования. Помимо обязательного членства в СРО, существуют требования по стажу работы именно в аудиторской организации. Новым законом отменено страхование аудиторской деятельности, но при этом очень много возлагается на стандартизацию аудиторской деятельности и Кодекс этики аудиторов. Есть некоторые изменения в механизме раскрытия аудиторской тайны, появились «послабления» по количеству аттестованных аудиторов в организации (сейчас численность аудиторов, работающих, причем по трудовым договорам, должна быть не менее 3-х, а не 5-ти, как было раньше). Что касается индивидуальных предпринимателей, то их снова ввели в правовое поле обязательного аудита, но здесь необходимо будет оценивать последующую практику, которая сложится исходя из работы индивидуальных аудиторов в области обязательного аудита. Смогут ли они оказывать услуги по обязательному аудиту общественно значимым компаниям - покажет время, а пока в действующем Законе № 307-ФЗ такой возможности им не предоставлено.
Рассмотрим показатели численности членов СРОА и проанализируем их динамику. Источники информации в данном случае – сами реестры, отчеты Минэкономразвития России и Минфина России. Всего в дореформенный период, по данным Минэкономразвития, было выдано 7,5 тыс. лицензий на осуществление аудиторской деятельности, из них 6,7 тыс. - аудиторским организациям, 0,8 тыс. - индивидуальным аудиторам. По состоянию на 01.01.2011г. общее количество аудиторских организаций в реестре составило чуть больше 5 тыс. (5168). Это говорит о том, что далеко не все аудиторские фирмы стали членами СРОА, и связано это не с тем, что саморегулируемые организации отказывали им в приеме ввиду несоответствия каким-либо требованиям, а с тем, что часть компаний просто не работала на рынке. Данные о количестве аудиторских фирм в СРОА наглядно представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. – Данные о количестве аудиторских фирм в СРОА по состоянию на 01.01.2011г.
Итак, в государственном реестре саморегулируемых организаций числится 6 СРОА: НП «Аудиторская палата России»; НП «Институт Профессиональных Аудиторов»; НП «Московская аудиторская палата»; НП «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров»; НП «Российская Коллегия аудиторов»; НП «Аудиторская Ассоциация «Содружество». Наибольшее количество аудиторских фирм входит в состав НП «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» - 1173, на втором месте НП «Аудиторская палата России» - 1139. Что касается аудиторов, то по некоторым данным в дореформенный период было выдано около 40 тыс. аттестатов (38,8 тыс.). После введения саморегулирования численность аудиторов сразу сократилась на треть и к концу 2010 г. составила 24 тыс. Все эксперты сходятся во мнении, что «чистка» рынка не произошла, а состоялась реальная корректировка деятельности аудиторов в России, выявлена их действительная численность. Что касается динамики вступления членов в СРОА, то в начале 2010 г. аудиторов было гораздо меньше в сравнении с показателями 2011 г. Т.е. многие аудиторские организации и аудиторы в 2009 г. заняли выжидательную позицию, некоторые из них надеялись, что отмены лицензирования не произойдет. Таким образом, в СРОА они начали вступать позже уже в течение 2010 г. Именно в этот период времени большой процент аудиторских организаций стали членами СРОА. По некоторым данным, сейчас показатель по аккредитованным в СРОА аудиторским организациям составил около 95 % от выданных до введения саморегулирования лицензий, а процент аудиторов, вступивших в СРО и попавших в реестр, оказался существенно ниже. Можно смело утверждать, что СРОА состоялись. Они сформировали свои реестры, но к реальной «чистке рядов» это пока не привело. Большая работа СРОА в 2010 г. – начале 2011 г. была сделана в плане организации деятельности самих СРОА и вступления в них новых членов. Соответственно, какие-то выводы об эффективности механизма саморегулирования делать пока рано.[28; с.11]
Информация о работе Аудит операций с денежными средствами в ООО «Уралгазсервис - Монтаж» г. Пермь