Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:40, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение и анализ учета основных средств (ОС) на предприятии МБУЗ «Манская ЦРБ». Для этого решаются следующие задачи:
- изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих учет ОС;
- ознакомление с действующей на предприятии системой учета ОС;
- изучение порядка отражения в отчетности показателей об ОС и выявление его соответствия требованиям по формированию бухгалтерской отчетности;
- разработка рекомендаций по устранению недостатков в организации учета основных средств объекта исследования.
Введение……………………………………………………………………………………….
1.Теоретическая часть………………………………………………………………………..
1.1 Теоретические основы учета ОС……………………………………………………
1.2 Методики, используемые при аудиторской проверке ОС…………………………
1.3 Типичные возможные ошибки, выявляемые при проверке………………………..
2. Практическая часть………………………………………………………………………..
2.1 Краткая характеристика
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
4. На основании данных
учета и первичных учетных
документов проверить
5. Отследить правильность
начисления амортизации
- осуществление анализа объектов амортизации;
- проверка правильности расчета норм амортизационных отчислений;
- анализ отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений;
- проведение оценки амортизационной политики, осуществляемой субъектом хозяйствования.
В первую очередь
отслеживается состав основных
средств, по которым
6. Проверить порядок оформления
и отражения в учете операций
с основными средствами в
- проверить, соблюдена ли простая письменная форма, наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию сделки, а также полноту и правильность заполнения реквизитов и наличие соответствующих печатей и подписей;
- проанализировать условия договора в части разграничения отдельных видов договоров купли-продажи и смежных договоров, а также условия договора о моменте перехода права собственности. [4]
Наиболее часто применяемые формы договоров:
1) купли-продажи (в том числе договор поставки);
2) мены;
3) договор подряда.
В ходе экспертизы договора
подряда аудитор должен проанализировать
условия договоров в отношении
цены, порядка оплаты и выполнения
работы с использованием материалов
заказчика. Особого внимания заслуживает
поступление основных средств по
договору дарения, поскольку при
принятии таких объектов к учету
должна документально подтверждаться
их рыночная стоимость. При вводе
в эксплуатацию объектов, поступивших
в качестве вклада в уставный капитал,
необходимы документы, в которых
оговаривается согласованная
Период получения экспертного документа должен соответствовать дате принятия объекта к учету. Если по договору дарения получено оборудование, не имеющее аналогов, то рыночная стоимость может быть определена только по результатам экспертизы, проведенной независимым оценщиком. При этом нужно проверить копии документов, свидетельствующих об уровне его квалификации и независимости.
7. Осуществить анализ
и обобщение результатов
При оценке сохранности и проверке наличия основных средств аудитор контролирует следующие моменты:
- имеется ли приказ о назначении материально ответственных лиц за сохранность основных средств;
- заключены ли договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
- организована ли материальная ответственность в отношении арендованных основных средств;
- установлены ли в помещениях пожарно-охранные сигнализации;
- имеется ли приказ о назначении постоянно действующей инвентаризационной комиссии;
- закреплен ли в учетной политике план проведения инвентаризаций основных средств;
- проводятся ли инвентаризации основных средств при смене МОЛ.
В процессе работы аудитор должен сформировать мнение об организации сохранности основных средств. Основное внимание уделяется качеству проведения и оформлению результатов инвентаризаций, для чего проверяется соблюдение сроков подведения итогов, а также оценивается качество подготовки инвентаризационных описей. Аудитору необходимо изучить решения, принятые по результатам инвентаризации, и проверить правильность их отражения в учете.
При этом проверяющему следует убедиться в соблюдении положений по бухгалтерскому учету, регулирующих порядок и сроки проведения инвентаризаций. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда осуществить инвентаризацию обязательно6. Оценивая достоверность данных о наличии основных средств на дату проверки, аудитор может использовать, например, сверку описей карточек инвентарного учета с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. В ходе проверки он может наблюдать за процессом проведения инвентаризации, принимать участие в контрольном осмотре основных средств, изучать, имеются ли в наличии объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также длительно не используемое имущество. [4]
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Краткая характеристика и особенности производственно-хозяйственной деятельности МП «Городское лесное хозяйство»
Муниципальное предприятие, ЗАТО Железногорск «Городское лесное хозяйство». Численность предприятия составляет 82 человека. Директором является Кузнецова Татьяна Евгеньевна. В прошлом году Горлесхозом было заготовлено и поставлено для нужд города 5026 куб.м леса пиловочника и 3142 куб.м дров. По настоящее время пилорама работает с ежегодной переработкой 3000 куб. м леса пиловочника. Весь пиломатериал раскупается предприятиями и населением.
Предприятие осуществляет ведение лесного хозяйства, охрану и защиту леса на территории, ЗАТО Железногорск от нарушений лесного законодательства, от вредителей и болезней леса, профилактику и тушение лесных пожаров.
Основными видами деятельности предприятия являются:
-
проведение рубок, уход за
- выполнение работ, связанных с отводом лесосек под рубки главного и промежуточного пользования; освидетельствование мест рубок и подсечки древостоев, заготовленных лесоматериалов и выполненных лесных работ;
- принятие мер по охране лесов от пожаров, их ликвидация; принятие мер по охране лесов от незаконных порубок, хищений и других противоправных действий; принятие мер по охране животного мира; выполнение хозяйственных мероприятий в лесопарках;
-
проверка соблюдения
- осуществление контроля, за правильностью лесопользования, охраной и защитой леса; проведение ревизий вверенного лесникам имущества; определение ущерба, причиненного лесонарушениями и пожарами;
- задержание и доставление лиц, совершивших лесонарушения, в правоохранительные органы; изымание незаконно добытых лесных ресурсов и объектов животного мира, орудий их добывания, а также транспортных средств.
Вспомогательные производства не связаны с основным производством, но необходимы для его успешного функционирования. В лесхозе они включают гаражное хозяйство, ремонтно-механические мастерские, складское хозяйство, энергосиловое хозяйство.
Побочные производства организуются для использования отходов основных производств или наиболее полного использования наличных средств производства. К ним относятся производство продукции из отходов лесозаготовок и деревообработки, оказание услуг сторонним организациям по переработке сырья.
К разовым производствам относятся: заготовка и реализация пиловочника и дров для отопления, производство и реализация пиломатериала, производство и реализация точеной продукции, услуги по вырубке деревьев и распиловке древесины, производство и реализация семян и саженцев и др.
МП «Городское лесное хозяйство» выпускает следующие виды продукции:
Для данного предприятия характерна линейно-функциональная структура (схема 1). Управляет предприятием директор, с которым глава администрации, ЗАТО г. Железногорска заключает контракт. Директор представляет интересы предприятия; распоряжается имуществом предприятия; совершает сделки от имени предприятия; открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжаться денежными средствами; осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры; отчитывается о деятельности предприятия. Часть его полномочий выполняют главный бухгалтер, ведущий специалист отдела кадров, заместитель директора по контролю за состоянием и использованию леса, начальник участка, заместитель директора по производству.
Схема 1. Производственная структура предприятия
На МП «Городское лесное хозяйство» бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н), положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ № 1-21).
Особенности в учетной политике для целей бухгалтерского учета:
Рабочий план счетов организации, разработан на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94Н. Данный план счетов учитывает все особенности хозяйственных операций на предприятии контролировать наличие и сохранность имущества, выполнением обязательств и достоверность данных бухгалтерского учета. Рабочий план счетов учитывает как осуществление деятельности на основе муниципального контракта, так и коммерческую деятельность предприятия.
Хозяйственные операции в
В соответствии с письмом