Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения теоретических и практических основ аудита основных средств предприятия предопределило выбор темы курсовой работы.
Основными задачами курсовой работы являются:
раскрыть понятие основных средств;
показать учет основных средств на примере ОАО «Птицефабрика Пермская»
составить план и программу аудита основных средств;
рассмотреть основные направления аудиторской проверки основных средств;
оформить результаты аудиторской проверки основных средств;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………2-6
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Понятие и классификация объектов основных
фондов (средств)……………………………………………………..7-15
1.2 Сущность аудита основных средств……………………………..15-20
1.3 План и программа проведения аудита основных средств……..20-30
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Краткая характеристика ОАО «Птицефабрика Пермская»…….31-32
2.2 Планирование аудита операций с основными средствами……...32-37
2.3 Методика аудиторской проверки по использованию
основных средств…………………………………………………...38-46
3. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….47-50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………51-53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………54-56

Файлы: 1 файл

моя курсовая по аудиту.doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

Как правило, в период аренды права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения имуществом. При текущей аренде имущество подлежит возврату арендодателю.

Аудитор проверяет, ведется  ли учет арендованных основных средств  при текущей аренде на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства»  по первоначальной стоимости, обозначенной в договоре аренды.

Долгосрочно арендуемые основные средства — это инвентарные  объекты, по которым в соответствии с условиями договора аренды предусматривается  переход объектов в собственность  арендатора (выкуп) по истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения арендатором всей обусловленной договорной цены. Аудитор проверяет наличие бухгалтерского учета долгосрочно арендованных основных средств на счете 03 - «Долгосрочно арендуемые основные средства».

В ходе аудита арендованных основных средств также проверяется наличие приемосдаточных актов.

Если договором аренды предусмотрено осуществление капиталовложений в арендованные основные средства за счет средств арендатора, то по окончании  срока аренды они безвозмездно передаются арендодателю. Аудитор проверяет правильность оформления соответствующих бухгалтерских записей на безвозмездную передачу объектов основных средств.

 

 

 

 

5. Аудит начисления амортизации  основных средств

Амортизация по основным средствам  для целей бухгалтерского учета начисляется по нормам, утвержденным постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.

Предприятиям разрешено выбирать один из четырех методов амортизации, установленных в ПБУ 1/01.

Методы амортизации для целей налогообложения (линейный, нелинейный) определены в гл. 25 НК РФ.

В настоящее время аудитор должен оценить целесообразность и законность применения выбранного метода начисления амортизации и правильность ее применения. Аудитору необходимо проверить правильность применения норм амортизации к конкретным объектам основных средств.

Амортизация, начисленная по установленным  нормам, включается в издержки производства (себестоимость) предприятия. Аудитору необходимо знать, что если предприятие  сдает отдельные объекты основных средств в текущую аренду, то начисленная по ним амортизация должна включаться в состав операционных расходов, а полученную арендную плату следует относить к операционным доходам.

Аудитор проверяет правильность начисления износа основных средств в течение нормативного срока службы (эксплуатации) объектов или срока, за который балансовая стоимость основных средств полностью включается в издержки производства (себестоимость), после чего начисления прекращаются.

Аудитор проверяет правильность и  целесообразность применения аудируемым предприятием ускоренного метода начисления износа активной части основных средств. При этом следует помнить, что годовая норма амортизационных отчислений может быть увеличена не более чем в два раза. Исключение составляют машины, оборудование и транспортные средства сроком службы до трех лет.

Предприятия могут применять метод  ускоренной амортизации в отношении  основных средств, используемых для  увеличения выпуска вычислительной техники, материалов новых прогрессивных  видов, приборов, оборудования, расширения экспорта продукции. Возможность использования ускоренной амортизации должна быть согласована с Минэкономразвития России.

Амортизационные отчисления, начисленные  ускоренным методом, используются строго по целевому назначению. В случае их нецелевого использования дополнительная сумма амортизации включается в налогооблагаемую базу и подлежит налогообложению.

Начисление износа по основным средствам, вновь введенным в эксплуатацию, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию, а по выбывшим — прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия.

По полностью амортизированным основным средствам начисление износа прекращается с первого числа  месяца, следующего за последним месяцем, в котором стоимость этих средств была полностью перенесена на стоимость продукции (работ, услуг).

Во время проведения реконструкции, технического перевооружения основных средств с полной их остановкой, при их переводе в установленном  порядке на консервацию, износ не начисляется. На время реконструкции и технического перевооружения продлевается нормативный срок службы основных средств.

Износ по объектам основных средств, не оконченным строительством (не оформленным актами приемки), но фактически эксплуатируемым, начисляется в общем порядке. Основанием для начисления износа является справка о стоимости этих объектов (их частей) по данным учета капитальных вложений (на счете 08). При оформлений актами о вводе в действие этих объектов и зачислении их в состав основных средств ранее начисленную сумму уточняют.

6. Аудит учета затрат  на ремонт основных средств

При аудите целесообразности и законности отражения в учете  затрат на ремонт объектов основных средств  аудитор должен проверить наличие  следующих первичных документов, подтверждающих достоверность ремонта:

- дефектная ведомость;

- акты технического  осмотра;

- план ремонтных работ;

- плановая и фактическая  сметы;

- акты приема-сдачи  работ;

- договоры подряда.

В тех случаях, когда  объемы затрат на капитальный ремонт значительны, аудитору целесообразно  проводить встречные проверки с  получением письменных разъяснений от ответственных лиц, подрядчиков и субподрядчиков.

При аудите затрат на ремонт объектов основных средств большое  внимание уделяется источникам финансирования затрат.

При проверке необходимо обратить внимание на методологию учета затрат на ремонт основных средств, принятую и нашедшую отражение в приказе руководителя «Учетная политика».

Если в приказе по учетной политике заложено формирование ремонтного фонда, то предприятие должно для финансирования ремонта основных средств в течение ряда лет  ежемесячно начислять в этот {фонд необходимые суммы в соответствии с самостоятельно утвержденным нормативом. Аудитор проверяет правильность ежемесячных начислений и их отражение в издержках производства по дебету счетов 20, 23, 25, 26, 43 в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»

В этом случае фактические  затраты предприятия на ремонт основных средств по мере завершения ремонта  подлежат отнесению на уменьшение ремонтного фонда.

Если ремонтного фонда  окажется недостаточно для покрытия фактических затрат, то разницу переносят на расходы будущих периодов с кредита счетов 23,60 в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов».

Аудитор обязан проверить  дальнейшее списание образовавшихся разниц по мере накопления средств в ремонтном  фонде предприятия либо с использованием следующих корреспондирующих счетов: дебет счета 96 кредит счета 96 либо образовавшаяся разница сразу списывается на издержки производства.

Согласно нормативным  требованиям, предприятия также  имеют право создавать резерв на ремонт основных средств в таком же порядке, как и ремонтный фонд.

Аудитору следует помнить, что при создании на предприятии  ремонтного фонда остатки средств  по счету 96 не закрываются, а переходят  на следующий год. Остатки созданного резерва на ремонт основных средств  по состоянию на 31 декабря отчетного года закрываются и присоединяются к прибыли (Дт 96 — Кт 91).

На предприятиях, которые  не создают ремонтный фонд, аудитор  проверяет обоснованность отнесения  фактических затрат, связанных с  проведением ремонта, на издержки производства (себестоимость).

При этом вне аудита, как  правило, остаются такие важные вопросы, как арендные и залоговые операции, обоснованность консервации основных средств, реальность активов, аналитические  процедуры и др.

Особого внимания заслуживает проведения аудита по трем направлениям учета в организации – бухгалтерского, управленческого и налогового.

 

2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Краткая  характеристика ОАО «Птицефабрика Пермская»

 

ОАО «Птицефабрика «Пермская», Пермского птицеводческого объединения находится в Пермском крае, Пермском районе, близи населенного пункта поселок Сылва.

На ее промышленной площадке разместились 22 производственных подразделения. Имеется 40 корпусов, в том числе  для содержания поголовья птицы.

В декабре 1992 года произошло  преобразование государственного предприятия  птицефабрика «Пермская» в закрытое акционерное общество, зарегистрировано постановлением № 631 от 25.12.1992 года Администрацией Пермского района Пермской области.

До 2003 года предприятие развивалось с переменным успехом, а в 2003 году произошла смена основного собственника, которым стала московская компания «ПЛАНЕТА», задачей которой на тот момент было объединении активов различных сельхозпредприятий для создания крупного вертикально интегрированного агрохолдинга. С 27 января 2003 года предприятие реорганизовалось в открытое акционерное общество и имеет юридическое название ОАО «Птицефабрика Пермская».

ОАО «Птицефабрика Пермская»  производит выращивание и переработку  мяса птицы. В структуре предприятия выделяют основное производство по выращиванию птицы и мясоперерабатывающий комплекс. В состав основного производства входят цех инкубации, цех выращивания молодняка, цех содержания взрослого поголовья,  цех выращивания бройлеров, цех кормопроизводства, зоо- и ветеринарная лаборатория. Мясоперерабатывающий комплекс делится на цех убоя (участок отлова, участок убоя, участок главного конвейера, участок малого конвейера, участок первичной переработки, участок подготовки тары) и цех мясопереработки (участок глубокой переработки, участок производства мясных  полуфабрикатов, цех производства колбасных изделий, участок инъектирования, участок производства копчено-вареных изделий, пищевая лаборатория). Также в структуре птицефабрики имеется вспомогательное производство – ремонтно-строительных цех, инженерных службы, планово-диспетчерский отдел.

Для учета основных средств  в ОАО «Птицефабриеа Пермская» применяется счет 01 «Основные средства», к которому открыты субсчета: 01/01 «Основные средства в организации» по которому отражается поступление основных средств и субсчет 01/02 «Выбытие основных средств» по которому отражается выбытие основных средств.

2.2 Планирование аудита операций с основными средствами

 

Целью аудита основных средств является формирование мнения о степени достоверности бухгалтерской отчетности по разделу основные средства и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Задачами аудита основных средств являются:

  • изучение состава основных средств по данным первичных документов и учётных регистров, подтверждение права собственности на них;
  • оценка состояния синтетического и аналитического учёта основных средств;
  • подтверждение  первичной  оценки  системы  внутреннего  контроля  и 
    бухгалтерского учёта основных средств;
  • проверка своевременного и полного отражения в бухгалтерском учёте 
    операций с основными средствами при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;
  • своевременное проведение инвентаризации основных средств, выявление её результатов и отражение на счётах бухгалтерского.

Источниками получения  информации, используемыми при аудите основных средств, будут служить следующие ОАО «Птицефабрика Пермская»

1) бухгалтерская отчетность: Баланс; «Приложение к бухгалтерскому балансу», регистры синтетического и аналитического учета, журналы-ордера N 10, 10/1, 13 по счетам 01, 02, 07, 08;

2) учетные регистры: акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) - ф. N ОС-1; акт о приеме-передаче здания (сооружения) - ф. N ОС-1а; акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) - ф. N ОС-1б; накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств - ф. N ОС-2; акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств - ф. N ОС-3; акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - ф. N ОС-4; акт о списании автотранспортных средств - ф. N ОС-4а; акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - ф. N ОС-4б; инвентарная карточка учета объекта основных средств - ф. N ОС-6; инвентарная карточка группового учета объектов основных средств - ф. N ОС-6а; инвентарная книга учета объектов основных средств - ф. N ОС-6б; акт о приеме (поступлении) оборудования - ф. N ОС-14; акт о приеме-передаче оборудования в монтаж - ф. N ОС-15; акт о выявленных дефектах оборудования - ф. N ОС-16;

Информация о работе Аудит основных средств