Аудит расчетных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:39, курсовая работа

Описание работы

Рыночный механизм не в состоянии разрешить все проблемы экономического развития. Уже в период свободной конкуренции значительная часть производительных сил перерастает рамки классической частной собственности и государство вынуждено брать на себя содержание таких структур экономики, как железные дороги, почта, телеграф и т.п. Усиление межгосударственной интеграции на основе разделения труда приводит к перерастанию общих экономических процессов за национальные границы, формированию новых социально–экономических проблем, связанных с обороной, наукой, регулированием социальных отношений, воспроизводством рабочей силы, миграции, экологией и т.д.

Содержание работы

Введение 3
1. Обоснование необходимости макроэкономического регулирования 5
1.1. Исторические этапы государственного регулирования экономики 5
1.2. Необходимость государственного регулирования 7
2. Роль и функции государства 9
2.1 Роль государства в переходной экономике 9
2.2 Функции государства в экономике 11
3. Механизм макроэкономического регулирования 13
3.1 Цели и инструменты макроэкономического регулирования 13
3.1.1 Магический многоугольник 13
3.3.2 Инструменты макроэкономической политики 15
3.2 Стратегия социально-экономического развития Беларуси на период
2001 - 2005 гг. 22
Заключение………………………………………………..…...………………....…28
Приложение…………………………………………………………………………29
Литература…………………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

аудит расчетных операций.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

Политика государственных расходов будет направлена на:

  • обеспечение гарантий социальной защиты населения в области занятости, образования, здравоохранения и других областях социальной сферы при одновременном расширении представлении части услуг на платной основе;
  • сокращение доли государственных расходов в валовом национальном продукте, постепенное снижение уровня дефицита государственного бюджета;
  • стабилизацию экономики и экономический рост, развитие производства, обеспечение занятости, увеличение экспорта, импортозамещения, ресурсосбережения;
  • избирательную поддержку аграрнопромышленного комплекса;
  • повышение эффективности финансирования жилищного строительства на основе привлечения средств субъектов хозяйствования и населения;

Основное направление бюджетной  политики в области планирования дефицита государственного бюджета предусматривают:

  • сокращение его уровня;
  • использование преимущественно неинфляционных источников финансирования бюджета на основе оптимального кредитования Национального банка и выпуска государственных ценных бумаг;
  • повышения эффективности и совершенствования механизма управления рынком ценных бумаг;
  • увеличение доли долгосрочных ценных бумаг в структуре государственного долга.

К 2005 г. предполагается достичь следующих  целевых показателей:

  • централизация финансовых ресурсов государством – 45,0 % к ВВП, в том числе в консолидированном бюджете – 35,0 %, во внебюджетных фондах – 10,0 %, дефицит консолидированного бюджета – до 2 % к ВВП;
  • ограничение государственного долга: внутреннего – 5 %, внешнего – 10 % к ВВП.

Целью денежно-кредитной политики Республики Беларусь в 2001 – 2005 гг. является содействие ускорению темпов роста всех секторов экономики на основе укрепления устойчивости национальной денежной единицы, введение единой валюты и создание единого эмиссионного центра Союзного государства Беларуси и России.

Эмиссия денег будет формироваться  в объемах, достаточных для обеспечения  экономики расчетно-платежными средствами и адекватных намеченным по годам  темпам роста реального ВВП и  цен. Основным источником наращивания денежного предложения станет покупка иностранной валюты, а кредитование Национальным банком дефицита бюджета Республики Беларусь будет уменьшаться.

Исходя из необходимости поддержания  ценовой конкурентоспособности  белорусского экспорта и улучшения  сальдо торгового баланса, будет формироваться такой номинальный курс белорусского рубля, который бы обеспечивал постоянное поддержание эффективного уровня ее реального курса по отношению к валютам стран торговых партнеров Республики Беларусь.

Предполагается, что достижение конечной цели денежно-кредитной политики Республики Беларусь в 2001-2005 гг. будет состоять из двух этапов.

Первый этап с 2001 г. по 2004 г. – будет обеспечено сближение  важнейших положение денежно-кредитной  политики Республик Беларусь и Российской Федерации, формирование экономических правовых предпосылок для введения единой валюты и функционирования единого эмиссионного центра.

Второй этап (2005 г.) – создание институционной предпосылки, определение и реализация технологии введения единой валюты и функционирования единого эмиссионного центра.

Основным направлением развития ценовой  политики является расширение сфер рыночного  ценообразования. Государственное  ценовое регулирование сохранится в отношении продукции (работ, услуг) предприятий-монополистов, а также отдельных социально значимых товаров и услуг.

Регулирование цен (тарифов) предполагается осуществлять преимущественно экономическими методами с использованием налоговых, амортизационных, таможенных регуляторов, направленных на стимулирование роста производства, снижение затрат и формирование на этой базе экономически обоснованных цен.

Внешнеэкономическая политика. Географическое положение, небольшой размер страны, ограниченность собственных ресурсов обуславливают необходимость для Республики Беларусь формирования открытой экономики. Внешнеэкономический фактор должен создать положительную динамику экономического роста, содействовать повышению эффективности производства и обеспечить на этой основе благосостояния народа.

Основной задачей в сфере внешнеэкономической деятельности является закрепление белорусских предприятий-экспортеров на имеющихся сегментах рынков стран ближнего и дальнего зарубежья, а также дальнейшее их расширение. Взаимоотношения со странами СНГ, прежде всего с Россией, останутся приоритетными во внешнеэкономической деятельности Беларуси.

Сотрудничество со странами Европейского Союза будет развиваться на основе учета интересов обеих сторон, снятия, дискриминационных мер, отменены ограничивающих правил торговой политики в отношении белорусских товаров.

Перспективным является также расширение внешнеэкономических  связей со странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской  Америки. Динамично развивающиеся  национальные экономики, растущая покупательная  способность делают рынки этих стран все более привлекательными для сбыта продукции белорусских производителей.

Реализация основных направлений  внешнеэкономической деятельности будет способствовать система мер  Национальной программы развития экспорта на 2001-2005 гг. В ней предусматривается государственная поддержка и стимулирования экспорта; страхование экспортных кредитов, налоговое поощрение экспорта и т.д.

Важнейшая задача внешнеторговой деятельности состоит в поэтапном снижении дефицита торгового баланса. Этому  будет способствовать ежегодный прирост экспорта товаров на 5-6 % при росте импорта на 3-4 %. Дефицит внешнеторгового оборота (с учетом услуг) к 2005 г. по сравнению с 2000 г. существенно снизится и составит мене 50 миллионов долларов США.

В целом реализация поставленных задач в совокупности с мерами в области совершенствования налоговой, денежно-кредитной и валютной политики, введением единого курса национальной валюты, обеспечением своевременной репатриации валютной выручки, повышением инвестиционной привлекательности белорусской экономики позволит существенно улучшить состояние торгового и платежного баланса.

  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная экономика  представляет собой систему смешенного типа, в которой рыночный механизм дополняется различными формами  государственного вмешательства. В странах со смешанной экономикой государство вовлечено во все стадии воспроизводственного процесса. Государственное регулирование было и остается существенным фактором общественного развития.

Усиление роли государства  находит отражение в росте государственных расходов и расширению сферы прямого регулирования экономических процессов.

Современная Беларусь находится  на переломном, переходном этапе развития экономики, в ходе которого особенно необходима регулирующая роль государства. Это прежде всего диктуется спецификой переходной экономики, масштабом и сложностью задач по трансформации социально-экономической системы. Положение сильно осложняется экономическим кризисом, тем, что не решены многие актуальные социальные проблемы.

Следует заметить, что не нужно абсолютизировать необходимость государственного вмешательства в экономику, допускать шаблонный подход к его границам и методам. Ведь истина всегда конкретна. И в каждом отдельном случае это надо решать с учетом всего комплекса условий и возможностей, социально-экономических последствий.

Эффективное решение  проблем, связанных с государственным  регулированием экономики, требует  соответствующих условий, фундаментального научного обоснования и высокой  квалификации исполнителей, поэтому  вмешательство государства в экономику целесообразно лишь в той мере, в какой механизм рыночного регулирования не дает должного эффекта.

 

Приложение

Некоторые экономические  показатель по Республике Беларусь

 

Динамика средних процентных ставок Национального банка

 

 

 

 

 

 

Удельный вес  операций Национального банка по покупке и продаже ГЦБ в 1999 году по месяцам (в процентах)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный бюджет Республики Беларусь


 

 

 

Удельный вес налогов и  платежей в выручке от реализации продукции, %

Показатели внешней торговли в 2000 году по месяцам

 

Страница для данных из файла Прил.doc  
ЛИТЕРАТУРА

 

1. Антонова Н.Б. Государственное  регулирование экономики: Учебное  пособие. В 2-х частях. – Мн.: Академия управления при президенте  Республики Беларусь, 1999

2. Баликоев В.З. Общая  экономическая теория. Учебное пособие.  – Москва: «Издательство ПРИОР», Новосибирск: ООО «Издательство  ЮКЭА», 1999

3. Государственное регулирование  экономики. Учебное пособие / Под  ред. д.э.н. А.Н. Петрова, д.э.н.  М.И. Кныша. – СПб.: Любавич, 1999

4. Ильин С.С., Васильева  Т.И. Экономика: Справочник студента. –М.: ООО «Издательство АСТ»; Филологическое  общество «СЛОВО», 2000

5. Качуровский Е.П.  Беларусь 2000. Новая экономическая  стратегия. – Мн.; БГУ, 1999

6. Концепция программы  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг. – Мн., 2000

7. Папковская П.Я. Учет  внешнеэкономической деятельности: Учебник. –Мн.: ООО «Мисанта», 1997

8. Пол А. Самуэльсон, Вильям Нордхаус. Экономика: Пер.  с англ. – М.; «Лаборатория Базовых знаний», 2000

9. Сакс Дж.Д., Ларрен  Ф.Б. Макроэкономика/Пер. с англ. –М.: 1999

10. Тарасевич Л.С. Гальперин  В.М. Гребенников П.И. Леусский  А.И. Макроэкономика: Учебник/Общая  редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 3-е  перераб. и доп. –СПб.: Изд-во  СПбГУЭФ, 1999

11. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. Пособие/Под  ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО  «Новое знание», 2000

12. Экономическая теория (макроэкономика) ч.III: Учебно-практ. Пособие/Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2000





Информация о работе Аудит расчетных операций