Аудит расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:08, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы:
Разработать процесс планирования аудиторской проверки операций по формированию налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Провести аудиторскую проверку данных операций.
Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета.

Файлы: 1 файл

Audit_po_nalogam_i_sboram.doc

— 643.00 Кб (Скачать файл)

Учет формирования налогооблагаемой прибыли в ООО ПСП «Высота» организован в соответствии с  учетной политикой организации  и приказом об ее утверждении.

В ходе изучения документооборота по данному объекту учета были выявлены следующие первичные документы:

а) По учету ремонтно-строительных работ:

  • акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2);
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);
  • общий журнал работ (форма № КС-6);
  • журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а);
  • акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения (форма № КС-8);
  • акт о разборке временных (нетитульных) сооружений (форма № КС-9);
  • акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, сооружений и насаждений (форма № КС-10);
  • акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11);
  • акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14);
  • акт о приостановлении строительства (форма № КС-17);
  • акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (форма № КС-18).

б) По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда:

  • Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда;
  • Расчетная ведомость;
  • Платежная ведомость;
  • Журнал регистрации платежных ведомостей;
  • Лицевой счет;

в) Сводная ведомость о начислении ЕСН.

г) По учету основных средств:

  • Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
  • Акт о приеме-передаче здания (сооружения);
  • Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);
  • Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств;
  • Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, 
    модернизированных объектов основных средств;
  • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);
  • Инвентарная карточка учета объекта основных средств;
  • Инвентарная карточка учета группы объектов основных средств;
  • Инвентарная книга учета объектов основных средств;
  • Акт о приеме-поступлении оборудования;
  • Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж;
  • Акт о выявленных дефектах оборудования. 

д) Связанные с исчислением налогов:

  • Налоговая карточка 1-НДФЛ;
  • Справка 2-НДФЛ;
  • Налоговая карточка по учету ЕСН.

Проверка первичных документов проводится выборочным способом. Для  обеспечения репрезентативности аудиторской выборки использован систематический отбор: изучается каждый пятый документ соответствующей категории.

Учетные регистры, применяемые в  ООО «Высота», которые будут использованы при аудиторской проверке формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, показаны на рис. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рис.2. Учетные регистры, используемые в ООО «Высота».

Для проведения аудиторской проверки необходимо изучить правильность заполнения следующих статей бухгалтерского баланса:

  • стр. 110 Нематериальные активы;
  • стр. 120 Основные средства;
  • стр. 210 Запасы;
  • стр. 230 и 240 Дебиторская задолженность;
  • стр. 470 Нераспределенная прибыль отчетного года;
  • стр. 620 Кредиторская задолженность.

Отчет о прибылях и убытках, как  и налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций необходимо изучить в полном объеме и тщательнейшим  образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Аудит расчетов по налогам и сборам

2.1. Цель и задачи аудиторской проверки

 

Целью аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль является подтверждение  достоверности информации бухгалтерской  и налоговой отчетности, которая  является одним из главных критериев  качественности информации.

Цель аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль достигается  путем решения в ходе аудита следующих  основополагающих задач по проверке:

  • соблюдения действующего законодательства в части формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль;
  • правильности оформления первичных документов, на основании которых начисляется налог на прибыль, определение необлагаемых налогами сумм, налоговых вычетов и льгот по налогу;
  • ведения в установленном порядке учета доходов (расходов) и объектов налогообложения;
  • правильности формирования налоговой базы, отсутствие неправомерно исключенных статей;
  • правильности расчета сумм, подлежащих уплате в бюджет;
  • правильности отражения задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль в учете и отчетности.
  • наличия представления в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, а также документов, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль.
  • полноты и своевременности уплаты экономическим субъектом в бюджет налога на прибыль.

На этапе планирования аудитор  разрабатывает как общую стратегию  аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным  рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.

Для успешного планирования аудита в области налога на прибыль и  обязательств перед бюджетом аудитору необходимо:

  • четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора (для аудиторского заключения в рамках общих результатов по аудиту финансовой отчетности или для составления отчета по специальному заданию);
  • обладать знаниями о бизнесе аудируемого лица;
  • дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры необходимые для его снижения до минимально низкого уровня;
  • определить ключевые по значимости области проверки;
  • рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском;
  • составить детальную программу по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом, которая будет служить инструкцией для аудитора, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы. 

Знакомство с системой бухгалтерского учета ООО «Высота» включило в  себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

  1. Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета.
  2. Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции.
  3. Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров.
  4. Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета.
  5. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности.
  6. Критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок.
  7. Средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

В ходе планирования аудиторской проверки было проверено соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам, случаи нарушений выявлены не были.

Система бухгалтерского учета экономического субъекта считается эффективной, т.к. в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:

  1. Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления.
  2. Операции в учете зафиксированы в правильных суммах.
  3. Операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета.
  4. Зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности.
  5. Ограничена возможность появления злоупотреблений.

В начале планирования аудиторской  проверки получено общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства принимается решение о том, что полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке, не стоит. Далее аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Надежность системы внутреннего контроля оценивается как «низкая» и более удобно и экономически оправдано не полагаться на эту систему.

Расчет уровня существенности, используемого  в ходе аудиторской проверки, представлен  в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Расчет базовых показателей.

Показатель

Предыдущий год / на начало года, тыс. руб.

(1)

Отчетный год / на конец года, тыс. руб.

(2)

Значение базового показателя, тыс. руб.

((1) + (2)) / 2

Чистая прибыль

1347

2065

1706

Выручка от реализации

3829

6460

5144,5

Капитал и резервы

1267

3237

2252

Сумма активов

1307

3453

2380

Произведенные расходы

2482

4395

3438,5


 

Таблица 3

 

 

Определение уровня существенности.

 

Показатель

Значение базового показателя, тыс. руб.

(1)

Критерии, %

(2)

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.

(1) * (2) / 100

Чистая прибыль

1706

5

85,3

Выручка от реализации

5144,5

2

102,89

Капитал и резервы

2252

10

225,2

Сумма активов

2380

2

47,6

Произведенные расходы

3438,5

2

68,77


 

Среднее арифметическое графы 4:

(85,3 + 102,89 + 225,2 + 47,6 + 68,77) / 5 = 105,95 тыс. руб.

Наименьшее  значение отличается от среднего на:

(105,95 - 47,6) / 105,95 * 100% = 55,0731%.

Наибольшее  значение отличается от среднего на:

(225,2 - 105,95) / 105,95 * 100% = 112,5531%.

Поскольку и в том, и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего является значительным, отбрасываются значения 47,6 тыс. руб. и 225,2 тыс. руб., и они не используются при дальнейшем усреднении. Новая средняя величина равна:

(85,3 + 102,89 + 68,77) / 3 = 85,65 тыс. руб.

Полученная величина округляется  до 85 тыс. руб. Различие до и после  округления составляет:

(85,65 - 85) / 85,65 * 100% = 0,7589%.

Следовательно, в качестве значения уровня существенности принимается 85 тыс. руб.

При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее:

  1. Все учитываемые операции действительно имели место.
  2. Хозяйственные операции были соответственным образом разрешены.
  3. Совершенные операции учитываются и отражаются в учете должным образом.
  4. Операции правильно разнесены по счетам.
  5. Операции регистрируются своевременно.
  6. Операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу.
  7. Бухгалтерская отчетность и декларация по налогу на прибыль заполнена соответствующим образом.

Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и  текущего экономического положения  отрасли, в которой действует  предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность  учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 60%.

При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия  не было выявлено практически никаких  средств контроля, также отсутствует схема документооборота, но объем хозяйственных операций сравнительно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 80%.

Риск аудита принимается равным 5%, т.к. именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите многих видов налогов.

Риск необнаружения равен:

5% / (60% * 80%) = 10%.

Программа аудиторской  проверки представлена в таблице 4.

 

Таблица 4.

 

Программа аудиторской проверки.

№п/п

Печень аудиторских процедур

Период проведения

Рабочие документы

1

2

3

4

1

Установление лица, ответственного за ведение учета и отчетности по налогу на прибыль.

11.02.04

Приказы директора.

2

Проверка наличия учетной политики в целях налогообложения и информации в ней о порядке расчета налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль.

11.02.04

Учетная политика в целях налогообложения  и приказ об ее утверждении.

3

Определение формы и способов ведения  налогового учета.

18.02.04

Учетная политика в целях налогообложения.

4

Определение правильности исчисления валовой прибыли

25.02.04

Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность.

Информация о работе Аудит расчетов по налогам и сборам