Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:08, контрольная работа
Цель данной работы:
Разработать процесс планирования аудиторской проверки операций по формированию налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Провести аудиторскую проверку данных операций.
Составить аудиторское заключение по проведенной проверке и дать соответствующие рекомендации по улучшению данной области учета.
Продолжение таблицы 4.
1 |
2 |
3 |
4 |
4.1. |
Проверка правильности исчисления финансового результата от реализации работ. |
25.02.04 |
Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. |
4.2. |
Проверка правильности исчисления операционных доходов и расходов. |
03.03.04 |
Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. |
4.3. |
Проверка правильности исчисления внереализационных доходов и расходов. |
10.03.04 |
Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. |
5 |
Проверка правильности расчета налогооблагаемой прибыли в целях бухгалтерского учета. |
17.03.04 |
Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. |
6 |
Проверка наличия раздельного ведения бухгалтерского и налогового учета |
31.03.04 |
Регистры бухгалтерского и налогового учета. |
7 |
Проверка наличия льгот по налогу на прибыль и правомерности их применения |
07.04.04 |
Учетная политика в целях налогообложения. |
8 |
Проверка правильности исчисления суммы налога на прибыль и правильности определения налога на прибыль в разрезе отчислений в бюджеты различных уровней. |
14.04.04 |
Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. |
9 |
Проверка своевременности |
21.04.04 |
Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. |
10 |
Проверка правильности заполнения декларации по налогу на прибыль. |
28.04.04. |
Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. |
11 |
Проверка своевременности |
19.05.04 |
Декларация по налогу на прибыль. |
Продолжение таблицы 4.
12 |
Проверка своевременности уплат |
19.05.04 |
Платежные документы. |
13 |
Обобщение результатов аудиторской проверки. |
26.05.04 |
- |
14 |
Формулирование выводов и |
26.05.04 |
- |
Налогооблагаемая прибыль
Прибыль определяется путем общего
суммирования доходов и расходов
по всем фактам хозяйственной деятельности
(связанным как с продажей, так
и внереализационной
При оформлении хозяйственных операций,
совершаемых в рамках исполнения
договора строительного подряда, сторонам
Подрядчик применяет
Подрядчик ведет учет затрат по договору строительного подряда на сч. 20 «Основное производство». На этом счете отражаются все затраты подрядчика, связанные с выполнением работ по договору.
Если для выполнения отдельных работ подрядчик привлекает сторонние организации (субподрядчиков), то стоимость выполненных субподрядных работ также учитывается подрядчиком на сч. 20 на отдельном субсчете.
Общехозяйственные расходы, накапливаемые на сч. 26 «Общехозяйственные расходы», списываются ежемесячно в качестве условно-постоянных на сч. 90 «Продажи». Применяемый в организации способ списания общехозяйственных расходов необходимо зафиксировать в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Списание накопленных затрат со
сч. 20 осуществляется по мере сдачи
произведенных работ заказчику и подписания
соответствующих актов.
Порядок сдачи работ определяется исключительно
условиями договора подряда. При этом
возможны различные варианты.
Так, например, договором может быть предусмотрена сдача работ по мере выполнения всего объема работ. В этом случае заказчик осуществляет приемку в целом всего объема работ, выполненных Подрядчиком по договору, что оформляется соответствующим актом. При таком варианте сдачи-приемки работ Подрядчик учитывает затраты по договору на сч. 20 в течение всего срока договора. В момент приемки выполненных работ заказчиком (в момент подписания акта приемки) накопленные затраты списываются со сч. 20 в д-т сч. 90 «Продажи». Одновременно по к-ту сч. 90 отражается договорная стоимость выполненных работ (с учетом объема работ, выполненных субподрядчиками).
Если в соответствии с условиями договора заказчик до момента принятия работ перечисляет Подрядчику денежные средства на выполнение этих работ, поступающие от заказчика средства учитываются Подрядчиком как авансы полученные (на сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на отдельном субсчете).
Рассмотрим конкретную ситуацию.
ООО «Высота» и ОАО «НЛМК» заключили
договор на строительство
В бухгалтерском учете Подрядчика были выявлены следующие записи:
Таблица 5.
Журнал хозяйственных операций.
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Д-т |
К-т |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Январь | ||||
1 |
Поступил аванс от ОАО «НЛМК» |
51 |
62/Ав.пол. |
380000 |
2 |
Начислен НДС с суммы поступившего аванса |
62/Ав.пол. |
68 |
63333,33 |
3 |
Перечислен аванс ООО «Энергоремонт» |
60/Ав.выд. |
51 |
59000 |
Март | ||||
4 |
Приняты работы, выполненные ООО «Энергоремонт» |
20 |
60/Расч. с ООО «Энергоремонт» |
49166,67 |
5 |
Отражена сумма НДС по субподрядным работам |
19 |
60/Расч. с ООО «Энергоремонт» |
9833,33 |
6 |
Засчитана стоимость выданного ранее аванса |
60/Расч. с ООО «Энергоремонт» |
60/ Ав.выд. |
59000 |
7 |
НДС, уплаченный субподрядчику, предъявлен к вычету |
68 |
19 |
9833,33 |
Сентябрь | ||||
8 |
Отражена выручка от реализации выполненных работ |
62/Расч. с ОАО «Нлмк» |
90 |
950 000 |
9 |
Отражена сумма НДС по выполненным работам |
90 |
68 |
158333,33 |
10 |
Списана себестоимость выполненных работ, включая стоимость субподрядных работ |
90 |
20 |
624000 |
11 |
Засчитана сумма поступившего ранее аванса |
62/Ав.пол. |
62/Расч. с ОАО «НЛМК» |
380000 |
12 |
Предъявлен к вычету НДС, исчисленный и уплаченный в бюджет при получении аванса |
68 |
62/Ав.пол. |
63333,33 |
13 |
Поступили деньги от ОАО «НЛМК» в размере 60% от стоимости выполненных работ |
51 |
62/Расч. с ОАО «НЛМК» |
570000 |
Данные записи не противоречат законодательству РФ.
В ст. 252 НК РФ установлено, что полученные налогоплательщиком доходы уменьшаются на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Учет расходов при применении метода начисления имеет свои особенности. Дело в том, что гл. 25 НК РФ предусмотрен свой собственный, отличный от правил бухгалтерского учета, порядок деления расходов на прямые и косвенные.
Состав прямых расходов, которые участвуют в расчете НЗП, является закрытым. К прямым расходам относятся лишь (см. п. 1 ст. 318 НК РФ) четыре вида расходов:
Сумма прямых расходов распределялась на остатки НЗП пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ.
Оценку объемов выполняемых
заказов необходимо было провод
К косвенным расходам, связанным с производством и продажей товаров, продукции, работ, услуг, относились:
К косвенным расходам относятся также услуги сторонних организаций, коммунальные платежи и др. Данные нормы НК РФ отличают учет расходов от их отражения на счетах бухгалтерского учета, где расходы учитываются по каждой партии выпущенной продукции.
Отдельно остановимся на аудиторской проверке порядка учета материалов, используемых Подрядчиком при выполнении СМР.
Подрядчик ведет строительство с использованием как своих материалов, так и материалов заказчика.
Если подрядчик самостоятельно
закупал материалы для
Если строительные работы выполнялись
Подрядчиком с использованием материалов
заказчика, то порядок учета материалов
определялся условиями
Таблица 6.
Журнал хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание хозяйственной |
Д-т |
К-т |
1 |
Получены материалы от заказчика |
10 |
60 |
2 |
Отражена задолженность |
62 |
90 |
3 |
Произведен зачет взаимных задолженностей |
60 |
62 |
Также в договорах был предусмотрен и иной вариант, когда материалы, передаваемые заказчиком Подрядчику, оставались собственностью заказчика (материалы передавались на давальческой основе). Стоимость строительных работ в этом случае определялась сторонами без учета стоимости материалов заказчика. Подрядчик принимал полученные от заказчика материалы к учету на забалансовом сч. 003 «Материалы, принятые в переработку». По мере фактического использования материалов Подрядчик списывал их стоимость со сч. 003. При этом в порядке, определенном договором, подрядчик представлял заказчику отчет об израсходованных материалах.
Т.к. Подрядчик учитывал доходы и расходы по методу начисления, то выручка от реализации СМР признавалась в составе доходов в момент фактического выполнения этих работ (в момент подписания акта приемки выполненных работ).