Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 23:44, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета расчетов по оплате труда, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы;
порядок проведения аудита по оплате труда;
изучить организационно - экономическую характеристику предприятия;
спланировать и провести аудиторскую проверку расчетов по оплате труда на предприятии.
Источниками формирования имущества ТОРЗ являются:
Чистая прибыль, остающейся в распоряжении завода, после отчисления части прибыли по решению Агентства по рыболовству, может быть направлена на любые цели, не противоречащие законодательству РФ и программы деятельности предприятия.
Представленная схема организационной структуры управления ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод» является линейно – функциональной (схема 1 в Приложении А).
В основу её построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам предприятия, «функциональный» принцип построения.
Управление осуществляется директором через подчиненных ему функциональных руководителей: главного рыбовода, главного инженера, главного бухгалтера. По каждой подсистеме сформирована иерархия служб, пронизывающая предприятие сверху донизу.
Предприятие
возглавляет директор, назначаемый
на должность по конкурсу. С ним
заключается контракт сроком на 3 года.
Контракт заключает Агентство по
рыболовству РФ, он осуществляет
руководство деятельностью
2.2 Экономическо - финансовая характеристика предприятия
Основными экономическими показателями финансово-хозяйственной деятельности являются объем выпущенной и реализованной продукции, валовой доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Экономические результаты работы предприятия зависят от конкурентно способности, востребованности его продукции (работ, услуг), уровня рейтинга, деловой репутации. На результаты экономической деятельности предприятия влияют уровень безубыточности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражают в целом эффективность использования его экономического потенциал.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
2010 г. в % | |
2008 г. | 2009 г. | ||||
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. | 12820 | 18441 | 5807 | 45 | 31 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | 10496 | 12617 | 5800 | 55 | 46 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 2324 | 5824 | 7 | 0,3 | 0,12 |
Прочие доходы, тыс.руб. | 62 | 1654 | 1084 | 1748 | 66 |
Прочие расходы, тыс.руб. | 2155 | 3155 | 2053 | 95 | 65 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. | 231 | 4323 | -962 | - | - |
Налог на прибыль, тыс.руб. | 117 | 177 | 58 | 50 | 33 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 114 | 4146 | -1020 | - | - |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. | 3508,5 | 5071 | 6488,5 | 185 | 128 |
Среднесписочная численность работников, всего в т.ч.: рабочих, чел. | 46 | 52 | 62 | 135 | 119 |
Среднемесячная з/плата на 1 работающего, руб. | 8433 | 11293 | 12613 | 150 | 112 |
Затраты на оплату труда, тыс.руб. | 4655 | 7047 | 9384 | 202 | 133 |
Отчисления на соц. нужды, тыс.руб. | 489 | 740 | 985 | 201 | 133 |
Амортизация основных средств, тыс. руб. | 392 | 546 | 647 | 165 | 118 |
Прочие затраты, тыс.руб. | 2632 | 3821 | 929 | 35 | 24 |
Рентабельность реализованной продукции | 18,1 | 31,6 | 0,12 | 0,66 | 0,4 |
Прибыль от реализации в 2010 г. уменьшилась на 5817 тыс. руб., что составляет 0,12 % по сравнению с 2009 г., а по сравнению с 2008 г. на 2317 тыс. руб. меньше, что составляет 0,3 %.
Чистой прибыли в 2010 году не получено, а убыток составил 1020 тыс. руб. В 2009 году получена прибыль в размере 4146 тыс. руб., что на 4032 тыс. руб. больше чем в 2008 г.
Среднегодовая стоимость основных средств в 2008 г. находится на низком уровне и составляет 3508,5 тыс. руб. В 2009 году происходит увеличение среднегодовой стоимости основных средств на 1562,5 тыс. руб. за счет приобретения новых объектов основных средств. В 2010 г. произошло повторное значительное увеличение основных средств, и составило 6488,5 тыс. рублей.
Рентабельность продаж в 2009 году составила 31,6%, в 2010 году 0,12%. Предприятие на отчётный период не является финансово устойчивым.
В
целом экономическую
Улучшение финансовых результатов работы предприятия необходимо развить за счет: увеличения объема оказываемых услуг, снижения затрат и выявление резервов для увеличения эффективности экономического роста, улучшения качества оказываемых услуг и увеличения прибыли.
3.1 Планирование аудита расчетов по оплате труда с персоналом организации
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Для проведения аудиторской проверки был составлен общий план аудита операций по оплате труда, который указан в таблице 3.
Таблица 3- Общий план аудита операций по оплате труда.
Проверяемая организация | ФГУП
«Темрюкский осетровый | ||||||
Период аудита | с 06.02.09 по 21.02.09 | ||||||
Количество человеко–часов | 76 | ||||||
Руководитель аудиторской группы | Петрова Н.И. | ||||||
Состав аудиторской группы | Петрова Н.И., Соловьев М.Б. | ||||||
Планируемый аудиторский риск | 3% | ||||||
Планируемый уровень существенности | 230 тыс. руб. | ||||||
Перечень аудиторских процедур | Период проведения | Исполнители | Проверяемые документы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде | |||||||
1.1.
Проверка правильности |
06.02.11 | Петрова Н.И. | Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки | ||||
1.2.
Проверка правильности |
06.02.11 | Петрова Н.И. | Тарификационный
список, штатное расписание, наряды,
алгоритмы расчетов, т.к. расчеты
ведутся с помощью ПК, Правила
внутреннего трудового | ||||
1.3.
Проверка учета рабочего |
07.02.11 | Петрова Н.И | Табеля учета расчетов рабочего времени (ф. №Т-12), личные карточки (ф. №Т-2) | ||||
2.
Аудит системы начислений | |||||||
2.1.
Проверка обоснованности |
08.02.11 | Соловьев М.Б. | Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно – платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание | ||||
2.2.
Проверка обоснованности и |
09.02.11 | Соловьев М.Б. | Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы | ||||
2.3
Проверка правильности расчета
среднего заработка для |
10.02.11 | Соловьев М.Б. | Базу для расчета среднего заработка, т.к. расчет ведется при помощи ПК, расчетно–платежные ведомости, табели учета рабочего времени | ||||
3.
Аудит обоснованности | |||||||
3.1.
Проверка право–мерности |
13.02.11 | Соловьев М.Б. | Документы,
предоставленные сотрудником на
использование налоговых | ||||
3.3.
Проверка правильности |
13.02.11 | Петрова Н.И. | Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемую базу для удержания, лицевые счета | ||||
3.4.
Проверка правильности |
14.02.11 | Соловьев М.Б. | Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемую базу (какие виды начислений входят в облагаемую базу НДФЛ) | ||||
3.5.
Проверка правильности |
14.02.11 | Петрова Н.И | Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО) | ||||
3.6. Проверка депонированных сумм по заработной плате | 14.02.11 | Петрова Н.И. | Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса | ||||
4.
Проверка ведения | |||||||
4.1.
Проверка ведения |
14.02.11 | Петрова Н.И. | Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника | ||||
4.2.
Проверка правильности |
15.02.11 – 16.02.11 | Соловьев М.Б | Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно – сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний по заработной плате | ||||
5.
Аудит расчетов по начислению
налогов и платежей во | |||||||
5.1.
Проверка правильности |
17.02.11 | Петрова Н.И. | Индивидуальные карточки, налоговые ставки, облагаемая база по ЕСН, Главная книга, своды проводок | ||||
6.
Оформление результатов | |||||||
6.1.
Оформление результатов |
20.02. – 21.02.11 | Соловьев
М.Б
Петрова Н.И. |
Руководитель аудиторской фирмы ______________ Новоселова Л.И.
Руководитель аудиторской группы ______________ Петрова Н.И.
Планируя аудиторскую проверку, устанавливаем материальность (существенность) – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. В настоящее время считается, что отклонение показателя отчетности до 5 процентов является незначительным, а более 10 процентов – материальным (существенным).
Расчет уровня существенности на примере ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод». Сначала необходимо определить показатели, значение которых будет влиять на расчет уровня существенности (Табл.4).
Таблица 4- «Расчет уровня существенности»
Наименование базового показателя | Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта, тыс. руб. | Доля,
% |
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности |
Балансовая прибыль | 7 | 5% | 0,35 |
Валовой объем реализации без НДС | 5807 | 2% | 116,14 |
Валюта баланса | 40286 | 5% | 2014,3 |
Собственный капитал | 16882 | 2% | 337,64 |
Общие затраты предприятия | 5800 | 2% | 116 |
Так как значения балансовой прибыли и собственного капитала значительно отклоняются, отбросим их при расчете уровня существенности. Следовательно, в расчет уровня существенности войдут такие числовые значения как:
- валовой объем реализации – 116,14 тыс. руб.;
- собственный капитал – 337,64 тыс. руб.;
- общие затраты предприятия – 116 тыс. руб.
Средняя величина этих показателей составляет 189,9 тыс. руб. Округлим данную величину до 200 тыс. руб., что и будет являться уровнем существенности для ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод».
3.2 Проведение аудита расходов на оплату труда на предприятии
Рабочими документами аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы, сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для данной организации были учтены следующие факторы:
Контроль за тем, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод».
Итоги
проверки на данном участке учета
оформляются в рабочем
Таблица 6 – Рабочий документ аудитора.
Дата проведения проверки | Объект проверки | Наименование проверяемого объекта | Дата (период) составления документа | № документов | Заключение аудитора об отсутствии нарушений или о характере выявленных нарушений |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
09.09.2010г. | Первичные документы по учету персонала | Приказы о приеме на работу сотрудника | 01.05. – 30.09.10 г. | №11,14, 18,21/09-02 | Нарушений не выявлено |
Приказы
о прекращении трудового |
01.02. – 30.04.10 г. | №4, 8, 10\09-02 | |||
Договора подряда и трудовые соглашения | 01.01. – 31.12.10 г. | № 1 – 6 | |||
Личные карточки (ф.№Т-2) | 01.01. – 31.12.10 г. | Не все приказы разнесены в карточки сотрудников | |||
09.09.2010г. | Документы по учету рабочего времени | Табеля учета рабочего времени | июнь 2010г. и декабрь 2010г. | Не указываются командировки | |
Наряды, бригадные подряды | январь 2010г. и сентябрь 2010г. | №1-4 и №23-27 | Отсутствие подписей, не полностью заполнены реквизиты | ||
07.02.2010г. | Расчетно-платежные документы по оплате труда | Платежная ведомость | Март, июнь, декабрь 2010г. | № 30-45,
71-82, 126-140 |
Нет подписей руководителя, не везде проставлены штампы «Депонент» и «Не выдано» |
Расчетно-платежная ведомость | 01.02. – 28.02.10г. | №8-19 | Нарушений не выявлено | ||
Лицевые счета | 2010г. | Нарушений не выявлено | |||
14.02.2010г. | Документы по учету депонирования заработной платы | Книга аналитического учета депонированной заработной платы | 2010г. | Нарушений не выявлено |