Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 23:44, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета расчетов по оплате труда, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета расчетов по оплате труда;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы;
порядок проведения аудита по оплате труда;
изучить организационно - экономическую характеристику предприятия;
спланировать и провести аудиторскую проверку расчетов по оплате труда на предприятии.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 79.34 Кб (Скачать файл)

     1) На проверку было представлено штатное расписание Организации, утвержденное генеральным директором, действующее с 06.04.09 г.

     Согласно  штатному расписанию №2 от 06.04.09, утвержденному  приказом №7 от 06.04.09 в организации  предусмотрены должности:

    Менеджера в количестве 2-х штатных единиц с окладом:

    -  Емельянов К.Л. - 32 715 рублей;

    -  Безлихтнова А.А - 32 625 рублей;

     Таким образом, в организации предусмотрена  работа сотрудников на одинаковых должностях с разными окладами.

     По  мнению аудиторов, установление различных  окладов для работников, занимающих одинаковые должности, может быть расценено, как дискриминация и признано нарушением законодательства о труде.

     Положения Конституции РФ (ст. 37) и ТК РФ (ст. 3) закрепляют право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации.

     Кроме того, установление различного размера  заработной платы за работу в одинаковой должности с выполнением одних  и тех же должностных обязанностей может быть расценено как нарушение  ч. 2 ст. 22 ТК РФ, которая гарантирует  равную оплату за труд равной ценности.

     За  нарушение законодательства о труде  предусмотрена ответственность  в соответствии со ст. 5.27 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

     Рекомендации: устанавливать одинаковый размер окладов работникам, работающим в одинаковых должностях.

     2) В представленных на проверку  записках-расчетах о предоставлении  отпуска работнику, а также  в записках-расчетах при прекращении  (расторжении) трудового договора  с работником (увольнении) отсутствовали  подписи работника отдела кадров.

     Для расчета отпускных и компенсации  за неиспользованный отпуск при увольнении Постановлением Госкомстата России № 1 от 5 января 2004 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» утверждены следующие унифицированные формы:

    - Записка-расчет о предоставлении отпуска № 83 от 14.08.2009

работнику Харламову Д.Н..

    - Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора

№О-14 от 31.03.2009 с работником (увольнении) Курочкиной А.В. .

     Сведения, отраженные на первых страницах названных  форм, заверяются подписью работника  кадровой службы или уполномоченным на это лицом.

     Рекомендации: заполнять все реквизиты, предусмотренные унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

     3) Между Организацией и Чернобровым А.И. был заключен трудовой договор от 29.01.2009, в соответствии с которым он был принят на должность Заместителя Генерального директора.

     Договор был заключен сроком на 5 лет (п. 1.3 договора). В нарушение ст. 57 ТК РФ договор  не содержит обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора.

     Работник  работает на условиях совместительства с режимом рабочего времени не превышающем 4 часов (п.1.5 и 4.1 договора).

     Поскольку работник работает по совместительству, то для данного работника рабочее время и время отдыха отличается от общих правил, установленных в Организации.

     В соответствии с п. 3.1 договора заместителю  генерального директора установлен должностной оклад в размере 83 000 рублей.

     В соответствии со ст. 285 ТК РФ «оплата  труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному  времени, в зависимости от выработки  либо на других условиях, определенных трудовым договором».

     Таким образом, заместитель генеральный  директор должен получать заработную плату в размере пропорционально  отработанному времени из расчета  должностного оклада 83 000 рублей.

     Согласно  табелям учета рабочего времени  заместитель генерального директора  ежедневно работает 4 часа. На проверку были представлены:

    - штатное расписание на 29.01.2010, в соответствии с которым

заместителю генерального директора установлен оклад 166 000 рублей (количество штатных единиц 0,5);

    - расчетная ведомость за отчетный период с 01.03.2010 по 31.03.2010,

согласно  которой Чернобровому А.И. из 20 рабочих  дней месяца отработал 19 дней, и ему  было начислено 78 850 рублей.

     Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника  на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя (ст. 67 ТК РФ).

     В нарушение указанной нормы в  трудовом договоре отсутствует подпись  работника, свидетельствующая о  получении им экземпляра трудового  договора.

     Рекомендации: привести трудовой договор с работником в соответствие с требованиями ТК РФ.

     Необходимо  обратить внимание, что заключение трудовых договоров, не соответствующих  трудовому законодательству, может  повлечь административную ответственность.

     4) В Организации начисление сотрудникам  заработной платы производилось  на основании расчетной ведомости  неунифицированной формы. В используемой  форме расчетной ведомости отсутствовали  такие реквизиты унифицированной  формы, как код, номер формы  по коду ОКУД, дата составления,  табельный номер, должность, количество  отработанных дней, начисление за  текущий месяц (по видам оплат)  и др.

     На  основании ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

     Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной документации. А документы, форма которых не предусмотрена  в этих альбомах, должны содержать  обязательные реквизиты, поименованные  в ст. 9 Закона № 129-ФЗ.

     Рекомендации: во избежание налоговых рисков использовать для учета труда и его оплаты унифицированные формы первичной учетной документации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Приступая непосредственно к самой проверке расчетов по заработной плате аудиторам, прежде всего, необходимо удостовериться в правомерности принятия первичных  документов, используемых на предприятии  при начислении заработной платы, к  бухгалтерскому учету. Они должны отвечать требованиям ст.9 ФЗ от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

     В результате проведенного аудита в ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод» были рассмотрены общие положения об организации проведения аудиторской проверки экономического субъекта, продемонстрирован порядок проведения проверки с указанием конкретных аудиторских доказательств, источников и методов их получения. Изучены способы и порядок документирования проверки, оформления её результатов, полученная информация систематизирована и подвергнута анализу. Выработаны конкретные рекомендации для возможного применения в деятельности исследуемого предприятия ФГУП «Темрюкский осетровый рыбоводный завод». На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

     1. В оформлении первичных документов имеют место недостатки. Недооформленные бланки договоров, нарядов и табелей.

     2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому работнику.

     3. Синтетический учет оплаты труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по дебету которого отражают выплаты заработной платы и удержания из нее, а по кредиту – начисления.

     4. Начисление заработной платы работникам осуществляют в соответствующем порядке.

     В ходе проведения аудита в ФГУП «Темрюкский ОРЗ» были выявлены следующие нарушения:

     1. За время нахождения в командировке зарплата начисляется работникам исходя из оклада, что не оговорено в трудовом договоре с работником. В табеле учета рабочего времени не указано, что в эти дни он не был на рабочем месте, а находился в командировке.

  2.В договоре и акте выполненных работ имеются неоговоренные исправления. Договор б\н от 01.03.2008г. Корнев Леонид Петрович. В договоре изначально было указано Корнев Леонид Павлович. В акте выполненных работ за июнь 2010 года сумма по договору была указана цифрами 1110 руб., прописью 1120 руб. Затем исправлено на сумму 1120, 00 руб.

     3. При определении средней заработной платы не учитываются стимулирующие надбавки за производственные показатели к заработной плате.

     А так же даны рекомендации по улучшению  учета на предприятии:

     1. В табеле учета рабочего времени указывать время пребывания работника в командировке.

     2. Составить дополнительные соглашения к трудовым договорам о том, что за время нахождения командировке зарплата начисляется работникам исходя из оклада.

     3. Заверить исправления подписями тех же лиц, которые подписали документы с указанием даты внесения исправлений.

     4. При определении средней заработной платы учитывать стимулирующие надбавки за производственные показатели к заработной плате.

     5. Усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложения. 
 
 

    Список  использованной литературы

1) Гражданский кодекс РФ, части 1 и 2;

2) Налоговый  кодекс РФ, часть 1 и 2;

3) Трудовой  кодекс РФ;

4) Федеральный  закон от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об  обществах с ограниченной ответственностью»;

5) Федеральный  закон от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об  аудиторской деятельности»;

6) Федеральный  закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

7) Федеральный  закон от 29.12.2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

8) Федеральный  закон от 28.11.2009 г. N 292-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";

9) Федеральный  закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном  размере оплаты труда"

10) Федеральный  закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об  обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний"

11) Федеральный  закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об  обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации"

12) Приказ  Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н «Об  утверждении положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ»;

13) Приказ  Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н «Об  утверждении плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  и инструкции по его применению»;

14) Приказ  Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н  об утверждении ПБУ 1/2008 «Учетная  политика предприятия»;

15) Приказ  Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н об  утверждении ПБУ 4/99 «Бухгалтерская  отчетность организации»;

16) Приказ  Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н об  утверждении ПБУ 10/99 «Расходы  организации»;

17) Постановление  Правительства РФ от 15 июня 2007 г. N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

18) Постановление  Правительства РФ от 24 декабря  2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"

19) Постановление  Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда