Аудит расчетов по оплате труда в ООО «СК Согласие»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:32, курсовая работа
Описание работы
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Содержание работы
Введение Глава 1 Теоретическая часть 1.1 Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций 1.2. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица Глава 2 Подготовительный этап аудиторской проверки 2.1 Понимание деятельности ООО «СК Согласие» 2.2 Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов 2.3 Письмо о проведении аудита Глава 3 Аудит расчетов по оплате труда на ООО «СК Согласие» 3.1 Оценка надежности системы внутреннего контроля и учета на ООО «СК Согласие » 3.2 Оценка уровня существенности 3.3 Оценка аудиторского риска 3.4 План и программа аудиторской проверки расчетов по оплате труда 3.5 Практические аспекты аудита расчетов по оплате труда на ООО «СК Согласие» 3.6 Аудиторское заключение Список использованной литературы Приложения
Проводится проверка тождественности
данных бухгалтерского учёта и отчётности
на начало и конец рассматриваемого периода,
а также инвентаризации, если таковая
имела место в рассматриваемом периоде.
Проверяются 70, 69 и 68.1 счета. Отдельно проводятся
сверки 69 и 68.1 счетов с данными сверок
с налоговыми органами.
Осуществляется инспектирование и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку.
Проверка наличия оснований для начисления заработной платы и правильности документального оформления расчетов с персоналом.
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при начислении повременной оплаты труда.
При повременной системе оплаты труда работникам оплачивается то время, которое они фактически отработали.
По документам, попавшим в выборку, проверяется полнота отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций.
Проверка правильности начисления и расчета отпускных.
При проверке оплаты за время отпуска обращается внимание на дату начала отпуска по приказу и табелю, правильность определения расчетного периода и соответствие сумм заработной платы по месяцам расчетного периода в расчете отпускных и лицевом счете.
Проверка правильности начисления и расчета заработной платы за период нахождения в командировке.
Проверка отражена в рабочем документе, который представлен в Проверка правильности начисления
пособий.
Процедура контроля начисления пособий по временной нетрудоспособности включает проверку правильности:
- расчета среднедневного заработка;
- размера пособия (%) в зависимости от стажа
работы;
- числа дней нетрудоспособности;
Проверка правильности расчетов с работниками при увольнении.
Проверка проводилась в соответствии с программой, выявлено несколько ошибок в ходе проверки.
Проверка операций по гражданско-правовым
и авторским договорам.
В рассматриваемой организации не было случая применения таких договоров.
Проверка правильности удержаний из заработной платы (кроме НДФЛ).
Для работников организации удержания не производились в отчётном периоде.
Проверка правильности выплаты
заработной платы и ее депонирования.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
Аудит НДФЛ проводился, чтобы проверить правильность начисления и своевременность уплаты налога.
При проверке учитывались размеры заработной платы и полагающиеся налоговые вычеты. Аудит проводится на основании данных предоставленных документов, касающихся оплаты труда и прочих выплат работникам предприятия.
Единый социальный налог (ЕСН).
Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда неразрывно связана с проверкой правильности определения налоговой базы и полноты начисления и перечисления организациями вносов по ЕСН и Пенсионному фонду в пользу бюджета.
Проверка правильности формирования налогооблагаемой база по ЕСН производится в соответствии с порядком, установленным гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ.[13]
Типичные ошибки и рекомендации по результатам аудита расчетов по оплате труда
Заключительный этап аудита расчётов с персоналом по оплате труда содержит анализ ошибок, выявленных в ходе проверки, а также рекомендации по устранению данных ошибок.
1) в организации предусмотрена
работа сотрудников на одинаковых должностях
с разными окладами.
По мнению аудиторов, установление различных окладов для работников, занимающих одинаковые должности, может быть расценено, как дискриминация и признано нарушением законодательства о труде.
Положения Конституции РФ (ст. 37) и ТК РФ (ст. 3) закрепляют право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации. [15]
«Запрещается какая бы то ни
было дискриминация при установлении
и изменении условий оплаты труда» (ст. 132 ТК РФ). [14]
Кроме того, установление различного размера заработной платы за работу в одинаковой должности с выполнением одних и тех же должностных обязанностей может быть расценено как нарушение ч. 2 ст. 22 ТК РФ, которая гарантирует равную оплату за труд равной ценности.[13]
За нарушение законодательства о труде предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.[17]
«Лица, считающие, что они подверглись
дискриминации в сфере труда, вправе обратиться
в суд с заявлением о восстановлении нарушенных
прав, возмещении материального вреда
и компенсации морального вреда» (ст. 3 ТК РФ).[14]
Рекомендации: устанавливать одинаковый
размер окладов работникам, работающим
в одинаковых должностях.
2) В записках-расчетах о предоставлении
отпуска работнику, а также в записках-расчетах
при прекращении (расторжении) трудового
договора с работником (увольнении) отсутствовали
подписи работника отдела кадров.
Сведения, отраженные на первых страницах названных форм, заверяются подписью работника кадровой службы или уполномоченным на это лицом.
Рекомендации: заполнять все реквизиты,
предусмотренные унифицированными формами
первичной учетной документации по учету
труда и его оплаты.
3) В Организации начисление
сотрудникам заработной платы производилось
на основании расчетной ведомости неунифицированной
формы. В используемой форме расчетной
ведомости отсутствовали такие реквизиты
унифицированной формы, как код, номер
формы по коду ОКУД, дата составления,
табельный номер, должность, количество
отработанных дней, начисление за текущий
месяц (по видам оплат) и др.
На основании ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском
учете" (далее - Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные
операции, проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными документами.[16]
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. А документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, поименованные в ст. 9 Закона № 129-ФЗ.[16]
Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата РФ от5 января 2004 г №1, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.[18]
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.[13]
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
При отсутствии правильно оформленных первичных документов по учету труда и его оплаты существует риск исключения из состава расходов, учитываемых для целей налогообложения, затрат на оплату труда работников.
Обращаем внимание, что унифицированные формы документов, связанные с учетом труда и заработной платы входят в перечень обязательных документов, проверяемых инспекцией труда. В случае отсутствия необходимых документов или несоответствия их установленным формам, проверяющим органом могут быть применены санкции, установленные статьей 5.27 КоАП РФ, которая гласит, что «нарушение
законодательства о труде и об охране
труда влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от
пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических
лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти
тысяч рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток».[17]
Рекомендации: во избежание
налоговых рисков использовать для учета
труда и его оплаты унифицированные формы
первичной учетной документации.
3.6. Заключение
аудитора
ООО «СК Согласие», г. Кемерово,
ул. Большевистская, д. 2
Сведения об
аудиторе _____________________________________________
Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности организации ООО «СК Согласие» за период
с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно.
Финансовая (бухгалтерская) отчетность
организации ООО «СК Согласие» состоит из:
бухгалтерского баланса; отчета о прибылях
и убытках; приложений к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и убытках;
пояснительной записки.
Ответственность аудируемого лица
за бухгалтерскую отчетность
Руководство аудируемого лица несет ответственность за составление и достоверность указанной бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок.
Ответственность аудитора
Наша ответственность заключается в выражении мнения о достоверности бухгалтерской отчетности на основе проведенного нами аудита. Мы проводили аудит в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности. Данные стандарты требуют соблюдения применимых этических норм, а также планирования и проведения аудита таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.
Аудит включал
проведение аудиторских процедур, направленных
на получение аудиторских доказательств,
подтверждающих числовые показатели в
бухгалтерской отчетности и раскрытие
в ней информации. Выбор аудиторских процедур
является предметом нашего суждения, которое
основывается на оценке риска существенных
искажений, допущенных вследствие недобросовестных
действий или ошибок. В процессе оценки
данного риска нами рассмотрена система
внутреннего контроля, обеспечивающая
составление и достоверность бухгалтерской
отчетности, с целью выбора соответствующих
аудиторских процедур, но не с целью выражения
мнения об эффективности системы внутреннего
контроля.
Аудит также
включал оценку надлежащего характера
применяемой учетной политики и обоснованности
оценочных показателей, полученных руководством
аудируемого лица, а также оценку представления
бухгалтерской отчетности в целом.
Мы полагаем,
что полученные в ходе аудита аудиторские
доказательства дают достаточные основания
для выражения мнения о достоверности
бухгалтерской отчетности.
Мнение
По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации ОАО "СКЭК" отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2010 г. и результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской).
11. www.termika.ru/audit/mo/st/index2.php?ELEMENT_ID=1453 - Правило (стандарт)
N 12 « Согласование
условий проведения аудита»
от 23.09.2002 №696
12. www.termika.ru/audit/mo/st/index2.php?ELEMENT_ID=1445- Правило (стандарт)
N 4. «Существенность
в аудите» от 23.09.2002 №696
13. Налоговый
кодекс РФ, часть 1 и 2
14. Трудовой кодекс
РФ (ст. 3)
15. Конституции
РФ (ст. 37)
16. Федеральный
закон от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском
учете» ;
17. "Кодекс РФ об административных
правонарушениях" (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
18. Постановление
Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной
документации по учету труда и его оплаты».
19. Масленникова,
Л.А. Расчеты с персоналом в примерах /
Л.А. Масленникова Л.А.- М.: ООО ИИА «Налог Инфо», 2007.
20. Филина, Ф.Н.
Трудовой кодекс для бухгалтера / под ред.
Ф.Н. Филиной.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:
ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.
ПОДГОТОВКИ ВНУТРЕННИХ СТАНДАРТОВ АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Для обеспечения
эффективной работы по созданию системы
внутренних стандартов аудиторской организации
целесообразно создание внутри аудиторской
организации Методического совета или
иного специального коллегиального органа.
2. Методический
совет формируется из руководящих работников
и наиболее профессионально подготовленных
специалистов аудиторской организации
и работает на основании утвержденного
аудиторской организацией Положения о
Методическом совете.
3. В работе Методического
совета могут принимать участие сторонние
специалисты (члены профессиональных
и общественных организаций аудиторов
и бухгалтеров, налоговые консультанты,
научные работники, преподаватели, специалисты
других аудиторских фирм).
4. Основанием
для привлечения сторонних специалистов
является Положение о Методическом совете.
5. Задачами Методического
совета аудиторской организации является:
а) разработка внутренних аудиторских стандартов;
б) создание методик аудита, в том числе с использованием передовых технологий и автоматизированных программ;
в) подготовка материалов для выработки мнения аудиторской организации по спорным и сложным учетным, налоговым и прочим вопросам;
г) обобщение и систематизация практического опыта аудита;
д) организация обучения аудиторов и других специалистов аудиторской организации;
е) информирование специалистов по вопросам компетенции Методического совета;
ж) накопление, систематизация и анализ действующих нормативных документов в области аудита.
6. Разработка
внутренних стандартов может осуществляться
не только специалистами методологических
служб аудиторской организации, но и специалистами
других служб (департаментов, отделов)
аудиторской организации с последующим
рассмотрением и одобрением (или неодобрением)
на Методическом совете. Допускается привлечение
к этой работе специалистов, не являющихся
штатными сотрудниками аудиторской организации.
7. В случае необходимости
разработка внутренних стандартов может
осуществляться сторонними организациями
по договору в соответствии с утвержденной
руководством аудиторской организации
программой разработки.
8. В качестве
составляющих элементов внутренних стандартов
аудиторской организации могут быть приняты
методики и разработки, утвержденные профессиональными
аудиторскими объединениями и организациями,
а также государственными органами.
9. Разработанные
стандарты (методики, инструкции, положения)
рассматриваются и принимаются Методическим
советом с последующим представлением
на утверждение руководству аудиторской
организации. Решение принимается простым
большинством голосов членов совета. Аргументированное
особое мнение членов Методического совета,
голосующих против, может быть ими самостоятельно
предоставлено руководству аудиторской
организации.
10. Внутренние
стандарты утверждаются приказом руководителя
аудиторской организации, а также в случаях,
предусмотренных учредительными документами,
советом учредителей или другим уполномоченным
органом.
Приложение 3
Примерная форма внутреннего стандарта аудиторской организации
Бланк или угловой штамп
Аудиторской организации
Логотип, фирменное наименование
Утверждающая надпись,
дата, подпись руководителя
Полное наименование внутреннего стандарта
Номер (индекс, код)
Разработчик:
(департамент, отдел, сотрудник)
Дата разработки
Структура документа
1. Общие положения
1.1. Цели и основания разработки
стандарта.
1.2. Необходимость использования
стандарта.
1.3. Сфера применения стандарта.
1.4. Взаимосвязь с другими стандартами
(в том числе международными).
1.5. Преемственность с ранее
действовавшими нормативными документами