Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 02:26, курсовая работа
Целью исследования является методология изучения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также более подробное рассмотрение самого процесса проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами определение сильных сторон того, что существенные ошибки отсутствуют.
Сформулированная цель определила постановку следующих задач:
- ознакомление с методологическими аспектами аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- рассмотрение методов проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Введение 5
1. Методология и методы проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 7
1.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.2 Методы проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 14
2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 19
2.1 Аудит расчетов с бюджетом 19
2.2 Аудит расчетов с внебюджетными фондами 23
2.3 Аудит расчетов по обязательному страхованию 25
Заключение 33
Список литературы 35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
По дисциплине: Аудит (2)
На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
студент гр. Бз-3С
№ х/2610/002
Сметанина А.В.
Проверил:
Тольятти 2013 г.
ФГБОУ ВПО «Поволжский
государственный университет
на курсовую работу
по дисциплине Аудит (2)
Обучающийся Сметанина А.В._________ группа Бз-3С
№ |
Критерии оценки |
Степень соответствия требованиям |
+ /-, Да/нет |
Примечания |
1. |
Курсовая работа выполнена в соответствии с заданием и методическими указаниями |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
2. |
Структура работы: - общий объем и |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
- логическая взаимосвязь |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Соответствует частично |
||||
3. Не соответствует |
||||
3. |
Содержание работы раскрывает сущность выбранной темы |
1. Раскрывает |
||
2. Частично раскрывает |
||||
3. Не раскрывает |
||||
4. |
Изучение автором необходимого объема литературы: - количество наименований |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- период издания источников
литературы и нормативно- |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
5 |
Наличие и авторский анализ статистических данных, практического и теоретического материала |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
4. Не представлены |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Качество оформления работы: - таблицы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- графики |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
- расчеты |
1. Соответствует требованиям |
|||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
7 |
Наличие выводов и предложений, полученных на основе изучения исследуемой проблемы |
1. Соответствует требованиям |
||
2. Частично соответствует |
||||
3. Не соответствует |
||||
4. Не представлены |
||||
8 |
Особые замечания по работе (проекту) |
|||
Рекомендации
|
Рецензент ___________________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«_________»______________2013 г.
Тема № 49: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Содержание:
Введение
1. Методология и методы проведения аудита
расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.1 Методология аудита
расчетов с бюджетом и
1.2 Методы проведения
аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 19
2.1 Аудит расчетов с бюджетом
2.2 Аудит расчетов с
2.3 Аудит расчетов по
Заключение
Список литературы
Введение
Развитие аудита началось еще в эпоху рабовладельцев и феодалов, когда собственники нанимали контролеров, которые выслушивали отчеты управляющих. На государственном уровне создавались специальные органы, которые контролировали сбор налогов, государственные расходы. С развитием торговли и промышленности поступление налогов стали играть существенную роль в бюджете государства. Для разрешения недоразумений между налоговыми органами и управляющими, представляющими интересы собственников, возникла потребность в независимом контроле, который и получил название «аудит». Первоначальной целью аудита была независимая налоговая экспертиза, причем в ней были заинтересованы обе стороны. К услугам аудиторов обращались и незаинтересованные стороны - суд, арбитраж. Мощным толчком с развитием аудита стала эпоха развития капитализма. Чтобы предупредить злоупотребления, сокрытие затрат и доходов, неправильное распределение прибыли, умышленное ее присвоение управляющими, собственник вынужден был прибегать к проверке финансовой отчетности независимыми аудиторами. В это время выходит серия законов о компаниях, в соответствии, с которыми компании были обязаны один раз на протяжении года приглашать независимого бухгалтера (аудитора) для подтверждения и проверки отчетности перед собственниками.
В России при переходе от административно-командной системы управления экономикой на рыночные методы хозяйствования изменились и формы контроля государства за предпринимательской деятельностью. Сейчас каждое предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, осуществляющий свою деятельность без какого-либо руководства со стороны вышестоящих министерств и ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Поэтому оценка результатов хозяйственной деятельности предприятий приобретает совершенно иное значение. Это необходимо для установления налоговых отношений между государством и хозяйствующими субъектами.
Публичные интересы государства и общества потребовали, чтобы вся деятельность по формированию себестоимости продукции (работ, услуг), выявлению финансового результата, объектов налогообложения проводилась по единым правилам, чтобы установить единообразие всех финансовых отношений предприятия с государством. При переходе к рыночным отношениям возникла необходимость в новом инструменте оценке хозяйственной деятельности предприятия - аудите.
Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансово-хозяйственных операций нормативным актам.
Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что в настоящее время в нашей стране участились случаи «частичной теневой экономики» отдельными предприятиями, то есть сокрытие налоговой базы при уплате налогов. Что напрямую связано с аудитом расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Целью исследования является методология изучения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также более подробное рассмотрение самого процесса проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами определение сильных сторон того, что существенные ошибки отсутствуют.
Сформулированная цель определила постановку следующих задач:
- ознакомление с
- рассмотрение методов проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- изучение основ аудиторской
проверки расчетов с бюджетом
и внебюджетными фондами, а
также расчетов по
- анализ результатов проведенного исследования.
Предметом исследования выступают расчеты предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения экономической теории, нормативные, инструктивные, методические и справочные материалы по аудиту, бухгалтерскому учету, работы отечественных экономистов и практиков - аудиторов в области проведения аудиторских проверок.
1. Методология и методы проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания системы финансового контроля, включающей аудит, главная цель которого - обеспечить независимый контроль над достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
В России была проведена определенная работа по становлению института аудитора. 5 декабря 1991г. появился проект Закона «Об аудиторской деятельности». 22 декабря 1993г. президент РФ подписывает указ, утвердивший «Временные правила аудиторской деятельности в РФ», который вступил в силу с момента опубликования указа с 29 декабря 1993г. В соответствии с проектом закона аудиторская деятельность - это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий, состояния платежей, общего состояния хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, оценка его активов и пассивов, иных сторон хозяйствования, осуществляемая независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами в двух направлениях:
- проведение объективного
анализа состояния дел
- по собственной инициативе
хозяйствующего субъекта, когда
он нуждается в оценке
Данные направления отслеживаются для проведения аудита налогов, который является составляющей частью аудиторских проверок:
- проведения объективного анализа налоговых платежей, для подтверждения соответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность перед бюджетом, а также правильность исчисления и уплаты налогов, что находит свое отражение в анализе налоговых деклараций;
- инициативный анализ налоговых платежей, как составляющей части финансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства и последующей налоговой экспертизой для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством. Эти же направления легли в основу построения двух методик аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. За основу построения методология аудиторской проверки налогов взят принцип аналогии построения аудиторской проверки в целом.
Основные цели аудита [11]:
а) установления достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов. Достоверность представляет собой форму обнаружения истины, обоснованную каким-либо способом. Основой достоверности бухгалтерской отчетности является отсутствие существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности. Подтверждение аудитором соответствия осуществления данной финансовой деятельности предприятия, установленным нормам является условием признания достоверности отчетности. Осуществляя свои функции по установлению достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов, аудитор действует как в публичных интересах, оценивая деятельность предприятия для получения информации всеми заинтересованными субъектами хозяйствования, так и в частных интересах самого субъекта, заинтересованного в истинности своих представлений о соответствии действительного состояния дел на предприятии изложенному в формах отчетности;
б) установление соответствия совершенных экономическими субъектами финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.
Таким образом, проводя аналогию с основными целями аудита, для проведения аудита налогов можно выделить следующие основные цели:
- установление правильности
определения налогооблагаемых
- подтверждение соответствия
финансовых и хозяйственных
В соответствии с целями определяются и основные задачи для проведения аудита налогов:
- проверка системности учета и правильности формирования налогооблагаемых баз;
- правильность применения налоговых ставок и льгот;
- анализ корректности
заполнения налоговых
- определение уровня контроля для поступления информации в вертикальном и горизонтальном направлениях;
- проверка степени
информированности сотрудников,
После определения целей и задач для проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.
Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами