Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 02:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является методология изучения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также более подробное рассмотрение самого процесса проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами определение сильных сторон того, что существенные ошибки отсутствуют.
Сформулированная цель определила постановку следующих задач:
- ознакомление с методологическими аспектами аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- рассмотрение методов проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Содержание работы

Введение 5

1. Методология и методы проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 7
1.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.2 Методы проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 14

2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 19
2.1 Аудит расчетов с бюджетом 19
2.2 Аудит расчетов с внебюджетными фондами 23
2.3 Аудит расчетов по обязательному страхованию 25

Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсов.работа Аудит(2).doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Под объектом аудита понимают отдельные или взаимосвязанные  экономические, организационные, информационные или иные стороны функционирования изучаемой системы, состояние которых может быть оценено количественно или качественно. Аудит имеет дело с объектами, различными по составу, целевой ориентации, отношению к отдельным сферам деятельности, обладающими многими другими характеристиками. Это требует по отношению к объектам определенной классификации для целостного представления о предмете аудита и установить, что будет являться объектом проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии и какими характеристиками, он будет обладать.

  Виды объектов:

- ресурсы - основные  средства, товары и товарно-материальные  ценности, денежные средства;

- хозяйственные процессы - калькуляция себестоимости и  формирования производства;

- расчеты - с дебиторами  и кредиторами, сотрудниками, филиалами  и дочерними организациями, с  бюджетом и внебюджетными фондами;

- результаты деятельности - формирование финансового результата  и фондов;

- структура предприятия  и организационно-правовой системы;

- методы и формы  управления;

- методы и формы  контроля.

  

  По связи со временем различают объекты:

- прошедшего времени;

- настоящего времени;

- будущего времени.

  Отнесение объектов к той или иной временной группе зависит от задач, решаемых аудитором. Если он оценивает достоверность отчетности, то учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем времени.

Если аудитор будет  исследовать учет с целью его  совершенствования, предложения аудитора будут очерчивать новые возможности учета, т.е. определять его будущее состояние.

  По характеру оценки состояния различают объекты:

- с количественными  характеристиками;

- с качественными характеристиками;

- со смешенными характеристиками.

  Объекты первой группы - это расчеты и результаты деятельности, объекты второй группы - структура предприятия и организационно-правовой системы, методы и формы управления, методы и формы контроля; объекты третьей группы - ресурсы и хозяйственные процессы. По продолжительности нахождения в поле деятельности аудита выделяют три группы объектов:

- постоянно находятся  в поле зрения аудиторского  внимания;

- производится периодическая  аудиторская оценка;

- требуют разовой оценки.

  Если рассматривать налоговые платежи как объект аудиторской проверки, то при оценке их качественных и количественных характеристик следует иметь в виду, что:

- по виду налоги представляют  собой расчеты, осуществляемые  с бюджетом и внебюджетными  фондами;

- расчет налогов это постоянный  процесс на протяжении всего  времени деятельности предприятия, поэтому анализ будет зависеть от целей аудиторской проверки (при подтверждении статей отчетности - учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем и настоящем времени; при минимизации налоговых платежей и построении схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством - учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в настоящем и будущем времени);

- по характеру оценки состояния  налоги относятся к объектам  с количественными характеристиками;

- по продолжительности нахождения в поле деятельности аудита налоги постоянно находятся в поле зрения аудиторского внимания.

  Системность классификации объектов определяет использование специфических приемов, составляющих метод аудиторской деятельности. Метод аудита - это совокупность приемов, используемых для оценки состояния изучаемых объектов. Используемые приемы можно определить в три группы:

- определение состояния объектов  в натуральном виде;

- сопоставление;

- оценка.

  Приемы первой группы - осмотр, пересчет, взвешивание, измерение - позволяют определить количественное состояние объекта; лабораторный анализ, цель которого определение качественного состояния объекта. Сопоставление позволяет определить отклонения действительного состояния объектов от норм и нормативов, прогнозных показателей. Приемы третьей группы, связанные с оценкой прошлого, настоящего и будущего состояния объектов, являются логическим завершением процесса сопоставления.

  Содержанием всех аудиторских операций в сфере экономики является оценка, т.е. правильное восприятие существенных сторон процессов - объектов аудиторского изучения.

  Для проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии основными приемами являются сопоставление и оценка. Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, как наиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группе сопоставлений. Методы документальной проверки можно условно разделить на две группы [14]:

  1. Методы формальной проверки документов:

- проверка соблюдения правил  составления, полноты и подлинности  оформления документов;

- сопоставление учетных и отчетных  показателей с установленными  нормативами, что позволяет выявить  завышение (занижение) себестоимости  продукции (работ, услуг), правильность применения льгот, ошибки при исчислении и уплате налогов;

- проверка соответствия отраженных  в документах операций установленным  правилам;

- счетный контроль.

  2. Методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств:

- сопоставление данных документов, отражающих смысл, совершенных операций, с данными документов, которые явились основанием для этих операций;

- проверка записей в регистрах  бухгалтерского учета;

- сканирование;

- встречная проверка и взаимная  проверка;

- контрольное сличение;

- восстановление натурально-стоимостного  учета.

  Самый распространенный метод документальной проверки предприятия - выборочный аудит. Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части: выборочную проверку системы внутреннего контроля и проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Пред проведением аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

  Для успешного выполнения этих задач необходимо:

1) изучить систему  внутреннего контроля проверяемой единицы;

2) ознакомится с мерами, принятыми для выполнения рекомендаций  предыдущего аудитора;

3) составить план проверки, утвержденный директором аудиторской  фирмы и директором проверяемого  предприятия;

4) подготовить документацию  необходимую для проведения аудита;

5) осуществить аудит;

6) составить квалифицированное  аудиторское заключение, если результаты  проверки предоставляют такую  возможность.

 

  1.2 Методы проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

  Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов. Данный метод лучше всего применять при осуществлении проверок для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а так же построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

  Основными этапами применения метода являются:

1. Определение уровня  существенности ошибки;

2. Анализ дебетовых и кредитовых оборотов по счетам расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с применением уровня существенности для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данным счетам. Под оборотами подразумеваются суммы начисленных и уплаченных налогов за анализируемый период времени;

3. Анализ оборотов  проводится по тем месяцам,  в которых суммы начисленных  и уплаченных налогов набольшие;

4. Для подтверждения  правильности определения суммы  начисленного налога за данный  месяц необходимо проанализировать порядок формирования налогооблагаемой базы, либо, если это оплата, реальность перечисления денежных средств;

5. Для подтверждения  правильности формирования налогооблагаемой  базы анализируемого налога необходимо  выбрать несколько существенных  сделок, фактически осуществленных в выбранном месяце, и проанализировать их, используя методы документальной проверки;

6. В случае не выявления  нарушений, необходимо собрать  налогооблагаемую базу за отчетный период по соответствующим журналам-ордерам или ведомостям, рассчитать налог и определить правильность определения суммы налога, сопоставив полученные данные с данными, отраженными в налоговых декларациях за анализируемый период;

7. Проанализировать информацию о правильности формирования налогооблагаемой базы и своевременности уплаты налога в бюджет и отразить это в отчете о проделанной работе.

  Использование метода анализа бухгалтерских счетов рассматривается на примере налога на прибыль. С 2000года Приказами Минфина (Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» и Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99») утверждены новые положения по бухгалтерскому учету о доходах и расходах организации. Приказы Минфина еще больше приблизили российский учет к международным стандартам учета. Уменьшили разницу между налоговым и бухгалтерским учетами и ввели более четкие определения, позволяющие избежать двойного толкования других нормативных актов, где эти понятия используются.    

  Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на [9]:

1. доходы от обычных видов деятельности;

2. прочие доходы, в которые входят операционные доходы, внереализованные доходы и чрезвычайные доходы.

  Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются:

1. расходы по обычным видам деятельности;

2. прочие расходы, которые включают в себя операционные расходы, внереализованные расходы и чрезвычайные расходы.

  После того как определены доходы и расходы, необходимо определить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль предприятия, подлежащая соответствующей корректировке в соответствии с действующим законодательством. Учитывая особенности определения доходов и расходов предприятия, валовую прибыль можно определить как сумму прибылей (убытков) от обычных видов деятельности, доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Именно валовая прибыль предприятия объект для определения уровня существенности ошибки.

  Существуют два основных метода определения уровня существенности ошибки:

1) оценочный (интуитивный) метод  - наиболее широко применяется  в настоящее время российскими  аудиторами. Аудиторы определяют  уровень существенности ошибки  на основании отчетности в  целом или отдельных групп  операций как высокий, вероятный  и маловероятный и используют эту оценку для планирования аудита;

2) количественный метод предполагает  количественный расчет многочисленных  моделей аудиторского риска. В  мировой практике широко применяется  факторная модель аудиторского  риска:

АР = НР * КР * ДР (1)

где АР - аудиторский риск;

НР - наследственный (присущий) риск;

КР - риск контроля;

ДР - детекционный риск.

  Если аудиторский риск невысок, необходимо проверить большое количество информации. Из полученного аудиторского риска делаем вывод об уровне материальности. Материальность - предельно допустимый уровень возможного искажения отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, а также финансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. После определения уровня существенности, можно приступать к анализу дебета и кредита счета 99 «Прибыли и убытки» для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данному счету, для дальнейшего анализа. Налоговый аудитор анализирует предоставленные ему журналы ордера №15 по каждому дебетовому/кредитовому обороту счета 99. Прибыли (убытки), полученные от обычных видов деятельности, являются наиболее существенными оборотами для проведения аудита налога на прибыль. Для этого необходим полный анализ:

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами