Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 02:26, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является методология изучения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также более подробное рассмотрение самого процесса проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами определение сильных сторон того, что существенные ошибки отсутствуют.
Сформулированная цель определила постановку следующих задач:
- ознакомление с методологическими аспектами аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- рассмотрение методов проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Содержание работы

Введение 5

1. Методология и методы проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 7
1.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.2 Методы проведения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 14

2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 19
2.1 Аудит расчетов с бюджетом 19
2.2 Аудит расчетов с внебюджетными фондами 23
2.3 Аудит расчетов по обязательному страхованию 25

Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсов.работа Аудит(2).doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

- реализует компания  и соответствует ли это ее  уставной деятельности; как рассчитывается  себестоимость реализуемой продукции  и соответствует ли это учетной политике компании;

- все ли затраты  включаются в себестоимость продукции  или есть такие, которые подлежат  соответствующей корректировке  при расчете налога на прибыль;

- если образовался  убыток, то являются ли цены, по  которым реализовывалась продукция, рыночными и подтверждены ли они из официальных источников информации.

  Аудитор выборочно проверяет наиболее существенные статьи прибылей и убытков от операционной и прочей деятельности предприятия. В конце отчета аудитор может предложить разработать для клиента различные схемы по минимизации налоговых платежей с учетом специфики бизнеса клиента.

  Метод анализа налоговых деклараций используется для подтверждения правильности заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед бюджетом в соответствующих статьях баланса, то есть непосредственно используется для проведения аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.

  Основные этапы применения метода:

1. Провести построчный  анализ налоговых деклараций  с использованием аудиторских таблиц;

2. Проверить правильность  формирования налогооблагаемых  баз путем анализа данных аналитического  учета;

3. Проверить расчет  налоговых обязательств перед  бюджетом;

4. Выявить расхождение  между данными, рассчитанными  аудитором на основании аналитического учета, и данными, отраженными в налоговых декларациях;

5. Выяснить причины  расхождения;

6. Отразить всю полученную  информацию в отчете о проделанной  работе с приложением всех  аудиторских таблиц;

7. Дать квалифицированное  аудиторское заключение и рекомендации по исправлению замечаний, сделанных аудитором.

 

 

 

  2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

  2.1 Аудит расчетов с бюджетом

 

  Под аудитом расчетов по налогам и сборам понимается комплекс аудиторских процедур по проверке расчетов по налогам и сборам, проводимых как составная часть аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Целью аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам является формирование мнения о достоверности соответствующих этому строк отчетности.

  Аудит расчетов по налогам и сборам осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных и законодательных документов [8]

- Налогового кодекса РФ (часть  вторая);

- Положения по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу  на прибыль» (ПБУ 18/02);

- Правил ведения журналов учета  полученных и выставленных счетов - фактур, книг покупок и книг  продаж при расчетах по НДС,  утвержденных постановлением Правительства  РФ от 2 декабря 2000г. №914;

- Методических рекомендаций по  проверке налога на прибыль  и обязательств перед бюджетом для проведения аудита и оказания, сопутствующих аудиту услуг, утвержденных Минфином РФ 23 апреля 2004года;

- Методических рекомендаций  по сбору аудиторских доказательств для проверки расчетов по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Минфином РФ 29 декабря 2003г.

  Цель проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам заключается в подтверждении законности формирования налогооблагаемой базы и расчетов с бюджетом по различным налогам и сборам. При этом решается комплекс взаимосвязанных задач:

- проверка правильности  определения объекта налогообложения;

- арифметическая проверка  формирования налогооблагаемой  базы с учетом применяемых  налоговых льгот;

- пересчет сумм налогов;

- инспектирование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом;

- проверка своевременности  и полноты уплаты платежей  в бюджет. [12]

  Аудит расчетов целесообразно осуществлять по двум направлениям:

- проверка расчетов  по социальному страхованию и  обеспечению;

- проверка расчетов  с бюджетом по налогам и  сборам.

  При аудите расчетов по налогам и сборам проверяются следующие счета:

- 09 «Отложенные налоговые  активы»;

- 19 «НДС по приобретенным  ценностям»;

- 68 «Расчеты по налогам  и сборам»;

- 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

- 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами», субсчет  «Расчеты по НДС»;

- 77 «Отложенные налоговые  обязательства».

  Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты с бюджетом». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов:

- «Расчеты по подоходному  налогу»;

- «Расчеты по прибыли»;

- «Расчеты по НДС»;

- «Расчеты по налогу  на имущество»;

- «Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы»;

- «Расчеты по сборам  на нужды общеобразовательных  учреждений»;

- «Расчеты по налогу  на рекламу»;

- «Расчеты по транспортному  налогу.

  Источником информации при аудите расчетов по налогам и сборам служат книги покупок и продаж, регистры аналитического налогового учета (по налогу на прибыль), расчет налоговой базы по налогу на прибыль, налоговые декларации.

  Аудитор, прежде всего, должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. При аудите расчетов с бюджетом по налогам и сборам аудитор, как правило, по каждому налогу проводит [8]:

1) проверку организации  налогового учета и правильности  ведения специальных регистров  налогового учета;

2) оценку системы внутреннего контроля над правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

3) проверку правильности  исчисления налогооблагаемой базы  и суммы налога;

4) проверку правильности  применения налоговых льгот при  расчете и уплате налогов, полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

5) проверку правильности  ведения бухгалтерского учета  расчетов по налогу и их  отражение в бухгалтерской отчетности  организации;

6) проверку составления  и своевременности представления  в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей;

7) проверку ведения  аналитического и синтетического  учета по счету 68.

8) оценку налоговых  рисков, связанных с неправильным  расчетом налога, и их влияния  на достоверность бухгалтерской  отчетности.

  Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную базу (инструкции, положения, ставки налогов) либо в компьютере (информационно-справочные системы типа «Гарант», «Консультант-плюс»), либо в виде справочников и специальных таблиц. Это значительно сокращает трудоемкость, проверок.

  Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) - в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета).

Аудитору также следует  проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так, в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность - по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.

  Детальная методика проверки расчетов по налогу на прибыль, осуществляемая в рамках аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также рекомендуемые таблицы тест - контроля, прежде всего, процедуры оценки системы внутреннего контроля. За правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, находятся в Методических рекомендациях по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом для проведения аудита и оказания сопутствующих услуг. Этот документ разработан в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, Международными стандартами аудита и имеет рекомендательный характер для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов при проведении ими аудита бухгалтерской отчетности.

  Для проведения аудита расчетов по налогу на добавленную стоимость вначале необходимо провести аудиторскую проверку учетной политики организации в целях обложения НДС. При анализе учетной политики организации в целях обложения НДС аудитором устанавливается наличие в ней положений в части ведения раздельного учета по видам деятельности и операций: выбора налогового периода; признания момента определения налоговой базы.

  В ходе проверки полноты документирования операций и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по НДС должны проводиться:

- тестирование системы внутреннего контроля над наличием и правильностью оформления счетов - фактур;

- собственная выборочная  проверка наличия и правильности  оформления счетов - фактур.

  Аналитический учет выставленных и полученных счетов - фактур, а также начисленного по ним НДС следует вести в книгах покупок и книгах продаж, форма и порядок ведения которых определены постановлением Правительства РФ №914.

  В ходе аудита проверяются:

- наличие книг покупок  и книг продаж, а также соблюдение  требований по их документальному  оформлению и хранению;

- правильность ведения книг покупок и книг продаж, соответствие налоговых деклараций данным книг покупок и книг продаж за соответствующий налоговый период.

  Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц включает следующие процедуры[8]:

- проверку правильности  расчета сумм НДФЛ;

- проверку правильности  применения и документального  подтверждения применяемых налоговых  вычетов при расчете НДФЛ;

- проверку своевременности  перечисления сумм НДФЛ;

- проверку полноты  и своевременности представления  в налоговые органы сведений в случае невозможности удержания НДФЛ из выплачиваемых физическому лицу сумм;

- оценку налоговых  рисков и их влияния на достоверность  бухгалтерской отчетности.

 

  2.2 Аудит расчетов с внебюджетными фондами

 

  Расчеты по внебюджетным платежам ведутся на одноименном счете 67 по видам платежей. Порядок исчисления и взноса платежей во внебюджетные фонды регулируется законодательными и другими нормативными актами.

  В настоящее время к основным видам внебюджетных платежей относятся [13]:

- налог на пользователей автомобильных дорог;

- налог с владельцев  транспортных средств;

- налог на приобретение  автотранспортных средств;

- налог на реализацию  горюче-смазочных материалов (ГСМ);

- акцизы с продажи  легковых автомобилей в личное  пользование граждан.

Помимо перечисленных платежей, на счете 67 отражались платежи по фонду занятости (до 1 января 1995 г.), а в настоящее время ведутся расчеты:

- с фондом имущества  при приватизации предприятия;

- по фонду научно-исследовательских,  опытно-конструкторских работ и  освоения новых видов наукоемкой продукции;

- по фонду содействия  конверсии военного производства.

  По каждому из видов налогов, платежей и расчетов аудитор должен проверить:

- правильность определения  базы налогообложения;

- обоснованность применения  ставок налогов и платежей;

- правомерность использования  льгот при расчете налогов  и платежей;

- своевременность расчета  и перечисления взносов по  налогам;

- порядок отражения  в бухгалтерском учете операций  по начислению платежей, их перечислению  в фонды;

- соответствие данных аналитического (по видам платежей) и синтетического учета по счету 67 записям в регистрах, главной книге и балансе;

- качество составляемых  форм отчетности по платежам, представляемых в Государственную Налоговую Инспекцию.

  При проверке отдельных видов налогов и платежей можно использовать таблицы, в которых определены объекты налогообложения, база налогообложения, ставки налогов и платежей, имеющиеся льготы. Данные аналитического и синтетического учета по счету 67 аудитор проверяет по данным журнала-ордера № 8, ведомости № 7 (при журнально-ордерной форме учета) или по соответствующим регистрам (в случаях других форм учета).

 

  2.3 Аудит расчетов по обязательному страхованию

 

  При аудите расчетов по социальному страхованию аудитор проверяет, как организован учет по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Расчеты ведутся на следующих субсчетах:

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами