Аудит расчетов с бюджетом по НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 14:49, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность и нормативное правовое регулирование аудита расчетов с бюджетом по НДС.

1.1. Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС. 6

1.2. Нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС. 13

2. Планирование аудиторской проверки расчетов с бюджетом на примере предприятия ООО ”Лесной терминал” за 2004 год.

2.1. Понимание деятельности аудироемого лица ООО ”Лесной терминал”. 19

2.2. Оценка СБУ, СВК, уровня существенности и аудиторского риска по аудиту расчетов с бюджетом по НДС. 21

2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с бюджетом по НДС. 28

3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов аудиторской проверки с бюджетом по НДС.

3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование. 34

3.2. Обобщение результатов аудит. проверки расчетов с бюджетом по НДС. 52
Заключение 55

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 96.33 Кб (Скачать файл)

 

Учет налога на добавленную стоимость ведется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» по соответствующим субсчетам, 68 «Расчеты с бюджетом» в субсчете «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате организацией в бюджет (НДСб), определяется :

 

НДСб  = НДСпод - НДСупл,

 

Где НДСпод - налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей по реализованной продукции, работам, услугам, основным средствам, материалам, нематериальным активам и др;

НДСупл - налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщиками, подрядчиками за приобретенные у них материальные ценности, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства.

Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, отражается по кредиту счета 68 в корреспонденции со счетами в зависимости от принятого учетной политикой организации момента реализации для целей налогообложения:

по отгрузке - по дебету счета 90/3

по оплате - по дебету счета 76, 90/3

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате поставщикам и подрядчикам за приобретенные у них материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги производственного значения, отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». НДС со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» списывается после оплаты оприходованных материальных ценностей, принятых работ, услуг в уменьшение задолженности бюджету по данному налогу. В случае использования материальных ценностей, работ, услуг для непроизводственных целей сумма НДС, приходившаяся на эти ценности (работы, услуги) восстанавливается как задолженность бюджету.

В случае использования приобретенных материальных ценностей (работ, услуг для производства продукции (работ, услуги, освобожденной от НДС, сумма уплаченного поставщикам (подрядчикам) этого налога включается в стоимость приобретенных материальных ценностей, издержки производства.

Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену приобретаемых товаров, работ, услуг. Плательщиками НДС являются все предприятия, организации, учреждения, имеющие статус юридического лица, если их выручка от реализации товаров превышает сумму, установленную Законом о налоге на добавленную стоимость(1 миллион рублей выручки без учета НДС за три последовательных месяца в 2004 году).

НДС взимается с реализации всех товаров и материальных ценностей, причем в налогооблагаемую базу включаются авансы и предоплата под поставку товаров, оказания услуг.

Уплата налога производится независимо от формы расчетов и характера осуществления реализации. В частности не имеет значения форма расчетов: производятся ли они посредством денежных средств, путем прямого товарообмена (бартера), с частичной оплатой. В случае реализации безвозмездно уплата налога также производится. Если оплата производится за счет государственных средств, то это также не влияет на вопрос включения этой операции в налогооблагаемый оборот. Поэтому аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все счета, отражающие движение материальных ценностей, платежные поручения и другие расчетные поручения.

              В соотвветствии с пунктом 3 статьи 168 главы 21 Налогового кодекса РФ предприятия при реализации товаров (работ, услуг) выставляют соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).  Согласно пункту 8 статьи 169 главы 21 Налогового кодекса РФ порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации(Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 №914). Вышеуказанным Постановелнием Правительства РФ утверждены: типовая форма счета-фактуры, порядок ведения журналов учета счетов-фактур, форма книги продаж и книги покупок и требования к их ведению. Пунктом 1 статьи 172 НК РФ определено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса РФ, производятся только на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. В статье 169 Налогового кодекса РФ определен минимум требований к оформлению счет-фактуры, который необходимо выполнить, чтобы применить вышеуказанный налоговый вычет по НДС. Кроме того, вышеуказанной статьей определена обязанность каждого налогоплательщика по осуществлению регистрации выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков - в книге покупок. К книгам обеих форм предъявляются общие требования: они должны быть прошнурованы, их страницы пронумерованы и скреплены печатью предприятия; книги подлежат хранению в течение 5 лет. Контроль за правильностью ведения осуществляет руководитель предприятия или уполномоченное им лицо. Книги ведутся с целью обеспечения получения полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары, работы и услуги на основе книги продаж и подлежащему налоговому вычету на основе книги покупок.

В соответствии со статьей 167 НКРФ расчет налога на добавленную стоимость и соответственно ведение книги продаж имеет свои особенности в зависимости от того, какую учетную политику приняло предприятие для учета момента определения налогооблагаемой базы и - по мере отгрузки продукции, работ, услуг или по поступлению денежных средств.

При учете момента определения налогооблагаемой базы по мере отгрузки сумма НДС начисляется с товаров, работ, услуг переход права собственности, по которым перешел к покупателю в данном налоговом периоде (в книге продаж регистрируются в хронологической последовательности выписанные счета-фактуры, предъявленные покупателям).

При использовании в учетной политике предприятия метода по моменту определения налогооблагаемой базы по поступлению денежных средств сумма НДС начисляется по мере оплаты за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги(счета-фактуры выписываются и регистрируются в книге продаж по мере поступления денежных средств или осуществления иной формы оплаты). В случае частичной оплаты товаров (работ, услуг) в книге продаж производится регистрация каждой суммы, поступившей при частичной оплате с указанием реквизитов счета-фактуры, составленного на отгрузку этого товара (работ, услуг) с пометкой “частичная оплата”.

Таким образом, итоговые суммы по начислению НДС за налоговый период определяются по итогу книги продаж за соответствующий период. Кроме того, в книге продаж также должны быть зарегистрированы и авансовые, а также прочие поступления средств, если их получение связано с реализацией товаров, работ, услуг.

Налоговые вычеты по НДС (книга покупок, где регистрируются оплаченные счета-фактуры поставщиков по материальным ресурсам, работам и услугам, а также  зарегистрированные продавцами ранее в книге продаж при получении авансов или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг),  регистрируются ими в книге покупок при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет полученных авансов или иных платежей с указанием соответствующей суммы налога на добавленную стоимость) формируют сумму налога, подлежащую вычету из сумм налога, подлежащих начислению в описанном выше порядке за соответствующий налоговый период. Таким образом итоговые данные книги покупок используются для применения налогового вычета по НДС.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планирование аудиторской  проверки расчетов с бюджетом  на примере предприятия ООО  ”Лесной терминал” за 2004 год.

2.1. Понимание деятельности  аудироемого лица ООО ”Лесной терминал”.

 

ООО ”Лесной терминал – является лесопромышленным холдингом, сдающим в аренду основные средства (лесозаготовительное и лесопильное оборудование). Система налогообложения общая. Периодичность уплаты НДС ежемесячная.

     Общая сумма внеоборотных активов на конец проверяемого периода равняется 8474 тыс.руб., а годовая выручка 3421 тыс.руб. (см.приложение №2).Налоговая ставка по НДС- 18%.

         Общество с ограниченной ответственностью "Лесной терминал является коммерческой организацией, созданной по решению учредителя .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Оценка СБУ, СВК, уровня  существенности и аудиторского  риска по аудиту расчетов с  бюджетом по НДС.

 

 

             Важным шагом перед началом  аудиторской проверки является  определение уровня существенности, оценка СБУ, СВК и аудиторского  риска.  

              Так как по принципу существенности  аудитор обязан установить достоверность  отчетности во всех существенных  аспектах, а не ее абсолютную  точность, то необходимо определить  уровень существенности.

Таблица 5  Расчет уровня существенности(приложение№2 и №3).

       
       
       
       
       
       

 

         Необходимо проанализировать числовые  значения и рассчитать на их  основе среднюю величину          Аудитор может отбросить значения  сильно отклоняющееся в большую  или меньшую сторону, но в данном  случае в виду отсутствия прибыли  в отчетном периоде и отрицательной  величины собственного капитала, скорее всего это делать не  стоит. Для удобства округлим  рассчитанный выше единый уровень  существенности до 400 (менее 20% )

          Кроме того, важно определить  аудиторский риск (АР), который представляет из себя риск  выражения аудитором  ошибочного мнения в случае, когда в бухгалтерской отчетности содержаться существенные искажения.

                В частности выделяют неотъемлемый  риск (РН), который связан с искажением  бухгалтерской информации на  счетах учета (по отдельности  или в совокупности) или по  хозяйственным операциям при  отсутствии системы внутреннего  контроля.

                Определяют также риск средств  контроля(РСК), который представляет из себя риск не обнаружения  и не исправления остатков по счетам и хозяйственных операций, отраженных в бухгалтерском учете ошибочно, по средством СБУ, СВК (см.ниже).

         Кроме того, существует понятие  об риске необнаружения (РНО), который выражает риск, того что аудиторские процедуры не позволят выявить искажения на счетах бухгалтерского учета и отражении хозяйственных операций.

          Итоговым является показатель  аудиторского риска (АР).

АР=РН*РСК*РНО (в % или долях едениц).

         На этапе планирование аудитор  оценил, что РН=

        Оценка  СБУ(системы бухгалтерского учета), СВК(система мер, методик и процедур, используемых для упорядочивания бухгалтерского учета проверяемой организации, исправления ошибок, обеспечения сохранности активов) подразумевает оценку уровня надежности СБУ и СВК, как высокой надежности, средней надежности, низкой надежности. Необходимо оценить стиль и основные принципы управления, организационную структуру, распределения ответсвенности и полномочий, кадровую политику, порядок подготовки отчетности и т.д.

            Для этого используется в частности  система тестов и оценки в  баллах.

В частности, одной из важнейших составляющих этой работы является проверка надежности системы внутреннего контроля на предприятии.

 

Таблица 6 Тест системы внутреннего контроля.

 

 П О К А З А Т Е Л И

 

 Критерии

Количество баллов

1

2

3

 

1. ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ  СРЕДЫ

1. Уровень профессиональной компетенции главного бухгалтера предприятия

Высокий

   

Средний

   

Низкий

х

1

2. Наличие и функционирование  службы внутреннего аудита или  отдела внутреннего контроля, соответствие их целей, задач, структуры масштабам деятельности организации

Да

   

Частично

х

3

Нет

   
       
     
       
     
     
       
     
       
     
       
     
     
       
     
     
       
     
     
       
     
     
     
       
     
   
       
     
     
       
     
     
     
       
     
     
 
       
       
     
     
       
     
     
       
     
     
     
       
     
     
       
     
     
       
     
     
       
     
     
       

Нет

   

Иногда

   

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по НДС