Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 14:49, дипломная работа
Цель данной работы через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
Введение 3
1. Сущность и нормативное правовое регулирование аудита расчетов с бюджетом по НДС.
1.1. Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС. 6
1.2. Нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС. 13
2. Планирование аудиторской проверки расчетов с бюджетом на примере предприятия ООО ”Лесной терминал” за 2004 год.
2.1. Понимание деятельности аудироемого лица ООО ”Лесной терминал”. 19
2.2. Оценка СБУ, СВК, уровня существенности и аудиторского риска по аудиту расчетов с бюджетом по НДС. 21
2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с бюджетом по НДС. 28
3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов аудиторской проверки с бюджетом по НДС.
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование. 34
3.2. Обобщение результатов аудит. проверки расчетов с бюджетом по НДС. 52
Заключение 55
Список использованной литературы
г) правовая и налоговая экспертиза существующей системы хозяйственных взаимоотношений;
д) оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;
е) предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.
2.9.2. Выполнение данных
процедур позволит рассмотреть
такие существенные факторы, как
специфика основных
2.9.3. Этап проверки и
подтверждения правильности
2.9.4. Сведения, содержащиеся
в налоговой отчетности, проверяются
и анализируются путем их
2.10. Помимо проведения
налогового аудита аудиторская
организация может оказывать
иные сопутствующие услуги по
налоговым вопросам (см. приложение
1). При подготовке рекомендаций
и предложений аудиторская
Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.
2.11. В ходе проведения
налогового аудита аудиторская
организация должна исходить
из того, что деятельность
Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом.
2.12. Налоговый аудит должен
проводиться аудиторской
3. Общение аудиторской организации с налоговыми
органами при проведении налогового аудита и оказании
других сопутствующих услуг по налоговым вопросам
3.1. Аудиторская организация
может являться уполномоченным
представителем экономического
субъекта как
3.2. Общение аудиторской
организации с налоговыми
а) при обращении к налоговым органам с целью получения аудиторских доказательств при выполнении специального аудиторского задания;
б) для получения разъяснений по актам проверок, проведенных налоговыми органами в отношении проверяемого экономического субъекта;
в) при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговых и других) экономическому субъекту в спорах с налоговыми органами;
г) в других необходимых случаях.
3.3. Аудиторская организация
на основе своего
3.4. Аудиторская организация
при обращении к налоговым
органам должна придерживаться
согласованной с руководством
проверяемого экономического
3.5. При общении с налоговыми
органами аудиторской
3.6. Общение с налоговыми
органами может осуществляться
как в устной форме, так и
в письменной форме путем
3.7. Все материалы, подготовленные
или полученные в ходе общения
с налоговыми органами, должны
быть включены в рабочую
3.8. При обращении к
налоговым органам аудиторская
организация должна точно и
конкретно сформулировать
3.9. В случае отказа
налоговых органов представить
информацию по запросу
3.10. Разъяснения, предоставленные
налоговыми органами по
3.11. Налоговая отчетность
проверяемого экономического
3.12. В случае возражений
со стороны экономического
а) не противоречит ли акт налоговой проверки и решение налоговых органов действующему законодательству;
б) соответствуют ли указанные в акте нарушения фактическим обстоятельствам дела;
в) соответствуют ли примененные санкции выявленным нарушениям;
г) существуют ли иные обстоятельства, свидетельствующие в пользу экономического субъекта, которые не были учтены в ходе налоговой проверки.
Сделанные выводы и заключения аудиторской организации необходимо отразить в итоговых документах специального аудиторского задания.
3.13. Если по результатам
рассмотрения актов налоговых
органов аудиторская
В случаях, предусмотренных договором, аудиторская организация вправе оказывать экономическому субъекту консультации и рекомендации по составлению возражений на акт проверки, жалоб в вышестоящий орган, подачи исковых заявлений о признании акта недействительным.
3.14. При проведении налогового
аудита аудиторская
4. Ответственность сторон при проведении
налогового аудита
4.1. Руководство экономического
субъекта несет
4.2. Перед проведением
налогового аудита аудиторская
организация вправе
4.3. Руководство экономического
субъекта несет
4.4. Персонал проверяемого экономического субъекта, в том числе его руководство, несет ответственность:
а) за возникновение непреднамеренных и преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и справок;
б) за непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений;
в) за неустранение или несвоевременное их устранение.
4.5. Аудиторская организация ответственна за правильность и полноту данных, отраженных в заключении и (или) отчете аудитора о выявленных им искажениях.
4.6. В результате проведения
налогового аудита могут быть
выявлены нарушения налогового
законодательства и искажение
бухгалтерской и налоговой
4.7. В случае выявления
нарушений налогового
4.8. Если руководитель
экономического субъекта не
4.9. Аудиторская организация
несет ответственность за
5. Оформление и представление результатов проведения
налогового аудита
5.1. Результатом проведения
налогового аудита является