Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 14:49, дипломная работа
Цель данной работы через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
Введение 3
1. Сущность и нормативное правовое регулирование аудита расчетов с бюджетом по НДС.
1.1. Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС. 6
1.2. Нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС. 13
2. Планирование аудиторской проверки расчетов с бюджетом на примере предприятия ООО ”Лесной терминал” за 2004 год.
2.1. Понимание деятельности аудироемого лица ООО ”Лесной терминал”. 19
2.2. Оценка СБУ, СВК, уровня существенности и аудиторского риска по аудиту расчетов с бюджетом по НДС. 21
2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с бюджетом по НДС. 28
3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов аудиторской проверки с бюджетом по НДС.
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование. 34
3.2. Обобщение результатов аудит. проверки расчетов с бюджетом по НДС. 52
Заключение 55
Список использованной литературы
Баллы |
Фактическая надежность системы внутреннего контроля в процентах | |
Максимальное количество баллов для проверяемого предприятия |
110 |
65,45% |
Фактическое количество баллов для проверяемого предприятия |
72 |
Оценка надежности системы внутреннего контроля |
Надежность системы внутреннего контроля в процентах |
Оценка надежности системы внутреннего контроля в процентах |
Высокая |
от 81 до 100 процентов |
|
Средняя |
от 41 до 80 процентов |
Средняя |
Низкая |
от 11 до 40 процентов |
|
Внутренний контроль отсутствует |
0 до 10 процентов |
2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с бюджетом по НДС.
Таблица №2 Вопросы, подлежащие анализу при аудиторской проверке по НДС и соответствующие источники информации, по формированию налоговых начислений.
Перечень вопросов, подлежащих проверке |
Источники информации |
1 |
2 |
3. Сбор аудиторских
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их
документирование.
На основе данных первичных документов и регистров бухгалтерского и налогового учета, формируются специально разработанные таблицы, по обобщению результатов аудиторской проверки.
3.2. Обобщение результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС.
Для обобщения
результатов аудиторской
ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ
Директор фирмы ”” ””____________ «_____»___________2005г
Аудитор _________________ «______»______________2005г
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС необходимо осуществить анализ налоговых деклараций и регистров налогового учета за отчетные периоды; сравнить данные по счетам бухгалтерского учета в части расчета НДС с данными регистров налогового учета и налоговыми декларациями за проверяемый период; проанализировать значительные или необычных отклонения; проанализировать уплату в бюджет НДС за проверяемый период.
При проверке расчетов с бюджетом в части НДС нельзя полагаться лишь на соблюдение аудиторской процедуры. Следовательно, окончательное заключение о состоянии расчетов с бюджетом должен делать руководитель проекта, который имеет возможность оценить весь комплекс выявленных отклонений и их влияние на формирование налогооблагаемых базы по НДС.
Так как налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов, нужно помнить, что ошибки в его расчете встречаются достаточно часто. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.
Приложение №1
Одобрена
Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте Российской Федерации
11 июля 2000 г.
Протокол N 1
МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЛОГОВЫЙ АУДИТ И ДРУГИЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ
ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ. ОБЩЕНИЕ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика подготовлена для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.
КонсультантПлюс: примечание.
Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459.
1.2. Целью методики является определение способов практического выполнения аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей <*>, специального аудиторского задания по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным законодательством (проведение налогового аудита), а также оказания других сопутствующих услуг по налоговым вопросам.
------------------------------
<*> В дальнейшем аудиторские
фирмы и аудиторы, работающие
самостоятельно в качестве
1.3. Настоящая методика
не регулирует порядок
1.4. Задачами методики являются:
а) определение основных принципов, этапов и подходов к проведению налогового аудита;
б) определение основ взаимоотношений (далее общения) аудиторской организации с налоговыми органами в ходе выполнения налогового аудита;
в) определение ответственности сторон при проведении налогового аудита;
г) определение порядка проведения и оформления результатов выполнения специального аудиторского задания по налоговым вопросам.
1.5. Установки данной
методики носят
2. Основные принципы проведения налогового аудита
и его этапы
2.1. Под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды <*>.
------------------------------
<*> Примерный перечень
аудиторских заданий по
2.2. В рамках настоящей методики к налоговым органам относятся:
а) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации;
б) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения;
в) государственные органы исполнительской власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, осуществляющие в установленном порядке прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой;
г) Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы по решению вопросов, связанных с налоговым законодательством, установленных Налоговым кодексом;
д) органы государственных внебюджетных фондов;
е) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее территориальные подразделения.
2.3. Проведение налогового
аудита не освобождает
2.4. При проведении налогового
аудита, оказании сопутствующих
услуг по налоговым вопросам
и оформлении их результатов
аудиторская организация
2.5. Перед проведением налогового аудита и (или) оказанием других сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация должна удостовериться в том, что достигнуто взаимопонимание с лицом, заказавшим выполнение специального аудиторского задания, относительно цели и характера предстоящей работы, содержания подготавливаемых итоговых документов, а также в определении состава и круга лиц, которые будут знакомиться с результатами работы.
2.6. Специальное аудиторское
задание по проведению
2.7. В договоре на выполнение
задания по проведению
2.8. В процессе проведения
налогового аудита и оказания
сопутствующих услуг по
2.9. Выполнение работ по налоговому аудиту может включать несколько этапов, в частности:
а) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта;
б) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.
2.9.1. Предварительная оценка
существующей системы
а) общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта;
б) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;
в) проверка методики исчисления налоговых платежей;