Аудит расчетов с бюджетом по НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 14:49, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность и нормативное правовое регулирование аудита расчетов с бюджетом по НДС.

1.1. Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС. 6

1.2. Нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС. 13

2. Планирование аудиторской проверки расчетов с бюджетом на примере предприятия ООО ”Лесной терминал” за 2004 год.

2.1. Понимание деятельности аудироемого лица ООО ”Лесной терминал”. 19

2.2. Оценка СБУ, СВК, уровня существенности и аудиторского риска по аудиту расчетов с бюджетом по НДС. 21

2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с бюджетом по НДС. 28

3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов аудиторской проверки с бюджетом по НДС.

3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование. 34

3.2. Обобщение результатов аудит. проверки расчетов с бюджетом по НДС. 52
Заключение 55

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 96.33 Кб (Скачать файл)

 

 

Баллы

Фактическая надежность системы внутреннего контроля в процентах

Максимальное количество баллов для проверяемого предприятия

110

65,45%

Фактическое количество баллов для проверяемого предприятия

72


 

 

Оценка надежности системы внутреннего контроля

Надежность системы внутреннего контроля в процентах

Оценка надежности системы внутреннего контроля в процентах

Высокая

от 81 до 100 процентов

 

Средняя

от 41 до  80 процентов

Средняя

Низкая

от 11 до  40 процентов

 

Внутренний контроль отсутствует

0 до 10 процентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Формирование плана  и программы аудита расчетов  с бюджетом по НДС.

 

      Непосредственно  проведению аудиторской проверки  расчетов с бюджетом по НДС  предшествует составление ее  плана и программы.    

      Проверка  полноты определения налоговой  базы по НДС предполагает проведение  комплекса мероприятий по проверке  определенных вопросов, перечень  которых приводится в следующих  таблицах.   

 

Таблица №2 Вопросы, подлежащие анализу при аудиторской проверке по НДС и соответствующие источники информации, по формированию налоговых начислений. 

 

Перечень вопросов, подлежащих

проверке

 

Источники

информации

1

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сбор аудиторских доказательств  и обобщение результатов аудиторской  проверки с бюджетом по НДС.

   
3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование.

 

На основе данных первичных документов и регистров бухгалтерского и налогового учета, формируются специально разработанные таблицы, по обобщению результатов аудиторской проверки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Обобщение результатов  аудиторской проверки расчетов  с бюджетом по НДС.

 

     Для обобщения  результатов аудиторской проверки  расчетов с бюджетом по НДС  составляется заключение аудиторской  фирмы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ФИРМЫ 

                                 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор фирмы ””  ””____________    «_____»___________2005г

 

Аудитор _________________ «______»______________2005г 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В процессе аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС необходимо осуществить  анализ налоговых деклараций и регистров налогового учета за отчетные периоды; сравнить данные по счетам бухгалтерского учета в части расчета НДС с данными регистров налогового учета и налоговыми декларациями за проверяемый период; проанализировать значительные или необычных отклонения; проанализировать уплату  в бюджет НДС за проверяемый период.

При проверке расчетов с бюджетом в части НДС нельзя полагаться лишь на соблюдение аудиторской процедуры. Следовательно, окончательное заключение о состоянии расчетов с бюджетом должен делать руководитель проекта, который имеет возможность оценить весь комплекс выявленных отклонений и их влияние на формирование налогооблагаемых базы по НДС.

Так как налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов, нужно помнить, что ошибки в его расчете встречаются достаточно часто. Поэтому в ходе аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛИТЕРАТУРА

 


  1. Налоговый кодекс Российской Федерации, частьII, глава 21 «Налог на добавленную стоимость» .
  2. Постановление Правительства РФ  от 02.12.00г. №914 « Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» .
  3. Федеральный    закон    «Об     аудиторской   деятельности»  от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.
  4. Гражданский кодекс РФ (часть 1 от 30.11.94г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть 2 от 26.01.96г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.1999 г. № 213-ФЗ).
  5. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 23.07.98 г. № 123-ФЗ).
  6. Налоговый кодекс РФ (часть 1 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2001 г. № 190-ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ).  
  7. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Внутрифирменный контроль качества аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.
  8. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита» Одобрено Комиссией по  аудиторской   деятельности    при   Президенте   России  от 25.12.1996 г. Протокол № 6.
  9. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг» Одобрено Комиссией по аудиторской  деятельности   при   Президенте  России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.
  10. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов» Одобрено Комиссией   по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.
  11. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 27.04.1999 г. Протокол № 3.
  12. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Общение с руководством экономического субъекта» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 18.03.1999 г. Протокол № 2.
  13. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого субъекта» Одобрено Комиссией по  аудиторской деятельности при Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.
  14. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аналитические процедуры» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 22.01.1998 г. Протокол № 2.
  15. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 22.01.1998 г. Протокол № 2.
  16. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности  «Планирование аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.
  17. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Документирование аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.
  18. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.
  19. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» Одобрено Комиссией   по   аудиторской  деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.
  20. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1996 г. Протокол № 6.
  21. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской   деятельности   при   Президенте России от 15.07.1998 г. Протокол № 4.
  22. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 25.12.1998 г. Протокол № 6.
  23. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Порядок  составления заключения о бухгалтерской отчетности» Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте России от 09.02.1996 г. Протокол № 1.
  24. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям» Одобрено Комиссией   по аудиторской деятельности при Президенте России от 20.10.1999 г. Протокол № 6.
  25. Аудиторская деятельность. Правовые основы, стандарты, особенности аудита банков. М.: Омега-Л, 2001.
  26. Аудит. Под ред. В.И. Подольского, М.: ЮНИТИ, 2001.
  27. Бабченко Т.Н. Учет посреднических операций. М.: Статус-Кво, 2000.
  28. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит ситуации, примеры, тесты. М.: Юнити, 2000.
  29. Бухгалтерский учет. Под ред. Ю.А. Бабаева, М.: Юнити, 2002.
  30. Внешний аудит, уч.пособ., Профессор  Овсейчук М.Ф., М., 1995
  31. Герасименко Г.П. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. Ростов-на-Дону: МарТ, 2002.
  32. Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии. М.: Кнорус-Экор, 2000.
  33. Дряхлов В.В. Основы аудита М.: Гном и Д, 2001.
  34. Камышанов П.И. Аудит: стандарты и практика. М.: Элиста Апп «Джангар», 2002.
  35. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1997.
  36. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. М.: Приор, 2002.
  37. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика. М.: Приор, 2000.
  38. Пархачева М.А. Посредническая деятельность: бухгалтерский и налоговый учет по договору комиссии. М.: Статус-Кво, 2001.
  39. Полисюк Г.Б. и др. Аудит предприятия. М.: Экзамен, 2001.
  40. Суйц В.П. и др.  Аудит: Общий, Банковский, страховой. М.: Инфра-М, 2001.
  41. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. М.: Дело и Сервис,1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Одобрена

Комиссией по аудиторской деятельности

при Президенте Российской Федерации

11 июля 2000 г.

Протокол N 1

 

МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

НАЛОГОВЫЙ АУДИТ И ДРУГИЕ СОПУТСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ

ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ. ОБЩЕНИЕ С НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая методика  подготовлена для регламентации аудиторской деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 2263 от 22 декабря 1993 г.

 


КонсультантПлюс: примечание.

Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2263 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 13.12.2001 N 1459.

 


1.2. Целью методики является определение способов практического выполнения аудиторскими фирмами и аудиторами, работающими самостоятельно в качестве индивидуальных предпринимателей <*>, специального аудиторского задания по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным законодательством (проведение налогового аудита), а также оказания других сопутствующих услуг по налоговым вопросам.

--------------------------------

<*> В дальнейшем аудиторские  фирмы и аудиторы, работающие  самостоятельно в качестве индивидуальных  предпринимателей, именуются "аудиторские  организации".

 

1.3. Настоящая методика  не регулирует порядок действий  аудиторской организации по рассмотрению  отдельных счетов и статей  бухгалтерской отчетности, отражающих  информацию о расчетах экономического  субъекта с бюджетом и внебюджетными  фондами по налогам и сборам  в рамках проводимой аудиторской  проверки с целью формирования  мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности в целом.

1.4. Задачами методики  являются:

а) определение основных принципов, этапов и подходов к проведению налогового аудита;

б) определение основ взаимоотношений (далее общения) аудиторской организации с налоговыми органами в ходе выполнения налогового аудита;

в) определение ответственности сторон при проведении налогового аудита;

г) определение порядка проведения и оформления результатов выполнения специального аудиторского задания по налоговым вопросам.

1.5. Установки данной  методики носят рекомендательный  характер для всех аудиторских  организаций при проведении налогового  аудита, оказании сопутствующих  услуг по налоговым вопросам  и подготовке итоговых документов  по их результатам.

 

2. Основные принципы проведения  налогового аудита

и его этапы

 

2.1. Под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды <*>.

---------------------------------

<*> Примерный перечень  аудиторских заданий по выполнению  налогового аудита и сопутствующих  услуг по налоговым вопросам  представлен в приложении 1.

 

2.2. В рамках настоящей  методики к налоговым органам  относятся:

а) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации;

б) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его подразделения;

в) государственные органы исполнительской власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, осуществляющие в установленном порядке прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой;

г) Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы по решению вопросов, связанных с налоговым законодательством, установленных Налоговым кодексом;

д) органы государственных внебюджетных фондов;

е) Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее территориальные подразделения.

2.3. Проведение налогового  аудита не освобождает экономический  субъект от налогового контроля, осуществляемого должностными лицами  налоговых органов в пределах  их компетенции.

2.4. При проведении налогового  аудита, оказании сопутствующих  услуг по налоговым вопросам  и оформлении их результатов  аудиторская организация должна  руководствоваться положениями  правил (стандартов) аудиторской деятельности "Характеристика сопутствующих  аудиту услуг и требования, предъявляемые  к ним" и "Заключение аудиторской  организации по специальным аудиторским  заданиям".

2.5. Перед проведением налогового аудита и (или) оказанием других сопутствующих услуг по налоговым вопросам аудиторская организация должна удостовериться в том, что достигнуто взаимопонимание с лицом, заказавшим выполнение специального аудиторского задания, относительно цели и характера предстоящей работы, содержания подготавливаемых итоговых документов, а также в определении состава и круга лиц, которые будут знакомиться с результатами работы.

2.6. Специальное аудиторское  задание по проведению налогового  аудита оформляется договором  в соответствии с требованиями  гражданского законодательства  Российской Федерации. При заключении  договора аудиторская организация  должна руководствоваться положениями  правила (стандарта) аудиторской деятельности "Порядок заключения договоров  на оказание аудиторских услуг".

2.7. В договоре на выполнение  задания по проведению налогового  аудита и (или) других сопутствующих  услуг налогового характера следует  четко обозначить вопросы, по  которым должно быть выражено  мнение аудиторской организации. При этом вопросы должны быть  сформулированы таким образом, чтобы  ответ на них не мог иметь  двоякого толкования.

2.8. В процессе проведения  налогового аудита и оказания  сопутствующих услуг по налоговым  вопросам аудиторская организация  вправе привлекать к оказанию  таких услуг экспертов в соответствии  с правилом (стандартом) "Использование  работы эксперта" и (или) работу  другой аудиторской организации  в соответствии с правилом (стандартом) "Использование работы другой  аудиторской организации". Использование  работы эксперта и (или) другой  аудиторской организации не снимает  ответственности с аудиторской  организации за качество оказываемых  услуг.

2.9. Выполнение работ  по налоговому аудиту может  включать несколько этапов, в  частности:

а) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта;

б) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

2.9.1. Предварительная оценка  существующей системы налогообложения  экономического субъекта включает  в себя:

а) общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта;

б) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

в) проверка методики исчисления налоговых платежей;

Информация о работе Аудит расчетов с бюджетом по НДС